Доброе утро. В сегодняшней статье я собрал для вас все симптомы неисправного датчика положения коленчатого вала.
Традиционно для нашего сайта, статья содержит большое количество фотографий и видео.
Для чего нужен датчик положения коленчатого вала и как он работает?
Датчик положения коленчатого вала измеряет угол поворота коленчатого вала в определенный момент времени.
Это единственный датчик, без которого двигатель не будет работать.
Это выглядит следующим образом:
Если есть возможность, стоит носить этот датчик с собой - он не дорогой, и не всегда доступен, особенно в магазинах в отдаленных районах.
Датчик положения коленчатого вала работает с синхронизатором на шкиве или маховике. Циферблат синхронизации выглядит следующим образом:
Сам датчик положения коленчатого вала представляет собой катушку проволоки на магнитном сердечнике.
При вращении синхроцикла металлические пластины периодически сближаются и отделяются от сердечника, вызывая изменение напряженности магнитного поля и индуцируя электрический ток в катушке датчика.
Если мы подключим выходной сигнал с датчика к осциллографу, то увидим следующую картину:
Этот сигнал передается в блок управления двигателем, который, в свою очередь, выдает команды на подачу искры в цилиндры и открытие форсунок.
Хотя датчик является простым устройством, поскольку он работает в жестких условиях (вибрация, изменения температуры), он иногда выходит из строя. Не всегда очевидно, что датчик неисправен.
Признаки неисправности датчика положения коленчатого вала.
Двигатель не запускается.
Как было сказано выше, датчик положения коленчатого вала - это единственный датчик, без которого двигатель не запустится.
Если при повороте ключа зажигания стартер энергично вращает двигатель, а бензонасос гудит, очень вероятно, что проблема заключается в датчике положения коленчатого вала.
Дело в том, что контроллер двигателя, не получая сигнала от этого датчика, не знает, в каком цилиндре дать искру, а в каком открыть инжектор.
Датчик можно проверить с помощью диагностики или заменив его на заведомо исправный.
Двигатель неожиданно глохнет на горячую.
Это происходит совершенно случайным образом. Двигатель прогревается до определенной температуры и глохнет.
Неважно, едете вы, стоите, загружены или нет..... Двигатель заглохнет и все....
Остановки и старты..... Проходит 5-10-20 минут, и все начинается снова.
Автор этой статьи сам столкнулся с этой неисправностью датчика положения коленчатого вала.
Поскольку у него был с собой диагностический прибор Elm 327, он смог сразу понять, в чем дело, но проблему решить не удалось, потому что у него нет запасного датчика anyway......
После того, как машина постояла 30 минут, она завелась как ни в чем не бывало.
В итоге я поехал в город, поливая датчик из бутылки каждые 10 минут.
Причиной этой неисправности является микротрещина в обмотке датчика, которая разрушается из-за теплового расширения.
Двигатель не запускается при морозе.
Давайте договоримся на земле - двигатель не заводится в мороз, следует понимать, что двигатель даже не пытается запуститься. На нашем сайте есть отдельная статья о плохом старте.
Причина точно такая же, как и в предыдущем случае - микротрещина на обмотке датчика. Только, в отличие от предыдущего случая, он ломается не в горячем, а в холодном состоянии. Однако на практике этот вариант встречается довольно редко.
Двигатель работает неустойчиво. Возникает детонация хлопки в ресивер и/или выхлопную систему, явное снижение мощности двигателя и пропуски зажигания.
Это наиболее распространенный случай отказа ДПКВ. Дело в том, что при загрязнении датчика, особенно при попадании на него масла и металлической стружки, возможна неустойчивая работа двигателя.
Причина в том, что малейшее загрязнение датчика металлической стружкой изменяет его характеристики, а поскольку датчик обладает высокой чувствительностью, это приводит к отказу двигателя.
Эту неисправность можно проверить визуально, если датчик виден.
Вот пример загрязненного ДПКВ:
Если датчик не виден визуально, поможет простая диагностика.
Это также может быть микротрещина на обмотке, которая ослабевает при вибрации. Или трещина в корпусе, в которую попадает вода из лужи.... Если вы не можете увидеть его визуально, то поможет только компьютерная диагностика или замена на заведомо исправный датчик.
Предупреждение.
Иногда поврежден кабель или жгут проводов, а не датчик угла поворота коленчатого вала.
Как проверить датчик положения коленчатого вала?
Самый простой вариант - обратиться в любой сервисный центр и считать коды неисправностей. Даже самый плохой диагност с простейшим оборудованием поймет, что проблема в датчике или его цепи.
Сам датчик, в лучшем случае, следует проверить, заменив его на заведомо исправный.
Дело в том, что датчик очень редко выходит из строя видимым образом - либо полностью работоспособным, либо полностью поврежденным. В большинстве случаев он либо ломается при прогреве двигателя, либо вибрирует во время работы, либо в холодном состоянии.
Однако если вы хотите проверить датчик, вам понадобится мультиметр с омметром и миллиамперметром, отвертка и сам датчик.
Процедура тестирования описана в этом видеоролике: