Бесперебойная работа двигателя Megane 2 зависит от правильного функционирования различных механизмов, датчиков и устройств. Трансмиссия взаимодействует с шасси, зацепляя компоненты через специальные шестерни и диски, которые управляются педалью через тяги. Со временем они изнашиваются и приходят в негодность. В таких случаях срочно требуется замена сцепления Renault Megane 2, а также регулировка и выключение сцепления.
Когда менять: признаки износа
1- главный вал 2- шлицы главного вала 3- регулировочные гайки троса сцепления 4- вилка сцепления 5- вал вилки сцепления 6- корзина 7- диск сцепления 8- маховик 9- левая педаль 10- упор 11- резиновое уплотнение 12- крышка моторного отсека. (Ссылка на источник фото) Нажмите для увеличения
Симптомы повреждения узлов сцепления Megane 2 напрямую зависят от характера неисправности и степени износа деталей, поэтому стоит рассмотреть все возможные варианты:
Новые и выгоревшие (Ссылка на источник изображения)
- Неполное выключение или включение сцепления. Неисправность сопровождается затрудненным переключением передач в автомобиле Megane 2. Могут наблюдаться посторонние шумы в переключателе передач, треск при вытягивании рычага и увеличение холостого хода педали сцепления. Это происходит, когда диски сцепления Megane 2 не полностью входят в зацепление при отпускании педали.
- Неполное зацепление или пробуксовка дисков сцепления Megane 2 вызваны недостаточным контактом между дисками, что приводит к снижению силы трения и их проскальзыванию. Затем происходит сгорание фрикционной накладки, о чем свидетельствует характерный запах гари, похожий на запах горящей резины. Под нагрузкой, на крутых подъемах или при резком старте этот симптом наиболее заметен. Это также может наблюдаться, когда обороты коленчатого вала увеличиваются на скорости, но скорость не увеличивается. Это происходит потому, что при проскальзывании дисков сцепления мощность двигателя Megane 2 частично передается на коробку передач.
- Вибрации и странные звуки в районе дисков также являются признаком износа сцепления.
- Другим признаком неисправности является рывок при нажатии на педаль сцепления. Это происходит как при старте, так и во время движения Megane 2, когда водитель переключает передачу.
При появлении одного или нескольких из этих симптомов стоит обратиться в мастерскую и провести диагностику, которая поможет определить точную причину наблюдаемых симптомов. Если состояние критическое, лучше сразу произвести замену сцепления Megane 2. Это обойдется дешевле, чем возможные последствия.
Демонтаж, диагностика и ремонт двигателя стартера Megane 2
Диагностика
(Ссылка на источник фото)
Диагностика Renault Megane 2 с механической коробкой передач на предмет неисправностей сцепления без снятия коробки передач позволяет проверить основные признаки неисправности сцепления: работает ли автомобиль, наличие износа и пробуксовки дисков.
Неполное разъединение
- Чтобы проверить это, запустите двигатель Megane 2 и включите заднюю или первую передачу на холостом ходу, выжав при этом педаль сцепления. Если при переключении передач вам приходится прилагать усилие и вы слышите треск или другие посторонние звуки, значит, проблема существует. Для выявления проблемы необходим визуальный осмотр разобранного привода.
- Второй способ проверки - запустить Megane 2 под нагрузкой: если при подъеме появляется отчетливый запах гари, диски необходимо снять для проверки.
Неполное вовлечение
Чтобы проверить сцепление на Renault Megane 2 на наличие признаков пробуксовки, выполните следующие действия:
- Установите Megane 2 на ровной площадке и затяните ручной тормоз.
- Выжмите педаль сцепления и включите 3-ю передачу.
- Затем попробуйте завести автомобиль с места.
Если Megane 2 глохнет при работающем двигателе, очевидно, проблема со сцеплением. Если двигатель сразу же заглохнет, значит, сцепление работает правильно. Также важно обратить внимание на наличие посторонних шумов и вибраций.
Проверка износа сцепления
Чтобы проверить Renault Megane на износ сцепления, выполните следующие действия:
- Запустите двигатель и включите 1-ю передачу.
- Попытайтесь тронуться с места, не нажимая на педаль акселератора.
Если сцепление включается сразу, диски в порядке. Если он включается, но через несколько секунд, вероятно, диски изношены. Если сцепление включается при полном нажатии на педаль, это означает максимальный износ и сцепление нуждается в замене. Также может быть проблема с регулировкой сцепления, поэтому после проверки стоит разобрать механизм и визуально оценить состояние дисков Megane 2.
Ремонт генератора переменного тока Renault Megane 2
Выбор сцепления
По наблюдениям владельцев Renault, все обычные маховики, используемые на двигателях K4M с механическими коробками передач, имеют одинаковые установочные размеры под корзиной.
В зависимости от модели Renault на автомобиль устанавливались различные комплекты сцепления. Как выяснилось, для Megane 2 подходят следующие комплекты сцепления:
- Корзина с диском 170/200/30 мм (внутренний/внешний диаметр/ширина рабочего фланца) Luk 620311909 Сток.
Корзина для колес с диском Luk 620311909 (Ссылка на источник изображения)
200 мм колесный центр Luk 620311909
- 180/215/35 мм колесный центр Luk 622310309 Laguna 2
Корзина для колес с ободом Luk 622310309
Комплект колес 215 мм Luk 622310309
- Корзина 122033810 с ободом 220 мм Luk 622310309 Комплект Kangoo.
На основании теоретических расчетов и измерений деталей сцепления Megan 2, диски с внешним диаметром 215 мм имеют ряд преимуществ перед дисками меньшего диаметра. Во-первых, отвод тепла от рабочей плоскости уменьшается благодаря увеличенной поверхности теплоотдачи. Чем меньше диаметр, тем выше скорость вращения диска, что улучшает охлаждение. Кроме того, большая поверхность контакта снижает рабочее давление и, следовательно, истирание диска и маховика.
Номера деталей и запчасти для дизельных двигателей Renault Megane 2:
- 510009010 INA/LUK подшипник выключения, гидродинамический 2800;
- Диск и корзина 622309609 INA/LUK, сцепление без выжимного подшипника 7200.
Диск и корзина 622309609 INA/LUK (Ссылка на исходное изображение)
Выжимной подшипник сцепления 510009010 INA/LUK
При выборе выжимных подшипников на свой Megane 2 обратите внимание на их тип и модификацию, а также на способ крепления и диаметр трубы.
Как заменить антифриз и датчик температуры Megane 2
Замена сцепления Меган 2 без снятия подрамника и коробки
Согласно официальной технологии, при замене сцепления на Renault Megane 2 необходимо снять подрамник и коробку. Но можно упростить замену, вот как.
Не снимая ничего лишнего
Замена сцепления на автомобиле Renault Megane 2 по приведенной методике включает в себя последовательность действий, направленных на снятие минимального количества деталей узла при условии их гарантированной пригодности:
- Сначала снимите аккумулятор и пластиковую крышку, удерживаемую 3 винтами. Это позволяет получить доступ к коробке передач Megane 2.
(Ссылка на источник фотографии)
- Затем отсоедините тросы переключения передач. Это делается аккуратно - сначала снимите шариковый переключатель, затем вставьте отвертку в маленькое отверстие на ручке и отодвиньте выступ, после чего снимите его.
- Открутите датчик холла Renault Megane 2.
- Открутите верхние болты крепления коробки передач, соединяющие ее с двигателем, отсоедините подшипник выключения трубки Megane 2 и замажьте его так, чтобы из него не капала жидкость. Затем выкрутите 3 болта, крепящие стартер.
- Дальнейшие операции придется проводить снизу. Снимите фиксатор, открутите сливную пробку коробки передач Megane 2 и слейте смазку.
- Снимите подвеску Megane 2 со стороны левого колеса - шаровую опору, поворотный кулак, наконечник, контроллер ABS. Открутите гайку ступицы шестерни CVT и снимите ее.
- Возьмите гаечный ключ на 18 мм и открутите болт подрамника, чтобы снять металлическую часть, удерживающую кабель ABS.
- Затем аккуратно сдвиньте коробку передач в сторону, чтобы не повредить сальник, и открутите датчик заднего хода Megane 2.
- Закрутите нижние болты коробки передач и отсоедините ее от двигателя. Это лучше всего делать в парах. Один толкает коробку влево до упора, другой следит за сальником. Закрепите коробку чем-нибудь снизу.
После этого останется достаточно места для замены сцепления, включая механизм выключения, а также для регулировки положения дисковой корзины Megan 2. После центрирования механизм можно собирать. Это делается аналогичным образом, в обратном порядке.
Место замены
Замена ремня привода ГРМ автомобиля Renault Megane 2
Меняем сцепление
Если сцепление на вашем Megane 2 сломалось, лучше заменить узел целиком, учитывая истощение запасов запасных частей. В противном случае вам вскоре придется снова разбирать механизм. Полная замена сцепления, это не простой и трудоемкий процесс, требующий времени и опыта. Однако, если вы будете следовать инструкциям, вы сможете произвести замену самостоятельно:
- Снимите коробку передач, как описано в предыдущем разделе.
- Затем зафиксируйте маховик Megane 2 шлицевой отверткой так, чтобы он не проворачивался, открутите крепежные винты, фиксирующие нажимной диск. Это следует делать равномерно, переворачивая каждый по очереди.
- Снимите оба диска с маховика Renault Megane 2.
- Осмотрите ведомый диск на наличие трещин, сколов, износа фрикционных накладок. Если таковые имеются, их стоит заменить. Также проверьте заклепки. Они должны быть свободными и не иметь плоских углублений более 0,2 мм.
- Проверьте крепление пружин амортизаторов, вставив их в углубления ступицы. Если они повреждены или свободно перемещаются, замените диск Megane 2.
- Если при проверке диска воспроизведения обнаружены признаки коробления, проверьте осевое перемещение диска. Она не должна быть больше 0,5 мм.
- Проверьте фрикционный диск и маховик Megane 2 на предмет сгорания, износа и дефектов. Если да, замените его.
- Если заклепки на нажимном диске с защитой изношены, рекомендуется заменить диск в сборе. Проверьте демпферы прижимных пластин на Renault Megane 2. На них не должно быть царапин. Также проверьте положение выступов подшипников, которые не должны выступать или иметь чрезмерный износ (нормальный износ - до 0,8 мм).
- Любые признаки износа, деформации или другие видимые дефекты щита, нажимного диска и колец подшипников указывают на необходимость замены всех компонентов.
- Перед установкой сцепления Megane 2 проверьте скольжение подвижного диска в пазах приводного вала коробки передач. Если все в порядке, смажьте шлицы ступицы.
- Далее берем оправку и надеваем ведомый диск Megane 2, затем надеваем защиту фрикционного диска на стержни и прикручиваем его к кулаку, поворачивая его по мере откручивания.
- Затем мы устанавливаем коробку передач на место, закрепляем ее болтами и прокачиваем сцепление.
- При установке старого нажимного диска Megane 2 рекомендуется сделать отметку, чтобы зафиксировать исходное положение крышки и маховика для сохранения концентричности.
Замена термостата в автомобиле Renault Megane 2 самостоятельно
Выжимной подшипник
Распространенным симптомом, указывающим на необходимость замены выжимного подшипника в автомобиле Megane 2, является громкий шум при выжимании рычага сцепления. Для замены выжимного подшипника Megane 2 вам понадобится ключ E12 из набора TORX и плоская отвертка.
Сначала снимите коробку передач. Затем выкрутите 2 крепежных болта из узла выключения сцепления и снимите выключение сцепления Megane 2 вместе с втулочным валом и адаптером первичного вала коробки передач. Замените подшипник сцепления на тот, с которого снят старый, затем соберите механизм в обратном порядке, установите коробку передач и прокачайте сцепление. Как это сделать, описано в разделе ниже.
Все о топливных фильтрах Megane 2
Прокачка сцепления
Попадание воздуха в гидравлическую систему сцепления Megane 2 определяется по полному нажатию на педаль, когда возникает своеобразный хруст передачи при включении задней скорости. Прокачка также происходит при сборке сцепления и других компонентов.
Перед тем как выпустить воздух из сцепления, подготовьте все необходимое. В процессе вам понадобятся шлицевая отвертка, новая тормозная жидкость, резиновые шланги и емкость для слива жидкости. Подготовив инструменты и материалы, сделайте следующее:
- Проверьте объем тормозной жидкости в расширительном бачке. Он должен быть на максимальном уровне. Если меньше, долейте до нормы.
- Затем, не закрывая крышку, снимите защитный колпачок клапана выпуска воздуха главного тормозного цилиндра Megane 2.
- Наденьте подготовленную трубку на патрубок клапана, а другой край поместите в резервуар для жидкости.
- Затем попросите партнера плавно выжать педаль сцепления Megane 2 10-15 раз с интервалом в несколько секунд, а затем отпустить.
- В это время нажмите на подпружиненный концевой штифт шланга и вытащите его из посадочного места задействованного цилиндра Renault Megane 2 на 10 мм.
- Затем обслуживающий персонал должен снова нажать и удерживать педаль сцепления, чтобы выпустить воздух, который выйдет в виде пузырьков вместе с жидкостью. Когда жидкость перестанет течь, верните наконечник в исходное положение, опустите педаль и подождите 5 секунд.
- Продолжайте эту процедуру до тех пор, пока из магистрали не потечет чистая, непромытая тормозная жидкость.
Замена задних и передних тормозных колодок на Megane 2