Согласно официальной сервисной информации PSA, вам не нужно ничего менять, и фильтр тонкой очистки топлива должен работать вечно, до конца жизни автомобиля. Возможно, во Франции так и есть, но наш бензин, посыпанный песком и пылью с дорог, явно требует большего внимания со стороны системы очистки топлива. Кроме того, многие владельцы Peugeot 308 утверждают, что в их топливной системе отсутствует фильтр тонкой очистки. И так оно и есть.
Люк, в котором находится топливный модуль, оснащенный фильтрами грубой и тонкой очистки
В Peugeot 308 любой модификации с бензиновым двигателем с инжекторами фильтр тонкой очистки топлива расположен непосредственно в топливном баке и выполнен в виде отдельного картриджа, соединенного с топливным модулем. Доступ к нему можно получить либо сняв топливный бак, что требует много времени и непрактично, либо из салона через специальный люк, откинув часть подушки заднего сиденья (Peugeot 308 SW).
Топливный фильтр тонкой очистки Peugeot 308 в отдельном от модуля корпусе
Сроки замены топливного фильтра не регламентированы, но опытные владельцы Peugeot 308 рекомендуют делать это при первых признаках потери давления в топливной системе, а для уверенности - каждые 12-15 000 км пробега
Инструкция по замене
Производитель автомобиля Peugeot 308 рекомендует заменять топливный фильтр каждые 40 000 км. Но учитывая ситуацию с "высококачественным" топливом на местных АЗС, было бы неплохо снизить этот уровень на 10-20 000 км.
Бустерный насос с погружной очисткой и индикатором уровня
На современных легковых автомобилях установлены два типа топливных фильтров:
- Магистраль (блоки устанавливаются в самом топливопроводе).
- Погружной (чистящие элементы встроены непосредственно в топливный насос бензобака).
Иногда производители комплектуют свои автомобили двумя типами фильтров одновременно. В Peugeot 308 с бензиновым двигателем можно рассчитывать только на погружной. Это конструкция самого фильтрующего элемента (сетки), датчика уровня топлива и топливного насоса. Он расположен под правым задним пассажирским сиденьем.
Симптомы, при которых стоит менять топливный фильтр Пежо 308
Пробег есть пробег, но есть явные признаки того, что топливный фильтр уже вышел из строя. Во-первых, это повлияет на работу двигателя бензонасоса, затрудняя проталкивание бензина через систему, что будет отражаться в шуме даже при включенном зажигании. Засоренный топливный фильтр обязательно приведет к снижению давления в топливной системе, что приведет к повышенному расходу топлива, просадкам под нагрузкой и на высоких оборотах, неустойчивому холостому ходу и затрудненному запуску двигателя, особенно в холодную погоду.
Читайте также: Замена ремня генератора Peugeot 206
Состояние фильтра после 18 000 км
Кроме того, могут возникать ошибки богатой или бедной смеси, поскольку электронный блок управления будет пытаться восполнить недостаток топлива в камере сгорания, что приведет к дисбалансу в показаниях датчиков. Сканер неисправностей может также сообщать о неисправностях зажигания, лямбда-зонда и многих других. Если сложить основные характеристики засоренного фильтра, получится длинный список:
- провисает при ускорении и под нагрузкой;
- высокий расход топлива;
- шумный топливный насос;
- нестабильные обороты холостого хода;
- падение давления в топливной системе;
- Check Engine, ошибки памяти системы управления двигателем;
- жесткий старт;
- поведение температуры двигателя.
Фильтр топливный, сепаратор Peugeot
Снимите и установите 2 резиновых кольца, которые продаются вместе с фильтром, и вставьте манометр в сборе в новый фильтр. Фильтр собран. Остается собрать все в обратном порядке. Эти разъемы для датчиков и топливопроводов должны быть подключены к фильтру. Затем прокачайте топливную систему с помощью ручки топливного насоса, снова соберите каналы.
Топливные фильтры бензиновых двигателей Peugeot устанавливаются сбоку от топливных баков под кузовом. Для Peugeot SW 4E 1. Другие модели имеют фильтр тонкой очистки в топливном баке. Вы можете заменить только фильтр насоса или заменить весь блок. Учитывая, что в руководстве по обслуживанию и ремонту не указана периодичность обслуживания и замены, можно предположить, что такая система прослужит долго. Замена одного и того же модуля стоит недешево. Существуют модули со сменными фильтрами, и вы можете выбрать альтернативный размер.
Рекомендации по самостоятельной диагностике топливного фильтра на автомобиле Peugeot 308
- Выключите двигатель, откройте капот.
- Проверьте топливный контур на наличие механических повреждений.
- Проверьте предохранитель блока предохранителей (#27), расположенный за аккумулятором в моторном отсеке;
- Проверьте топливопровод на наличие утечек, устраните все утечки топлива.
Если нет замечаний по целостности цепи, приступайте к замене ТФ.
Запишите индексы неисправностей системы, если таковые имеются, отображаемые на приборной панели.
Типичные неисправности
Эти неисправности обычно требуют замены воздушного фильтра Peugeot 308.
- Отказ ячеистого фильтра из-за попадания масла.
- Клетки разрушаются.
- Проникновение твердых частиц, в результате чего в двигатель попадает большое количество пыли.
Срок службы фильтра зависит от качества системы смазки и условий движения. Если вы постоянно ездите по грязным или слякотным дорогам, фильтр прослужит недолго и его придется заменять чаще.
Читайте также: Замена ремня ГРМ на автомобиле Peugeot 408
Замена топливного фильтра (сеточки на бензонасосе)
-
- Отсоедините аккумулятор (в целях безопасности)
Поднимите правое заднее сиденье (только подушку)
-
- Снимите пластиковую крышку под сиденьем
-
- Отсоедините штекер питания топливного насоса
-
- Отсоедините топливные шланги от крышки топливного насоса
-
- Отвинтите зажимное кольцо от держателя топливного насоса
-
- Снимите его с топливного бака
-
- Ослабьте кронштейны на бункере
-
- Снимите сетку топливного фильтра
- Выполните сборку в обратном порядке
Извлечение запасного
При замене не забудьте поставить новую прокладку на бензонасос.
Вы также можете снять фильтр тонкой очистки, установленный на насосе.
Согласно практике ремонта и обслуживания автомобилей Peugeot на протяжении многих лет, засорение и выход из строя форсунок происходит очень редко, можно сказать, что таких случаев немного.
Замена топливного фильтра в автомобилях Peugeot 308 с бензиновыми моторами
Погружной подкачивающий топливный насос с внутренними топливными фильтрами расположен внутри топливного бака. Доступ к нему возможен только из автомобиля. Лючок, открывающий доступ к топливному насосу, расположен под правым задним пассажирским сиденьем.
Процедура замены сетки бензонасоса может показаться довольно сложной, но при небольшом навыке вы сможете сделать это своими руками. Вы можете увидеть весь процесс на видео:
Перечень необходимого инструмента и принадлежностей
Чтобы самостоятельно заменить фильтр грубой очистки в автомобиле Peugeot 308, вам потребуется:
- с помощью плоской отвертки;
- молоток;
- сетку топливного насоса (номер детали FCR210141);
- прокладку топливного бака (номер детали 0000153141);
- емкость для слива воды из бензонасоса.
Подготовительные мероприятия
Перед проведением работ по замене сети необходимо сбросить давление в топливной системе. По этой причине:
- Выключите зажигание.
- Отсоедините отрицательный кабель от клеммы аккумулятора.
- Сняв крышку блока предохранителей, извлеките предохранитель, отвечающий за топливную систему.
- Верните отрицательный кабель на место".
- Запустите двигатель и дайте ему поработать до полной остановки.
- Выключите зажигание.
Теперь топливная система разгерметизирована, бензин не вытекает при отсоединении топливопроводов, и можно приступать к замене фильтрующего элемента (сетки) или всего бензонасоса.
Порядок выполнения работ
Первым шагом при самостоятельной замене экрана является снятие топливного насоса с топливного бака. Для этого вам необходимо:
- откиньте подушку правого заднего сиденья и крышку люка под ней;
- снимите крышку люка с помощью отвертки;
- отсоедините жгут проводов от разъема;
- Отсоедините топливопровод от разъема топливного насоса;
- Ослабьте зажимное кольцо кронштейна топливного насоса и снимите его с топливного бака;
- Осторожно, стараясь не погнуть датчик уровня топлива, извлеките узел бензонасоса из бака;
- снимите уплотнительное кольцо;
Теперь сетку можно снять с крепления топливного насоса. Для этого отверткой подденьте зажимы, снимите контейнер и получите доступ к фильтру грубой очистки.
Замена сетки, все детали собираются в обратном порядке
Читайте также: Замена ремня ГРМ на автомобиле Peugeot 307
После установки топливного насоса на место и подключения аккумулятора мы запускаем двигатель. Это необходимо для закачки бензина в топливную систему.
Дополнительная информация
Фильтр тонкой очистки расположен внутри корпуса топливного насоса.
При необходимости его также можно заменить, но для этого нужно очень аккуратно "сломать" пластиковый корпус модуля бензонасоса. Выполнять процедуру самостоятельно не рекомендуется.
Инструкция по замене топливного фильтра Peugeot 308 1.6 л дизель и фото
Топливный фильтр дизельного двигателя Peugeot лучше заменять сразу при полном обслуживании: после замены воздушного фильтра и топливного фильтра можно одновременно заменить масло и масляный фильтр. На практике доступ к топливному фильтру освобождается, когда вы добираетесь до воздушного фильтра.
1 Снимите воздушные соединения 4, 6, 7, датчик 5.
2 Вот что мы видим после удаления трубок. Топливный фильтр, датчики, топливопроводы. Все детали имеют быстроразъемное соединение. Обратите внимание, что на фильтрах обычно есть маркировка, соответствующая маркировке деталей для снятия. Если их нет, сделайте свои собственные. Теперь отсоедините все и снимите фильтр.
3.После удаления фильтра снимите блок датчиков со старого фильтра, замените резиновые уплотнения и установите новый фильтр. Эта часть обведена прямоугольником. Задняя часть фильтра.
4.Чтобы снять его: вставьте отвертку между пластиной 1 и сборкой датчика 2, слегка нажмите на пластину 1 и сдвиньте сборку 2 в направлении стрелки.
5. снимите и замените 2 резиновых кольца (продаются вместе с фильтром) и вставьте блок датчика в новый фильтр. Теперь фильтр собран. Остается собрать все в обратном порядке.
6. Эти соединения датчика и топливопровода должны быть подсоединены к фильтру. Затем прокачайте топливную систему с помощью ручки топливного насоса, снова соберите каналы.
7. ручной тормоз обозначен стрелкой. Запустите двигатель, проверьте соединения на наличие утечек.
У бензинового Peugeot 308 топливные фильтры установлены сбоку от топливных баков под кузовом.
Для Peugeot 308 SW (4E) 1.4 16V 8FS (EP3), 1.6 16V 5FS (EP6C); 5FW (EP6) 5FE (EP6CDT), 1.6 Bioflex NFU (TU5JP4). Peugeot 308 хэтчбек с такими же двигателями и Peugeot 308 II хэтчбек с кодом двигателя EB2DTS и оригинальным фильтром EB2DT - 1567 C6 и аналогичными:
СКТ ГЕРМАНИЯ | ST 393 |
БОЛЬШОЙ ФИЛЬТР | GB331PL |
TSN | 9.3.196 |
ASAM | 30515 |
BOSCH | 0 450 902 161 |
Другие модели имеют фильтр тонкой очистки в топливном баке. Можно заменить только фильтр насоса или весь модуль. Учитывая, что в руководстве по обслуживанию и ремонту не указан срок обслуживания и замены, можно предположить, что такая система прослужит долго. Замена одного и того же модуля стоит недешево. Имеются модули со сменными фильтрами, также можно выбрать альтернативный размер.