Сигнал от датчика используется ЭБУ для настройки процесса впрыска в соответствии с последовательностью цилиндров и управления электромагнитным клапаном переменного кулачка. Принцип действия датчика основан на эффекте Холла. Для определения состояния поршня 1-го цилиндра во время такта сжатия датчик реагирует на прохождение целевого диска, расположенного на распределительном валу впускного клапана, и подает импульсы напряжения низкого уровня на ЭБУ.
В автомобиле используется электронный привод дроссельной заслонки для регулирования мощности двигателя. Водитель нажимает на педаль "акселератора" в соответствии со своими намерениями, чтобы изменить мощность двигателя. Состояние педали контролируется 2 датчиками углового смещения (расположены в модуле педали дроссельной заслонки),
которые перераспределяют сигналы от ЭБУ. Соответствующие сигналы от ЭБУ поступают на блок управления дроссельной заслонкой, который изменяет состояние дроссельной заслонки. Кроме того, время зажигания, время впрыска и продолжительность впрыска изменяются с помощью ЭБУ. При таком способе управления дроссельной заслонкой (для обеспечения безопасности движения и снижения расхода топлива) ЭБУ может регулировать состояние дроссельной заслонки без изменения водителем положения педали дроссельной заслонки.
Модуль дроссельной заслонки на Renault Duster использует 2 датчика положения педали для обеспечения максимальной безопасности. Оба датчика представляют собой потенциометры со скользящим контактом, установленные на общем валу. При каждом изменении состояния педали изменяется сопротивление датчиков и, соответственно, напряжение передается в ЭБУ. Если сигнал от одного из датчиков модуля дроссельной заслонки отсутствует, двигатель изначально может работать только на холостом ходу. Как только ЭБУ распознает датчик противоположной педали в течение некоторого времени, можно запускать автомобиль.
Если отсутствуют оба датчика педали, двигатель может работать только на повышенных оборотах холостого хода и не реагирует на педаль акселератора - только самостоятельная поездка к месту ремонта в 1-2
в передаче.
Блок управления дроссельной заслонкой,
состоящий из двигателя постоянного тока с редуктором и 2
Датчики положения дроссельной заслонки крепятся к корпусу дроссельной заслонки.
Дроссельная заслонка открывается и закрывается на нужный угол электродвигателем (через редуктор) блока управления дроссельной заслонкой на основании сигналов, полученных от ЭБУ.
Дроссельная заслонка в сборе на Renault Duster:
1 - блок управления; 2 - основание; 3 - корпус дроссельной заслонки.
При выключении двигателя дроссельный узел механически (с помощью пружины) перемещается в слегка вспомогательное положение. 2 датчика угла поворота дроссельной заслонки предопределены для обратной связи с ЭБУ. Оба датчика представляют собой потенциометры со скользящим контактом. Скользящий контакт каждого датчика прикреплен к шестерне, которая находится на валу дроссельной заслонки. Контакты касаются дорожек потенциометра в крышке блока управления. При изменении состояния дроссельной заслонки изменяется сопротивление дорожек потенциометра, а также напряжение сигналов, которые передаются в ЭБУ. ЭБУ может отличить сигналы от одного датчика от другого и выполнить проверку.
Если ЭБУ получает неразличимый сигнал или вообще не получает сигнала от одного из датчиков положения дроссельной заслонки, в то время как другой датчик работает нормально, автомобиль будет нормально реагировать на изменение состояния педали дроссельной заслонки в этих условиях. Если ЭБУ получает неразличимые сигналы от обоих датчиков угла или вообще не получает сигнала, привод может работать только на высоких оборотах холостого хода и не реагирует на педаль акселератора.
Если электродвигатель блока управления обесточен
или если неисправны оба датчика положения дроссельной заслонки, двигатель
может работать только в более высоких циклах холостого хода.
и не реагирует на педаль акселератора
"педаль газа" - разрешен только самостоятельный выезд к месту ремонта
разрешено только автономное вождение на 1-2 передачах.
Датчик температуры охлаждающей жидкости расположен в корпусе термостата на левой стороне головки блока цилиндров. Шток датчика промывается охлаждающей жидкостью из рубашки охлаждения головки блока цилиндров.
Датчик представляет собой термистор с отрицательным температурным коэффициентом, т.е. его сопротивление уменьшается при повышении температуры. ЭБУ подает на датчик стабилизированное напряжение и на основании падения напряжения на датчике рассчитывает температуру охлаждающей жидкости, значения которой используются для регулировки дозы топлива и угла опережения зажигания. Если цепь датчика выходит из строя, ЭБУ непрерывно включает вентилятор системы охлаждения и рассчитывает значение температуры с помощью алгоритма обхода.
Датчик абсолютного давления воздуха на автомобиле Renault Duster расположен в верхней правой части воздухозаборника двигателя.
Датчик содержит восприимчивый пьезоэлектрический элемент и переменный резистор. ЭБУ подает на резистор датчика опорное напряжение +5 В. Пьезоэлектрический элемент датчика реагирует на изменение давления (вакуума) в ресивере и преобразует опорное напряжение. Это изменение напряжения учитывается ЭБУ при расчете количества воздуха, поступающего в привод. Датчик температуры входящего воздуха расположен в верхней передней части ресивера.
Датчик является термистором с отрицательной температурой, т.е. его сопротивление уменьшается при повышении температуры. Датчик изменяет свое сопротивление в зависимости от температуры воздуха, поступающего в воздушный резервуар. ЭБУ использует информацию от датчика для расчета расхода воздуха двигателем и регулировки угла опережения зажигания.
Датчик детонации на автомобиле Renault Duster расположен на передней стенке блока цилиндров между цилиндрами 2 и 3.
Датчик температуры всасываемого воздуха Renault Duster:
1 для двигателя 2.0; 2 для двигателя 1.6
Датчик реагирует на высокочастотные колебания в блоке цилиндров, вызванные детонационным сгоранием. Пьезокерамический элемент датчика детонации генерирует сигнал переменного напряжения, амплитуда и частота которого соответствуют параметрам вибрации стенки цилиндра. Во время детонации амплитуда вибрации увеличивается на определенной частоте. В то же время ЭБУ устанавливает угол опережения зажигания на более позднее значение для подавления детонации. В системе управления двигателем используются два датчика концентрации кислорода - координационный и диагностический. Координационный датчик концентрации кислорода расположен в выпускном коллекторе двигателя. Датчик концентрации кислорода представляет собой гальванический источник тока, выходное напряжение которого зависит от концентрации кислорода вокруг датчика.
Renault Duster Датчик концентрации кислорода: 1 - датчик координации; 2 - диагностический датчик
Используя сигнал от датчика кислорода, ЭБУ регулирует подачу топлива в форсунки так, чтобы смесь была оптимальной для эффективной работы каталитического нейтрализатора. Кислород в выхлопных газах после химической реакции с электродами датчика создает на выходе датчика разность потенциалов примерно от 50 до 900 мВ. Низкий уровень сигнала соответствует обедненной смеси (наличие кислорода), а высокий уровень сигнала - богатой смеси (отсутствие кислорода). Когда датчик установлен в охлажденное состояние, выходной сигнал от него отсутствует, поскольку его внутреннее сопротивление в этом состоянии очень высокое - несколько МОм (система управления двигателем работает по разомкнутой цепи). Для нормальной работы датчика кислорода его температура должна быть не менее 300°C, поэтому в датчик встроен нагревательный элемент, управляемый ЭБУ, который позволяет ему быстро нагреваться при запуске двигателя. По мере нагрева датчика его сопротивление уменьшается, и он начинает генерировать выходной сигнал.
ЭБУ постоянно подает стабилизированное опорное напряжение 450 мВ на цепь датчика. К моменту прогрева кислородного датчика его выходное напряжение составляет от 300 до 600 мВ. ЭБУ управляет системой впрыска, не глядя на напряжение датчика. По мере прогрева кислородного датчика его внутреннее сопротивление уменьшается, и он начинает изменять выходное напряжение вне заданного диапазона.
После этого ЭБУ отключает нагрев датчика и начинает учитывать сигнал датчика концентрации кислорода при управлении подачей топлива по замкнутому циклу. Датчик кислорода может быть отравлен этилированным бензином или использованием при сборке двигателя герметиков, содержащих большое количество кремния (высоколетучие силиконовые клеи).
Пары силикона могут проходить через систему вентиляции картера в камеру сгорания, а оттуда в выпускной коллектор. Если кислородный датчик или его схема выходят из строя, ЭБУ контролирует подачу топлива по разомкнутой цепи. Диагностический кислородный датчик расположен в выхлопной трубе - после каталитического нейтрализатора.
Принцип работы диагностического датчика такой же, как и у координационного датчика кислорода. Основная функция датчика - оценка работы каталитического нейтрализатора и дальнейшее, более точное наблюдение за обогащением топливно-воздушной смеси. Сигнал, генерируемый датчиком, ориентирован на присутствие кислорода в выхлопном газе ниже по потоку от каталитического нейтрализатора.
Если каталитический нейтрализатор работает нормально, показания диагностического датчика будут значительно отличаться от показаний координационного датчика концентрации кислорода. Координационный датчик концентрации кислорода и диагностический датчик не являются взаимозаменяемыми.
Расположение датчика педали сцепления 1, выключателя сигнала торможения 2 и модуля педали акселератора 3 в салоне автомобиля (показано при снятых приборной панели и рулевой колонке).
Датчик педали сцепления Renault Duster
Наряду с упомянутыми выше датчиками, ЭБУ также использует сигналы от датчика педали сцепления (автомобиль с механической коробкой передач) или датчиков автоматической коробки передач, выключателя сигнала торможения, датчиков скорости вращения колес (ABS) для поддержания оптимальной работы двигателя в различных условиях эксплуатации. Датчик педали сцепления и выключатель сигнала торможения используются для различения нажатой и ненажатой педалей. Когда педаль сцепления нажата, ЭБУ ограничивает подачу топлива в цилиндры.
Система зажигания является частью системы управления двигателем и состоит из отдельных катушек зажигания и свечей зажигания для каждого цилиндра. В системе зажигания нет высоковольтных проводов - наконечник катушки зажигания подключен непосредственно к свече зажигания. В процессе эксплуатации система не требует никакого обслуживания или регулировки, кроме замены свечей зажигания.
Датчики Дастер
Датчики Duster играют важную роль в функционировании автомобиля. Датчики пыльника являются частью электронной системы автомобиля. Датчики пыльника можно описать как устройства, которые позволяют диагностировать работу всех внутренних систем автомобиля и отслеживать любые неисправности, возникающие в процессе эксплуатации.
Автомобильные датчики не только экономят время на поиск неисправностей и деньги на диагностику и ремонт, но и обеспечивают безопасность водителя и его пассажиров.
Описание датчиков Дастер
Современные трекеры изготавливаются из высокотехнологичных материалов и способны служить долгое время. При этом датчики Duster имеют небольшие размеры, благодаря чему в автомобиле можно разместить большое количество таких устройств, каждое из которых будет отвечать за определенную область и выполнять конкретные функции. Существует несколько категорий автомобильных датчиков.
К первой категории датчиков Duster относятся те, которые диагностируют рулевое управление и тормозную систему. Эти датчики играют важную роль с точки зрения безопасности, поскольку позволяют вовремя обнаружить проблему и устранить ее.
Вторая категория датчиков Duster отвечает за целостность таких систем, как двигатель, трансмиссия, а также контролирует состояние ходовой части, подвески и шин автомобиля.
Третья категория датчиков Duster - это те, которые обеспечивают комфорт и безопасность во время поездки.
Датчики Дастер
- Датчики, отвечающие за диагностику рулевого управления и тормозной системы.
- Датчики для контроля целостности двигателя, коробки передач, подвески и шин.
- Датчики, направленные на защитные функции автомобиля и отвечающие за безопасность.
Датчики Дастер для управления силовым агрегатом
Следующие датчики Duster относятся к этой категории оборудования:
- Датчики положения и скорости.
- Устройства, определяющие концентрацию кислорода.
- Устройства, обеспечивающие контроль давления.
- Датчик воздуха Duster.
- Датчик температуры.
- Устройства, контролирующие работу топливной системы двигателя.
Датчики Дастер положения и скорости
Датчики Duster, контролирующие такие параметры, как положение и скорость, включают устройства, которые определяют положение коленчатого вала, дроссельной заслонки, производят регулировку скорости, определяют степень открытия клапана EGR, а также датчик Холла.
- Датчик коленчатого вала Duster контролирует время подачи топлива и определяет момент образования искры. Внешне устройство представляет собой кусок магнита, соединенный с катушкой из тонкой проволоки. Он расположен в нижней части блока цилиндров. Без этого устройства запуск двигателя невозможен.
- Датчик положения дроссельной заслонки на автомобиле Duster получает показания от педали акселератора. Он расположен сбоку от рычага дроссельной заслонки. Он содержит шаговый двигатель и дополнительный сенсорный элемент, который является датчиком температуры. Датчик определяет температуру охлаждающей жидкости и контролирует частоту вращения коленчатого вала.
- Датчики скорости Duster отслеживают все изменения скорости. Это устройство не отличается особой надежностью и склонно к поломкам. Он расположен рядом с коробкой передач.
- Датчик EGR на Duster, который определяет степень открытия клапана EGR, используется для снижения токсичности выхлопных газов и расположен в моторном щите.
- Датчик Холла указывает угол поворота распределительного вала. Устройство состоит из лопасти ротора, постоянного магнита и его проводки, направляющих узлов и микрочипа. Все компоненты заключены в пластиковый корпус и расположены за задней крышкой распределительного вала. Сигналы, передаваемые этим датчиком Duster, изменяют положение поршней в цилиндрах.
Читайте также: 4pda датчик приближения oneplus
Датчики Дастер, определяющие концентрацию кислорода
Датчики Duster для определения концентрации кислорода включают "лямбда-зонд" и датчик закиси азота.
- "Лямбда-датчик является непосредственной частью электронной системы управления автомобиля и подсчитывает количество кислорода, содержащегося в выпускном коллекторе. Выход из строя этого датчика Duster приводит к повышенному расходу топлива. Датчик расположен в выпускном коллекторе рядом с рулевой рейкой.
- Датчик Duster, измеряющий концентрацию оксида азота, установлен на поверхности корпуса дроссельной заслонки. Он измеряет уровень кислорода в нейтрализаторе.
Датчики Дастер контроля давления
Датчики давления Duster определяют уровень давления во впускном трубопроводе двигателя и в шинах. Первый находится в моторном отсеке, там же, где расположен вентилятор электрического отопителя. Помимо контроля давления в шинах, второй регулирует температуру воздуха внутри шин. Датчики необходимы для обеспечения безопасности при эксплуатации автомобиля.
Воздушный датчик Дастер
Этот датчик Duster представлен одним устройством. Он определяет количество всасываемого воздуха во время работы автомобиля, которое измеряется в кг/ч. Этот датчик установлен перед воздушным фильтром. Влага считается его главным разрушителем. В результате неисправности значения неточны - завышены на 20%. В таком случае может наблюдаться неустойчивая работа двигателя, возникает "шлейф".
Температурные датчики Дастер
Датчики температуры в автомобиле Duster участвуют в работе многих систем автомобиля. Имеются датчики, измеряющие температуру охлаждающей жидкости, температуру снаружи и внутри салона, а также температуру масла.
- Датчик температуры охлаждающей жидкости Duster определяет время и передает команду, активирующую вентилятор охлаждения. Этот датчик отличается высокой надежностью и редко выходит из строя. Он установлен в головке блока цилиндров.
- Устройство определения температуры воздуха в салоне установлено в переборке и служит для обеспечения комфорта во время поездки.
- Датчик наружной температуры Duster - сообщает о температуре воздуха снаружи. Он установлен на левой стороне вентиляционного отверстия, рядом с фарами.
- Датчик температуры масла пыльника необходим для правильной работы двигателя, он установлен в основании масляного фильтра.
Датчики Дастер, контролирующие функционирование топливной системы двигателя
Эти датчики Duster включают в себя устройство контроля уровня и расхода топлива, фазометр, высотомер и датчик детонации.
- Устройство контроля уровня топлива расположено в корпусе бензонасоса. Сопротивление датчика изменяется в зависимости от уровня топлива в бензобаке. Устройство подает сигналы, которые отображаются на стрелке или электронном индикаторе на приборной панели.
- Датчик расхода топлива Duster установлен в топливной системе. Она характеризуется точностью и надежностью предоставляемых данных. Количество топлива, проходящего через устройство, преобразуется в импульсы, которые суммируются для определения расхода топлива за определенный период времени.
- Высотомер установлен на блоке управления двигателем. Он позволяет определить атмосферное давление. После определения этих значений можно отрегулировать давление наддува и, при необходимости, рециркуляцию отработавших газов. На неисправности указывает черный дым, выходящий из выхлопной трубы.
- Фазометр необходим для правильной регулировки момента впрыска топлива в нужный цилиндр. Износ этого датчика приводит к нарушению подачи топлива. Датчик установлен рядом с воздушным фильтром на двигателе, рядом с блоком цилиндров.
- Датчик детонации Duster является компонентом повышенной секретности. Он используется для измерения угла опережения зажигания. Если происходит взрывное сгорание и существует вероятность детонации, датчик посылает сигнал в систему управления двигателем, предписывая ей уменьшить угол опережения зажигания. Устройство установлено между цилиндрами 2 и 3.
Датчики Duster значительно упрощают процесс эксплуатации автомобиля, автоматически активируя определенное оборудование и механизмы автомобиля при возникновении определенных ситуаций.