Снятие и установка коробки передач
1 Сначала отсоедините кабель от отрицательной клеммы аккумулятора, а затем от положительной клеммы и снимите аккумулятор.
2 Открутите пять винтов и снимите кронштейн батареи.
Компоненты сборки редуктора
Расположение компонентов трансмиссии: 1 - гидротрансформатор; 2 - кронштейн коробки передач; 3 - шайба; 4 - кронштейн вала передней подвески; 5 - шайба; 6 - картер коробки передач; 7 - пробка для слива масла; 8 - прокладка; 9 - пробка давления трансмиссионной жидкости; 10 - штуцер шланга теплообменника трансмиссионной жидкости; 11 - уплотнительная пробка; 12 - масляный поддон; 13 - магнит; 14 - прокладка масляного поддона; 15 - болт; 16 - регулировочный винт; 17
- гайка; 18 - крышка подшипника корпуса дифференциала; 19 - болт фланца; 20 - крышка дифференциала; 21
- шайба; 22 - уплотнение; 23 - задняя крышка; 24 - фланцевый болт; 25 - лапка подшипника задней подвески; 26 - стопорный болт; 27 - болт M10×20; 28 - уплотнительное кольцо; 29 - сапун; 30 - задняя муфта; 31 - ступица задней муфты; 32
- упорный подшипник; 33 - упорный подшипник; 34 - упорный подшипник; 35 - передняя муфта; 36 - упорное кольцо; 37 - упорное кольцо; 38 - выходная муфта; 39 - ступица выходной муфты; 40 - упорное кольцо; 41 - упорный подшипник; 42 - стопорное кольцо; 43 - тормозной диск; 44 - тормозной диск; 45 - нажимной диск тормоза; 46 - реактивный диск тормоза 47 - возвратная пружина; 48 - чашечная пружина; 49 - упорный подшипник; 50 - наружное кольцо упорного подшипника; 51 - стопорное кольцо; 52 - барабан тормоза выключения; 53 - уплотнение; 54 - поршень тормоза переключения вниз и назад; 55 - центральный кронштейн; 56 - скоба тормоза выключения; 57 - поршень сервопривода кикдауна с пружиной; 58 - выключатель сервопривода кикдауна; 59 - болт главной передачи; 60 - шестерня промежуточной передачи; 61 - болт; 62 - сепаратор; 63 - конический роликовый подшипник; 64 - контргайка; 65 - стопорное кольцо; 66 - упорный подшипник; 67 - наружное кольцо упорного подшипника; 68 - сальник 69 - упорный подшипник; 70 - стопорное кольцо; 71 - выходной вал муфты; 72 - контргайка; 73 - держатель планетарного колеса; 74 - солнечное колесо; 75 - цилиндрическая шестерня; 76 - коронное колесо; 77 - ведомая шестерня; 78 - выходной фланец; 79 - стопорное кольцо; 80 - корпус дифференциала; 81 - дифференциал; 82 - проставка дифференциала; 83 - шайба; 84 - сателлиты оси; 85 - стопорный штифт; 86 - шарикоподшипник; 87 - подшипник подушки; 88 - проставочное кольцо; 89 - проставочное кольцо; 90 - главная шестерня; 91 - ведущая шестерня спидометра; 92 - стопорная пластина; 93 - опора кулака; 94 - фланцевый болт M8x25; 95 - гайка; 96 - пружинная шайба; 97 - рычаг ручного управления; 98 - уплотнительное кольцо; 99 - болт; 100 - шток ручного управления; 101 - болт; 102 - уплотнительная шайба; 103 - пульсатор; 104 - фланцевый болт 105 - селекторный переключатель; 106 - фланцевый болт; 107 - держатель троса управления; 108 - фланцевый болт; 109 - хомут; 110 - стопорное кольцо; 111 - масляный насос; 112 - прокладка масляного насоса; 113 - уплотнительная шайба; 114 - уплотнительное кольцо; 115 - сальник; 116 - уплотнительный болт; 117 - блок клапанов 118 - датчик температуры трансмиссионной жидкости; 119 - болт M6x26; 120 - болт MBxZb; 121 - болт M6x41; 122 - масляный фильтр; 123 - болт фланца; 124 - втулка ведущей шестерни спидометра; 125 - болт фланца M6x14; 126 - масляный щуп и трубка для заливки трансмиссионной жидкости; 127 - болт фланца; 128 - масляный щуп.
Читайте также: ручка переключения передач dodge avenger
30 Снимите коробку передач.
1 Установите гидротрансформатор на переднюю часть коробки передач и установите коробку передач на двигатель.
Если сначала на двигатель устанавливается гидротрансформатор, то при установке коробки передач может произойти повреждение уплотнительного кольца коробки передач.
При установке кронштейна ролика следите за тем, чтобы не раздавить эластичную подушку. Смятие подушки может вызвать вибрацию при работе двигателя на холостом ходу.
2 Установите трос управления трансмиссией и отрегулируйте его следующим образом.
a. Переведите рычаг селектора и переключатель диапазонов трансмиссии в положение "N" и установите трос управления трансмиссией.
b. При креплении троса управления к монтажному кронштейну коробки передач отрегулируйте зажим так, чтобы он соприкасался с тросом управления.
c. С помощью регулировочной гайки выберите любое свободное движение троса управления и проверьте плавность хода рычага селектора.
d. Проверьте, правильно ли отрегулирован кабель управления.
Источник
Снятие и установка двигателя и коробки передач
Предупреждение
- При демонтаже приводного агрегата убедитесь, что домкраты и подставки правильно установлены, а двигатель надлежащим образом закреплен подъемными стропами.
- При работе под автомобилем убедитесь, что автомобиль не может скатиться или упасть с домкратов.
Используйте защитные чехлы для защиты лакокрасочного покрытия.
1. извлеките батарею.
2. снимите рычаги стеклоочистителя ветрового стекла.
27. Выверните болты, крепящие кронштейн крепления двигателя к двигателю.
28. Медленно поднимите двигатель так, чтобы он отошел от опор,
и удерживать его в этом положении.
Убедитесь, что все электрические разъемы, шланги, трубы и жгуты проводов отсоединены от двигателя.
29. Снимите колпачки, расположенные на обшивке правого крыла, и выверните болты, крепящие кронштейн трансмиссии к правой боковой стойке.
30. открутите болты и гайки, крепящие поперечную раму шасси.
31. Поверните коробку передач и снимите двигатель с коробкой передач с автомобиля.
Источник
Ремонт АКПП Хендай: сложности и практические советы по починке
Автомобильная группа Hyundai является крупнейшей в Южной Корее и четвертой по величине в мире. Она производит легковые автомобили, пассажирские транспортные средства и активно участвует в разработке автомобилей на альтернативных топливных элементах, наряду с передовыми автопроизводителями BMW и Toyota. Большинство автомобилей Hyundai - это современные, доступные и красивые городские автомобили. Производством автоматических трансмиссий занимается специальное подразделение концерна. Разработка основана на плодах совместного сотрудничества с японским производителем автомобилей Mitsubishi. С начала 1990-х годов автоматические трансмиссии Mitsubishi активно продаются в США, где они получили заслуженные положительные отзывы от тамошних водителей. Некоторые разработки Mitsubishi даже были установлены в гигантах автомобильной промышленности США (Dodge, Plymouth и так далее). Что свидетельствует об их превосходном качестве и надежности. В настоящее время Hyundai производит собственные автоматические трансмиссии, но традиции и технологии Mitsubishi не забыты. Трансмиссии Hyundai достаточно надежны и долговечны по современным стандартам, хотя они чувствительны к перегреву и грязному маслу. В России автомобили Hyundai очень известны и весьма популярны благодаря соотношению цены и качества. Ремонт автоматических трансмиссий Hyundai хорошо изучен специалистами СТО и не вызовет никаких проблем.
Hyundai Elantra
Ремонт трансмиссий Хендай Акцент и Гетц
Автомобили Hyundai Accent и Getz оснащаются четырехступенчатыми коробками передач A4AF-3. Hyundai производит свою автоматическую коробку передач самостоятельно, основываясь на разработках японской компании Mitsubishi. Он доступен для автомобилей среднего размера с передним приводом и объемом двигателя до двух литров.
Читайте также: теплообменник для автоматической коробки передач volvo
Для ремонта автоматических трансмиссий Hyundai Accent и Getz закажите дешевые неоригинальные прокладки и ремкомплекты прокладок. Фильтр автоматической коробки передач Hyundai Accent и Getz одноразовый, изготовлен из войлока и должен заменяться при каждой замене масла или при проведении любого ремонта.
Приводной ремень автоматической трансмиссии Hyundai Accent и Getz является расходным материалом.
В автоматических трансмиссиях Hyundai Accent и Getz нередко выходят из строя втулки, особенно втулка насоса. Если вы обнаружили износ хотя бы одной втулки, имеет смысл заменить их комплектом, они служат примерно одинаковое количество времени. Втулки АКПП Hyundai Accent и Getz в некоторых местах (особенно на барабанах) имеют свойство проворачиваться и шлифоваться из-за того, что после себя оставляет масло и наблюдается целый комплекс проблем и трещин.
Гидравлический блок A4AF-3 для Hyundai Accent и Getz
В большинстве случаев в автоматических трансмиссиях Hyundai Accent и Getz первыми перегорают фрикционные муфты приводного блока. Фрикционные муфты заменяются в комплекте. Если автомобиль достиг межремонтного периода, их замена также имеет смысл.
В автоматической коробке передач Overdrive на автомобилях Hyundai Accent и Getz подшипники иногда ломаются от вибрации и чрезмерных боковых нагрузок.
Соленоиды автоматических коробок передач Hyundai Accent и Getz живут до семи лет. Если хотя бы один из них выходит из строя, то их заменяют в комплекте, срок службы у них примерно одинаковый. Довольно часто возникают проблемы с их проводкой. Обычно это диагностируется по неисправности третьей передачи и периодическим ошибкам на приборной панели.
В целом, эта коробка достаточно надежна и долговечна, но совершенно не приспособлена к перегрузкам и перегреву.
Смотреть видео по ремонту Hyundai Getz
Ремонт трансмиссий Хендай Солярис IX35
Hyundai Solaris IX35 оснащен четырехступенчатой автоматической коробкой передач A4CF2. Эта автоматическая коробка передач предназначена для переднеприводных автомобилей с рабочим объемом до двух литров.
Самым слабым местом автоматической коробки передач Solaris IX35 является гидрокомпенсатор и соленоиды. Соленоиды перегружены и долго не живут. Нередко они выходят из строя уже через пять лет использования Solaris IX35. И им очень не нравится грязная нефть.
Автоматическая коробка передач A4CF2 для Hyundai Solaris IX35
Первое, что обычно выходит из строя, - это электромагнитный клапан. Проводка соленоида в автоматической коробке передач Solaris IX35 сделана не очень хорошо и может вызывать проблемы, часто заменяя шлейфы.
Проблемы с насосом встречаются довольно часто. Если вы эксплуатируете автоматическую коробку передач Solaris IX35 с негерметичным сальником насоса, то автомат может остаться без масла и полностью погибнуть.
Масло в Hyundai Solaris IX35 очень быстро загрязняется. Это связано с несовершенством системы охлаждения и агрессивным износом блокировки гидротрансформатора автоматической коробки передач Solaris IX35. Масло, загрязненное продуктами разложения, приобретает абразивные свойства и начинает истирать внутренние детали коробки передач. Особенно от этого страдает гидроблок. Когда его каналы разъедаются, в коробках передач начинают возникать дефекты давления, сгорают фрикционные муфты.
Посмотрите видео о ремонте Hyundai Solaris
Ремонт трансмиссий Хендай Элантра и Соната
Автомобили Hyundai Elantra и Sonata оснащались четырехступенчатой коробкой передач F4A41. Эта автоматическая коробка передач предназначена для автомобилей среднего класса с передним приводом и двигателями объемом до 2,8 л. Эти трансмиссии были созданы под сильным влиянием Chrysler и являются очень надежными и долговечными.
Автоматическая коробка передач F4A41 для Hyundai Elantra и Sonata
Комплекты для ремонта трансмиссии для Hyundai Elantra и Sonata представлены в широком ассортименте.
Эта автоматическая коробка передач оснащена дополнительным внешним фильтром для более эффективной борьбы с перегревом и грязным маслом, которые в Hyundai Elantra и Sonata первого поколения приводили к быстрому выходу из строя гидроблока и соленоидов. Если на автомате нет фильтра, можно приобрести комплект адаптера для установки. Также имеется комплект для установки дополнительного радиатора охлаждения.
Самым слабым местом автоматических трансмиссий Hyundai Elantra и Sonata является планетарный ряд с пакетом Overdrive. Игольчатый подшипник подвергается чрезмерным нагрузкам и ломается, провоцируя быстрый выход из строя заднего планетарного ряда и коронной шестерни. Устройство несколько раз модифицировалось, поэтому при заказе деталей стоит проверить год выпуска.
Фрикционные муфты и стальные диски - это эксплуатационные детали для Hyundai Elantra и Sonata.
Читайте также: руководство по ремонту акпп 01м
Следующими по популярности случаями ремонта автоматических коробок передач Hyundai Elantra и Sonata являются соленоиды. Они заменяются в комплекте.
Гидравлический блок Hyundai Elantra и Sonata не любит грязного масла, его клапаны быстро изнашиваются и загрязняются, что приводит к перегоранию фрикционных пакетов.
Hyundai Sonata с автоматической коробкой передач F4A41
С железом на автоматических трансмиссиях Hyundai Elantra и Sonata иногда летят дифференциал и корпус колокола.
Смотрите видео о ремонте коробки передач Hyundai Elantra
Ремонт трансмиссий Хендай Туссан
Hyundai Toussaint оснащается пятиступенчатым автоматом A5GF1. Его конструкция основана на автоматической коробке передач F4A51. Эта автоматическая коробка передач устанавливается на передне- и полноприводные автомобили с двигателями объемом до трех с половиной литров.
Слабым местом автоматической коробки передач Hyundai Tussan является масляный насос. Он часто выходит из строя, когда автомобиль эксплуатируется с изношенными фрикционами гидротрансформатора. Втулка насоса и сальник выходят из строя немного раньше и обычно начинают подтекать.
Передняя часть планетарного редуктора и солнечный редуктор явно слабые и выходят из строя под нагрузкой. Их редко ремонтируют - они просто разваливаются при разборке, если "Туссан" скатился на капитальный ремонт.
Тормозная лента и барабан солнечной шестерни, а также корпус дифференциала занимают третье место среди ремонтируемых компонентов автоматической трансмиссии Hyundai Tussan.
НЕ ТРАТЬТЕ ДЕНЬГИ НА ПЕРЕКРАСКУ!
Теперь вы можете самостоятельно удалить любую царапину с кузова вашего автомобиля всего за 5 секунд.
Гидробоксы и соленоиды достаточно надежны. Иногда слетают датчики частоты вращения входного и выходного валов.
Смотреть видео о ремонте Хендай Туссан
Автоматическая коробка передач A5GF1 для Hyundai Toussaint
Ремонт автоматических трансмиссий Хендай своими руками
Любая автоматическая коробка передач при соблюдении основных требований и принципов эксплуатации служит как минимум до 200 000 км пробега. Затем следует капитальный ремонт, после которого трансмиссия прослужит еще столько же времени. Чтобы правильно его использовать, достаточно вовремя менять масло и фильтр, следить за уровнем масла и избегать экстремальных нагрузок на автоматическую коробку передач. Зимой ездите с прогретой коробкой передач, не застревайте в грязи и снегу, разгоняйтесь и стартуйте плавно, избегая высоких оборотов. Если автомобиль эксплуатируется в жарком климате и постоянных пробках, стоит установить дополнительный радиатор охлаждения на автоматическую коробку передач.
Если проблемы действительно возникли, и коробка передач начала сбоить, издавать громкие звуки или дергаться, стоит отправиться на диагностику. Езда на неисправной автоматической коробке передач только усугубит ситуацию, многократно увеличив стоимость ремонта.
Ремонт автоматической коробки передач Hyundai в автосервисе
Для ремонта автоматической коробки передач своими руками вам понадобится теплый бокс с домкратом или ямой, исчерпывающее техническое руководство по ремонту автоматической коробки передач, набор всех необходимых инструментов, знания и опыт. Если хотя бы один из этих пунктов отсутствует, лучше доверить работу опытным специалистам. Цены на ремонт АКПП столь высоки именно из-за сложности работ: демонтаж-установка АКПП, которая требует разборки половины автомобиля, диагностики состояния узлов и электрики, а это может сделать только опытный профессионал.