Водителям следует внимательно прислушиваться к работе двигателя. Дребезжание, гудение и необычные шумы в ходовой части являются признаками возможных проблем. Подшипник ступицы в автомобиле Kia Rio 3 часто является раздражителем.
За что отвечает и где находится подшипник ступицы?
Колеса соединены с двигателем осью, получают крутящий момент от двигателя и перемещают автомобиль. Колесо крепится к валу с помощью ступицы. Он соединяет компоненты - вал и обод колеса. Одна сторона крепится к валу (цапфе), другая соединена с колесом. Другой диск - тормозной - соединен со ступицей. Поэтому он также принимает непосредственное участие в торможении.
В этом механизме соединения подшипник ступицы Kia Rio 3 является ключевым компонентом. От него зависит работа автомобиля, безопасное вождение. Если подшипник ступицы Kia Rio 3 выходит из строя, автомобиль теряет управление.
Как определить, что подшипник ступицы Киа Рио неисправен
Подшипник обеспечивает вращение колес. Нормативы по замене отсутствуют. Мастерс считает, что подшипник ступицы Kia Rio 3 способен выдержать пробег в 100 000 км. На российских дорогах это невозможно. Удар колес о кочки и неровности передается на узел - механизм изнашивается.
Состояние подшипника диагностируется при замене колес и тормозных колодок или при ремонте подвески. Проверка одинакова независимо от того, передний или задний подшипник ступицы на автомобиле Kia Rio 3.
Неисправный компонент определяется по грохочущему звуку в салоне. Чем выше скорость, тем сильнее звук. Шум может исчезнуть, когда автомобиль совершает повороты. Если шум прекращается при маневрировании влево, это означает, что пролетел правый компонент. И наоборот. Это происходит потому, что при любом маневре, при котором одна сторона автомобиля нагружена, подшипник на другой стороне получает меньшее усилие и перестает шуметь.
Неисправная деталь немедленно заменяется новой.
Если подшипник ступицы на Kia Rio 3 заклинит, авария неизбежна.
Другой проблемой является перегрев всех деталей соединения колеса с валом. К ним относятся ступица, колесный диск и поворотный кулак. Следующий компонент - тормозной диск.
Читайте также: Подвеска Киа Рио 3 - особенности переднего и заднего узлов, возможные проблемы и их решение
Убедиться в том, что низкочастотный звук исходит от подшипника, очень просто. Установите автомобиль на домкрат, покрутите подозрительное колесо, переместите его по горизонтали и вертикали. Скрежет и зазор между колесом и осью указывают на слабое звено.
Следующие признаки указывают на неисправность узла:
- Из-под шасси раздается необычный шум.
- Рулевое колесо или педаль тормоза вибрируют.
- Ступица нагревается и пропускает смазку.
- Скрип и люфт в поворотном колесе.
- При повороте раздается необычный шум.
- Загорается лампочка ABS.
- Автомобиль крутится из стороны в сторону.
Если источник шума не удается найти, обратитесь к механику мастерской.
Причины, по которым устройство изнашивается и ломается:
- Срок службы транспортного средства.
- В подшипник попала грязь - произошло повреждение сепаратора.
- Изношены канавки или шарики качения.
- Недостаточное количество смазки или недостаточное количество смазки в механизме.
- Чрезмерное поведение за рулем.
- Неправильное обслуживание устройства.
- Треснувшая железа.
- Изношенный наконечник рулевой тяги.
- Ослабление гаек ступицы или колесных болтов.
Эти причины усиливают друг друга. В автомобилях Kia Rio 3 быстрее изнашивается подшипник переднего колеса.
Устройство и местоположение подшипника у разных поколений Киа Рио
Шарикоподшипник производится в результате сложного технологического процесса. Он состоит из внутреннего и внешнего кольца. Между ними находятся элементы качения - шары. Клетка удерживает их на одинаковом расстоянии друг от друга. На корпусах колец канавки проходят по всему диаметру. Ролики/шарики катятся по ним.
Подшипники являются неремонтируемым механизмом. В случае выхода из строя его заменяют.
На корейских автомобилях Kia после 2012 года шаровые опоры запрессованы в поворотный кулак.
Когда механизм разбирается для замены устаревшей запасной части, нарушается центровка колес.
Первое поколение имеет не одну вращающуюся часть, а два роликовых элемента с угловым контактом в стойке. Эта конструкция не может обойтись без компаса между ними.
Выбор ступичного подшипника на Kia Rio
Детали поставляются от надежных производителей. Низкая стоимость вызывает беспокойство. По отзывам владельцев создан список производителей, которые выпускают хорошую продукцию на автомобильном рынке:
- SNR Франция. Для Kia II поколения - комплект с подшипником, упорным кольцом, шплинтом.
- FAG Германия. Для Rio до 2011 модельного года и включает контргайку.
- SKF Швеция. Для автомобилей после 2012 года. Контргайка поставляется как дополнительная принадлежность.
- RUVILLE Германия. Полный комплект для замены ступичных подшипников для Kia Rio 3.
- SNR Франция. Шплинт отсутствует в комплекте Gen 3.
Читайте также: Почему не работает полный привод в Kia Sportage поколения 3 и 4: устройство, причины поломки и ремонт.
Новая запасная часть проходит проверку. Необходимо повернуть - если ход свободный, без рывков и шума, деталь взята.
Контрафактная или некачественная конструкция представляет опасность для автомобиля. Поэтому они обращают внимание на пункты:
- Упаковка. Он качественный, с хорошей полиграфией, есть QR-коды - товар куплен.
- Обработка металла. Корпус гладкий, без царапин и заусенцев - изделие прослужит долго.
- Цена. Слишком дешево - подделки.
- Следы смазки. Технология изготовления вращающихся деталей автоматизирована. Количество смазки дозируется. Избыток смазки на деталях свидетельствует о подделке.
Подшипник может расколоться в неподходящий момент и заблокировать колесо, поэтому владельцы автомобилей держат этот компонент в резерве.
Инструкция по снятию подшипника ступицы у Киа Рио
Процедура выполняется на станции технического обслуживания. Однако многие водители делают это самостоятельно. Замена подшипника передней ступицы на автомобиле Kia Rio производится тремя методами:
- Используется съемник. Кулачок с запрессованным шарикоподшипником не снимается. В этом случае центровка распределительного вала не нарушается. Плохо то, что доступ к подшипнику затруднен.
- Снимите поворотный кулак, установите деталь на верстак. Используются съемник и тиски. Этот метод хорош тем, что с ним легко работать. Недостаток - нарушен развал колес.
- Подставка снимается полностью, сборка меняется в тисках. Демонтаж, занимающий много времени, является недостатком метода, в то время как качество работы является преимуществом.
Инструменты: набор гаечных ключей, трещотка, молоток. Вам не обойтись без специального съемника подшипников ступицы с головкой 27 мм. Вместо головки можно использовать оправку. Вам также понадобятся крестовая отвертка, динамометрический ключ. На верстаке обязательно должны быть тиски. Запасное машинное масло, жидкость ВД-40, ветошь.
Второй способ замены шарикоподшипника ступицы практикуется чаще. Работа выполняется по порядку:
- Зафиксируйте автомобиль в обездвиженном положении ("ручной тормоз", противооткатные упоры).
- Открутите крепления колеса, снимите диски, нажмите на педаль тормоза (вам понадобится чья-то помощь) и открутите гайку ступицы.
- Освободите и открутите суппорт от кулачка - крепления находятся сзади. Отвяжите свободный кусок, иначе он будет мешать.
- Снимите тормозной диск.
- Сделайте две отметки. Первый отмечает положение регулировочного винта по отношению к стойке. Вторая метка покажет, как кулачок должен быть расположен относительно стойки. Затем совместите метки при сборке.
- Открутите крепления кулака, отсоедините кулак от стойки и нижней шаровой опоры. Для этого выкрутите два дополнительных винта.
- Снимите ступицу с шарикоподшипника с помощью подходящей выколотки. Затем отсоедините стопорное кольцо.
Читайте также: Замена салонного фильтра Kia Spectra - конструкция фильтра, пошаговая инструкция по замене.
Теперь работа продолжается на верстаке.
Установка нового ступичного подшипника
Момент, когда они снимают использованный компонент и устанавливают другой - очень ответственный. Важно не деформировать детали. Последовательность работы:
- Зафиксируйте съемник в тисках, выдавите старую деталь.
- Очистите от грязи и смажьте посадочное место нового шарикоподшипника в цапфе оси.
- Вдавите новую деталь. Это делается одним из двух способов: ударным, с помощью съемника, или ударным, с помощью штифта.
После того как деталь запрессована, все выполняется в обратном порядке. Замена подшипника ступицы Kia Rio 2 выполняется аналогичным образом.
Как продлить срок службы подшипника ступицы
На стендах, в лабораторных испытаниях, вращающиеся детали показывают срок службы 200 000 км. На практике их пробег короче.
Виноваты плохие дороги. Городские автомобили, которые проезжают по выбоинам, наезжают на бордюры и как можно быстрее доезжают до станции техобслуживания. Движение на высоких скоростях ускоряет износ деталей. Когда задняя ось часто блокируется ручным тормозом, этот компонент подвергается огромной нагрузке.
Колесные диски, размер которых превышает рекомендации производителя, также способствуют износу этого компонента.
Суппорты в тормозной системе очень важны. Когда они плавно останавливают вращение колес, шарикоподшипники страдают меньше.
Чтобы продлить срок службы устройства, чаще проводите его диагностику, ездите более аккуратно и не вносите излишних изменений в конструкцию автомобиля.