Снятие и установка коробки передач
Мазда 6 (2008)
Основные дефекты, требующие снятия механической коробки передач с автомобиля
- Повышенный (по сравнению с тем, к чему вы привыкли) шум;
- Трудности при переключении передач;
- Спонтанное или растерянное смещение;
- Утечка масла из сальников и прокладок.
Коробка передач также снимается для замены сцепления, маховика и сальника коленчатого вала заднего двигателя.
Автоматическая коробка передач снимается по тем же причинам, что и механическая, за исключением необходимости замены сцепления и маховика, чего в данном случае не происходит. Различия касаются конструкции привода коробки передач, необходимости ослабления гаек крепления гидротрансформатора и наличия гидравлических линий между автоматической коробкой передач и радиатором охлаждения.
В этой книге разборка автоматической коробки передач представлена как самый сложный и трудоемкий процесс.
Работа по разборке и сборке коробки передач очень трудоемка, поэтому предварительно убедитесь, что нет других причин неисправности (недостаточный уровень масла, повреждение привода выключения сцепления, ослабление креплений коробки передач и т.д.).
Редуктор тяжелый и его нелегко удержать, поэтому для его снятия рекомендуется привлечь помощника.
Вам потребуются: торцевые ключи "10", "14", шестигранный ключ "8", монтажный шпатель, плоскогубцы.
1. установите автомобиль на домкрат или в смотровую яму.
2. снимите крыло двигателя (см. "Снятие и установка крыла двигателя и крышки картера", стр. 76).
9. . и отсоедините шланг подачи охлаждающей жидкости от разъема коробки передач.
30. осторожно поверните маховик за шлиц, ослабьте шесть гаек крепления маховика.
гидротрансформатора автоматической коробки передач на маховик.
31. Установите устойчивые опоры под двигатель и трансмиссию.
32. ослабьте три верхних крепежных болта 35.
35 . и три нижних крепежных болта.
36. сдвиньте коробку передач назад и осторожно снимите ее с автомобиля.
При снятии механической коробки передач не упирайтесь концом шарнира в концы диафрагменных пружин, чтобы не деформировать их.
37 Установите трансмиссию и все снятые детали и компоненты в обратном порядке.
Перед установкой механической коробки передач рекомендуется смазать шлицы главного вала тонким слоем тугоплавкой смазки.
Проверьте выравнивание диска сцепления с помощью специального штифта (см. "Снятие и установка сцепления", стр. 140).
38 Залейте рабочую жидкость в коробку передач (см. "Замена рабочей жидкости в автоматической коробке передач", стр. 152).
Диагностика и ремонт АКПП Mazda 6
Сегодня я расскажу вам о ремонте АКПП автомобиля Mazda 6. Дело в том, что на этот автомобиль устанавливалось несколько типов автоматических трансмиссий. Все они были выпущены разными производителями. Однако они одинаковы с точки зрения надежности и долговечности. Редко когда они терпят неудачу. Если в Mazda 6 ломается автоматика, в большинстве случаев это происходит по вине водителя.
Скажите, вы владеете или владели автомобилем Mazda 6? И как часто вы его обслуживаете? Пишите в комментариях.
Какие типы АКПП устанавливались на Mazda 6
Первая Mazda 6 была выпущена в 2002 году. Второе поколение появилось в 2007 году. А в 2010 году произошел рестайлинг модификаций Mazda 6. Третье и последнее поколение появилось на свет в 2012 году.
Автомобиль в разные годы оснащался автоматическими четырех-, пяти-, шестиступенчатыми коробками передач. А заводы по производству автомобиля разбросаны по всему миру. Поэтому запчасти для этого автомобиля легко найти. И о поломках почти не может быть и речи.
Читайте также: Hyundai i30 2012 прошивка автоматической коробки передач
То же самое относится и к автоматической коробке передач автомобиля. На различных модификациях автомобиля можно встретить следующие типы трансмиссии, которые приведены в таблице. Из последней вы узнаете, из какой страны был изготовлен автомобиль и какой тип автоматической коробки передач устанавливался на Mazda 6.
Тип автоматической коробки передач | Страна |
JF506E | Корея |
4F27E | Америка |
TF81SC | Япония |
FNR5 | Америка |
AW6A-EL | Япония |
AFWA6A | Япония |
Технические характеристики АКПП
Давайте кратко рассмотрим каждую автоматическую коробку передач, устанавливаемую на Mazda 6. Среди них вы обязательно найдете свою.
- JF506E - корейский пятиступенчатый автомат. Он был разработан для автомобилей с объемом двигателя до 3,8 литра. Она считается неприхотливой и надежной автоматической коробкой передач. Максимальный крутящий момент достигает 350 Нм. От японских автоматических трансмиссий ее отличает низкая цена;
- 4F27E - четырехступенчатая автоматическая коробка передач из США. Он был выпущен в 1998 году. Она оснащает автомобили с объемом двигателя от 1,3 до 2,0 литров. Что касается расходных материалов для Mazda 6, то они идентичны FNR5;
- TF81SC - японская шестиступенчатая автоматическая коробка передач с крутящим моментом до 450 Нм. Это самый дорогой из всех вариантов трансмиссии, которыми оснащалась Mazda 6, и отличается от остальных неубиваемостью и надежностью расходных материалов;
- AW6A-EL идентичен TF81SC. Только название другое. Он дорогой, но практически не имеет недостатков. А если они и происходят, то только из-за небрежности водителя.
Предупреждение. Все автоматические трансмиссии, показанные выше, не любят масляного голодания. В частности, корейское подразделение. Эти коробки также тщательно приправлены оригинальным маслом. Любая китайская или изготовленная вручную смазка повредит гидроблок и планетарную коробку передач. Если водитель оставляет возникающие неисправности незамеченными, то вскоре потребуется капитальный ремонт автоматической коробки передач.
Какая у вас автоматическая коробка передач? Расскажите нам об этом в комментариях.
Типичные неисправности АКПП Mazda 6
Автоматические трансмиссии Mazda 6 - это рабочие лошадки. Будь то американские или японские автоматические трансмиссии, типичных неисправностей очень мало. Тем не менее, есть и такие. К ним относятся:
7.2.9. Снятие и установка АКПП
7.2.9. Снятие и установка АКПП
Расположение болтов коробки передач и двигателя (4-цилиндровые модели 1993 года с коробкой передач 4EAT/GF4A-EL)
Расположение винтов коробки передач и двигателя (6-цилиндровые модели 1993 года и более поздние с коробкой передач 4EAT/GF4A-EL)
Расположение болтов коробки передач и двигателя (1994 и более поздние 4-цилиндровые модели с коробкой передач 4EAT/GF4A-EL)
ПРОЦЕДУРА | ||||||||||||||||||||||||||||||
25. снимите кронштейн коробки передач и опору.
|
Установите коробку передач в порядке, обратном снятию.
Читайте также: Номер детали фильтра трансмиссии Ford focus
Источник
Ремонт АКПП Мазда: своими руками или в сервисе
Автомобильный конгломерат Mazda, в отличие от своих конкурентов, не любит экспериментировать с трансмиссиями. После неудачных попыток освоить роторные двигатели в 80-90-х годах, Mazda решила делать тихие и успешные автомобили. Как правило, коробки передач, используемые в автомобилях Mazda, являются проверенными временем, надежными конструкциями. В середине 20-х годов Mazda решила модернизировать силовой агрегат в связи с новыми требованиями и конкуренцией. Но на этот раз это были изобретательные доработки и усовершенствования существующих систем, которые ничего не сломали и оставили их трансмиссии надежными, простыми в ремонте и неприхотливыми для повседневного вождения и использования. Мастерская в любой точке мира без проблем справится с ремонтом коробки передач Mazda.
Ремонт АКПП Мазда 6 модели
Второе поколение шестой модели, Mazda 6 GH, получило автоматическую коробку передач TF80SC. Это семейство автоматики предназначено для двигателей объемом от двух до пяти литров, с крутящим моментом до 450 Нм. Последние модификации этой автоматической коробки передач являются шедевром инженерного искусства. Инженерам Mazda удалось вписать автомат в пространство под капотом и обеспечить очень быстрое и плавное переключение передач. Коробка передач в Mazda 6 GH обеспечивает быстрое и экономичное вождение, она так же надежна и не склонна к перегреву, как и современные аналоги, легко конкурируя с преселективными трансмиссиями.
Слабость автоматической трансмиссии Mazda 6 GH традиционна для шестиступенчатых коробок передач. В гидротрансформаторе Mazda 6 GH по-прежнему используется фрикционная накладка, которая нещадно истирается и забивает трансмиссию продуктами своего распределения. Запорный механизм в этом автомате выполнен традиционно и не используется постоянно, как в современных автомобилях. Автоматическая коробка передач Mazda 6 GH, как и ее аналоги, склонна к перегоранию пакета сцеплений. Обычно включается на второй передаче или заднем ходу. Как только сгорит хотя бы одна, все оставшиеся фрикционные муфты Mazda 6 GH будут пропитаны сгоревшим маслом и вскоре перестанут функционировать.
Мехатронный гидравлический агрегат TF80SC
Чистка гидроблока должна проводиться каждые 150 000-200 000 км, поэтому посещение сервисного центра является обязательным. Демонтаж и промывка своими руками проблематичны. Прорезиненные поршни в наших зимних затвердевают через несколько лет и требуют замены. Автоматическая коробка передач Mazda 6 GH очень чувствительна к маслу, лучше заливать только оригинальное масло.
Ремонт АКПП Демио
Mazda Demio оснащалась четырехступенчатой автоматической коробкой передач 4F27E. Эта "рабочая лошадка" выпускается и по сей день. Основные неисправности обычно связаны с грязным маслом. В случае с Mazda Demio первыми пострадали фрикционные муфты переключения на повышенную передачу и задний ход. Это классическая проблема Mazda Demio, обусловленная конструктивными особенностями автоматической коробки передач. Это происходит из-за износа гнезда на барабане автоматической коробки передач Mazda Demio и последующей потери масла. Компьютер Mazda Demio неоправданно перегружает этот блок. Ремень проточной части на Mazda Demio считается расходным материалом. Поршень пакета овердрайва часто заменяется, особенно если трансмиссия эксплуатировалась с перегревом. Тефлоновую заднюю крышку и кольца насоса можно считать расходными материалами, их следует заменять вместе с заменой масла и фильтра. Электрика и гидробокс очень надежны и редко требуют ремонта.
4f27e Блок управления автоматической коробкой передач
Ремонт АКПП Премаси
Mazda Premasi была оснащена автоматической коробкой передач серии 4EAT-G. Это была первая коробка передач Mazda, оснащенная электронным управлением. Значительная часть капитального ремонта трансмиссии может приходиться на сальники гидротрансформатора и различные прокладки. Автосервис обычно легко находит такую работу. На Premash чаще всего сгорают фрикционные пакеты третьей и четвертой передач. Первыми выходят из строя электронные соленоиды давления в магистрали и блокировки гидротрансформатора. На старых автомобилях лучше всего заменить весь блок катушек. Слишком низкое содержание масла или длительное движение с загрязненным маслом приводит к износу втулок и уплотнений. Обычно это проявляется в виде повышенных вибраций при движении автомобиля. Если они возникают или усиливаются, не ждите отключения, а сразу же отправляйтесь в автосервис.
Ремонт АКПП МПВ
Mazda MPV оснащалась коробкой передач G4A-EL. Эти автоматические трансмиссии обычно служат довольно долго в MPV, но они поступают уже в плохом состоянии. Обычно в MPV за один раз заменяется весь комплект фрикционов. Также стоит при первой же возможности заменить различные прокладки, которые стареют и дают утечки масла. Уплотнения и прокладки насоса - слабое место MPV. Электрика очень надежна и редко выходит из строя, за исключением, конечно, соленоидов.
Ремонт АКПП Мазда Трибьют
Mazda Tribute оснащалась коробкой передач CD4E. Эта очень простая и надежная четырехступенчатая коробка передач стала очень популярной. Для трехлитровых двигателей эта коробка передач слабая, но на менее мощных двигателях она работает очень долго, легко ремонтируется и работает второй раз. Лучшие конструкторские решения из него были реализованы в модели 4F27E. Первое, что вырабатывает свой ресурс в этой автоматической коробке передач, - блок соленоидов. Все начинается с неправильной и непонятной работы автоматической коробки передач, которая получает высокое или низкое давление. На втором месте обычно находится датчик вращения, со временем он начинает "врать" и "путать" электронный блок управления.
Ремонт АКПП Мазда 3 модели
Автомобили Mazda Model 3 оснащались четырехступенчатой автоматической коробкой передач 4F27E, родственницей CD4E. Это уникальная трансмиссия, ее можно отремонтировать без демонтажа с автомобиля. Ремонт может быть выполнен в любой мастерской, где есть домкрат. Его проблемы схожи с остальной линейкой автоматических трансмиссий Mazda.
Автоматическая коробка передач 4F27E для автомобилей Mazda Model 3
Ремонт АКПП Фамилия
Mazda Familia оснащалась четырехступенчатой автоматической коробкой передач FN4A-El. То же самое установлено в Ford Focus.
Фрикционные муфты здесь усилены по сравнению с Ford. Пакеты овердрайв и реверс по сроку службы аналогичны всем остальным сцеплениям и больше не являются слабым местом. Но никто не застрахован от этого, если есть утечки масла. Агрессивная езда вызывает повышенные боковые нагрузки на суппорт, что приводит к перекосу барабана. Его стягивающее кольцо может заклинить, и барабан начнет проскальзывать, открывая зазор, через который может произойти утечка масла.
Когда перегретые резиновые поршни стареют, в них может попасть стружка и мусор, что также приведет к сгоранию фрикционных пакетов.
Теперь вы можете самостоятельно удалить любую царапину с кузова вашего автомобиля всего за 5 секунд.
На автомобилях Mazda металл задней крышки мягче, чем на Ford, поэтому с ней иногда возникают проблемы. Крышка поддается ремонту.
Тефлоновые уплотнительные кольца являются расходным материалом, они легко изнашиваются в течение срока службы автомобиля. Это особенность конструкции, и с этим ничего нельзя поделать. Однако инженеры предоставили возможность замены колец без разборки автоматической коробки передач, за что им огромное спасибо. Масло начнет вытекать из изношенных колец, и трансмиссия может быть серьезно повреждена.
Mazda Familia с четырехступенчатым автоматом FN4A-El
Также стоит проверить уплотнения и прокладки масляного насоса на предмет утечек. При замене насоса лучше всего заменить и втулки.
Электрическая часть этой автоматической коробки передач очень надежна, но уплотнения гидравлической коробки также требуют периодической замены.
Ремонт АКПП своими руками
Некоторые коробки передач Mazda настолько популярны, распространены и просты, что их используют для ремонта автоматических коробок передач. Любой гараж, специализирующийся на автоматических трансмиссиях, видел коробку передач Mazda. При желании можно попробовать узнать, как отремонтировать автоматическую коробку передач своими руками. Однако лучше доверить это дело опытным профессионалам и обратиться в автосервис.