Может показаться, что замена сайлентблоков задних стоек на Renault Megane 2 проходит по определенному алгоритму и не представляет особой сложности. Однако, столкнувшись на практике, он показывает совершенно иную картину. По мнению водителей, сайлентблоки выдерживают до 100 000 км пробега, в действительности же срок службы зависит от условий эксплуатации, характера вождения Megane 2 и качества установленных деталей.
Признаки неисправности
(Ссылка на источник фото)
Учитывая состояние дорог, частое использование Megane 2 негативно сказывается на подвеске. Он быстро изнашивается и выходит из строя из-за больших нагрузок, которым он подвергается. В первую очередь страдают сайлентблоки.
В Renault Megane 2 большая часть нагрузки ложится на опоры, кронштейны и балки. Во избежание повреждения сайлентблоков рекомендуется проверять их на любой станции технического обслуживания.
Проактивная диагностика также позволит вам диагностировать любые неисправности и оценить повреждения подвески вашего Megane 2 до того, как она выйдет из строя. Кроме того, своевременная замена изношенных компонентов позволит избежать неприятных последствий. Для выявления возможных неисправностей рекомендуется обращать внимание на следующие признаки:
- Megane 2 при движении едет боком.
(Ссылка на исходное изображение)
- Неравномерный износ шин автомобиля Renault Megane 2.
- Трудности с удержанием автомобиля на прямой линии при торможении.
- Необычная вибрация тела во время движения.
- Появление необычных шумов со стороны заднего шасси.
- Ощущение жесткости подвески при переезде через препятствия.
Эти симптомы могут свидетельствовать не только о выходе из строя сайлентблоков Megane 2, но и о повреждении других компонентов механизма. Поэтому не стоит их игнорировать, так как дальнейшая эксплуатация неисправного Megane 2 может привести к серьезным последствиям.
Самостоятельная замена задних и передних тормозных колодок в Megane 2
Артикулы
На Renault Megane 2 устанавливаются как оригинальные сайлентблоки с ремнями безопасности, так и аналоги. Их номера деталей приведены ниже:
- RENAULT 77 01 479 190 - оригинал;
RENAULT оригинал 77 01 479 190 (Ссылка на исходное изображение)
- СТЕЛЛОКС 77-01541-SX;
- PATRON PSE10480;
- LYNXauto C9064;
- SIDEM 805307;
- SWAG 60 93 1396;
- STC T405625.
Судя по рейтингам и отзывам, наиболее популярными среди пользователей Megane 2 являются LEMFORDER 37490 01 и SASIC 2604006 с внутренним/внешним диаметром 12/69 мм и длиной 90 мм.
Блоки подшипников стрингера SASIC 2604006 (Ссылка на источник изображения)
Самостоятельная замена шарового шарнира на автомобиле Renault Megane 2
Какие купить
Сайлентблоки задней стойки для Renault Megane 2 выпускаются несколькими производителями, поэтому их качество различно. По словам водителя Megane 2, родные сайлентблоки вышли из строя через 40 000 км, что не так уж и много для оригинала.
Новые сайлентблоки, номер детали 7701479190, которые он купил, выглядели подержанными: пластиковая поверхность была поцарапана, но резиновая часть выглядела довольно хорошо. Более удивительным для владельца Renault Megane 2 оказался следующий факт:
- На теле нет никаких опознавательных знаков, надписей или маркировок.
Сразу бросаются в глаза обмотки и полосы зеленой краски (Ссылка на источник фото)
- На резиновой части был выбит логотип Renault и номер детали 8200038243, а также ромб с цифрами 024 и рядом с ним номер 218 с неясным логотипом автомобиля и двумя пересекающимися символами "P" и "A".
Сами сайлентблоки имеют номер 8200038243.
- Производитель неизвестен. Сайлентблоки Megane 2 стоят 3 000 за штуку, но в комплекте они стоят почти в два раза дешевле. После покупки Hutchinson 531557 я обнаружил, что номер детали 8200038243 является оригинальным, если покупается по отдельности, и 7701479190, если покупается в комплекте.
Хатчинсон 531557 сайлентблоки (Ссылка на источник фото)
Отсюда следует: зачем переплачивать, если можно купить Hutchinson за 550 рублей за сайлентблок или тот же LEMFORDER 37490 01.
Замена амортизаторов и пружин в автомобиле Renault Megane 2
Замена сайлентблоков задней балки Рено Меган 2
Прежде чем начать, стоит отметить, что процедура и последовательность действий для левого и правого сайлентблоков практически одинаковы, но есть некоторые нюансы. Для замены сайлентблоков Megane 2 вам понадобятся следующие инструменты:
- Извлекатель клипс.
- Торцевые головки 10 и 24 для снятия гаек и крепежных болтов.
- Открытый гаечный ключ и торцевой ключ 16 мм.
- Шлицевая отвертка и зубило.
- Торцевой ключ.
- Домкраты или подъемники с шайбами.
- Жидкое мыло.
Для Megane 2 необходим комплект, чтобы вставить крепления цилиндров на место. Если у вас его нет, вы можете сделать свой собственный. В тексте по ссылке подробно описано, что и как делать (https://www.drive2.ru/l/469911479575904273/).
Меняем левый
Замена левого сайлентблока Renault Megane 2 включает в себя следующую последовательность действий:
- Откручиваем заднее левое колесо, ставим его на домкрат, подкладываем под него прокладку и снимаем его.
- Снимаем защитный кожух жгута проводов на Renault Megane, открутив 2 винта до 10 и 4 зажима.
- Затем отсоединяем зажим и 2 гайки на 24 от перчаточного ящика.
- Открутите гайку сайлентблока головки Megan 2 на 16, удерживая гаечный ключ изнутри.
- Затем поднимите штангу и поймайте момент, когда болт выйдет из зацепления.
- Вытяните его и опустите домкрат. Теперь вы можете добраться до жгута проводов сайлентблока Renault Megane.
- Извлеките его из корпуса. Если это не помогает, попробуйте использовать ВД-40, а затем аккуратно выбить его.
- При необходимости очистите чашу.
- Смажьте новую втулку Megane 2 жидким мылом и вставьте ее на место старой.
- Затем вставьте в нее шпильку, наденьте пластины и посадите ее.
- Смажьте фланцы кронштейна для уменьшения трения и вставьте болт.
- Дальнейшие операции лучше выполнять с помощью помощника.
- Снова подставьте домкрат под балку и зафиксируйте положение так, чтобы оси были выровнены и можно было затянуть гайку.
- Затем установите прокладки под корпус пружины так, чтобы балка находилась в рабочем положении, и затяните гайку.
- Соберите остальные части Megan 2 в обратном порядке, вставьте и закрепите болтами колесо.
Детальное изучение передней и задней подвески Меган 2
Особенности замены правого
Чтобы получить доступ к правому сайлентблоку задней балки на Megane, необходимо отсоединить тягу стояночного тормоза от тормозного механизма и освободить ее от балки. Полностью снять его невозможно, так как мешает демпфирующая резинка.
При желании его можно снять, но не обязательно, так как кабель может быть помещен под головку болта и не будет мешать.
При снятии болта шарнира балки Megane 2 мешают два металлических тормозных троса. Они препятствуют сходу с сайлентблока. Чтобы освободить проход, необходимо снять фиксирующие зажимы с головок шарниров Megane 2, чтобы их можно было перемещать вверх и вниз, создавая пространство для выхода болта.
Также не помешает снять кабель датчика ABS, чтобы не повредить его. Теперь открутите болт и попробуйте снять сайлентблок Megane 2. Если он не выходит, повторите процедуру, как с левым сайлентблоком.
Совет: Чтобы избежать проблем с трубами при следующей установке подвески Renault Megane 2, вставьте болт шляпкой внутрь. Его положение здесь не имеет значения, но его будет легче открутить.
На этом замена сайлентблоков задних стоек Megane 2 завершена.
Самостоятельная замена сайлентблоков на Megane 2