От чистоты фильтра зависит качество топлива и бесперебойная работа двигателя в любых условиях эксплуатации. Именно поэтому замена топливного фильтра Toyota Corolla является одним из самых важных этапов при обслуживании автомобиля. Конструкция автомобиля позволяет выполнить замену своими руками.
Где находится фильтр топлива?
Топливный фильтр в современных автомобилях Toyota Corolla расположен в топливном модуле внутри бака. Это расположение является стандартным для автомобилей, оснащенных двигателем с впрыском топлива. В старых моделях (до 2000 года) фильтр расположен в моторном отсеке и прикреплен к крышке двигателя.
Периодичность замены
Производитель не указывает замену фильтра в качестве регламентного обслуживания, и это в равной степени относится к Toyota Corolla 120 и 150 серий. Многие СТО, исходя из реалий эксплуатации автомобилей в России, рекомендуют проводить регламентную замену каждые 70-80 000 км пробега. Это можно сделать и раньше, если есть признаки загрязнения фильтрующего элемента. По состоянию на 2012 год в российской сервисной литературе для Toyota Corolla указан интервал замены фильтра каждые 80 000 км.
Выбираем фильтр
Модуль забора топлива имеет фильтр грубой очистки на входе и фильтр тонкой очистки топлива внутри самого модуля. Можно использовать оригинальные запасные части или их эквиваленты. Перед покупкой фильтра стоит уточнить, какая модель установлена на машине.
При выборе оригинальных деталей для фильтра тонкой очистки важно помнить, что Corolla в комплектации 120 оснащалась двумя типами фильтров. В первых выпусках с 2002 по июнь 2004 года использовалась деталь с номером 77024-12010. С июня 2004 года до окончания производства в 2007 году использовался модифицированный фильтр (номер детали 77024-02040). Единственный вариант фильтра (номер детали 77024-12030 или более крупная сборка 77024-12050) использовался на кузове 150.
Кроме того, для внутреннего рынка Японии выпускались автомобили Corolla 120 под обозначением Toyota Fielder. В этих автомобилях используется фильтр тонкой очистки с оригинальным номером 23217-23010.
Аналоги
Топливный фильтр грубой очистки обычно не подлежит замене, но в случае повреждения его можно заменить неоригинальной деталью Masuma MPU-020.
Многие владельцы, в связи с высокой стоимостью оригинальных фильтров, начинают искать более доступные детали аналогичной конструкции. Однако для моделей серии 120 таких деталей просто не существует.
Существует несколько более дешевых аналогов для корпуса 150 от производителей JS Asakashi (артикул FS21001) или Masuma (артикул MFF-T138). Для тех, кто хочет немного сэкономить, существует самый дешевый фильтр от Shinko (SHN633).
Для филдера существуют аналогичные фильтры от Asakashi (JN6300) или Masuma (MFF-T103).
Замена на Corolla 120 кузов
Перед началом работы максимально опорожните бак, желательно до того, как загорится индикатор запаса топлива. Это необходимо для того, чтобы минимизировать риск попадания бензина на внутреннюю отделку.
Инструменты
Перед заменой фильтра подготовьте следующие материалы и инструменты
- Отвертка с тонким плоским наконечником;
- Крестообразная отвертка;
- плоскогубцами, чтобы снять пружинный зажим;
- чистящая салфетка;
- Плоская емкость, над которой должен быть установлен насос.
Пошаговая инструкция
Процедура:
- Поднимите подушку левого заднего сиденья и отогните звукоизоляционный коврик, чтобы получить доступ к крышке топливозаборника.
- Очистите заслонку и саму заслонку от грязи.
- С помощью отвертки ослабьте заслонку, которая снабжена специальной толстой шпаклевкой. Шпаклевка является многоразовой и не должна удаляться с поверхности заслонки и корпуса.
- Вытрите скопившуюся грязь с крышки топливного модуля.
- Отсоедините разъем питания от колодки подключения топливного насоса.
- Запустите двигатель, чтобы сбросить топливо под давлением в трубопроводе. Если этим моментом пренебречь, то при снятии трубки бензин зальет салон автомобиля.
- Отсоедините от модуля две линии: линию подачи топлива в двигатель и линию возврата из адсорбера. Трубка под давлением крепится к модулю с помощью кронштейна, который сдвигается в сторону. Вторая трубка крепится с помощью обычного кольцевого пружинного зажима.
- Ослабьте восемь винтов крестовой отверткой и осторожно извлеките модуль из полости резервуара. При снятии модуля важно не повредить датчик уровня топлива, установленный сбоку, и поплавок, закрепленный на длинном рычаге. Дальнейшие работы следует проводить над подготовленным баком, чтобы избежать попадания остатков бензина из модуля на детали салона автомобиля.
- Отсоедините защелку рычага и снимите поплавок.
- Отсоедините половинки корпуса модуля. Пластиковые зажимы разъемов расположены в верхней части модуля. Клипсы хрупкие, и за ними нужно ухаживать.
- Снимите бензонасос с модуля и отсоедините фильтр от модуля. Бензонасос будет извлекаться с трудом из-за резиновых уплотнительных колец. Важно не потерять и не повредить уплотнительные кольца, которые обеспечивают поддержание давления подачи топлива.
- Теперь фильтр тонкой очистки можно заменить. Продуйте корпус модуля и фильтр грубой очистки сжатым воздухом.
- Соберите и установите модуль в обратном порядке.
Замена фильтра на Королла 120 хетчбэк
На автомобиле хэтчбек 2006 года выпуска топливный фильтр устанавливается по-другому, поэтому процедура замены имеет несколько нюансов. Эта схема также используется на всех британских Corolla 120.
Последовательность замены:
- Откидная крышка модуля крепится четырьмя винтами с помощью крестовой отвертки.
- Сам модуль прочно встроен в корпус бака, и для его извлечения используется специальный съемник.
- Модуль имеет совершенно другой внешний вид. Чтобы снять его, сначала отсоедините шланг у основания модуля. Шланг можно снимать только после предварительного нагрева феном.
- Сам фильтр и насос расположены внутри рукава модуля и фиксируются тремя защелками.
- Для доступа к фильтру необходимо снять датчик топлива.
- Фильтр можно извлечь из крышки модуля только после того, как он будет нагрет феном. Топливопроводы должны быть отрезаны. Обратите внимание на то, что является входом, а что выходом, так как на корпусе нет маркировки.
- Вытолкните насос из фильтра с помощью 17-мм болта.
- Установите новый фильтр Toyota 23300-0D020 (или аналогичный Masuma MFF-T116) и установите новую трубку между фильтром и насосом. Трубки должны легко сгибаться, так как половинки насоса в резервуаре находятся под давлением.
- Фильтр грубой очистки находится в чашке и просто промывается очистителем карбюратора.
- Сборка и установка выполняются в обратном порядке.
Важно убедиться, что новые трубки герметичны на фитингах. Перед установкой модуля в резервуар лучше проверить качество работы с помощью насоса и мыльного раствора. По некоторым данным, фильтр MFF-T116 не плотно прилегает к насосу. Ниже приведены фотографии, поясняющие процедуру замены.
Навинчивающаяся крышка модуля
Пример диаграммы экстрактора
Отсоединение нижней трубки
Зажим для фиксации фильтра в корпусе модуля
Модуль подготовлен к снятию крышки
Извлечение модуля из резервуара
Фильтр с установленным в нем насосом
Выдавливание насоса с помощью винта
Установка новых трубок
Промытый фильтр грубой очистки
Собранный модуль с трубками
Проверяется на герметичность с помощью мыльного раствора
Замена ТФ в 150-м кузове
Замена топливного фильтра на автомобиле Toyota Corolla 2008 года выпуска (или любом другом) в кузове 150 имеет некоторые отличия от аналогичной процедуры в кузове 120. При замене убедитесь в правильном расположении уплотнительных колец, так как они поддерживают давление в топливной системе. С 2010 года используется система безопасности, суть которой заключается в том, что топливный насос работает только при вращении коленчатого вала двигателя. Если в системе нет остаточного давления, стартер должен прокручивать двигатель гораздо дольше, прежде чем насос создаст давление в бензопроводе.
Подготовка
Поскольку конструкция модулей схожа, особых требований к инструментам и оборудованию рабочего места нет. Вам понадобятся те же инструменты и материалы, что и при замене фильтра на автомобилях с кузовом 120.
Этапы работы
При замене фильтра на корпусе 150 следует обратить внимание на несколько моментов:
- Топливный модуль крепится к баку с помощью пластикового резьбового кольца, снабженного резиновой прокладкой. Кольцо откручивается против часовой стрелки. Для снятия кольца можно использовать деревянный стержень, один конец которого прикладывают к ребрам кольца, а по другому слегка постукивают молотком. Второй вариант - использовать рукоятки газового ключа для зажима кольца на ребрах.
- На модуле имеются дополнительные топливные трубки для вентиляции полости бака. Отсоединение трубок производится аналогичным образом.
- На модуле имеются две прокладки. Резиновое уплотнительное кольцо 90301-08020 расположено на топливном насосе в месте его крепления в корпусе фильтра. Второе кольцо 90301-04013 имеет меньший размер и устанавливается в фитинг обратного клапана в нижней части фильтра.
- При сборке необходимо тщательно установить прокладку гайки. Перед тем как закрутить гайку, ее необходимо выровнять так, чтобы совпали метки на самой гайке и на корпусе (возле топливного шланга к двигателю), а затем затянуть.
Основные моменты процесса объясняются на фотографиях.
Люк модуля на герметике
Провода на люке модуля, красное кольцо содержит линию подачи топлива к двигателю
Модуль удален
Предварительный фильтр засорен
Новый фильтр
Промывка фильтра
На видео показано, как заменить топливный фильтр в автомобиле Toyota Corolla 2011 года выпуска.
Фильтр на других Короллах
В Corolla с кузовом 100 фильтр расположен в моторном отсеке. Для его замены необходимо снять резиновый шланг, подающий воздух от фильтра к модулю дроссельной заслонки. Разъем крепится с помощью обычных 10-миллиметровых винтовых клемм. Топливопровод к фильтру крепится гайкой 17 мм, а сам фильтр крепится к корпусу двумя болтами 10 мм. Нижний топливный шланг можно открутить через отверстие в рулевой тяге в левой арке. В системе нет давления, поэтому утечка бензина будет незначительной. После этого можно установить новый фильтр (часто используется самый дешевый SCT ST 780). Аналогичная система фильтрации используется на модели Corolla 110.
Еще один вариант - праворульная 121 Corolla Fielder, которая может быть передне- или полноприводной. Расположение модуля на нем аналогично 120-й модели, но только на полноприводных автомобилях. В этих конфигурациях имеется дополнительный датчик топлива с правой стороны. Сам модуль имеет только одну трубку. На переднеприводных машинах модуль установлен в центре кузова, и к нему ведут две трубки.
При снятии модуля с бака необходимо снять дополнительную трубку забора топлива со второй секции бака. Эта труба доступна только для Filders с полным приводом. На переднеприводном автомобиле имеется обычный клапан регулятора давления.
Справа хорошо виден датчик для второго полубака.
Один топливопровод
Снятие крепления модуля.
На модуле видны топливопроводы от другой половины бака
Модуль удален.
Установлен насос с новыми фильтрами.
Стоимость работ
Цена оригинальных фильтров для 120-й модели довольно высока - от 1 800 до 2 100 рублей за раннюю деталь 77024-12010 и от 3 200 (долго ждать, около двух месяцев) до 4 700 за позднюю модель 77024-02040. Фильтр 77024-12030 (или 77024-12050) на более современный 150-й кузов оценивается в сумму от 4 500 до 6 000 рублей. Стоимость аналога Asakashi или Masuma составляет около 3 200 рублей. Самый дешевый аналог Shinko будет стоить около 700 рублей. Поскольку при замене уплотнительных колец существует риск их повреждения или потери, необходимо приобрести две оригинальные детали с номерами 90301-08020 и 90301-04013. Эти кольца стоят недорого, их можно приобрести всего за 200 рублей.
Фильтр
Уплотнительное кольцо № 1
Уплотнительное кольцо № 2
Аналог фильтра грубой очистки будет стоить около 300 рублей. Для "британских" машин оригинальный фильтр стоит около 2 000 рублей, а неоригинальный - около 1 000 рублей. Вам также понадобятся новые трубки и уплотнительные кольца, которые стоят около 350 рублей. Фильтр SCT ST780 для Corolla 100 и 110 стоит около 300-350 рублей.
Запчасти для Fielder намного дешевле. Например, оригинальный фильтр стоит 1 600 рублей, а аналоги Asakashi и Masuma - около 600 рублей.
Последствия несвоевременной замены
Небрежная замена топливного фильтра чревата различными повреждениями компонентов топливной системы, которые потребуют дорогостоящего ремонта. При незначительном загрязнении фильтра ухудшается подача топлива на высоких оборотах, что приводит к снижению общей динамики Toyota Corolla и увеличению расхода топлива. Повышенный расход топлива вызывает перегрев и выход из строя каталитического нейтрализатора.
Частицы грязи могут попасть в топливопроводы и форсунки, впрыскивающие топливо в цилиндры. Прочистка засорившихся форсунок - довольно дорогостоящая процедура, и такая операция не всегда помогает. Если они повреждены или сильно засорены, форсунки следует заменить.
Загрузка...
Фотогалерея
Ниже приведено краткое фотографическое объяснение процесса замены фильтра на автомобиле Corolla 120 кузов.
Модульный люк под подушкой сиденья
Отсоединение линии питания двигателя
Общий вид насоса с фильтром грубой очистки и поплавком уровня топлива
Визуальное представление качества бензина - распиленный фильтр
Видео
Серия видеороликов Дмитрия Златгарага74 демонстрирует процесс замены фильтра на автомобиле Toyota Corolla E120.