Скрип педали выключения часто является результатом плохой смазки системы скрипящих деталей. Как правило, этот скрип исходит от механической трансмиссии, а именно от вилки выжимного диска. Срок службы этого механизма напрямую зависит от регулярной смазки шарниров вилки для обеспечения легкого прижима диска.
- Отсоедините трос, который тянет вилку.
- Снимите резиновую крышку и откройте вилку.
- Нанесите густую смазку на длинную отвертку или аналогичный инструмент и смажьте челюсть вилки.
- Проделайте это несколько раз, чтобы убедиться, что нужное количество смазки нанесено в нужное место.
Выполните оставшуюся часть сборки в обратном порядке. В Интернете можно найти подробные видеоролики, наглядно демонстрирующие этот процесс. Эта операция выполняется одинаково на обеих 1.
4, а также 1. 6.
Самостоятельная замена сцепления
Перед началом работы полезно знать несколько особенностей конструкции.
Если это вам о чем-то говорит, и вы знаете устройство механизма и уверены в своих силах - самое время приступить к работе.
Замена сцепления в автомобиле Renault Logan
Необходимые инструменты
- Гаечный ключ "на 11", и лучше, если это будет торцевая головка.
- Отвертки - плоская и крестовая отвертки.
- Маскировка для центрирования ведомого диска (что для переднего привода ВАЗ подойдет).
Снимаем сцепление
Первым делом необходимо загнать Logan в яму, также можно попросить о помощи еще одного человека. Замена сцепления - это такое дело, что лишние руки не помешают. Перед началом работы еще раз проверьте наличие необходимых инструментов. Если все в порядке, приступайте к работе:
- Сначала снимите коробку передач (если этого не сделать, вы не сможете подобраться к маховику и самому сцеплению).
- Теперь удерживайте маховик отверткой, чтобы он не провернулся, и одновременно ослабьте винты, крепящие нажимной диск. Болты следует ослаблять равномерно от одного к другому.
- Снимите сцепление и маховик, одновременно откручивая винты и удерживая маховик на месте. Когда все будет готово, тщательно проверьте детали. Треснувшие или сколотые детали недопустимы. Если визуальный осмотр выявит другие неисправности, без колебаний замените привод и муфту.
- Перед установкой новых деталей убедитесь, что зубчатое колесо легко входит в шлицы приемного вала коробки передач. Поломку или заклинивание следует немедленно устранить, отрегулировав ступицы дисков или заменив неисправные детали.
- Затем нанесите специальную огнеупорную смазку на ведомые шлицы.
- Теперь вам понадобится штифт, чтобы установить диск звездочки на место. Правильным будет положение, при котором выступающая часть ступицы диска обращена к пружине кожуха сцепления.
- Затем установите нажимной диск на центрирующие штифты и закрутите крепежные болты. Затягивайте их также поочередно, один за другим.
- Теперь штифт можно извлечь и собрать коробку передач. После этого остается только подключить кабель и отрегулировать его длину.
Важный нюанс
Замена сцепления - довольно трудоемкий процесс, но бывает, что автовладельцы обрекают себя на лишнюю работу в попытке сэкономить. Проблема в том, что на первый взгляд может показаться, что одна из деталей сцепления является исправной и может прослужить некоторое время. Как правило, это большая ошибка. Специалисты советуют заменять механизм сцепления в Renault Logan целиком и не оставлять старые детали - это гарантия того, что работу не придется повторять, а механизм будет служить верой и правдой долгое время.
Особенности конструкции сцепления Логан
Сцепление на автомобилях Renault имеет особенности, о которых стоит знать
- корзина прочно соединена с маховиком и имеет рельефный корпус;
- фрикционная пластина зажимается в пружинах корзины;
- подшипник, отвечающий за выключение сцепления, не требует смазки в течение всего срока службы.
Обе версии Renault Logan 1.4L и 1.6L оснащены сцеплениями схожей конструкции, но различия между ними одинаковы. Вот размеры приводной пластины и корзины: 180 мм для 1,4-литрового агрегата, 200 мм для 1,6-литрового агрегата. По этой причине ход вилки выключения сцепления не одинаков. В двигателе 1,4 л он составляет 28 мм, а в "двигателе" 1,6 л - 30 мм и более.
Здесь представлено видео о том, как снять сцепление на автомобиле Renault Logan 1.4L:
Снятие КПП
В некоторых случаях можно заменить сцепление, не снимая коробку передач. Но чтобы правильно выполнить эту операцию, лучше не отодвигать его от двигателя. Разборка коробки передач начинается со снятия подрамника:
- Выкрутите 3 винта со стороны бампера
- Снимите задний кронштейн двигателя.
- Выкрутите винты из рулевого механизма
- Выхлопная труба отсоединяется от коллектора.
Стартер снимается. Снимаются зажимы и крепежные болты.
Кроме того, коробка удерживается на месте еще несколькими болтами. Они расположены сбоку от масляного поддона, а еще 2 тянут его к двигателю.
После того, как все вышеперечисленное сделано, необходимо установить опоры под двигатель и коробку. Затем можно снять левую опору двигателя.
Замена диска сцепления и его ресурс
Как правило, диск сцепления работает около 150 000 километров, но есть случаи, когда эта деталь сэкономила около 200 000 километров.
Обычно заменяется весь узел сцепления. Чтобы узнать, сколько это стоит, обратитесь к дилеру в вашем регионе. Для замены комплекта вам понадобится специальный инструмент, который профессионально выполнит эту работу.
Вот как следует действовать.
- Установите автомобиль на домкрат и снимите передние колеса.
- Снимите аккумулятор, а затем отсоедините необходимые компоненты, препятствующие доступу к коробке передач.
- Открутите кабель до упора, а затем извлеките его.
- Открутите верхнюю фиксирующую подушку коробки передач и все необходимые болты, крепящие этот узел к блоку двигателя.
- Поднимите автомобиль, затем снимите подвеску и отсоедините приводные валы, предварительно слив масло из коробки передач.
- Установите опорный элемент, например, подкос, затем поднимите двигатель на столько, на сколько это необходимо.
- Снимите нижнее крепление коробки передач и другие болты, которые удерживают весь узел вместе.
- Снимите коробку передач и отложите ее в сторону.
Эту процедуру замены комплекта должны выполнять два человека и напарник, так как коробка передач весит около 50 кг.
- Выкрутите 6 болтов вокруг корзины, а затем снимите комплект.
Подготовьте новый комплект сцепления, предварительно отрегулируйте диск с маховиком двигателя, затем установите 6 болтов, крепящих комплект к маховику.
- Замените выжимной подшипник из комплекта и смажьте направляющие вилки.
Подготовка подкапотного пространства.
Отсоедините минусовую клемму от аккумулятора, чтобы не вызвать короткого замыкания. Затем снимите трос сцепления. Это довольно просто сделать, нужно потянуть массу вперед и отвести ее от вилки. Затем конструкция освобождается от ручки.
Крепление нутрии двигателя снять немного сложнее. Вам нужно ослабить несколько креплений и потянуть его в сторону:
- На двигателе имеется датчик TDC. Чтобы отсоединить его, выкрутите 2 винта
- Отсоедините выключатель задней передачи на коробке передач
- Отсоедините датчик скорости.
- Отсоедините датчик кислорода. Провода, ведущие к нему, также защищены замком на коробке передач.
Затем отсоедините опору дыхательного шланга.
Замена узла сцепления на Рено Логан
Чтобы снять картер сцепления, выполните следующие действия:
- Используя гаечный ключ "на 11", открутите шесть винтов, крепящих корзину к маховику. Винты откручиваются постепенно, буквально по одному витку за раз (фото 1).
- Придерживайте приводную пластину, снимая корзину (фото 2).
Выполните сборку в обратном порядке. Используйте термостойкую смазку внутри ступицы.
Снятие узла сцепления
Момент затяжки монтажных болтов составляет 12 Н*м. Кстати, при сборке используется выравнивающий штифт. Его можно приобрести в мастерской LADY.
Настройка натяжения троса
С новыми дисками сцепления расстояние L1 должно составлять 86+-5 мм. Вероятно, до замены он был больше, что означает, что кабель будет иметь люфт. Если это не так, возможно, кабель необходимо заменить из-за износа.
Регулировка троса сцепления
Устраните слабину самостоятельно: ослабьте контргайку ключом на 10 мм и удерживайте конец ключом на 7 мм. Накручивайте внутреннюю гайку за резьбу, пока кабель не будет натянут. В общем, все делается так, как будто вы затягиваете сцепление на Renault Logan. Наконец, не забудьте затянуть контргайку и проверить проделанную работу.
Расстояние L2 с новым кабелем составляет 60+5 мм. Но только если L1=86 и кабель новый. На практике можно найти и другие значения: L1=86 мм, L2 более 65 мм. Это также является нормой, если кабель не заменялся в течение некоторого времени.
Замена сцепления на Рено Логан (моторы 1.6 и 1.4) своими руками
Одним из важнейших компонентов любого автомобиля, в котором механическая коробка передач работает с силовым агрегатом, является сцепление. Нередко владельцы таких автомобилей пропускают момент, когда эта подробная коробка передач изнашивается и требует ремонта. Попробуем разобраться, как самостоятельно заменить сцепление в автомобиле Renault Logan и не упустить момент, когда это можно сделать без особых усилий и финансовых затрат.
Признаки неисправности
О том, что коробка передач требует вмешательства человека, а сцепление нуждается в замене или ремонте, можно судить по следующим "симптомам":
- Посторонний шум и треск, вызванный механическими компонентами в результате включения или переключения передач;
- Подергивание во время движения или при запуске автомобиля;
- Потеря мощности автомобиля из-за пробуксовки сцепления;
- Характерный запах в салоне из моторного отсека (запас металлической посуды, сгоревшей на плите).
Наличие любого из вышеперечисленных признаков указывает на то, что сцепление нуждается в ремонте. В этом случае могут помочь профессионалы из специализированной службы. Однако, при наличии некоторого навыка и "простых" рук, вы можете самостоятельно решить проблему и отремонтировать сцепление на вашем Renault Logan.
Замена сцепления своими руками
Перед началом предстоящей работы необходимо ознакомиться с некоторыми особенностями конструкции. Стоит знать, что все модели Renault Logan оснащены сухим однодисковым сцеплением с центральной диафрагменной нажимной пружиной. Рекомендуется сначала изучить конструкцию этого механизма и только потом приступать к работе.
Что нам понадобиться?
- Мы не можем обойтись без гаечного ключа, особенно без ключа n:11. Если это торцевой ключ, еще лучше;
- Плоская отвертка и крестовая отвертка;
- Штифт для центрирования диска сцепления (можно использовать штифт для переднеприводного ВАЗа).
Меняем сцепление
Прежде всего, нужно загнать автомобиль на "яму", а значит, заручиться помощью соседа или друга. При ремонте коробки передач лишняя пара рук не помешает. Еще раз убедитесь, что все необходимые инструменты у вас под рукой и что вы ничего не забыли дома перед началом работы. Все ли в порядке? Тогда вы сможете приступить к работе:
- Первое, что нам нужно сделать, это залезть под маховик. Для этого снимаем коробку передач;
- Чтобы предотвратить вращение маховика, удерживайте его отверткой, откручивая по очереди винты крепления нажимного диска;
- Затем снимите нажимной диск и зубчатое колесо и внимательно осмотрите их на наличие трещин или других дефектов. Если они обнаружены, следует заменить оба диска;
- Проверьте перемещение диска звездочки на приемном валу коробки передач. Если все в порядке, можно установить новые детали. Если нет, устраните неисправность путем регулировки втулок или замените сам неисправный компонент;
- Нанесите термостойкую смазку на шлицы входного вала;
- С помощью сгона установите фрикционный диск так, чтобы выступающая часть ступицы была обращена к нажимной пружине;
- Установите прижимную пластину на шпильки и закрутите болты по одному;
- Удалите крепежный штифт и установите коробку передач на место;
- Подключите и отрегулируйте кабель.
Замена компонентов сцепления - это трудоемкий процесс, требующий необходимых знаний и навыков, поэтому спешка здесь нежелательна. Помните, что заменять все компоненты сцепления следует одновременно, не оставляя старые, чтобы ваш автомобиль после ремонта сцепления служил вам долгое время.
У вас есть вопросы по ремонту сцепления? Посмотрите видео:
Как меняют сцепление
Замена сцепления производится без снятия всей коробки передач. Однако необходимо снять обе передние передачи и обвес, а также отсоединить всю проводку от датчиков. Пневматическая отвертка и щуп должны пригодиться. В процессе разборки деталей следует проверить маховик. Если его состояние вызывает сомнения, необходим компетентный анализ, проверка на наличие биений, вмятин. На Renault Logan используется сухое сцепление с амортизирующей корзиной и одним диском. Рекомендуется, чтобы замена устройства производилась только людьми, знакомыми с механизмом и принципом его работы. Вот инструменты, которые вам понадобятся для работы:
- набор отверток;
- "11" гаечный ключ или отвертка с торцевой головкой;
- штифт для центрирования диска.
Процедура снятия начинается с установки автомобиля на швеллер. Коробку передач нельзя снять, ее необходимо освободить от опор и отсоединить от двигателя. Зафиксируйте маховик длинной отверткой, чтобы он не вращался во время откручивания болтов прижимного диска. Затем диск и корзину следует снять и тщательно осмотреть. Любые трещины, в том числе незначительные, являются поводом для срочного обновления всех компонентов сцепления. Частичная замена сцепления Renault Logan не рекомендуется. Поврежденный подшипник сцепления может стать причиной повышенного шума. Это происходит при нажатии на педаль сцепления. На Logan подшипник установлен на направляющей втулке. Он соединяется с вилкой разблокировки через специальные штифты, вставленные в упор. Последний шаг - регулировка троса сцепления. Регулировка производится под капотом - там есть специальная крепежная ручка, непосредственно на приводе. Открутите его и отрегулируйте длину элемента так, чтобы педаль не была слишком жесткой или слишком мягкой.
Причины и признаки неисправностей
Несмотря на кажущуюся простоту, сцепление является довольно деликатным и чувствительным органом автомобиля. Существует несколько основных неисправностей сцепления, которые вызываются рядом факторов. Если происходит одно из следующих событий, пора обращаться в мастерскую:
- Характерный запах гари с заиканием и провалами педали. Сцепление сгорело или покрыто маслом, воздух в гидравлической системе.
- Треск, скрип или другие резкие звуки при переключении передач. Изношенное лезвие расширителя, поврежденные подшипники, увеличенный люфт.
- Судороги - вибрация и подергивания в начале поездки. Неправильно отрегулированный картер, смазанное зеркало редуктора, ослабленные крепления двигателя.
- Нарушение монтажа (муфта не расцепляется, скорость не может быть включена). Порванный приводной трос, засоренные шлицы вала, искривленный нажимной диск.
- Проскальзывание (пробуксовка), вызванное тем, что приводной вал и маховик вращаются быстрее, чем ведомая корзина. Фрикционные накладки пришли в негодность или имеется утечка смазки.
Однако только технический специалист, знакомый с симптомами, описанными выше, может правильно определить, является ли это подходящей заменой.
В каких случаях требуется регулировка сцепления
По статистике, регулировка педали сцепления "Renault Logan" требуется каждые 15-20 тыс. км. В процессе эксплуатации автомобиля нагрузка на компоненты сцепления приводит к отклонениям от стандартного значения, что требует регулировки. Эта процедура выполняется после замены кабеля.
Используйте следующий тест, чтобы определить, требуется ли регулировка:
- двигатель запущен;
- педаль постепенно нажимается;
- рассчитывается время, необходимое для запуска автомобиля.
Если автомобиль запускается почти сразу после нажатия на педаль, то люфт минимальный или нулевой. Если это значение выше допустимого, запуск производится с почти выжатой педалью сцепления. В худшем случае автомобиль не заведется.
Для расчета размера свободного колеса можно использовать подходящую линейку или штангенциркуль. Измерительное устройство закрепляется вдоль направления движения педального диска. Что-то с острым кончиком помещается в центр подошвы, чтобы легче было соотнести педаль с делениями на измерительном приборе.
Затем сцепление прижимается рукой. Движение осуществляется плавно. Отпустите педаль, как только возникнет резкое сопротивление усилию.
Чтобы определить расстояние, пройденное педалью до этого момента, операция выполняется несколько раз. Полученное значение измеряется в миллиметрах. В современных автомобилях этот показатель колеблется между 5 и 14 мм.
Кроме того, следует измерить амплитуду хода педали. Для этого необходимо выключить двигатель. Высота положения педали проверяется сначала в свободном состоянии, а затем при полностью нажатой педали.
Идеальное значение - 16 см на Renault. Любое отклонение от этого значения требует коррекции.
Снятие поворотного кулака.
Это следует делать в определенном порядке, чтобы свести к минимуму затраты времени:
- Отсоедините датчик ABS
- Ослабьте и снимите гайку соединительного болта с помощью гаечного ключа 16 мм. Затем губки кулака отвинчиваются, чтобы можно было снять шаровой палец.
- Гайка, расположенная на рулевом штифте, снимается. Затем штифт извлекается из отверстия гнезда.
- Гайки, крепящие кулачок к стойке, затягиваются. Для этого вам понадобится гаечный ключ на 18 мм.
Когда кулачок убран, привод можно отсоединить от коробки. Помните, однако, что это приведет к выпадению внутренних валов. Следите за тем, чтобы они не попали в картер коробки передач.
Во время этой операции вы увидите, что масло не удалось слить, иначе оно вытекло бы во время разборки CVT.
Какие признаки указывают на необходимость регулировки
Допуски положения педали сцепления видны и без измерений. В хорошем состоянии он находится вровень с педалью тормоза. По мере износа корзины и диска он начинает подниматься. Несоответствие педалей частично вызывает следующие проблемы:
Занос, при котором сначала увеличиваются обороты двигателя, а после небольшого снижения следует ускорение. Водитель может почувствовать запах гари, который возникает при горении колодок или при контакте смазочной жидкости с областью фрикционных накладок. Динамика автомобиля ухудшается, особенно при движении в гору. Эта проблема может привести к перегреву двигателя и увеличению расхода топлива. Проблема заключается не только в сцеплении, но и в заевшем выжимном подшипнике, изношенных фрикционных дисках или поврежденных диафрагменных пружинах.
Повышенный шум, вызванный перекосом сцепления или износом выжимного подшипника
Обратите особое внимание, если скрипящий звук возникает при включении задней передачи.
Трудности с включением и выключением передач. Этот процесс также может сопровождаться шумом или хлопаньем.
В этом случае говорят, что сцепление "дрейфует". Если диафрагменная пружина, диск сцепления или поверхность маховика повреждены.
Также следует обратить внимание на педаль, если она дергается при старте или в движении, особенно если проблема возникает при переключении передачи. Лучше обнаружить проблему раньше, чтобы вы могли самостоятельно добраться до места ремонта.
Ведите машину осторожно, особенно при переходе на повышенную передачу. Отпустите педаль акселератора. Лучше обнаружить проблему раньше, чтобы вы могли сами доехать до места ремонта.
Ведите машину осторожно, особенно при ускорении с включенной коробкой передач. Педаль акселератора должна быть нажата
Если вам приходится ездить с нажатой педалью акселератора, лучше обнаружить проблему раньше, чтобы успеть доехать до места ремонта.
Ведите машину осторожно, особенно при ускорении с включенной коробкой передач. Отпустите педаль акселератора
Включайте передачу при полностью выжатой педали сцепления и оставайтесь в нейтральном положении. Нажмите на нее еще раз, чтобы переместить рычаг в нужное положение. Если требуется пониженная передача, слегка нажмите на педаль акселератора, прежде чем снова выжать сцепление.
Заключение
Изучив представленные в данном материале ремонтные процедуры на модели Renault Logan, можно с уверенностью сказать, что они могут быть выполнены самостоятельно как на версии с двигателем 1,4 л, так и на модификации с агрегатом 1,6 л. Стоимость ремонтных действий в специализированной мастерской во много раз превысит бюджет самостоятельного ремонта, А в этом материале вы найдете много полезной информации о сцеплении, в том числе о том, сколько служит сцепление. Мы рекомендуем перед началом работы использовать данную статью в качестве инструкции и изучить видеоматериалы, которые в достаточном количестве размещены в Интернете.
Заключение
Замена сцепления - это чрезвычайное мероприятие, сопровождающее капитальный ремонт коробки передач. В этой связи примечательно, что на Logan производитель не указал в явном виде рекомендуемый срок службы сцепления, поэтому и здесь отсутствует периодизация технического обслуживания. Слабым местом в этой бюджетной линейке субкомпактов Renault является подшипник гидравлического сцепления, соединенный с приводом, который внезапно начинает смещаться в самый неподходящий момент. Более того, протекают как оригинальные запчасти, так и запчасти от "серых" дилеров.
Кроме того, педаль сцепления на этой модели довольно часто скрипит, что косвенно затрудняет управление автомобилем. В этом случае в лучшем случае требуется исправление, а в худшем - восстановление устройства. В то же время Renault Logan имеет особенность принудительной прокачки после замены сцепления для удаления воздуха. Операцию лучше проводить в подготовленной среде, так как требуется специальная насосная установка.