Основное назначение стартера – передача крутящего момента на коленчатый вал для последующего запуска силового агрегата. На автомобилях семейства Opel Vectra B устанавливается один из двух типов пусковых устройств (далее - ПУ): с коробкой передач и без нее.
Отличие от первого в том, что он потребляет меньше электроэнергии, но имеет сложную конструкцию. Вторая модификация (без редуктора) проста в обслуживании, но ресурс использования короче предыдущего аналога.
Иногда не всегда целесообразно покупать, устанавливать новую ПУ, достаточно заменить изношенные элементы. С экономической точки зрения это наиболее рациональное решение.
Окончательный список запчастей выдает начальник СТО. Владелец также может самостоятельно провести устранение неполадок агрегата при наличии опыта.
Проблемы со стартером, способы их решения
Неисправности стартера делятся на две категории: электрические и механические. Срок выполнения ремонта зависит от того, насколько быстро мастер выявит поломку.
Электрические
Повреждение электропроводки, изоляционного слоя, катушек. В большинстве случаев слабый контакт на участке троса от рулевой колонки, аккумулятора до стартера.
Приметы:
- Жесткое вращение ротора;
- Стартер не запускается;
- Отсутствие перемещения ПУ при подаче тока на контакты;
- ПУ щелкает, но не вращается - КЗ в витках обмотки, обрыв, неисправность втягивающего реле;
- износ щеток, анкеров.
Для исключения других поломок проверяем уровень заряда аккумулятора, затяжку клемм, при необходимости подтягиваем. У рулевой колонки осмотрите состояние сердечника замка. В исправном состоянии не должно быть люфта, тугоподвижности и других дефектов.
Механические
Неисправности не связаны с электрической частью. В большинстве случаев причину неисправности ищут в обгонной муфте, стопорном кольце, маховике, удерживающей пружине и подшипнике.
Неподвижный коленчатый вал при подаче напряжения на ПУ является признаком механической неисправности.
Характерный металлический стук при запуске – износ (деформация) зубьев маховика.
Как видите, все достаточно просто, если правильно отделить один вид неисправности от другого.
Приметы:
- ПУ начинает вращаться, но с задержкой - причина подгорание контактов, выход из строя втягивающего реле;
- Проворачивание с явными усилиями: износ щеток, подпятника;
- Трансмиссия не отключается: повреждение бендикса, зубья маховика.
Наиболее распространенная неисправность – это когда ротор не отключается после запуска двигателя. Потому что:
- провисание прижимной пружины;
- контактная склейка плат;
- неправильное состояние электромагнитного реле стартера;
- деформация подшипника, привод.
Оригиналы, аналоги, артикулы и цены
Имя/деталь/ОЕМ | Цена, руб.) |
---|---|
Лада Веста, XRAY (16cl) Valeo 8200266777 | От 6550 |
Валео n11645 | От 6000 |
ВАЛЕО КБ-00034377 | --/-- |
ВАЛЕО 82012684 | От 6100 |
ГлавнаяVOLT LST0190 | От 4500 |
ФЕНОКС ST31172C3 | --/-- |
СБ ST23300BC20B | --/-- |
СОАТЭ TS12E901 | --/-- |
Типичные причины преждевременного износа стартера
- Несоблюдение сроков технического осмотра;
- Установка некачественных деталей;
- Нарушение процесса установки;
- Несоблюдение правил эксплуатации;
- Засорение из-за попадания влаги.
Где находится стартер в автомобиле Опель Вектра Б
Стартер расположен с правой стороны моторного отсека, ближе к маховику.
Доступ для предотвращения осмотра со стороны моторного отсека, а также из-под днища автомобиля в зависимости от метода диагностики. Максимальная обзорность при использовании гидравлического подъемника.
Водителю на заметку!!! Не держите пусковое устройство активным более 15 секунд во время запуска двигателя. После «плохого запуска» дайте стартеру отдохнуть от 25 до 35 секунд.
«Экономный режим» предотвратит перегрев, залипание поверхностей трения и преждевременный износ деталей.
Этапы самостоятельной диагностики стартера
Процедура осмотра не сложная, принцип работы интуитивно понятен. Работы выполняем своими силами, обращаться на СТО не обязательно.
Первый этап – устанавливаем автомат в смотровой канал, проверяем целостность электропроводки, изоляционного слоя. Осмотрели рулевую колонку салона, сердечник замка зажигания, аккумулятор, стартер. Ремонтируем явные видимые повреждения, трещины, дефекты в указанных местах.
Анализируем полученные данные, рассчитываем количество необходимых расходных материалов, комплектующих, времени и средств.
Замена и установка стартера на Опель Вектра Б
Подготовительный этап: инструменты, досветка, ветошь, смазка, набор головок.
- Устанавливаем автомобиль на ровную площадку, задний ряд колес блокируем башмаками для предотвращения произвольного отката;
- Откройте капот, снимите клеммы аккумулятора во избежание короткого замыкания;
- Откручиваем фиксирующую гайку, снимаем клеммы питания с платы;
- Откручиваем гайки крепления, снимаем пусковое устройство с посадочного места (пазы).Последующие действия во многом зависят от принятого решения: ставить новый стартер или классифицировать нормальный.
С экономической точки зрения дешевле и рациональнее лопнуть, но при условии отсутствия трещин и повреждений корпуса.
Разбираем пусковое устройство на составные элементы
Если есть загрязнения, зачищаем, используем ветошь, наждачную бумагу для удаления абразивных отложений, ржавчины.
- Отсоединяем кожух, отделяем заднюю часть, снимаем втягивающее реле;
- Снимаем анкер, прижимную пружину, стопорное кольцо, прокладку;
- Выводим планетарный редуктор;
- Осматриваем роликовый подшипник, сепаратор, проверяем на люфт.
Детали и принадлежности с явными признаками износа необходимо заменить новыми. Завершаем сборку, проверяем исправность работы. Средний ресурс использования 80 - 90 тыс км. Обязательная профилактика каждые 25 – 30 тыс км.