Цепь привода ГРМ является основным компонентом машины. Хотя цепь считается более надежным компонентом, чем ремень, ее замена периодически необходима. В этой статье мы расскажем, как заменить цепь ГРМ в автомобиле Mazda 6, когда это следует делать и что для этого необходимо.
Когда пора менять?
Когда же необходимо заменить цепь? Прежде всего, необходимо обратить внимание на ситуацию, при которой происходит механическое повреждение элемента ГРМ в автомобиле Mazda. Как вы можете себе представить, цепь - это не ремень. Если ремень изношен, это сразу бросается в глаза. Об этом ходит много слухов среди местных водителей. А именно о растяжении компонента цепи ГРМ. Со временем цепь ГРМ может растянуться на несколько сантиметров.
Mazda Model 6
Но визуально определить это практически невозможно. Для этого стоит обратиться в мастерскую и заказать процедуру у специалистов. Мастера измеряют длину цепи ГРМ с помощью специального осциллографического оборудования. Только ознакомившись с результатами измерений, они могут определить, пришло ли время заменить этот компонент или нет.
Кроме того, если на цепи ГРМ Mazda видны какие-либо признаки внешних повреждений, ее лучше заменить. Это относится к появлению различных трещин в звеньях цепи. В этом случае поломка компонента - лишь вопрос времени. Поэтому, если вы не хотите остановиться где-нибудь в дороге с этой проблемой, вам следует найти время для ее замены. Стук, периодически возникающий во время движения, можно считать признаком того, что компонент нуждается в замене.
Новый элемент синхронизации с "сапогом".
Когда речь идет о замене компонента, следует учитывать рекомендации производителя. Если ремень следует заменять через каждые 80 000 - 100 000 км пробега, то с цепью дело обстоит несколько иначе.
В случае с Mazda 6 цепь ГРМ следует заменять не реже, чем через каждые 200 000 км.
Еще лучше - каждые 170 000 км. Если вы неопытны и не представляете, как происходит этот процесс, лучше обратиться за помощью к техническому специалисту. В противном случае могут возникнуть серьезные проблемы. Помните: чем дольше вы ездите с изношенной цепью, тем раньше начнутся проблемы.
Пошаговая инструкция по замене
Загрузка ...
Процесс замены компонента привода клапанов на автомобиле Mazda очень сложен. Разбирать придется довольно много компонентов двигателя, поэтому решите, подходит вам это или нет.
Необходимые инструменты
- набор гаечных ключей;
- домкрат;
- отвертка.
Гаечные ключи и торцевые головки
2. автомобильный домкрат
3. длинная отвертка
Поэтапная инструкция
- Сначала откройте капот и отсоедините аккумулятор.
- Затем снимите бачок с антифризом, поэтому мы рекомендуем сразу же слить охлаждающую жидкость из системы.
- Поднимите переднее правое колесо. Подкрепите его кирпичами. Открутите крепежные болты и снимите колесо.
- Открутите болты крышки двигателя с помощью гаечных ключей. Снимите капот, а также крыло правого колеса.
- Снимите и отложите в сторону воздушный фильтр в сборе.
- Затем отсоедините жгут проводов от катушки зажигания и снимите ее. Приводной ремень также следует снять. Отложите ремень в сторону, чтобы не потерять его. Также оцените его состояние. Если ремень изношен, не поленитесь его заменить.
- Затем отсоедините масляный насос усилителя рулевого управления. Его тоже нужно снять: он снимается вместе с узлом маслопровода.
- Если антифриз уже был слит из системы, снимите систему гидроусилителя руля со всеми подключенными к ней шлангами и разъемами.
- Теперь настала очередь генератора переменного тока. Открутите все винты, крепящие его, и отсоедините провода от генератора. Снимите устройство и отложите его в сторону.
- После генератора переменного тока снимите водяной насос. Когда это будет сделано, вы увидите трос педали акселератора со стороны кузова. Вам потребуется снять кронштейн, который крепит кабель.
- Затем необходимо отсоединить сапун, провода от клапана контроля масла и датчика SCR.
- Все, что было сделано до сих пор, было подготовкой. Теперь перейдем к работам, непосредственно связанным с цепью ГРМ автомобиля Mazda 6. Для начала снимите крышку головки двигателя. Затем, используя гаечный ключ, открутите болт, удерживающий шкив коленчатого вала. Снимите сам шкив коленчатого вала.
- Теперь открутите болт, крепящий роликовый диск, и снимите его. Также необходимо снять натяжитель ремня и вытащить масляный щуп.
- Открутите болты крепления передней крышки двигателя и снимите ее. Затем снимите натяжитель цепи ГРМ Mazda 6, включая рычаг. Также снимите направляющую цепи ГРМ.
- Теперь настало время для цепи. Снимите его вместе со стопором шкива распределительного вала и звездочкой. На старой цепи есть определенные отметки. Перенесите их на новую деталь.
- Установите новую цепь и соберите все детали в обратном порядке.
- После завершения сборки запустите двигатель. Проверьте уровень моторной жидкости и при необходимости долейте ее. Также прислушайтесь к звукам стука между шкивом и ремнем. Затем проверьте момент зажигания и при необходимости отрегулируйте его.
1. установите правое колесо на домкрат и снимите его, поддерживая его
2. снимите крышку масляного насоса и очистите ее от нагара.
3. затем снимите натяжитель и очистите его от мусора.
4. корпус масляного насоса должен быть очищен от нагара и мусора.
Процесс замены компонента занимает много времени. Без помощи вам придется копаться в двигателе вашей Mazda 6 целый день, если не больше. Поэтому решайте сразу - одолеете вы это занятие или нет. Конечно, наши АЗС любят взвинчивать цены и обманывать водителей. Однако лучше немного переплатить, но быть уверенным в качестве ремонтных работ.