Peugeot 408 - компактный седан С-класса, премьера которого состоялась на автосалоне в Пекине в 2010 году. Первоначально модель должна была продаваться на рынках Азии и Латинской Америки. Выход на рынок европейского континента не планировался. Однако в 2012 году автомобиль появился в России и странах СНГ. И даже была организована локальная сборка на заводе в Калужской области.
Модель создана на базе универсала 308 SW, но превосходит его по длине. Кроме того, для российского рынка были внесены многочисленные изменения в конструкцию, облегчающие эксплуатацию в сложных условиях. Был увеличен дорожный просвет, появилась стальная защита двигателя, и особое внимание было уделено комфорту автомобиля в суровых холодных условиях. Двухлетняя задержка после мировой премьеры была вызвана необходимостью проведения реальных испытаний.
Приятным дополнением к запуску новой модели стал широкий выбор силовых агрегатов. Приятным дополнением являются варианты силовых агрегатов. Покупатели могли выбирать из четырех вариантов, включая дизельный двигатель.
Линейка силовых агрегатов Peugeot 408
- 1.6 (110 Л.С.);
- 1.6 (120 Л.С.);
- 1.6 (150 Л.С.);
- 1.6 HDi (112 л.с.).
Все двигатели имели одинаковый рабочий объем, что немного смущает потенциальных покупателей. Не все понимают, в чем разница между ними, кроме силы. Однако разница между всеми двигателями весьма существенна. В следующем тексте рассматриваются конструктивные особенности и срок службы двигателей Peugeot 408.
Старый знакомый TU5JP4
Наименее мощный из предлагаемых двигателей. Это модернизированная версия двигателя TU5, история которого началась в 1990-х годах. Четырехцилиндровый атмосферный двигатель устанавливался на различные модели PSA. Он характеризуется как надежный и неприхотливый агрегат, не доставляющий хлопот своим владельцам.
Рекомендуется обратить внимание на состояние ремня привода ГРМ. Чемпионы советуют не затягивать с заменой, а операцию лучше провести даже немного раньше намеченного срока.
В некоторых примерах встречались проблемы с термостатом, поэтому рекомендуется тщательно следить за температурным режимом. Эта неприятность возникала, в основном, на передачах выше 100 тыс. км. Уплотнения клапанной крышки не отличаются надежностью, время от времени возникают утечки.
Двигатель находится в производстве уже значительное время, поэтому он достаточно проверен. Его пробег до капитального ремонта может легко достигать 250-300 000 км. Нередко при тщательном и грамотном обслуживании пробег может быть гораздо больше. Некоторые автомобили прошли более 400 000 км без проблем.
После фейслифтинга в 2015 году его заменил двигатель EC5F. Он имел тот же 1,6-литровый объем, но мощность составляла уже 115 л.с. Согласно отзывам, это надежный и ресурсный двигатель, к тому же не столь чувствительный к качеству топлива.
Технологичная серия EP6
Двигатели этой серии были разработаны совместно с BMW, что, безусловно, оказало свое влияние. Двигатели очень технологичны и имеют хорошую производительность. Но, как это часто бывает, уровень технологий был обратно пропорционален надежности, по сравнению с двигателями собственной конструкции. Peugeot 408 выпускался в двух модификациях: атмосферной и с турбонаддувом. Мощность этих двигателей составляет 120 и 150 л.с. соответственно. Оба двигателя - рядные четверки.
Модель 408 была не первой моделью, в которой использовались эти двигатели. Опыт использования других моделей выявил некоторые недостатки. Они варьировались от незначительных дефектов до более серьезных проблем. Были предприняты попытки исправить их, были сделаны обновления, но многие из них не удалось преодолеть.
Одним из наиболее чувствительных проблемных мест была цепь ГРМ. Некоторые представители дилеров утверждали, что он не требует замены и рассчитан на весь срок службы автомобиля. Но это не соответствует действительности. Редкий образец сохраняет цепь до 100 000 км. Были случаи замены даже на 30 000. Причина этого кроется в его растяжимости. Поэтому владельцу следует внимательно следить за этим устройством.
Если двигатель этой серии дымит маслом, наиболее вероятной причиной являются уплотнения клапанов. Он также может сопровождаться густым, темным дымом из выхлопной трубы. В особо запущенных случаях расход масла может достигать одного литра на 1-2 000 километров пробега. Эта проблема может быть устранена путем замены сальников. Часто такие операции сочетаются с заменой растянутой цепи.
Термостат также создал проблемы для своих владельцев. Его встроенный датчик температуры имеет тенденцию давать ошибочные показания, что значительно повышает риск перегрева двигателя. Многие владельцы заменили его по гарантии, но проблема не была полностью решена. Некоторым владельцам удалось решить проблему, установив дополнительный датчик вместо сливной пробки. Кроме того, были обнаружены утечки в термостате.
Проблемы с топливным насосом высокого давления на версиях с турбонаддувом - не редкость. В результате падения давления автомобиль не заводился в холодное время или не заводился вообще. Ремонт или замена такого узла может потребовать значительных инвестиций.
Часто засоряются электромагнитные клапаны ремня ГРМ. В большинстве случаев помогает чистка, но может потребоваться и замена. Композитный насос часто протекает. Но эта проблема обычно возникает в течение гарантийного срока, поэтому официальные дилеры заменили такие насосы на металлические.
В целом, модификации EP6 довольно капризны в обращении и требуют повышенного внимания. Срок их службы во многом зависит от условий, в которых они используются, и от того, как за ними ухаживают. Это особенно актуально для турбированных версий. Согласно обобщенному опыту владельцев, их средний срок службы составляет около 200 000 км.
Дизель HDi
Модель 408 получила двигатель этой серии объемом 1,6 литра и мощностью 112 л.с. Эксперты неоднократно отмечали, что этот двигатель представляет собой очень удачное сочетание мощности и эффективности. Но помимо этого, он стал известен как очень надежный агрегат, способный выдержать приличный пробег до капитального ремонта.
Несмотря на сложность конструкции, особо критических проблем с двигателем у этой модификации нет. Например, отсутствие сажевого фильтра принесло только пользу. Потому что в бытовых условиях эксплуатации наличие такого фильтра приводит к частому образованию нагара.
В целом, двигатель показал положительные результаты. Но он нуждается в своевременном и грамотном обслуживании, как и любой другой современный агрегат, особенно двигатель внутреннего сгорания. Опасаться следует именно таких экземпляров, за которыми совсем не ухаживали.
Отзывы владельцев
Для получения подробной информации о поведении Peugeot 408 в реальных условиях вождения рекомендуем прочитать отзывы владельцев.
- Питер Peugeot 408 1.6 (110 л.с.) 2012, 105 000 км. У меня довольно большой водительский стаж: более 40 лет. Водил много автомобилей. Когда я выбирал следующий, эта модель привлекла мое внимание. Я полностью удовлетворен своим выбором. Просторный и удобный салон, большой багажник, приличный дорожный просвет позволяют мне безопасно ездить по нашим дорогам. Бегун также очень доволен поведением на наших "идеальных" дорогах. За все время было только две серьезные поломки. И оба при пробеге 20 000. Сначала пришлось заменить сцепление из-за сломанной крышки диска, а почти сразу после этого сломался корпус термостата. Оба случая были признаны производственным дефектом. В остальном проблем нет. Двигатель простой, конечно, нет ураганной динамики, но для меня он вполне адекватен. Но он радует своей надежностью. Кроме этих двух отказов, я заменял только расходные материалы. Я пока не собираюсь продавать, но уже рассматриваю варианты приобретения чего-то похожего, но более нового. Очень довольна 408 и маркой в целом.
- Геннадий. Peugeot 408 1.6 (EP6 - 120 л.с.) 2013 г.в., 132 000 км. Приобретен в дилерском центре как новый. После пробега в 130 000 приличных претензий к автомобилю не накопилось. Вопросов к бегунам не было. Очень уверенно встречает все "прелести" наших дорог. Двигатель начал потреблять немного масла. Примерно 500-600 грамм на 10 тысяч, но когда я исследовал этот вопрос, пишут, что это конструктивная особенность этих двигателей. Возможно, так оно и есть, но хотелось бы это исправить. Расход составляет до 10 литров в городе и 6-7 на трассе. Я думаю, это не так уж плохо. При быстрой езде его объем может увеличиваться до 12 литров. Салон просторный и удобный, правда, я немного привык к приборной панели во французском стиле, но это мелочи. Багажник большой, но для меня апертура недостаточна. Немного необычно после моих предыдущих машин.
- Юрий. Peugeot 408 1.6 (EP6 - 150 л.с.) 2013 модельного года, пробег 93 000 км. Я выбрал для себя 150-сильную турбоверсию. Мне нужна была динамика и уверенность на дороге. Что я могу сказать, когда машина работает, впечатления очень положительные. Интерьер, багажник, управляемость, подвеска - все меня устраивает. Я очень доволен 6-ступенчатым автоматом. Он работает так, как должен. Но двигатель считается сырым. Датчик охлаждающей жидкости был заменен по гарантии за 20 тысяч долларов. Они утверждают, что это известная и распространенная проблема. Затем, после 30 тыс. Цепь шуршала и даже дребезжала. Отремонтирован у дилера, они сказали, что заменили комплект по гарантии, однако через 10 тысяч он снова начал издавать этот характерный звук. Я думаю, они просто заменили натяжитель и все. Затем в него стало попадать масло. Примерно литр на 5 000 тыс. миль. Но он постепенно увеличивался и при пробеге 60 тысяч составил почти 3 литра! Цепь гремела все сильнее и сильнее, начала тускнеть, вибрировать. Я решил отказаться от официального обслуживания и нашел другой сервис. Там мне пришлось заменить цепь и собрать головку блока цилиндров, включая маслосъемные колпачки. На данный момент проблемы устранены, но кто знает, что будет дальше. Я думаю, что этот двигатель не так уж плох, он просто нуждается в надлежащем обслуживании. Если вовремя решить проблемы, можно избежать многих неприятностей.
- Алексей. Peugeot 408 1.6 (HDi - 112 л.с.), 2014, 55 000 км. Мой сын впервые купил такую машину, и я внимательно слежу за тем, как она себя ведет. Он также нашел таксистов на 408-м с дизельным топливом и спросил, как оно работает. Прочитав отзывы, я решил купить его и для себя. С чисто потребительской точки зрения, мне нравится в нем практически все. Очень большой и просторный салон, удобные сиденья, достойный набор опций. Приписывается управляемость, хорошо стоит на дороге. За 50 000 с автомобилем ничего критического не произошло. Своевременное обслуживание, замена расходных материалов. Дизель радует и расходом, и динамикой. В конце концов, 254 ньютона крутящего момента - это очень солидный показатель. Однажды он даже достиг расхода менее 4 литров, но при этом нужно ездить очень аккуратно. В обычном режиме 5-6 литров вполне реальны. Мне говорили, что дизель дорог в обслуживании и с ним постоянно возникают проблемы, но до сих пор я видел только положительные результаты. Но и пробег у машины не такой уж большой. Я надеюсь, что автомобиль и дальше будет радовать меня.