Современные модели Renault оснащены электронными системами управления, которые отвечают за запуск и работу двигателя. Одним из компонентов является датчик коленчатого вала автомобиля Renault Megane 2. Если он неисправен, двигатель не будет работать должным образом.
Где находится и за что отвечает
Датчик коленчатого вала (VSC) в Megane 2 является звеном электронной системы управления двигателем внутреннего сгорания (ДВС). Он необходим для контроля количества оборотов коленчатого вала. Получая сигналы от блока, ЭБУ синхронизирует работу других механизмов двигателя внутреннего сгорания. По этой причине его часто называют датчиком синхронизации. Он также обеспечивает бесперебойную работу зажигания, синхронизации, питания и других важных узлов Megane 2.
На автомобилях Renault Megane 2 с механической коробкой передач DPVC расположен с левой стороны блока цилиндров в корпусе коробки передач сверху.
(Ссылка на источник фотографии).
В моделях с механической коробкой передач он расположен в картере коробки передач. Если датчик коленчатого вала выходит из строя, двигатель и другие системы, которые он контролирует, не будут работать. Его нельзя отремонтировать, поэтому поможет только полная замена.
Renault Megane 2 замена ремня ГРМ
Признаки неисправности
(Ссылка на исходное изображение)
Диагностировать неисправный датчик коленчатого вала на автомобиле Renault Megane 2 можно по следующим признакам:
- Падение мощности двигателя Megane 2 независимо от нагрузки;
- Плавающие обороты двигателя на холостом ходу или во время движения;
- Увеличение расхода топливной смеси;
- Вялость педали акселератора при нажатии;
- Отсутствие реакции двигателя на нажатие педали акселератора;
- Сильная вибрация, стук двигателя на высоких оборотах;
- Renault Megane 2 сообщение об ошибке бортового компьютера P0336.
Отказ датчика коленчатого вала из-за большого количества металлической стружки (Ссылка на источник фото)
Это наиболее распространенные симптомы неисправного датчика коленчатого вала в автомобиле Renault Megane 2, которые могут указывать на отказ других датчиков в системе управления. Поэтому после проведения полной диагностики можно точно определить проблему.
Изучение приборной панели Megane 2
Диагностика
Существует три метода проверки датчика коленчатого вала на автомобиле Renault Megane 2. Самый простой - измерить внутреннее сопротивление датчика коленчатого вала с помощью мультиметра. Испытание проводится путем измерения сопротивления электрической цепи. Сопротивление рабочего датчика составляет примерно 250 Ом, в зависимости от типа и технических характеристик. Измерять следует не только контакты, но и сопротивление изоляционной оболочки проводов, которое должно быть не менее 0,5 МОм. Точные значения должны быть указаны в документации Megane 2.
(Ссылка на источник фото)
Второй способ проверки - измерение индуктивности внутренней обмотки датчика положения коленчатого вала в Megane 2. Для измерения обычно используются измеритель индуктивности, вольтметр и омметр. Алгоритм проверки зависит от симптомов, указывающих на неисправность датчика синхронизации. В рамках диагностики полезно обратиться к индуктивности рабочего датчика, которая изменяется в пределах 200-400 мГн по амплитуде. Если счетчик показывает другие значения, контроллер вышел из строя и должен быть заменен. Для точного определения лучше дополнительно измерить сопротивление изоляционной оболочки и обмотки.
Несмотря на сложность процедуры, третий метод наиболее точно диагностирует неисправность Renault Megane. Он основан на осциллографических манипуляциях. Для проведения проверки необходимо иметь осциллограф или электронный эмулятор, который подключается к клеммам датчика коленчатого вала и выполняет настройку при включенном приводе. Неисправности можно обнаружить по графическим показаниям прибора. Также можно проверить состояние датчика после его снятия. Для этого подключите осциллограф и поднесите металлический предмет близко к корпусу. Если прибор обнаруживает близость, то VDC неисправен.
Также можно использовать бортовой компьютер Megane 2 и, просканировав систему, проверить наличие ошибок, соответствующих неисправному датчику.
Сцепление Renault Megane 2: замена, проверка, рекомендации
Артикулы
Оригинальный датчик COD, используемый в Renault Megane 2, имеет номер детали RENAULT 82 00 468 645. Помимо оригинального датчика коленчатого вала RENAULT, в Megane 2 используются следующие аналоги:
Оригинальный датчик коленчатого вала RENAULT 82 00 468 645 (Ссылка на источник изображения)
- TRW SEB481, SEB1240;
- МЕЦЕНАТЫ PE40059;
- DELPHI SS10803;
- Bosch 0 986 280 410;
- VDO S105757001Z;
- ERA 550051.
Основываясь на отзывах и оценках владельцев автомобилей Renault, здесь приведен список наиболее популярных аналогов.
Замена датчика коленвала Меган 2
Мастера советуют при замене датчика коленчатого вала Megane 2 снимать аккумулятор и его шайбу. Это даст вам гораздо больше пространства.
Снятие кронштейна аккумулятора
Замена датчика положения коленчатого вала на автомобилях Renault Megane 2 не представляет сложности. Для выполнения работы вам понадобится ключ Torx T-40, плоская отвертка и следующая последовательность действий:
- Отсоедините клеммы аккумулятора и извлеките аккумулятор.
- Затем снимите пластиковую защитную крышку, которая удерживается двумя зажимами. Отцепите их и потяните вверх.
(Ссылка на источник фотографии).
- Снимите воздухозаборник Renault Megane 2, освободив тем самым доступ к креплению других проводов, которые также необходимо отсоединить.
- С помощью плоской отвертки подденьте крепление жгута проводов и вытащите его.
- Затем открутите 2 винта, крепящие датчик к кронштейну, отсоедините 3 разъема, расстегнув язычки, и снимите его.
- Затем открутите 2 винта T-40 и зажимную гайку жгута проводов.
- С помощью отвертки снимите кронштейн жгута проводов и отведите его в сторону.
- Снимите кронштейн аккумулятора в направлении дроссельной заслонки.
Как видите, ничего сложного в этом нет - несколько минут и кронштейн аккумулятора на Renault Megane 2 снят!
Рено Меган 2 диагностика, ошибки, сообщения бортового компьютера
Меняем ДПКВ
Когда кронштейн аккумулятора снят, Renault Megane 2 готов к замене датчика коленчатого вала:
- Сначала отсоедините колодку жгута проводов, сняв зажимы датчиков с помощью маленькой плоской отвертки.
(Ссылка на источник фото)
Затем возьмите головку с торцевой головкой 10" и открутите 2 крепежных винта.
- Снимите старый коленчатый вал.
Старый блок предохранителей
Датчик после очистки
Если вы не можете отсоединить провода, то сначала открутите и снимите датчик, чтобы он не мешал. После этого жгут проводов можно без проблем снять. Установите новый датчик коленчатого вала Megane 2, соберите все в обратном порядке и проверьте, работает ли он на холостом ходу.
Замена свечей зажигания в Megane 2, не пренебрегайте этой простой задачей
Особенности замены на Меган 2 с АКПП
На автоматических моделях Renault Megane 2 датчик положения коленчатого вала расположен под термостатом, на правой стороне блока цилиндров. Он прикручен винтами 2 x 10. Открутив его, сдвиньте корпус назад, наклонив разъем к себе. Теперь его можно легко вытащить из скважины.
Проблема в том, что это не всегда удается. Наклон датчика может быть затруднен защитной крышкой. Если он ослаблен, ДПКВ можно вытащить, слегка приподняв его. Но иногда она сидит скучно, без всякой игры. В этом случае вам придется снять его, открутив около 10 винтов. Теперь, когда аккумулятор и его кронштейн сняты, датчик Megane 2 можно легко снять и заменить.
Замена салонного фильтра Megane 2, пылесос не помогает