Извлеките двигатель (с предварительно снятой коробкой передач) из моторного отсека. Удобнее снимать двигатель с автомобиля на домкрате. В гаражных условиях, если нет домкрата, вам понадобится домкрат и прочные и достаточно высокие опоры, на которые можно установить поднятую переднюю часть автомобиля, что позволит снять двигатель снизу и опустить его на пол гаража.
Предупреждение. Двигатель очень тяжелый, поэтому рекомендуется демонтаж с помощником.
Внимание: при снятии и установке двигателя используйте только полностью исправные подъемники, рассчитанные на соответствующую нагрузку, и следите за тем, чтобы канаты, балки и т.д. были правильно и плотно соединены. С учетом транспортного средства.
1. для удобства снимите крышку (см. "Снятие и установка крышки").
2. сбросьте давление в линии подачи (см. "Сброс давления в линии подачи").
3. снимите крышку двигателя (см. "Снятие и установка крышки двигателя").
4. снимите воздушный фильтр (см. "Снятие и установка воздушного фильтра").
5. отсоедините провода от гидроаккумулятора и снимите его с автомобиля (см. "Снятие и установка гидроаккумулятора").
6. открутите винты и снимите поддон для батареи.
7. снимите крылья двигателя (см. "Снятие и установка крыльев двигателя").
8. слейте охлаждающую жидкость из системы охлаждения (см. "Замена охлаждающей жидкости").
9. сливайте масло из масляного поддона при снятии двигателя для ремонта (см. "Замена моторного масла и масляного фильтра").
10. снимите радиатор системы охлаждения (см. "Замена радиатора системы охлаждения").
11. снимите промежуточный элемент системы выпуска отработавших газов, включая каталитический нейтрализатор (см. "Замена каталитического нейтрализатора"), так как он препятствует утоплению двигателя.
12. отсоедините разъемы жгута проводов от следующих компонентов:
- датчик абсолютного давления во впускном трубопроводе;
- датчик положения дроссельной заслонки;
- регулятор холостого хода, датчик фаз;
- электромагнитный клапан продувки атмосферного фильтра;
- датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя;
- катушки зажигания;
- форсунки двигателя.
13. используя плоскогубцы, затяните зажимы, крепящие держатель ремня к корпусу топливной рампы.....
14.... и отодвиньте держатель ремня в сторону.
15. выкрутите болт, крепящий кронштейн датчика кислорода к кожуху сцепления....
16 . и отсоедините устройство.
17. отсоедините жгуты проводов от датчика давления насоса усилителя рулевого управления.....
18 . датчик скорости ...
19 . датчик положения коленчатого вала, датчик детонации (см. "Замена датчиков управления двигателем") и датчик давления масла (см. "Замена датчика аварийной световой сигнализации давления масла").
20. отсоедините ручку ленты от выключателя света заднего хода.
21. Отсоедините провода от генератора (см. "Снятие и установка генератора") и от стартера (см. "Снятие и установка стартера").
22. Отсоедините кронштейны крепления жгута проводов двигателя от двигателя и отведите жгут в сторону.
23. отсоедините от двигателя .
24 . и от трансмиссии концы проводов "заземления".
25. отсоедините шланги от соединений электромагнитного клапана управления продувкой (см. "Снятие и установка электромагнитного клапана управления продувкой").
26. отсоедините топливопровод от топливной рейки и трубопровод усилителя тормозов от штуцера впускного коллектора (см. "Замена прокладки впускного коллектора двигателя").
27. Отсоедините трос привода дроссельной заслонки от узла дроссельной заслонки (см. "Замена троса привода дроссельной заслонки").
28. Таким же образом отсоедините насос гидроусилителя руля от двигателя (см. "Замена насоса гидроусилителя руля").
29. Отсоедините шланги радиатора отопителя.
30. отсоедините шланги охладителя двигателя от крышки термостата и патрубков водяного насоса.
31. Отсоедините шланги отопителя от патрубков дроссельной заслонки и воздушного баллона.
32. выверните болты крепления компрессора кондиционера к кронштейну блока цилиндров и, не отсоединяя шланги, отведите их в сторону и закрепите любым способом (например, обвязав проволокой).
33. подставьте под двигатель опору и снимите коробку передач (см. "Снятие и установка коробки передач").
Осторожно. При снятии коробки передач снимите левое, переднее и заднее агрегатные крепления и защитный брус двигателя (см. "Замена агрегатных креплений подвески"; "Замена защитного бруса").
34. прикрепите подъемные ремни к передней и задней транспортировочным проушинам и затяните ремни.
35. снимите правый кронштейн силового агрегата (см. "Замена подвесок силового агрегата").
36. еще раз проверьте, что все кабели, шланги и разъемы отсоединены от двигателя.
37. слегка приподнимите блок двигателя, выньте держатель двигателя из-под двигателя и опустите двигатель.
38. Подвесьте переднюю часть автомобиля (поднимите автомобиль на домкрате) достаточно высоко, чтобы извлечь привод из-под автомобиля и разместить надежные крепления под кузовом.
39. извлеките двигатель из-под автомобиля.
40. установите двигатель и все снятые компоненты в порядке, обратном порядку снятия, учитывая следующее:
- Перед установкой силового агрегата очистите резьбовые отверстия на его креплениях от ржавчины с помощью шпателя;
- не забудьте заменить прокладки передней выхлопной трубы и гидротрансформатора на новые;
- при подключении проводов и трубок следите за правильным их расположением в моторном отсеке, избегая контакта с нагревательными элементами и движущимися частями силового агрегата.
После установки двигателя выполните следующие операции.
1. долейте масло (см. "Замена моторного масла и масляного фильтра").
2. добавьте охлаждающую жидкость (см. "Замена охлаждающей жидкости").
3. Отрегулируйте натяжение ремня привода генератора и водяного насоса (см. "Проверка и регулировка натяжения ремня привода генератора и водяного насоса"), а также насоса и ремня гидроусилителя рулевого управления. Ремень привода компрессора кондиционера (см. "Проверка и регулировка натяжения ремня привода компрессора кондиционера и насоса усилителя рулевого управления"). 4.
4. отрегулируйте привод дроссельной заслонки (см. "Регулировка троса дроссельной заслонки").
5. запустите двигатель и проверьте наличие утечек топлива, масла и охлаждающей жидкости. Проверьте давление масла. Прислушайтесь к работе двигателя, он должен работать ровно, без посторонних звуков и стуков.