Автомобили марки Opel, как и все современные, имеют сложный механизм трансмиссии. Для комфортной и безопасной эксплуатации автомобиля каждый узел подвески должен работать стабильно. Наиболее важными в этом смысле являются ШРУСы или, как их называют в народе, гранаты.
Эта деталь состоит из двух частей: внутренней и внешней, которые разделены на отдельные петли. Чаще всего выходит из строя наружный ШРУС, заменить который особой проблемы не составляет. Однако не все автолюбители знают, что делать, если вышла из строя внутренняя часть гранаты и как выявить ее поломку. Представленный ниже материал поможет восполнить этот пробел в знаниях. Наиболее полезно будет владельцам моделей Opel Kadett, Astra, Vectra и Zafira, так как эти автомобили считаются образцами.
Как работает внутренний ШРУС
ШРУС – необходимый узел для нейтрализации разницы скоростей при повороте передних колес и вытекающих из этого проблем (быстрый износ шин, деформация дисков и т.д.). Выполнить такую функцию детали можно за счет того, что она передает крутящий момент в правильном соотношении между полуосями, если они расположены под определенным углом друг относительно друга.
Как было отмечено выше, ШРУС делится на внутренний и наружный. Внутренняя часть гранаты объемнее и сильнее нагружается в процессе эксплуатации, из-за чего стоит намного дороже. Основной функцией внутреннего ШРУСа в Опель является передача вращения от узла главной передачи (коробки передач) на вал-шестерню. После этого крутящий момент переходит на внешнюю сторону гранаты, которая собственно и раскручивает ступицу колеса.
Обе части ШРУСа, соединенные в единый механизм, называются приводным узлом. Но в случае поломки одной из частей гранаты весь привод менять не нужно. В такой ситуации достаточно заменить неисправную деталь ШРУСа. На первый взгляд структура произведения довольно сложная, но на самом деле все иначе. Главный фактор, благодаря которому гранаты, в том числе и внутренний ШРУС на Опеле, при правильной эксплуатации и правильном уходе за ними служат долго, это именно простота их конструкции.
Внутренний механизм ШРУС моделей Opel Kadett, Astra, Zafira имеет следующее строение:
- сферическая чаша и ведомый вал, которые называются корпусом гранаты;
- шаровая ручка и приводной вал, являющиеся внутренней обоймой шарнира;
- шесть шариков, нейтрализующих разницу в скорости при повороте руля;
- и шародержатель в едином механизме, также называемом сепаратором.
В целом устройство и принцип работы внутреннего ШРУСа Опель и трансмиссия в целом обеспечивают находящимся в автомобиле людям комфортную и удобную езду с точки зрения управления транспортом.
Интересно: 3 функции стоп-линии и виды штрафов за ее пересечение в 2018 году
Признаки неисправности внутренней части гранаты
Внутренний ШРУС автомобилей Opel Astra N, Cadet, Vectra и Zafira является достаточно надежным и долговечным узлом трансмиссии автомобиля. Несмотря на свою прочность, даже внутренняя часть гранаты иногда ломается. Это связано, в первую очередь, с тем, что в процессе эксплуатации деталь испытывает огромные нагрузки. К основным причинам неисправности внутреннего ШРУСа на Опель можно отнести:
- плохой уход за деталью (недостаточная или некачественная смазка) и агрессивный стиль эксплуатации автомобиля;
- использование некачественной гранаты или ее брак;
- носить со временем.
Во избежание серьезных проблем с подвеской автомобиля каждый владелец должен своевременно диагностировать выход из строя отдельных ее узлов, в том числе и ШРУСов. Как правило, неисправность гранаты даст о себе знать и укажет на необходимость ремонта. Однако как распознать эти подсказки? Ответ прост: диагностируйте состояние детали. Осмотр может быть как первичным, так и более детальным.
Первичная диагностика основывается на том, что автовладелец определяет наличие признаков, появляющихся во время движения и указывающих на неисправность агрегата. Выраженные симптомы внутреннего отказа ШРУСа на Опель следующие:
- слышен скрип в районе одного или нескольких передних колес одновременно;
- управляемость и динамика автомобиля во время движения стали намного хуже;
- были серьезные трудности с поворотом руля.
Если в вашем случае встречается хотя бы один из вышеперечисленных признаков, нужно убедиться, что виновата неисправность внутри гранаты. Для этого придется прибегнуть к детальной диагностике трансмиссии вашей модели Опель. Он заключается в разборке внутреннего ШРУСа и проверке всех близлежащих узлов на наличие в них дефектов, указывающих на их неисправность. Обнаружив и проверив неисправность внутренней части гранаты, необходимо немедленно ее заменить. В противном случае безопасность транспортного средства ставится под вопрос.
Важно! Ни в коем случае не игнорируйте выход из строя деталей трансмиссии вашего Опель, в том числе и ШРУСов, так как эксплуатация неисправного автомобиля может быть смертельно опасна для водителя и пассажиров.
Замена
Важно своевременно заменить неисправный внутренний ШРУС Opel Zafira, Kadett, Vectra или Astra, так как длительная эксплуатация автомобиля с неисправной гранатой может стать причиной выхода из строя других агрегатов трансмиссии. К счастью, это мероприятие можно осуществить своими руками и достаточно быстро. Однако перед тем, как приступить к ремонту, нужно немного подготовиться.
Первый этап подготовки – это выбор нового агрегата целиком или отдельно от его внутренней части. Чтобы не ошибиться при покупке, можно прибегнуть к следующим методам выбора петли:
- поиск по вин коду;
- на примере старого разобранного ШРУСа;
- обращение к специалистам СТО, которые работают в основном с автомобилями марки Opel».
Приобретя гранату желательно подготовить машину к ремонту. Для этого достаточно отмыть участок подвески, на котором будете работать, от грязи. Также упростить ремонт поможет использование специальной авторемонтной ямы или эстакады.
На последнем этапе подготовки предстоит собрать необходимый инструмент. Точнее, вам понадобятся:
- набор ключей;
- съемник для петель или молоток, монтировка и киянка;
- ненужные тряпки использовать как тряпки;
- кошка, если нет глазка или эстакады;
- различные виды смазки как для ШРУСа, так и для «замороженного» крепежа.
Замена внутреннего ШРУСа на Опель Вектра А, Астра, Кадетт и других моделях осуществляется следующим образом:
- Поднимите автомобиль над эстакадой, поставьте над смотровой ямой или просто поддомкратьте.
- Слейте масло из коробки передач, открутив ее поддон и установив обратно (после того, как все масло слилось).
- Снимите колесо на нужную сторону, предварительно надежно зафиксировав автомобиль.
- Отвинтите тормозной суппорт, повернув руль максимально в одну сторону.
- Сняв суппорт, верните руль почти в стандартное положение, слегка не прикручивая его к центру. Это необходимо для обеспечения максимального прогиба рейки и отодвигания внутреннего ШРУСа от коробки передач.
- Открутите крепления ШРУСа от рычага и отведите рейку в сторону до упора.
- Отведя рейку в крайнее крайнее положение, поверните ШРУС влево/вправо от коробки передач (в зависимости от того, с какой стороны снят шарнир) и снимите его. Граната может осесть довольно сильно, поэтому без помощи специальных экстракторов или ударов молотком или киянкой и монтировкой не обойтись. Максимально осторожно постучите по ШРУСу, так как могут быть повреждены некоторые другие элементы трансмиссии.
- Очистите гнездо шарнира и обильно смажьте его.
- При необходимости смажьте новый внутренний ШРУС и установите его на место.
- Затем соберите всю конструкцию в обратном порядке. Ремонт завершен.
Важно! После замены внутреннего ШРУСа на своем Опеле вышеописанным способом обязательно залейте в коробку передач новое масло.
Как видите, замена внутреннего ШРУСа на Opel Astra H, Kadett, Zafira и других моделях марки не очень сложная задача. Произвести ремонт сможет любой автовладелец, обладающий базовыми навыками авторемонта и необходимыми инструментами. Однако не стоит забывать об ответственности изготовления замены своими руками, поэтому перед ее осуществлением взвесьте свои силы и возможности. Удачи в ремонте и на дорогах.