Одним из компонентов автомобиля является датчик скорости входного вала автоматической коробки передач. Это устройство, передающее информацию о состоянии коробки передач в электронный блок управления. Когда передача включена, оборудование получает информацию о том, сколько оборотов совершает вал.
Во время работы датчик воспроизводит электромагнитное поле, которое изменяется при прохождении оборудования через зубья или выступы шестерен, создавая электрический сигнал. После обработки электрический сигнал передается в электронный блок управления, который передает сигналы на приборную панель водителя. Низкочастотный сигнал передается при прохождении через выступы, а высокочастотный - при прохождении через зубы.
Если датчик входного вала выходит из строя, водитель может испытывать дискомфорт при использовании автоматической коробки передач. Автомобиль может демонстрировать рывковую езду или замедление при переключении передач, а также может быть медленным в течение длительного времени при ускорении, за которым следует внезапное повышение оборотов. Эти проблемы могут сопровождаться загоранием контрольной лампочки на приборной панели или мигающим индикатором "Hold". Проблемой также может быть отказ коробки передач, из-за которого водитель не может переключиться выше третьей передачи.
Диагностика
Для проверки устройства наиболее подходящим вариантом является использование компьютерной диагностики. Для этого подключитесь к ЭБУ с помощью сканера и считайте ошибки. Если отображается ошибка P0715, проблема кроется в самом устройстве.
Как проявляется поломка
Неисправность датчика частоты вращения входного вала может проявляться по-разному:
- Вывод некорректной информации на приборную панель, скорость отображается неправильно;
- Селектор передач не отображает информацию о переключении передач;
- При переключении передач ощущается толчок при переключении;
- Автомобиль работает неправильно или возможна задержка в движении.
Причины неисправностей
Существует ряд причин, которые непосредственно влияют на производительность, но не требуют замены:
- Загрязненные или изношенные контакты;
- Влага на проводах;
- Окисление.
Для исправления ситуации рекомендуется использовать бензин для очистки контактов и, при необходимости, припаять провода.
В других случаях замените блок на новый. Вы можете воспользоваться услугами специализированной мастерской или сделать это самостоятельно.
Устройство следует заменять на автомобиле каждые 100 000 км пробега. Он стоит около 1 000 рублей, но если вы не хотите покупать новый, вы всегда можете попробовать отремонтировать устройство.
Самостоятельная замена датчика входного вала
Чтобы выполнить замену устройства своими руками, необходимо открыть маску и снять воздушный фильтр. Затем останется открытое пространство до устройства, необходимо отсоединить его от проводов. Внимательно осмотрите корпус, он должен быть плотно закрыт и герметичен, чтобы внутрь не попала влага. Если корпус плотно закрыт, откройте его.
Необходимо провести вскрытие, чтобы проверить устройство и попытаться его реанимировать. Используйте мультиметр и измерьте сопротивление и напряжение устройства. Если значения равны нулю, устройство неисправно. Также посмотрите на состояние шестерни, если виден большой износ, то ее необходимо заменить. Проверьте контактную группу на наличие повреждений, она может быть местами окислена, при необходимости очистите ее. Если эти действия не помогли, приступайте к замене на новый блок.
После установки и подключения нового блока к автомобилю следует сразу же воспользоваться сканером для считывания имеющихся неисправностей. Если неисправности сохраняются, проверьте целостность проводки. В большинстве случаев один из проводов может быть окислен, пробит или ослаблен в своем соединении, что способствует возникновению ошибки.
Если сканер не обнаружил ошибки, запустите двигатель автомобиля и включите переключение передач, глядя на приборную панель, и убедитесь в правильности показаний. Затем проведите пробную поездку на максимальной скорости 35 километров в час. Во время движения обратите внимание на то, как работает коробка передач, и проверьте правильность оборотов двигателя. При возникновении проблем рекомендуется обратиться в профессиональную мастерскую, так как причина может заключаться не в датчике.
При таких неисправностях водители часто думают, что проблема кроется в автоматической коробке передач, и, поскольку ее замена и ремонт стоят дорого, не спешат ее чинить. Хотя проблема может заключаться в датчике частоты вращения входного вала, и его своевременная замена позволит комфортно управлять автомобилем. Затянувшийся ремонт может привести к выходу из строя автоматической коробки передач.
Читайте также: Может ли датчик коленчатого вала вызвать пробуксовку автомобиля?
Видео по теме
Диагностика и замена датчика частоты вращения входного вала АКПП
Часто бывает так, что вы вините в проблемах с двигателем свой автомобиль, плохое топливо на заправке, когда на самом деле вышел из строя только датчик скорости входного вала в автоматической коробке передач. Отказ может быть механическим, разрушение уплотнения корпуса или внутренним, окисление контактов. Но сначала.
Напишите в комментариях, возникали ли у вас проблемы с этим устройством?
Датчик скорости входного вала АКПП
В автоматических коробках передач установлены два датчика скорости.
- Один регистрирует количество оборотов входного вала;
- Другие меры.
Предупреждение. В автоматических трансмиссиях автомобилей с повышенной передачей датчик измеряет количество оборотов дифференциальной передачи.
Датчик входного вала представляет собой магнитное бесконтактное устройство, основанное на эффекте Холла. Он состоит из магнита и интегрированной схемы Холла. Это устройство упаковано в герметичный корпус.
Информация от этих датчиков поступает в электронный управляющий компьютер машины, где обрабатывается самим компьютером. При обнаружении неисправности датчика, коленчатого вала или дифференциала автоматическая трансмиссия переходит в аварийный режим.
Если ЭБУ не обнаружил проблем с показаниями датчиков, а скорость автомобиля замедляется или не увеличивается, или загорается Check Engine, то неисправность может заключаться в самом датчике входного вала автоматической трансмиссии. Но об этом подробнее позже.
Принцип работы
Как я уже писал ранее, устройство регистрирует количество оборотов вала после переключения на одну из передач АКПП. Процесс работы датчика Холла выглядит следующим образом:
- Во время работы электромагнитный датчик генерирует специальное электромагнитное поле.
- Когда колесо или зуб шестерни, установленной в "импульсном колесе", проходит над датчиком, это поле изменяется.
- Действует так называемый эффект Холла. Другими словами, генерируется электрический сигнал.
- Эти данные преобразуются и поступают в управляющую электронику автоматической коробки передач.
- Здесь он считывается компьютером. Низкий сигнал - это впадина, а высокий сигнал - выпуклость.
"Импульсное колесо" представляет собой простой редуктор, установленный в блоке. Колесо имеет определенное количество выступов и впадин.
Где находится
Датчик для измерения частоты вращения выходного вала автоматической коробки передач расположен на корпусе автоматической коробки передач рядом с воздушным фильтром. Датчики частоты вращения входного и выходного вала отличаются номером, который выбит в каталоге. Для автомобилей Hyindai каталожные номера 42620 и 42621.
Предупреждение. Эти устройства нельзя путать. В интернете есть много информации об этих устройствах, но часто неопытные писатели не различают их и пишут об одном и том же. Например, информация от последнего манометра необходима для регулировки давления смазочного материала. Эти датчики автоматической коробки передач имеют другую пропорциональность между оборотами и исходящими от них сигналами.
Именно эти устройства напрямую связываются с блоком управления автоматической коробки передач. Сами счетчики можно отремонтировать. Необходимо только проверить, нет ли трещин на корпусе.
Позже в этой статье я расскажу о диагностике проблем с датчиком частоты вращения входного вала.
Диагностика
Если вы новичок в автоспорте и не знаете, как проверить и с чего начать поиск неисправностей в устройстве, советую вам проверить контакты и измерить сигналы постоянного или переменного тока. Для этого используется мультиметр. Вы используете инструмент для определения напряжения и сопротивления.
Вы также можете поставить диагноз на основании рывка, толчка, который ощущает водитель при переключении рычага селектора в режим 'D'. Неисправный датчик дает ошибочные сигналы измерения оборотов и, соответственно, создает низкое или избыточное давление, что приводит к медленному разгону.
Опытные механики используют визуальную диагностику в виде наблюдения за неисправностями на мониторе приборной панели. Например, о проблемах с датчиком входного вала могут свидетельствовать следующие индикаторы на мониторе:
Автоматическая коробка передач может включить аварийный режим или включить только 3-ю передачу и никакую другую.
Если проверить сканером, имея под рукой ноутбук, появляется следующая ошибка "P0715". В этом случае необходимо либо заменить датчик входного вала автоматической коробки передач, либо заменить неисправные провода.
Измерение вращения выходного вала АКПП
О датчике для измерения оборотов выходного вала автоматической коробки передач я писал ранее, сравнивая его с датчиком, регистрирующим скорость. Теперь поговорим о его недостатках.
Неисправность датчика частоты вращения выходного вала определяется ошибкой P0720. ЭБУ трансмиссии получает сигнал от устройства и решает, какой должна быть следующая скорость. Если сигнал от датчика отсутствует, автоматическая коробка передач переходит в аварийный режим, или опытный механик диагностирует ошибку 0720 с помощью сканера.
Ранее водитель мог жаловаться, что автомобиль застрял на одной передаче и не переключается. Наблюдается задержка в ускорении.
Напишите в комментариях, были ли у вас проблемы с определением частоты вращения входного и выходного валов, какие ошибки выдавала АКПП.
Определение переключения передач
Теперь вы знаете все о датчиках, которые контролируют скорость вращения входного и выходного валов. Поговорим еще об одном малозначимом устройстве - индикаторе обнаружения переключения передач. Он расположен рядом с селектором. Он определяет выбор скорости и способность водителя включить ту или иную передачу.
Это устройство управляет положением рычага селектора. Но иногда она ломается, и тогда водитель замечает.
- выбранная им передача неправильно отображается на мониторе приборной панели;
- буква выбранной передачи вообще не отображается;
- Переключение передач происходит рывками;
- Задержка реакции на переключение передач. Например, автомобиль может стоять на месте в течение некоторого времени перед началом движения в заданном режиме.
Все эти неисправности являются результатом :
- попадание капель воды внутрь корпуса; герметичность нарушается;
- пыль на контактах;
- Износ контактных ножей;
- окисление контактов или загрязнение.
Для устранения ошибок, вызванных неисправностями датчиков, разберите и очистите устройство. Для очистки контактов используйте обычный бензин или парафин. Если ослабленные контакты требуют пайки, припаяйте их.
Для очистки контактов используйте проникающую смазку. Но опытные механики и я не рекомендуем смазывать поверхности Литолом или Солидолом.
Особенности получения данных о положении селекторов в некоторых моделях автомобилей
Следующие модификации автомобилей имеют ремонтопригодные датчики:
- Opel Omega. Пластины на датчиках положения селектора толстые. В результате они редко терпят неудачу. Если они сломаются, легкая пайка вновь соединит контакты;
- Renault Megane. У владельцев этого автомобиля может наблюдаться заклинивание датчика входного вала. Потому что плата упакована в хрупкий пластик, который очень часто плавится при воздействии высоких температур;
- Mitsubishi. Датчики входного вала в автоматических трансмиссиях Mitsubishi славятся своей надежностью. Чтобы исправить плохую работу, их нужно разобрать и продуть воздухом, а контакты очистить парафином.
Если очистка, продувка датчиков входного вала трансмиссии не помогает, потребуется его замена. Приходилось ли вам заменять один из них? Если нет, присаживайтесь поудобнее. Я расскажу вам, как сделать это своими руками.
Замена датчика входного вала АКПП
Предупреждение. В редких случаях водители Renault Megane Gen 2, а также других автомобилей, могут вообще не заметить изменений в работе автоматической коробки передач. Постепенное нарастание этой проблемы приведет к тому, что автомобиль перейдет в аварийный режим где-то посреди перегруженного движения. Это приведет к возникновению чрезвычайной ситуации. Вот почему так важно своевременно проходить техническое обслуживание автомобиля.
Ремонт или замена неисправного датчика частоты вращения выходного вала выполняется следующим образом:
- Откройте капот и снимите воздушный фильтр, чтобы подойти к устройству.
- Отсоедините его от разъемов.
- Проверьте корпус на наличие утечек. Если все в порядке, откройте устройство.
- Проверьте напряжение и сопротивление устройства.
- Если зубья шестерни изношены, замените их новыми.
- Проверьте контакты и очистите их.
- Если устройство находится в плохом состоянии, замените его и установите новое.
- После того как вы выполнили все процедуры по установке нового, проверьте автоматическую коробку передач на наличие ошибок с помощью сканера.
- Если ошибки сохраняются, проверьте клеммы и провода. Возможно, их погрызли мыши или кошки.
- При необходимости замените их.