Существует несколько причин, по которым отопитель в Renault Megane 1 не работает. Это может быть образование воздушных пробок в системе охлаждения двигателя, засорение или разгерметизация отопителя, отказ двигателя и так далее. Рассмотрим, как самостоятельно заменить радиатор и мотор отопителя в автомобиле Renault Megane 1, а также отремонтировать реостат.
Выгоняем воздушную пробку быстро
Крышка расширительного бачка Renault Megane 1 (Ссылка на источник изображения)
Если не работает отопитель Renault Megane/ Scenic 1, в первую очередь необходимо проверить, нет ли воздушной пробки в контуре охлаждения двигателя. В этом случае печка будет дуть холодным воздухом, но теплый воздух начнет поступать после периодического сдавливания выпускной трубы от двигателя.
Для снятия воздушной пробки контура охлаждения двигателя на автомобиле Renault Megane 1 потребуется собственный опыт:
- Залейте как можно больше антифриза через горловину расширительного бачка Megane 1. Затем закрутите крышку бачка.
- Прогрейте силовой агрегат Renault Megane 1 и, используя педаль акселератора, поднимите обороты двигателя внутреннего сгорания до оборотов холостого хода в течение десяти минут.
- Откройте крышку уравнительного бака. Это покажет падение уровня антифриза, что свидетельствует о том, что из системы охлаждения Megane 1 был удален воздух.
- Антифриз доливается до нормального уровня, после чего операция повторяется. Это следует повторять до тех пор, пока уровень антифриза не снизится.
Затем рекомендуется проверить уровень антифриза в течение нескольких дней.
Замена радиатора печки Меган 1
Другой причиной неработающего радиатора отопителя автомобиля Renault Megane/ Scenic 1 является засорение или повреждение радиатора. Его замена производится в следующем порядке:
- Сначала снимается распорная планка и перегородка моторного отсека на Megane 1.
(Ссылка на источник фото)
- Демонтируются стеклоочистители и пластиковые решетки в нише над водосточным желобом.
- На Renault Megane 1 аккумулятор снимается.
- Рядом с отопителем освобождается пластиковая защелка крышки, в которой расположены реле и разъемы вентилятора Megane 1, после чего крышка сдвигается в сторону.
- В образовавшемся пространстве откручивается первый болт, удерживающий теплообменник отопителя Renault Megane 1. Он же удерживает корпус испарителя кондиционера, с которого далее откручивается крепление дефлектора для слива воды.
- Поднимите крышку испарителя кондиционера Renault Megane 1, где будет находиться второй винт крепления нагревателя. Однако достичь его сразу не представляется возможным.
- Расширительный бачок и корпус дроссельной заслонки снимаются.
- С помощью небольшой трещотки открутите второй крепежный винт.
- Шланги от теплообменника Megan 1 вытаскиваются и затыкаются ветошью.
Следующие операции выполняются в салоне автомобиля Renault Megane Gen 1.
Все о воздушных фильтрах Renault Megane 1, 2 и 3 поколения
Разборка торпедо и снятие радиатора
Чтобы вылечить старый отопитель Renault Megane/ Scenic 1 в салоне, выполните следующие действия:
- Снимите решетки динамиков и выкрутите саморезы, крепящие козырек центральной консоли. Затем снимите видоискатель и открутите кронштейны перегородки.
- Пластиковая крышка вокруг ручного тормоза и селектора коробки передач на Renault Megane 1 снимается.
- Снимается мягкая крышка в средней, нижней части переборки. Затем откручиваются два винта, один в середине и один с левой стороны.
- Тросы управления положением заслонки на Megane 1 отсоединены.
- Снимите корпус вокруг стрекозы, а затем открутите два винта, удерживающие торпеду.
- Снимите пепельницу и блок управления отопителем Megan 1 с рамой, которая крепится шестью саморезами. В зазоре откручиваем еще четыре самореза, чтобы закрепить нагреватель на металлической раме.
- Откручиваем педаль акселератора и снимаем трос.
- Центральную консоль Renault Megane/Scenic 1 осторожно потяните в сторону замка зажигания.
- Постепенно поворачивайте корпус нагревателя так, чтобы шлейфы теплообменника вышли из отверстия в переборке. Операция утомительная и трудоемкая, так как радиатор постоянно упирается в рулевую колонку.
После снятия теплообменника можно заменить радиатор отопителя Renault Megane/ Scenic 1. Сборка выполняется в обратном порядке. Самой большой проблемой будет затяжка второго болта, удерживающего теплообменник.
Имеется прорезь для пластикового штифта и отверстие для болта. Вам придется медленно протащить весь узел через патрубки радиатора, чтобы установить винт.
Изучение предохранителей и реле Megan/ Scenic Gen 1
Реальный опыт (более легкий вариант)
Ниже приведены полезные практические советы по замене радиатора отопителя Renault Megane/Scenic 1:
- При снятии крепежа поместите его в отдельную коробку. Неплохо было бы пометить крепежные элементы, чтобы потом не пришлось гадать, куда их вкручивать. Также можно сделать фотографии всех этапов.
- Для удобства снятия теплообменника Megan 1 необходимо сразу снять верхнюю часть центральной консоли. Одновременно откручивается нижняя часть, чтобы ее можно было поднять на 10-15 сантиметров.
- Снимите блок радиатора Megane I со всеми компонентами и коробкой. Это позволит вытянуть блок в сторону пассажира, избежав проблем с рулевой рейкой.
- Перед снятием коробки удалите изоляционный материал по периметру.
- На трубки теплообменника Renault Megane 1 устанавливается прокладка для предотвращения выхода радиатора из технологических отверстий. Прокладка из металла внутри и резины снаружи. Используйте нож и плоскогубцы, чтобы снять прокладку. Заранее убедитесь, что он поставляется вместе с запасным устройством.
Реостат печки Megane 1
При выходе из строя реостата на автомобиле Renault Megane/ Scenic 1 могут возникнуть неисправности на разных скоростях. Давайте рассмотрим, где находится реостат и как его снять. Процесс снятия реостата нагревателя:
- Первоначально аккумулятор снимается с автомобиля Renault Megane 1.
(Ссылка на источник фото)
- Под приводом стеклоочистителя на плюсовой клемме аккумулятора находится реостат отопителя для Megane 1.
- С корпуса устройства снимается пластиковая панель, на которой расположены разъемы питания.
- Затем, используя крестовую отвертку, открутите два крепежных винта и снимите реостат с Renault Megane 1. С верхним реостатом проблем не возникнет, а вот нижний придется поворачивать на ощупь/.
Реостат удален
Для самостоятельного ремонта реостата отопителя на автомобиле Renault Megane 1 вам потребуется:
- биполярные транзисторы типа kt825g - 2 шт;
- гайки с винтами 4x20 - 4 шт;
- Сверла по металлу диаметром 3,5 и 4 мм;
- Дрель, плоскогубцы, крестовая отвертка;
- Двадцативаттный паяльник
- Флюс, припой, паста КПТ-8.
(Ссылка на источник фотографии).
Процедура ремонта:
- Старые транзисторы удаляются путем высверливания заклепок.
- Удалите остатки термопасты с радиатора с помощью салфетки без спирта.
- Контактные поверхности транзисторов шлифуются для обеспечения хорошего контакта с теплоотводом.
- Транзисторы крепятся к реостату отопителя Renault Megane 1 с помощью болтов и гаек. Винтовые ножки дополнительно припаяны.
- При необходимости восстанавливается лакокрасочное покрытие дорожек на печатной плате. Затем сборка выполняется в обратном порядке.
Renault Megane Универсальный капитальный ремонт автомобилей с 1 по 4 поколение
Моторчик печки
Если отопитель Renault Megane/Scenic 1 не нагревается должным образом, причина может заключаться в неисправном двигателе. На проблему указывает отсутствие воздушного потока и необычный шум мотора отопителя.
Процесс замены двигателя отопителя Renault Megane/Scenic 1 выглядит следующим образом:
(Ссылка на исходное изображение)
- Снимите стеклоочистители и пластиковую панель между ветровым стеклом и капотом. Чтобы снять компонент главной панели, выкрутите три самореза. Меньшая часть крепится двумя саморезами.
- В образовавшемся углублении открутите винт с десятигранным ключом в углу между ветровым стеклом и левым крылом Megane 1. А затем гайку под ветровым стеклом.
- Выкрутите второй болт, крепящий корпус двигателя радиатора.
- После откручивания пяти винтов десятигранным ключом снимается фильтр двигателя Megane 1.
- Откручиваем три шестигранных крепежных винта и отсоединяем систему кондиционирования. Затем снимаем пластиковую перегородку между корпусом мотора отопителя и моторным отсеком.
- Снимается корпус двигателя отопителя на Renault Megane Gen 1.
- Винты, удерживающие двигатель нагревателя, откручиваются шестигранной отверткой и заменяются. Для замены можно использовать запасную часть Valeo.