В сегодняшнем обзоре рассматривается новая линейка двигателей Hyundai Santa Fe (Kia Sorento) 2021/2022 SmartStream - G4KM 2.5 MPI 16v 180hp, из которого вы узнаете технические характеристики, надежность, болячки, реальный расход топлива, предельный ресурс, плюсы и минусы атмосферного агрегата.
G4KM 2.5 MPI 180 л.с. - двигатель Hyundai Santa Fe (Kia Sorento)
2,5-литровый 24-клапанный атмосферный бензиновый двигатель серии SmartStream G4KM, являющийся частью третьего поколения силового агрегата Theta, разработанного инженерами Kia/Hyundai совместно со специалистами Mitsubishi, был официально представлен в конце Международного автосалона в Пекине в 2019 году. Рассматриваемый атмосферный двигатель был впервые продемонстрирован на Hyundai Sonata восьмого поколения и, чуть позже, на Kia Sorento/Hyundai Santa Fe 2020/2021 модельных годов четвертого поколения. Рассматриваемый агрегат является одним из технологически продвинутых двигателей и позиционируется корейцами как мощный и экономичный мотор, призванный вернуть доверие к устаревшей технологии распределенного впрыска топлива MPI. По словам южнокорейского автопроизводителя, в ближайшие годы этот силовой агрегат станет стандартным двигателем для большинства больших седанов/кроссоверов текущего модельного ряда Kia/Hyundai и станет главным конкурентом двигателей с впрыском GDI.
Линейка двигателей Theta включает следующие серии бензиновых двигателей: 2.0 G4KL, 2.4 G4KC, 2.5 G4KN, 2.0 G4KD, 2.4 G4KE, 2.0 G4KH, 2.4 G4KG, 2.0 G4KF, 2.4 G4KJ и 2.4 G4KK.
Hyundai Santa Fe/Kia Sorento 2021/2022 Характеристики двигателя
Атмосферный четырехцилиндровый бензиновый двигатель с клапанным механизмом DOHC (имеется 16 клапанов и 2 распределительных вала): многоточечный впрыск топлива MPI; линейка двигателей - "Theta 3 Generation"; заводская серия - G4KM; рабочий объем - 2497 кубических сантиметров (диаметр цилиндра: 88,5 миллиметров, ход поршня: 101,4 миллиметра); предельная мощность - 180 лошадиных сил при 6 000 об/мин; крутящий момент - 232 ньютона на метр при 4 000 об/мин; управление ГРМ (управление подъемом клапанов) - Dual CVVT IVT с двумя фазовращателями (один стоит на впускном валу, другой - на выпускном).
G4KM 2.5 MPI 180 л.с. - двигатель Hyundai Santa Fe (Kia Sorento)
Основная информация о бензиновом двигателе SmartStream G4KM 2.5 MPI 16v 180 л.с:
- Алюминиевый рядный блок с расположением цилиндров R4 с чугунными вставками (толщина стенок - 3,5 миллиметра) и алюминиевой головкой блока цилиндров на 16v (характеристики: облегченные клапаны и толкатели с установленными гидрокомпенсаторами; имеются масляные форсунки для охлаждения деталей цилиндровой группы и поршней; имеется встроенный впускной коллектор и двухконтурная система охлаждения (основной термостат - электронный); оснащен масляным насосом с переменным режимом работы (в зависимости от нагрузки и рабочей температуры); топливные форсунки
- Система впрыска топлива: инжектор с управлением MTI (степень сжатия 10,5 к 1).
- Силовой агрегат: бесшумная двойная цепь ГРМ с автоматическими натяжителями (реальный пробег - 170 000 миль до первого обслуживания; при обрыве или перескоке цепи гнутся клапаны).
- Расход топлива в смешанном режиме, на примере Hyundai Santa Fe 2021 с автоматической коробкой передач 8-АКПП, составляет: 8,7 литра (город - 11,8 литра / трасса - 7,0 литра) 95-сильного бензина на 100 километров.
- Количество смазочного материала, необходимого для замены, составляет 5,5 литров (для справки: производитель рекомендует использовать полностью синтетическое моторное масло марок Shell или Motul с допуском 5W-30/5W-40).
- Расчетный минимальный срок службы двигателя: 250 000 км (капитальный ремонт не ожидается).
- Страна-производитель: Южная Корея, главный завод двигателей Hyundai Motor Group в Ульсане.
G4KM 2.5 MPI 180 л.с. - двигатель Hyundai Santa Fe (Kia Sorento)
Какие модели Kia/Hyundai (кузов, поколение и модельные годы) оснащены двигателем G4KM 2.5?
- Кузов Kia Sorento MQ4, четвертое поколение (годы выпуска: 2020 - настоящее время);
Двигатель G4KM 2.5 MPI 180 л.с. - Hyundai Santa Fe (Kia Sorento)
- Hyundai Sonata кузов DN8, восьмое поколение (годы выпуска: 2019 - настоящее время).
G4KM 2.5 MPI 180 л.с. - двигатель Hyundai Santa Fe (Kia Sorento)
- Hyundai Santa Fe кузов-на-раме ТМ, четвертое поколение (годы выпуска: 2020 - настоящее время).
G4KM 2.5 MPI 180 л.с. - двигатель Hyundai Santa Fe (Kia Sorento)
Каковы преимущества и недостатки современного корейского двигателя G4KM 2.5 MPI?
Преимущества:
- Рассматриваемый двигатель умеренно экономичен по отношению к своему объему, особенно это достоинство проявляется на пригородной трассе.
- Проверенная система дисперсного впрыска MPI, которая не слишком привередлива к качеству топлива.
- Хорошая тяга и общая динамика.
- Благодаря длинному ходу поршня двигатель имеет высокий крутящий момент на низких оборотах.
- Для быстрого охлаждения деталей блока цилиндров установлены масляные форсунки.
- Он быстро нагревается в холодную погоду.
- Высокопроизводительный агрегат, использующий самые современные технологии.
- Относительно прочная цепь ГРМ, в отличие от предыдущих поколений двигателей.
G4KM 2.5 MPI 180 л.с. - двигатель Hyundai Santa Fe (Kia Sorento).
Недостатки:
- Склонность к постепенному расходу масла.
- Высокая вероятность появления потертостей.
- Очень сложная, с технической точки зрения, система фазирования Dual CVVT.
- Недостаточная реакция двигателя на нажатие педали акселератора на высоких скоростях.
- Гидравлические компенсаторы очень требовательны к качеству моторного масла.
- Необходимо периодически проверять толщину стенок цилиндров с помощью автомобильного эндоскопа, поскольку конструкция головки блока цилиндров и привода клапанов не сильно отличается от двигателей предыдущего поколения, поэтому риск механических повреждений (задиров) высок.
G4KM 2.5 MPI 180 л.с. - двигатель Hyundai Santa Fe (Kia Sorento)
Распространенные заводские дефекты и неисправности двигателя G4KM 2.5 MPI
1 Прогрессирующий износ смазочного материала. На основании многочисленных отзывов владельцев, чьи автомобили оснащены рассматриваемым двигателем, можно сделать вывод, что привод страдает от прогрессирующего расхода масла, причем уже с первых километров пробега. По словам автовладельцев, расход смазочных материалов может составлять более 600 граммов на тысячу километров и только увеличивается с пробегом. Возможной причиной быстрой потери масла является потеря масла в камере сгорания, и происходит это потому, что двигатель "длинноходный" (ход поршня более 100 миллиметров) и максимальная линейная скорость поршня превышает порог, при котором компрессионные кольца успевают эффективно удалить смазку. Другая возможная причина заключается в том, что заводские поршни не оснащены специальными отверстиями для слива масла. По словам автомобильных экспертов, производитель частично признал проблему и обещает в ближайшие месяцы начать отзывную кампанию, чтобы доработать поршни трансмиссии.
2 Разрушение каталитического нейтрализатора. Каталитический нейтрализатор в рассматриваемом двигателе точно такой же, как и в предыдущих поколениях двигателя, и, следовательно, его керамическая сердцевина имеет тенденцию быстро разрушаться под воздействием высоких температур. Кроме того, каталитический нейтрализатор расположен слишком близко к блоку цилиндров, в результате чего керамическая крошка чаще всего засасывается обратно в камеру сгорания, что неизбежно приводит к механическим повреждениям из-за истирания. На сегодняшний день случаи единичны, но можно с уверенностью сказать, что количество подобных проблем со временем будет только увеличиваться, так как в целом конструкция двигателя осталась такой же, как и в G4KD/G4NA, и даже установленные здесь масляные форсунки погоды не сделают, хотя поживем - увидим.
3) Регулируемый масляный насос имеет короткий срок службы. Судя по отзывам автовладельцев, уже зафиксированы десятки случаев раннего выхода из строя интеллектуального масляного насоса, который не доживает даже до 50 000 км. В настоящее время все проблемы устранены по гарантии производителя.
4 Электронный термостат короткого действия. Высокотехнологичный электронный термостат системы охлаждения двигателя также не славится своей долговечностью. Известно довольно много случаев отказа электронного термостата уже при пробеге до 60-70 000 км. Напомним, что неисправный термостат может привести к перегреву привода, что крайне вредно для многих ключевых компонентов двигателя.
5 Капризная система фазирования. Модернизированная система изменения фаз Dual CVVT также стала печально известной причиной внешней вибрации и потрескивания при работе привода на холостом ходу. Эти симптомы обычно являются признаком того, что один из фазовых блоков начинает давать сбои или перестал функционировать. Судя по отзывам автовладельцев, такие неисправности могут возникать в течение 90-100 000 км пробега. В большинстве случаев проблема быстро решается по гарантии производителя (заменяется неисправный фазоинвертор).
G4KM 2.5 MPI 180 л.с. - двигатель Hyundai Santa Fe (Kia Sorento)
Периодичность технического обслуживания двигателя G4KM 2.5 180 л.с.
В связи с частым использованием 2,5-литрового двигателя G4KM на высоких оборотах и скоростях, рекомендуется проводить замену масла с фильтром каждые 7 000-9 000 км пробега, а также замену охлаждающей жидкости как можно чаще (в идеале раз в 3 года), чтобы предотвратить преждевременный выход из строя основных узлов силовой установки. Следует также отметить, что на сегодняшний день цена нового атмосферника серии G4KM у официального дилера составляет около 650 000 российских рублей (~9 000 долларов в эквиваленте), а на вторичном рынке двигатель еще не представлен в силу своей новизны.
В заключение хотелось бы добавить, что, по мнению автомеханика, если автовладелец будет соблюдать технические правила OEM по эксплуатации/обслуживанию вышеупомянутого двигателя G4KM 2.5 180 л.с., установленного на новом Kia Sorento/Hyundai Santa Fe, ресурс двигателя может составить 300-330 000 км до появления первых существенных дефектов.