Существует множество причин неприятного шума, исходящего от привода автомобиля. Один из них - неисправный шкив генератора. Эту крайне неприятную ситуацию можно исправить самостоятельно, но для этого требуется определенный навык, инструменты и сноровка.
Процедура будет показана на примере ремонта генератора Renault Logan, так как эта марка автомобиля очень распространена в нашей стране, а технология решения проблемы неисправности подойдет для аналогичных процессов с другими вариантами автомобилей.
Снятие и ремонт
Конечно, для того чтобы снять генератор на Renault Logan, необходимо предварительно провести подготовительные работы:
- Установите Renault Logan 1.6 на ровную поверхность, зафиксируйте автомобиль;
- Снимите переднее колесо с правой стороны автомобиля (вам понадобятся трубный ключ и домкрат);
- Последним шагом этого этапа является снятие специальной пластиковой защиты.
После этого можно приступать непосредственно к ремонту. С одной стороны, генератор переменного тока в автомобиле с кондиционером этой марки крепится всего тремя винтами. С другой стороны, разборка не так проста, как может показаться на первый взгляд.
Сам процесс происходит следующим образом:
- Первоначально ремень снимается. Этот шаг довольно прост. Для этого необходимо вытащить натяжитель с помощью тринадцатигранного гаечного ключа, вставить любой стержень в предназначенное отверстие, правильно зафиксировать шкив и произвести окончательное снятие ремня.
- Еще одна довольно простая операция - снятие трех креплений насоса рулевого управления. Обратите внимание, что на Renault Logan один из необходимых болтов расположен на задней части этого блока. Это позволит вам сдвинуть насос в сторону, хотя даже отсоединение креплений не облегчит эту операцию.
- Третий шаг - отсоединить генератор, который крепится тремя винтами, описанными выше. Разъемы расположены очень неудобно и до них невероятно трудно добраться, поэтому эта, казалось бы, простая операция потребует много времени и усилий. Конечно, необходимо убрать отсоединенное устройство с дороги. И это тоже не совсем просто сделать.
Чтобы попытаться выполнить дальнейший ремонт, необходимо выкрутить регулятор напряжения. Это настоящая хирургическая операция, так как придется одновременно использовать несколько инструментов:
- Вставьте в шкив пару шайб соответствующего размера и наденьте сверху гайку так, чтобы она частично выступала.
- Вставьте в центр биту M10.
- Выполните запланированную процедуру, используя одновременно кольцевой ключ, кольцевую гайку и воронку.
Следующим шагом будет снятие крышки. Это легко - нужно только открутить четыре крепежных винта. Чтобы снять подшипники, необходимо заранее приобрести специальный съемник. После этого - проверьте изделия на исправность. Желательно заменить их все, чтобы избежать повторения этой не очень простой процедуры. Остается только вернуть все в исходное состояние.
Установка генератора на Рено Логан 1.6
Фактически, процедура происходит в полностью обратном порядке и больше не вызывает трудностей, наблюдаемых в процессе демонтажа. Единственная сложность заключается в непосредственном креплении генератора, поскольку затянуть те же три больных винта так же сложно, как и ослабить.
Также не забывайте правильно использовать натяжитель, чтобы ремень генератора не провисал, иначе это может привести к неисправности всей системы, что повлечет за собой новые проблемы, требующие быстрого устранения, и незапланированные расходы.