Стук в системе передней подвески часто является признаком необходимости замены шаровой опоры. Это несложно выполнить своими руками на автомобиле Kia Rio 3. Откладывать ремонт не рекомендуется, так как неисправная подвеска может стать причиной аварии.
Установленные на заводе шаровые шарниры имеют номер детали 545302K000. Идентичные узлы доступны в продаже под номером детали 5453025000. Стоимость шаровой опоры на Kia Rio составляет от 600 до 1 200 рублей. По отзывам владельцев, оригинальный продукт служит около 60 000 км пробега.
Артикул и стоимость хороших аналогов родных шаровых опор Киа Рио 3 от сторонних производителей
Помимо оригинальных шаровых шарниров на Kia Rio 3, хорошо зарекомендовали себя автозапчасти других марок. Лучшие производители, которых рекомендуют опытные водители, приведены в таблице ниже.
Таблица - Хорошие аналоги шаровой опоры Kia Rio 3
Производитель | Номер статьи | Ориентировочная цена, руб. |
---|---|---|
Sidem | 81184 | 650-800 |
Swag | 91941853 | 650-850 |
Febi | 41853 | 590-720 |
CTR | CBKK27 | 490-790 |
Doohap | DBKK20 | 320-450 |
Признаки необходимости замены шаровой опоры
Наиболее распространенным симптомом неисправного шарикоподшипника является
- При прохождении неровностей дороги из передней подвески раздается необычный звук;
- при вхождении в поворот на скорости из колесных арок слышен стук;
- рулевое колесо дребезжит;
- ухудшается управляемость, что особенно заметно при прохождении поворотов;
- неровности дороги сопровождаются снижением устойчивости автомобиля.
Все вышеперечисленные признаки являются косвенными. Они указывают на необходимость проверки подвески, включая шаровые шарниры. Однако существует прямой признак, указывающий на необходимость замены подшипников. Порванная пылезащитная крышка позволяет влаге и грязи проникать внутрь устройства. Поэтому, если на фланце обнаружено повреждение, шарикоподшипник необходимо заменить.
Порванная пылезащитная крышка чашки для мячей
Требуемые инструменты и материалы для самостоятельной замены
Инструменты и материалы, необходимые для выполнения замены шарикоподшипника в Rio 3, перечислены в таблице ниже.
Таблица - Инструменты и материалы, необходимые для замены шарикоподшипника
Имя | Примечание |
---|---|
Джек | Не требуется, если имеется домкрат |
Шариковый ключ | Для монтажа и демонтажа колеса |
Колесный ключ | "Вытяжной ключ "на 17", "на 19 |
Отвертка | "на 17", "на 19" гаечный ключ |
Отвертка | С прочной ручкой |
Молоток | Средний или большой размер |
Тиски | Может быть заменен гидравлическим прессом |
Оправка | В качестве оправки лучше всего использовать кусок трубы. Необходим для вдавливания и выталкивания шарового шарнира. |
Смазочный материал | Графит |
Проникающая смазка. | Для ослабления прихваченных крепежных элементов. |
Отвертка | Отвертка с плоским наконечником. Для очистки старой смазки под пылезащитной крышкой. |
Плоскогубцы | Для установки и снятия стопорного кольца. В качестве альтернативы используйте специальные щипцы. |
Зубило, дрель, шлифовальная машина | Не обязательно, но может потребоваться, если возникнут проблемы со снятием шарикоподшипника. |
Ткань и металлическая щетка | Для очистки загрязненных рабочих поверхностей. |
Шлифовальный круг для угловой шлифовальной машины | Отрезной круг, диаметр не менее 125 мм |
Замена шаровой опоры на Киа Рио 3
Ниже приведены инструкции по замене шарикоподшипника на Rio 3. Если следовать ему, владельцу автомобиля не составит труда выполнить ремонт своими руками.
- Включите стояночный тормоз и подложите противооткатные упоры под задние колеса.
- Поднимите автомобиль с той стороны, где будут проводиться работы.
- Открутите колесные гайки и снимите колесо.
- Снимите колесо, чтобы обеспечить легкий доступ к креплениям шаровой опоры.
- Очистите рабочую поверхность с помощью проволочной щетки и тряпки.
- Открутите крепления шарикоподшипника.
Снимите крепления шарикоподшипника.
- Нанесите несколько сильных, точных ударов молотком по креплению каретки. После этого шаровой шарнир должен выйти из конуса. Если имеется съемник, выжмите штифт из кулачка.
Стук в месте крепления шарового шарнира
- Открутите сам рычаг.
Открутите рычаг с помощью гаечного ключа № 17
- Открутите заднее крепление, которое оснащено сквозным болтом.
Крепление заднего рычага
- Выкрутите винт из сайлентблока. Перед монтажом используйте смазку, например, nigrole. Это предотвратит заклинивание затвора, что затруднит его извлечение.
Винты в смазке
- Найдите зазор в стопорном кольце. Вставьте в него отвертку, чтобы открыть пылезащитную крышку и снять ее.
Снятие пылезащитной крышки с помощью отвертки
- Под пылезащитной крышкой находится смазка. Его внешний вид важен для оценки состояния шарикоподшипника. Вода и грязь недопустимы для исправного изделия. Очистите использованную смазку.
Смешайте смазку для шарикоподшипников с водой
- Очистите смазку, пока не появится доступ к стопорному кольцу. Снимите его с помощью плоскогубцев или специальных щипцов.
Снятие стопорного кольца
- Установите кусок трубы подходящего диаметра. Шарикоподшипник можно выпрессовать с помощью гидравлического пресса, тисков или молотка. В некоторых случаях может потребоваться сверление или шлифовка.
Экструзия с помощью тисков
- Очистите посадочное место рычага для нового шарового шарнира. Не используйте для этого абразивные материалы, такие как наждачная бумага.
Посадочное место для шарикоподшипника после подготовки
- Используя подходящие обрезки труб, запрессуйте новую шаровую опору в гнездо в рычаге.
Вдавливание шарикоподшипника
- Установите стопорное кольцо, обильно смажьте и установите пылезащитную крышку. Убедитесь, что фланец не поврежден.
Процесс сборки
- Выполните сборку в порядке, обратном разборке.
- Проведите пробную поездку, прислушиваясь к звукам подвески. Если возможно, рекомендуется проверить автомобиль на развал-схождение и углы развала-схождения.
Дополнительные рекомендации по замене шаровой опоры
При покупке оригинальной шаровой опоры владелец автомобиля получает комплект, в который также входят пылезащитная крышка и стопорное кольцо. Поэтому приобретение оригинального продукта избавляет от необходимости искать эти компоненты.
Комплект поставляется с оригинальным шарикоподшипником
При покупке оригинальной замены стороннего производителя гарантия на пылезащитную крышку и стопорное кольцо не распространяется. По этой причине компания Kia предлагает возможность приобрести дополнительные компоненты для узла шарикоподшипника отдельно.
Стопорное кольцо
Срок службы корпуса шара в основном зависит от качества и количества смазочного материала внутри. По этой причине в случае самостоятельного ремонта владельцы автомобилей снимают фланец и проверяют уровень масла перед установкой изделия на свой автомобиль.
Это может привести к разрыву резины. В этом случае проблему можно решить, купив пылезащитную крышку отдельно от шарикоподшипника.