В первую очередь следует оценить состояние всех компонентов тормозной системы автомобиля. Равномерный износ тормозных дисков, барабанов и колодок свидетельствует об исправности тормозов автомобиля.
Renault Sandero имеет дисковые тормоза на передней оси и барабанные тормоза на задней оси. Регулируемый пробег, после которого следует заменить передние тормозные колодки: от 20 000 до 45 000 км. Задние тормозные колодки способны в 2-3 раза увеличить пробег. Однако лучше проверять износ тормозных колодок каждые 15 000 км, так как агрессивная езда может ускорить их износ.
Для измерения износа тормозных колодок на передних колесах сделайте следующее: сначала снимите колесо, затем измерьте толщину колодок штангенциркулем через щель в поверхности суппорта. Для измерения износа задних тормозных колодок также снимите колесо. Затем снимите тормозной барабан и штангенциркулем измерьте толщину тормозных колодок.
Толщина передней тормозной колодки, включая основание, должна составлять 6 мм, а толщина задней колодки - 3,5 мм. Обязательно заменяйте колодки только в комплекте. Если вы обнаружили канавки или другие дефекты на поверхностях деталей тормозов, поручите их проверку специалисту. Они определят, нужно ли заменить изделие или оно требует шлифовки.
Причины неравномерного или повышенного износа тормозных элементов
- Тормозные цилиндры не работают должным образом из-за отсутствия смазки на поршне тормозного цилиндра и направляющих суппорта.
- Абразивные свойства тормозных дисков, колодок и барабанов препятствуют нормальному функционированию этих деталей.
При возникновении этих проблем необходимо заменить производителя тормозных колодок.
Передние тормозные колодки Рено Сандеро Степвей 2
Оригинальными реквизитами производителя тормозных колодок являются: 7711130071 для автомобилей 1,4 и 1,6 л. Вентилируемые тормозные диски устанавливаются только на двигатель 1,6 л. OE-индекс для этих дисков - 410602396R, 410602581R, 410602192R. Эти запасные части отличаются высоким качеством, но стоят около 1 500 рублей за комплект.
Самые распространенные аналоги
- Тормозные колодки от итальянского производителя Brembo, который выпускает только высококачественную продукцию для автомобильных тормозных систем. Цена колодок для Renault Sandero II составляет около 1 300 рублей, но они не уступают оригинальным деталям. В каталоге Brembo колодки для Renault Sandero Stepway 2 обозначены следующим образом: P68008.
- Среди накладок среднего ценового диапазона можно выделить продукцию компании LPR с артикулом 05P Цена составляет около 850 рублей. Производство осуществляется в Италии. За относительно низкую цену клиент получает колодки относительно высокого качества.
- Среди самых дешевых колодок для Sandero наиболее распространенным является продукт с артикулом PSRK1348 от PATRON. Производство колодок этой компании осуществляется в 12 странах. Стоимость колодок для этой модели Renault составляет 350 рублей. Качество этих изделий соответствует цене.
Процесс замены своими руками передних тормозных колодок
- Чтобы избежать вытекания тормозной жидкости (ТЖ) из барабана и загрязнения пространства под капотом, уровень ТЖ должен быть снижен до минимума.
- Установите ручной тормоз в верхнее положение, отрегулируйте противооткатные упоры и ослабьте болты на передних колесах.
- Поднимите кузов с помощью домкрата (для безопасности подложите под автомобиль подушку безопасности)
- С помощью толстой отвертки протолкните кронштейн наружу в паз кронштейна и упритесь им в поверхность "внешней" шайбы. С его помощью поршень вдвигается в тормозной цилиндр.
- Крепежный болт откручивается с помощью гаечного ключа на 13 мм. Штифт удерживается на месте с помощью гаечного ключа на 17.
- Откройте кронштейн и снимите изношенные прокладки и пружины, установленные по краям.
- Перед сборкой устройства и установкой пружин и накладок очистите направляющие элементы и смажьте крепежный винт.
- Используйте плоскогубцы, чтобы протолкнуть плунжер, прежде чем закрыть кронштейн и закрутить болт.
- Колесо в сборе.
Задние тормозные колодки Рено Сандеро 2
Оригинальная продукция для диска диаметром 203,2 мм маркируется следующим образом: 440A07208R. Это высококачественные изделия, способные проехать более 60 000 км, но цена на них совсем не дешевая. От 2 000 до 3 600 рублей за комплект в зависимости от диаметра диска.
Самые распространенные заменители
- Среди дорогих задних колодок автомобилисты выбирают продукцию LUCAS TRW. Они обладают высокой прочностью и безопасностью даже в экстремальных условиях. Немецкая компания поставляет детали не только для автомобилей, но и для мотоциклов, где требования к безопасности очень высоки. Поэтому нет причин сомневаться в качестве этой продукции. Цена этих колодок для Renault Sandero 2 с артикулом A.2710193 составляет около 1 600 рублей.
- В средней категории выделяется испанская компания Remsa. Эти изделия обладают хорошими тормозными и защитными свойствами, чего нельзя сказать о долговечности. Однако они полностью оправдывают свою цену в 1160 рублей за колодки с индексом 419901.
- Китайская компания Stellox производит недорогие тормозные изделия. Артикул колодок этой компании для Renault Sandero 2 - A.4554721. Стоимость - около 800 рублей.
Процесс замены задних тормозных колодок барабанного типа
Для выполнения этой операции необходимо иметь следующие инструменты: отвертку, плоскогубцы, гаечные ключи, трещотку с набором торцевых головок, смазку WD40, домкрат и противоскользящие брусья
- Поставьте автомобиль на ровную поверхность, зафиксируйте рычаг переключения передач на первой передаче и максимально отпустите ручной тормоз.
- Подложите противооткатные упоры под передние колеса и ослабьте болты на задних колесах.
- Снимите металлическую защитную крышку с помощью отвертки. Гаечным ключом на 30 мм ослабьте гайку, крепящую ступицу и подшипник барабана.
- Снимите барабан и убедитесь, что он полностью очищен от пыли.
- Освободите регулятор чашки и пружину с помощью плоскогубцев и отвертки. Извлеките опору колодки из отверстия.
- Снимите верхнюю пружину сжатия с помощью плоскогубцев.
- Извлечение штифта.
- Снятие нижней стяжной пружины
- Отсоедините парковочный трос
- Снимите изношенные чехлы для обуви и установите новые.
- Выполните сборку в обратном порядке.
После установки колодок и подъема автомобиля система проверяется на работоспособность.