Не было ни единого варианта переделать Мерив. Описаны переделки от Астр и Корсов, где педаль сцепления была отдельным блоком, а на моей новой Мериве с родной МКПП педаль сцепления шла в одном блоке с педалью тормоза, поездки на несколько полигонов, чужие Меривы ловили и проверяли на заправках подтвердили, что при возвращении к работе необходимо будет снять блок с педалью тормоза и перейти на другой блок уже с двумя педалями - тормоза и сцепления. Это сложно и долго, т к необходимо снимать всю рулевую колонку с ГУР и руль, но это самый надежный вариант без лишней «химии» для надежной работы машины в дальнейшем.
При ближайшем рассмотрении двух автомобилей (с Изей и механической коробкой передач) выяснилось, что кузова автомобилей изначально не были универсальными, как я ожидал, для всех возможных типов коробок передач в машине: оказалось, что в машине с Изей , нет технического отверстия за педальным блоком, как в Мериве с обычной коробкой передач, куда можно было бы вставить и закрепить главный цилиндр выключения; дырка даже не планировалась.
Машины с АКПП я переделывал несколько раз на простую коробку и всегда были нужные технические отверстия в кузове для установки кулисы или главного цилиндра сцепления, которые, правда, демпфировались, но были. Как результат, если бы на Мериве не было найдено забитое отверстие для вывода рычага кулисы из салона в моторный отсек смысла в переделке точно не было бы, но то отверстие было найдено и я продолжил свое расследование дальше.
Оказалось, что было бы конечно тоже правильно поменять коробку передач на ту, что ручная там передаточные числа немного другие. Но у нас есть такие коробки за 150-250 евро, и я просто хотел попробовать переделать без больших затрат под этот проект на начальной экспериментальной стадии. Как оказалось, во всем остальном, кроме разницы в передаточных числах, коробки одинаковые: только у Изитрониковской еще нет отверстия для установки датчика заднего хода, но это решаемо.
Фактически, от коробки передач (снимать коробку передач с двигателя не нужно) блок «Изитроник», а также блок переключения передач прикручиваются и отсоединяются от гидравлических тросов и трубок. Вместо блока переключения передач от «Изитроника» ставится ручной блок переключения передач, а гидравлическая жидкость по трубкам будет поступать к выжимному подшипнику уже от педали сцепления в салоне коробки передач (нет необходимости снимите коробку передач с двигателя), блок Isitronics, а также блок переключения передач прикручиваются и отсоединяются от гидравлических тросов и трубок.
Вместо блока переключения передач Izitronica установлен блок ручного переключения передач, а гидравлическая жидкость по патрубкам будет поступать на выжимной подшипник уже от педали сцепления в кабине КПП (коробку снимать с двигателя не надо), блок Isitronics, как и механизм переключения передач, прикручены и отсоединены от гидравлических тросов и трубок. Вместо блока переключения передач «Изитроника» ставится блок ручного переключения передач, а гидравлическая жидкость по патрубкам будет поступать на выжимной подшипник уже от педали сцепления в салоне.
1. Нужно менять весь блок педалей
2. Просверлите отверстие за блоком педалей, чтобы частично извлечь главный цилиндр сцепления из салона.
4. Поставить "вертолет" в моторный отсек - шарнирный механизм между кулисой и механизмом переключения передач в коробке передач
5. Меняем механизм смены который стоит на самой коробке Изитроника на механизм МКПП.
6. Приобретите и проложите между главным цилиндром сцепления (от педали сцепления) и переходником на коробке передач несколько трубок, по которым жидкость подается к выжимному цилиндру на коробке передач.
7. В том же месте на коробке передач необходимо заменить переходник подачи гидравлической жидкости Easytronic к выжимному подшипнику коробки передач на переходник подачи жидкости педали сцепления к коробке передач.
8. Есть танец с бубном по проводке, плюс небольшое вмешательство в мозги центрального компьютера и машина должна работать, по идее конечно должна
9. Если у вас все получилось с переделкой, вы должны выяснить, как сигнализировать фонари заднего хода.
Конструкция, поломки и восстановление коробки передач Easytronic (Изитроник)
Роботизированная трансмиссия Isitronic разработана Opel совместно с LuK. LuK имеет более 1000 запатентованных изобретений в области сцепления. Таким образом, спроектированный EASYTRONIC получился простым и надежным.
Пятиступенчатая механическая коробка передач сочетается с блоком сцепления. Для выбора передач используется электромеханический привод. Благодаря саморегулирующейся муфте снижается усилие выключения и увеличивается ресурс механизма. Это существенное преимущество для начинающих водителей, которые еще не научились сохранять тягу.
EASYTRONIC устанавливался на Opel Corsa, Meriva, Astra H, Vectra C, Zafira. Существует две версии «робота»: F13MTA и F17MTA. В России широко распространены компактные Corsa B-класса с роботизированной трансмиссией. Работает в основном в городе, где Easytronic показывает себя с лучшей стороны. Примечательно, что электронное коромысло механически не связано с МКПП. Он передает сигнал на цифровую шину CAN в электронном блоке. Датчики Холла фиксируют движение за кулисами и отправляют нужный сигнал на блок управления. Для EASYTRONIC доступно несколько режимов вождения:
- А - автомат.
- D-ручной режим.
- Н нейтрален.
- Спорт.
- Зима.
Будем откровенны, по динамике Изитроник проигрывает МКПП и АКПП, плавность переключения передач и газа оставляет желать лучшего.
Особенности MTA EASYTRONIC
Режимы движения автомобиля контролируются электроникой. Интегрированный набор адаптивных программ координирует изменения со скоростью и условиями вождения. Это удобно, ведь в А-режиме коробка настроена на движение в гору, буксировку прицепа. При активации спортивного режима переключение происходит быстрее и только со значительным увеличением скорости. Если использовать кикдаун, роботизированная трансмиссия переключится на более низкую передачу.
5 типичных поломок Изитроника
Если электроника обнаружит неисправность, загорится сигнальный значок, индикатор F. При таких неисправностях продолжать движение невозможно. Среди наиболее вероятных поломок роботизированной трансмиссии EASYTRONIC:
- Выход из строя ЭБУ (щетки на электродвигателе работают от 120 до 150 тыс км, при обнаружении износа официальный дилер предлагает поменять узел, хотя в гаражных условиях уже научились монтировать щетки от дрелей, ГАЗелей и даже газонокосилок - обратите внимание, что щетки, которые будут использоваться при замене, должны быть медно-графитовыми, обычные графитовые и стальные не подходят).
- Неправильная работа главного цилиндра сцепления (перепускной клапан покрывается грязью или отложениями, это приводит к тому, что главному цилиндру трудно поддерживать давление, автомобиль движется рывками и дергается; важно избегать длительной работы в загрязненной тормозной жидкости, проверьте герметичность соединений, особенно в месте соединения шланга высокого давления с главным цилиндром).
- В механической части EASYTRONIC F17 изношен вторичный вал (во время движения появляется характерный жужжащий звук).
- Потеря контактов в электрической части, перегорел предохранитель селектора.
- Поврежденный диск сцепления (частицы от крошащегося диска сцепления забивают систему, иногда это сопровождается гудением выжимного подшипника).
Как избежать ремонта EASYTRONIC
Во-первых, коробка не приспособлена к езде по бездорожью, частым заносам. Это приводит к активации аварийного режима. Поэтому владельцам автомобилей Opel с системой Easytronic рекомендуется зимой активировать соответствующий режим коробки передач, чтобы избежать обледенения.
Во-вторых, каждые 30-40 тыс км необходимо менять тормозную жидкость. Он имеет свойство впитывать влагу и быстро приходит в негодность. При замене обязательно прокачать гидравлическую систему.
В-третьих, для продления срока службы коробки EASYTRONIC F13MTA и F17MTA проведите профилактическую обработку составом РВС-Мастер. Геомодификатор трения защитит и восстановит механическую часть трансмиссии робота. В результате обработки изношенные поверхности покроются защитным слоем из керамики и металла.
Благодаря обработке РВС будет восстановлена геометрия шестерен, валов и подшипников. Трение уменьшится до 0,003–0,007. На практике было показано, что РВС-Мастер устраняет гул, посторонние шумы и вибрацию, делает переключения роботизированной коробки плавными.
Из-за прерывания потока энергии в момент переключения коробка становится «тупой». При создании EASYTRONIC инженеры усовершенствовали конструкцию: для управления тремя блоками использовался один электронный блок и множество датчиков. Это сделало коробку немного более быстрой, но полностью убрать внимание было невозможно. При износе конструктивных механических элементов переключение передач в роботизированной трансмиссии происходит еще дольше. Как правило, этот дефект исчезает после двукратной обработки геомодификатором трения.
РВС-Мастер принципиально отличается от любого герметика, смывки или кондиционера для металла. 100% износостойкие продукты не забивают масляные каналы. Частицы состава воздействуют на поверхности трения, не изменяя свойств тормозной жидкости, которая служит обычным транспортным материалом.
Важно, чтобы геомодификатор восстанавливал все механические элементы на основе черного металла. Твердость новообразованных МКЗС колеблется от 63 до 70 HRC. А за счет минимизации трения снижается вероятность перегрева, который так часто случается с EASYTRONIC в пробках.
В-четвертых, проводить процедуру адаптации точек сцепления каждые 20-30 тыс км. Попробуйте активировать режим N на заведенной машине. Это предотвратит перегрев сцепления. Ведь ресурс диска сцепления и выжимного подшипника не превышает 100 тыс км.
При обнаружении неисправностей обязательно проверьте EASYTRONIC с помощью компьютерного сканера. Точный код ошибки позволит понять, что стало причиной поломки. Например, Р1732 сигнализирует о выработке вилок переключения, а Р1722 свидетельствует о нарушении связи между кулисой и коробкой.