Амортизационная стойка - это компонент подвески, функциональное назначение которого заключается в соединении колеса с кузовом автомобиля. Она стабилизирует динамические нагрузки на кузов автомобиля при маневрировании или преодолении препятствий, чтобы улучшить характеристики управляемости автомобиля и повысить безопасность пассажиров в салоне.
Конструкция амортизатора на автомобиле Peugeot 2006 стандартна: стоечная часть кронштейна соединена с амортизационной и фрикционной пружинами автомобиля для снятия вибрационных нагрузок с кузова автомобиля во время эксплуатации. Этот компонент в системе подвески кузова подвергается большим нагрузкам, что рано или поздно приводит к необходимости замены детали.
Произведено | Страна-производитель | Номер детали | Место строительства | Класс деталей | Ориентировочная цена, руб. |
---|---|---|---|---|---|
Klaxcar Франция | Франция | 46003Z | Передняя ось | Бюджет | 890 |
STARLINE TL | Чешская Республика | C00005.2 | Передняя ось | Бюджет | 1000 |
ТЕХНОЛОГИЯ МАГНУМ | Швеция | AGP045MT | Передняя ось | Бюджет | 1100 |
PROFIT | США | 2004-0432 | Передняя ось | Премиум | 1430 |
Klaxcar Франция | Франция | 46034Z | Задняя ось | Бюджет | 910 |
STARLINE TL | Чешская Республика | C00032.2 | Задняя ось | Бюджет | 1090 |
ТЕХНОЛОГИЯ МАГНУМ | Швеция | AGB045MT | Задняя ось | Бюджет | 1230 |
PROFIT | США | 2004-0477 | Задняя ось | Премиум | 1430 |
Обратите внимание: перед покупкой нового комплекта амортизаторов для вашего автомобиля Peugeot 2006 года выпуска важно проанализировать совместимость деталей с кузовом автомобиля. Для этого сверьте номер детали с VIN-номером автомобиля на официальном сайте производителя - это максимально снизит риск неудачной покупки.
Помните, что установка неподходящих деталей неправильной формы или размера не только негативно влияет на срок службы систем автомобиля, но и повышает вероятность возникновения критических ситуаций на дороге. Вы экономите на деталях подвески - вы экономите на безопасности вашей семьи!
Выявляем неисправность стоек амортизатора: когда требуется менять детали
Неисправную стойку амортизатора можно легко определить с помощью подсказки, наблюдая за поведением автомобиля - следует как можно скорее установить замену в сборе в следующих случаях
- Во время движения ощущаются ненормальные шумы или удары;
- При достижении крейсерской скорости или в результате экстренного торможения ощущается раскачивание кузова;
- После преодоления препятствия колебания тела продолжаются еще долгое время;
- Увеличивается остановочный путь автомобиля;
- Автомобиль легче пробуксовывает при различных видах маневров;
- Неравномерный износ и протектор на шинах двух колес с правильно установленной кривизной;
- После длительной стоянки под колесами автомобиля появляются лужи технической жидкости.
Если у вашего автомобиля наблюдается один или несколько из этих симптомов, необходимо срочно провести полную диагностику подвески автомобиля.
Прокачиваем амортизатора: как это сделать и зачем это нужно
Когда амортизатор забирают домой из мастерской или долго хранят, техническая жидкость может переливаться из внутренней трубки во внешнюю и камера может заполниться пузырьками воздуха. Наличие воздуха внутри амортизатора влияет на характеристики поглощения энергии динамической нагрузки, что снижает эффективность демпфирования и ускоряет период затухания.
Во избежание негативных последствий перед установкой амортизатора на автомобиль следует продуть деталь:
- Поверните шток амортизатора вниз и оказывайте постепенное давление до полного сжатия пружины, затем удерживайте амортизатор в сжатом положении в течение 15-20 секунд;
- Затем, не вытаскивая шток, осторожно поверните деталь на 180 градусов в каждую сторону и удерживайте устройство в таком положении еще несколько секунд;
- Затем вытяните шток до упора, как это предусмотрено конструкцией амортизатора.
Эту процедуру следует повторить 5-7 раз. Оптимальным показателем качества накачки будет плавное сжатие пружины и отсутствие люфта при затягивании. В случае проблем с компрессией процедуру накачивания следует повторить еще несколько раз.
После накачивания амортизатора устройство следует сразу же установить или хранить в вертикальном положении штоком вверх. Кроме того, если деталь хранилась более 4-5 дней, процедуру очистки необходимо повторить.
Все типы амортизаторов прокачиваются одинаково, с той лишь разницей, что шток поршня газо-масляного устройства после сжатия возвращается в исходное положение, а масляное устройство приходится извлекать с помощью плоскогубцев.
Замена стоек амортизатора на Пежо 206: все, что нужно знать для ремонта своими руками
Процедура замены амортизаторов несложная, но требует много манипуляций с ходовой частью автомобиля, а также с системой подвески и тормозным механизмом. Вся передняя часть работы может быть легко выполнена одной рукой и требует стандартного набора инструментов - вам понадобятся:
- Мощный домкрат, предпочтительно гидравлический;
- Набор гаечных ключей или отверток по вашему выбору;
- Шлицевая отвертка и крестовая отвертка с длинной ручкой;
- Деревянный молоток или резиновая киянка;
- Дроссели и кусачки для стальной проволоки;
- Специальный съемник зажимов и съемник фрикционных пружин;
- Клинья для колес транспортного средства;
- Средство для удаления коррозии или парафин.
Также для замены амортизаторов на Peugeot 206 потребуется тряпка, жесткая щетка и масло для заполнения амортизатора.
Установка нового комплекта амортизационных стоек выполняется следующим образом:
- Во-первых, подготовьте автомобиль к безопасному обслуживанию - не забудьте подложить клинья под ось автомобиля, который не ремонтируется, и поставить на стояночный тормоз. Дело в том, что при подъеме кузова пружины подвески автомобиля теряют натяжение и увеличивают свою длину, что может усложнить процедуру снятия без специального съемника;
- Затем следует слегка ослабить болты крепления колес автомобиля и поднять нужную сторону. После подъема кузова снимите колесо и открутите тормозной механизм - для этого открутите верхнее крепление и отпустите нижнее, затем отведите тормозной комплект в сторону и привяжите его к любой части кузова. Также важно отвести в сторону тормозные магистрали и отсоединить антиблокировочный датчик;
- Теперь, используя специальный съемник, зафиксируйте и затяните пружину амортизатора, а затем открутите все крепления по периметру стойки амортизатора. Наклонив ступицу наружу, осторожно снимите стойку, стараясь не повредить защитный штифт на детали;
- Затем на снятой стойке снимите перекладину и демонтируйте всю конструкцию. Проверьте детали и замените деформированные части; также, если у вас новая стойка в сборе, вы можете установить новую деталь;
- Перед установкой новых деталей рекомендуется провести обслуживание подвесной системы автомобиля, а именно очистить сиденья от технической жидкости и других загрязнений, а также защитить сиденья антикоррозийным средством или любой технической смазкой;
- Установите новую деталь, следуя приведенным ниже инструкциям в обратном порядке. После установки стойки важно осторожно освободить пружину амортизатора от съемника, чтобы предотвратить деформацию креплений. Затем соберите весь узел и проделайте ту же процедуру на другой стороне оси - помните, что амортизаторы следует заменять только парами.
После замены амортизаторов на вашем Peugeot 206 вам обязательно нужно откалибровать развал-схождение колес, что предотвратит преждевременный износ протектора шин и снизит риск деформации подвески.