Все современные бензиновые автомобили оснащены системой впрыска топлива, которая обеспечивает топливную экономичность и повышает надежность всего силового агрегата. Hyundai Solaris не является исключением, этот автомобиль также оснащен инжекторным двигателем, который имеет огромное количество различных датчиков, отвечающих за правильную работу всего двигателя.
Отказ хотя бы одного из датчиков может привести к серьезным проблемам с двигателем, повышенному расходу топлива и даже полной остановке двигателя.
В этой статье будут описаны все датчики, которые используются в Solaris, а именно их расположение, назначение, симптомы неисправности.
Блок управления двигателем
ЭБУ (электронный блок управления двигателем) - это тип компьютера, который выполняет множество различных процессов, необходимых для правильной работы всего автомобиля и его двигателя. ЭБУ получает сигналы от всех датчиков системы автомобиля и обрабатывает их показания, тем самым изменяя количество и качество топлива и т.д.
Признаки неисправности:
Как правило, блок управления двигателем выходит из строя не полностью, а лишь небольшими частями. Внутри ЭБУ находится электрическая плата с рядом радиокомпонентов, которые отвечают за работу отдельных датчиков. Если компонент, отвечающий за работу конкретного датчика, выходит из строя, то высока вероятность того, что датчик перестанет функционировать.
Если ЭБУ полностью выйдет из строя, например, в результате попадания воды или механического повреждения, автомобиль не заведется.
Где находится
ЭБУ расположен под капотом за аккумулятором. Будьте осторожны при мытье двигателя на автомойке, так как эта деталь очень чувствительна к воде.
Датчик скорости
Датчик скорости в Solaris необходим для определения скорости автомобиля, и эта деталь работает на простейшем эффекте Холла. В его конструкции нет ничего сложного, только небольшая электрическая цепь, передающая импульсы на блок управления двигателем, который, в свою очередь, преобразует их в км/ч и выводит на приборную панель автомобиля.
Признаки неисправности:
- Спидометр не работает;
- Одометр не работает;
Где находится
Датчик спидометра расположен на корпусе коробки передач автомобиля Solaris и крепится винтом с ключом (10 мм).
Клапан изменения фаз газораспределения
Этот клапан появился совсем недавно и используется для изменения времени открытия клапанов в двигателе. Эта модификация помогает сделать автомобиль более эффективным и экономичным.
Признаки неисправности:
- Повышенный расход топлива;
- Неустойчивый холостой ход;
- Высокая детонация двигателя;
Где находится
Расположен между впускным коллектором и правой (по направлению движения) опорой двигателя.
Датчик абсолютного давления
Называемый датчиком абсолютного давления, его основная функция заключается в расчете количества воздуха, поступающего в двигатель, для правильной регулировки состава топливной смеси. Он передает свои показания в электронный блок управления двигателя, который посылает сигналы на форсунки, тем самым обогащая или обедняя топливную смесь.
Признаки неисправности:
- Повышенный расход топлива;
- Неустойчивая работа двигателя при любых условиях;
- Потеря динамики;
- Трудности при запуске двигателя;
Где находится
Датчик абсолютного давления Hyundai Solaris расположен на впуске воздуха двигателя, перед дроссельной заслонкой.
Датчик детонации
Этот датчик обнаруживает детонацию в двигателе и используется для ее снижения путем регулировки угла опережения зажигания. Если в двигателе возникают детонации из-за некачественного топлива, датчик обнаруживает их и посылает сигналы в ЭБУ, который уменьшает их, регулируя момент зажигания, что позволяет двигателю работать нормально.
Признаки неисправности:
- Повышенная детонация в двигателях внутреннего сгорания;
- Звон в пальцах во время ускорения;
- Повышенный расход топлива;
- Потеря мощности двигателя;
Где находится
Этот датчик расположен на блоке цилиндров между вторым и третьим цилиндрами и крепится болтами к стенке блока цилиндров.
Датчик кислорода
Лямбда или кислородный зонд используется для обнаружения отработанного топлива в выхлопных газах. Датчик передает измеренные показания в блок управления двигателем, где эти показания обрабатываются и производятся необходимые корректировки топливной смеси.
Признаки неисправности:
- Повышенный расход топлива;
- утечка топлива; - детонация в двигателе;
Где находится
Датчик расположен на корпусе выпускного коллектора и закреплен винтом. При откручивании датчика следует соблюдать осторожность, так как существует вероятность поломки датчика в корпусе коллектора из-за повышенной коррозии.
Дроссельная заслонка
Корпус дроссельной заслонки представляет собой комбинацию дроссельной заслонки и датчика положения дроссельной заслонки. В старых автомобилях с механической дроссельной заслонкой использовались эти датчики, но с появлением электронных дроссельных заслонок необходимость в них отпала.
Признаки неисправности:
- Педаль дроссельной заслонки не работает;
- Плавающие обороты;
Где находится
Дроссельная заслонка установлена в корпусе впускного коллектора.
Датчик температуры охлаждающей жидкости
Датчик температуры измеряет температуру охлаждающей жидкости и передает показания в ЭБУ. Его функция заключается не только в измерении температуры, но и в регулировании топливной смеси при запуске двигателя при низких температурах. Если охлаждающая жидкость имеет низкий порог температуры, ЭБУ обогащает смесь, тем самым увеличивая обороты холостого хода для прогрева двигателя, а датчик температуры охлаждающей жидкости также отвечает за автоматическое включение вентилятора охлаждения.
Признаки неисправности:
- Не работает вентилятор охлаждающей жидкости;
- Затрудненный холодный или горячий запуск двигателя;
- Отсутствие вращения на разминке;
Где находится
Датчик расположен на резьбовом разъеме со специальной уплотнительной шайбой в корпусе форсунки распределителя вблизи головки цилиндра.
Датчик коленчатого вала
Датчик коленчатого вала, он же DKCV, используется для проверки верхней мертвой точки поршня. Датчик является одним из самых важных компонентов системы двигателя. Если этот датчик выйдет из строя, двигатель автомобиля не запустится.
Признаки неисправности:
- Двигатель не запускается;
- Один из приводов не работает;
- Автомобиль колеблется во время движения;
Где находится
Датчик положения коленчатого вала расположен рядом с масляным фильтром, доступ к которому можно получить, сняв крышку картера.
Датчик распределительного вала
Датчик фаз или датчик положения распределительного вала используется для определения положения распределительного вала. Назначение датчика заключается в обеспечении фазированного впрыска топлива для повышения производительности и мощности двигателя.
Признаки неисправности:
- Повышенный расход топлива;
- Потеря энергии;
- Нестабильная работа бензинового двигателя;
Где находится
Расположенный в корпусе головки блока цилиндров, датчик крепится винтами с ключом 10 мм.