Система подачи топлива включает в себя следующие элементы:
-топливный бак, топливный модуль, топливный фильтр (встроен в топливный модуль) или старомодный модуль (овальная крышка) имеет два топливных фильтра: один встроен в топливный модуль, второй расположен снаружи на топливном баке; регулятор давления топлива (входит в состав топливного модуля), трубопроводы и топливная рампа с форсунками.
Функциональное назначение топливной системы - обеспечение подачи в двигатель необходимого количества топлива на всех режимах работы.
Индикатор уровня топлива FIAT Albea
Индикация была сделана с ожиданием начинающего пользователя Fiat Albea, автомобиля, который имеет своего рода стилизованный инструмент баланса в ретро-стиле с частым риском разделения. Во-первых, они помогают быстро вычислять цифровые значения на основе положения стрелок указателя. Нарисовано от руки, тщательно копируя пропорции. При необходимости его можно распечатать на бумаге, вырезать и держать под рукой в машине.
Регулятор давления топлива (РДТ) настроен на давление 350 кПа (3,5 кгс / см2).
Регулятор давления топлива установлен в топливном модуле.
В порядке исключения вместо штатного регулятора давления на 100% подходит регулятор давления топлива РДТ-380 автомобиля Лада Калина, фото ВАЗ 2112 выше.
На автомобили FIAT Albea установлено три варианта топливных модулей.
I- Вариант: см. Фото выше. Модуль с овальной верхней крышкой имеет дополнительный топливный фильтр, установленный на бензобаке. Фильтр установлен в правом переднем углу топливного бака и закрыт пластиковым кожухом, закрепленным 2-мя гайками и 3-мя саморезами для 8-гранной головки.
II- Опция: Модуль с круглой верхней крышкой.
III- Вариант: Модуль с круглой верхней крышкой.
Самое сложное при разборке насоса III варианта - извлечь из баллона «начинку» (в баллоне 3 штифта, на них «заливка»), признаюсь, что все 3 штифта сломал. А это значит баллон лома (правда, до меня его уже кто-то ломал, так что не жалко), а второй - это "припаянные" провода к контактам (можно по глупости грызть и припаять обычно оловом)
Варианты II и III топливного модуля не имеют внешнего фильтра; фильтр расположен в корпусе топливного модуля.
ОЕМ коды запасных частей системы питания топливом.
5421306 - электронасос топливный;
51709819 - топливный модуль;
51802835 - топливный бак (бензобак);
51808700 - топливный бак (бензобак);
51782425 - резинка уплотнительная топливного модуля (круглая).
Топливные фильтры:
Исходный код 46416684;
Аналоги топливного фильтра:
Hengst H115WK;
Алко СП-2125;
UFI xu-3174000;
FRAM 27371 15.01A;
Фильтр ПС921;
Алко СП-2125.
Симптомы выхода из строя бензонасоса: с наступлением жаркой погоды и продолжительной езды наблюдаются падения тяги, трогание со светофора и движение. К тому же процесс выхода из строя помпы только усугублялся, пока можно было завести двигатель на холостом ходу, не реагировал на педаль акселератора.
При разгоне на 2-3-4 передачи выше 4000 об / мин машина как бы сдерживается, летом может просто остановиться, особенно в пробках, а на трассе ощущаются неровности при плавном движении. Помогает остановка двигателя всего на 10 минут, затем можно поехать на некоторое время.
Ремонт топливного модуля своими руками
Поднимаем заднее сиденье (большую его часть), в шумоизоляции находим клапан, открываем и видим люк. Люки бывают разного дизайна, от квадратного до треугольного. Откручиваем винты крепления люка. Снимаем люк.
Откроется соответствующий вид. Отсоедините шнур питания и шланги, освободив защелки.
Открутив 12 гаек на 8, вынимаем металлическую прижимную пластину. Итак, вынимаем топливный модуль.
Топливный модуль у нас в руках.
- Снят двухкомпонентный топливный модуль.
Сито на насосе забито грязью.
протереть о стекло.
Бак оказался таким же чистым.
- Впоследствии был приобретен ТНВД BOSCH 0580 453 453 (тоже подходит 0580 454 035), WEEN 1910182, силовой кабель и гофрированный топливный шланг для бытовых топливных модулей. Все это можно купить в обычном магазине, торгующем запчастями к автомобилям ВАЗ.
Насос идеально подходит для замены старого - нижняя часть также поднимается под прямым углом, чтобы надежно закрепить сетку фильтра.
- Достал старый насос.
- Топливопровод действительно одноразовый - его придется разрезать или прогреть феном, чтобы снять
- На новую помпу надел новый шланг + хомут для надежности, хоть шланг очень плотно сидит на помпе. Клеммы на старом насосе разной ширины, но такие же на новом. Необходимо отшлифовать небольшую отрицательную клемму. Он сжимается, и стандартная клеммная колодка устанавливается плавно. Или купленный блок отлично входит в разъем помпы, достаточно подключить наши клеммы для питания.
- Новая труба достаточно плотно прилегает к штуцеру + хомут (без остатков старых труб).
- Родную сетку фильтра от помпы промыл жидкостью для очистки карбюратора от баллончика.
- Стекло топливного модуля также было промыто от грязи и отложений.
- Установите топливный модуль в обратном порядке.
Вставил топливный модуль обратно в бак машины, все сразу заработало. Решил заменить помпу, несмотря на грязную сетку фильтра.
Я думаю, что, поскольку старый насос перегревался до остановки двигателя, это больше не годится, и я не хотел выполнять двойную работу по демонтажу насоса.
1. При выходе из строя сначала снимите топливный модуль, очистите сетки фильтра, особенно внутреннюю.
2. Снимите регулятор и проверьте его состояние, если сетка загрязнена, замените ее. Промыть, продуть обратные каналы и сиденье РД.