Подключите мультиметр в режиме вольтметра к контактам 3 и 4. Не нажимая на педали, удерживайте кнопку Start/Stop в течение нескольких секунд до включения зажигания.
Если при включении зажигания напряжение отсутствует, неисправна цепь электропитания топливного насоса.
3. выключите зажигание и с помощью мультиметра в режиме омметра проверьте соединение между контактом 4 жгута проводов и землей. Омметр должен показать минимальное значение сопротивления. Если сопротивления нет или оно уходит в бесконечность, значит, в соединении есть разрыв.
4 Используя омметр, измерьте величину сопротивления обмотки топливного насоса между контактами 3 и 4 топливного модуля. Сопротивление должно быть в пределах нескольких Ом. Если сопротивления нет или оно уходит в бесконечность, насос неисправен.
5 С помощью омметра измерьте величину сопротивления датчика указателя уровня топлива на контактах 1 и 2 топливного модуля. Сопротивление должно быть в диапазоне 10 - 330 Ом, в зависимости от количества топлива в баке (см. таблицу "Сопротивление датчика указателя уровня топлива").
Признаки неисправности бензонасоса
Прежде чем выйти из строя, изношенный бензонасос демонстрирует определенные предупреждающие признаки, указывающие на необходимость его ремонта или замены:
- Трудности с запуском двигателя. Это требует более чем одной попытки с длительным поворотом рукоятки стартера. Это может быть проблема с аккумулятором или самим стартером, который не может запустить двигатель. Однако если проблема сохраняется при запуске на горячем двигателе, причина кроется в топливном насосе.
- Одним из самых ранних признаков неисправности является то, что двигатель издает самопроизвольные шумы, а затем восстанавливается без видимых причин. Однако сам двигатель работает стабильно, не дребезжит, и нет никаких необычных шумов двигателя.
- Снижение мощности. При ускорении автомобиль разгоняется медленнее и реагирует с некоторой задержкой. Это особенно заметно при обгоне или движении в гору. Этот симптом не является окончательным - он может быть вызван плохим бензином или проблемами в системе зажигания, например, пробитыми высоковольтными проводами.
- Когда вы повернете ключ зажигания, вы должны услышать звук насоса, закачивающего топливо в систему в течение нескольких секунд. Если нет, это определенный сигнал о неисправности самого насоса или питающей его электрической цепи.
Что делать в таких случаях?
Если датчик уровня топлива показывает плохое значение, существует несколько способов решения проблемы.
Вам необходимо настроить само устройство:
- Первый метод. Штифт поплавка, который вы заменили, необходимо переместить из одного крайнего положения в другое. Как вы понимаете, в этом случае показания стрелки на приборной панели также должны меняться в зависимости от положения. В этом случае вам может понадобиться помощь второго человека. Если вы заметили, что стрелка на приборной панели при перемещении показывает неправильное значение, необходимо слегка подогнуть один из регулировочных язычков.
Стрелка показывает полный бак
- Второй способ. Вам необходимо отрегулировать уровень бензина на приборной панели. Для этого необходимо снять приборную панель. Поэтому сначала необходимо выключить зажигание. Вам потребуется снять иглу бензинового манометра, а затем снова подключить все жгуты проводов к "приборной панели", не устанавливая ее на место. После этого поверните ключ зажигания, но не запускайте двигатель. Подождите около 10 минут. Затем поверните иглу самого регулятора в положение, соответствующее пустому баку (если в нем нет бензина) или полному баку (если бак заполнен). Поправьте иглу, отрегулируйте "приборную панель", затем выключите зажигание и снова включите его.
- Вы также можете проверить приборную панель, если вам кажется, что где-то нарушен контакт. Нажмите кнопку сброса суточного пробега, поворачивая ключ зажигания, затем отпустите ключ. В этом случае все стрелки на "приборной панели" должны двигаться по своим шкалам. Если этого не произошло, значит, проблема в самой панели.
- Другой вариант - отсоединить колодку, идущую к датчику топлива, и посмотреть на стрелку. Если он находится в положении "нет топлива", то, несомненно, манометр имеет короткое замыкание.
Если ваш автомобиль оснащен бортовым компьютером, не помешает проверить и его работу.
Читайте также: Как проверить датчик
Распространенные неполадки
Система контроля объема топливного бака подвержена следующим неисправностям:
- стрелочный индикатор находится в нулевом положении независимо от количества оставшегося в баке топлива;
- указатель неправильно показывает уровень топлива - он либо слишком высокий, либо слишком низкий;
- указатель прыгает или меняет показания через короткие промежутки времени;
- желтый индикатор минимального уровня топлива не горит.
Существует несколько различных причин, по которым игла опускается до нуля:
- Рычаг заклинило или застрял.
- Поплавок потерял герметичность и опускается на дно.
- Нарушение электрической цепи из-за окисленных контактов или проблем с проводкой.
- Повреждение самого манометра или датчика рычага - потенциометра.
Обычно неправильные показания и скачки стрелки вызваны загрязнением реостата и направляющей. В автомобиле с большим пробегом эти детали могут изнашиваться - тонкая пленка на пластинах изнашивается, и таким образом теряется контакт между ними и направляющей.
Как функционирует прибор?
Чтобы самостоятельно разобраться в проблеме, необходимо понять, как измеряется уровень топлива и как информация передается на датчик. Система, установленная в большинстве автомобилей, содержит следующие основные компоненты:
- поплавок, изготовленный из легкого полимера, погруженный в топливный бак и часто соединенный с насосным агрегатом;
- Датчик бензина - потенциометр (также известный как реостат) рычажного типа;
- градуированный указатель;
- Соединительные кабели.
Во многих современных автомобилях к системе подключен электронный блок управления.
Классический реостат представляет собой катушку с открытым проводом и высоким сопротивлением. Рычаг, снабженный контактом и прикрепленный к поплавку, поднимается или опускается вместе с уровнем топлива в баке, а контакт перемещается по виткам катушки. Классическая схема работает простым образом:
- Реостат и стрелочный прибор, питающиеся от бортовой сети автомобиля, включаются последовательно.
- При перемещении поплавка рычага изменяется сопротивление потенциометра.
- Изменение сопротивления вызывает увеличение или уменьшение тока в цепи, на что реагирует указатель. Шкала градуирована в соответствии с величиной сопротивления, соответствующей содержимому резервуара.
Обновленная версия системы работает с контроллером. Указатель уровня топлива получает от электронного блока сигнал с цифровой обработкой, который подается на потенциометр. Принцип работы остается тем же, но система позволяет получить более точные показания.
Почему неправильно показывает датчик уровня топлива или не работает уровень топлива
Начнем с того, что многие ошибочно полагают, что если датчик уровня топлива не работает, то на общую функциональность двигателя и его систем это не влияет. Ведь в таком случае существует не только высокий риск остаться без топлива в самый неподходящий момент (например, вдали от заправочной станции на автостраде), но и вывести из строя часть оборудования автомобиля.
В частности, речь идет о бензонасосе. В двух словах можно сказать, что бензонасос в устройстве системы питания инжекторного двигателя погружен и постоянно находится в топливе и охлаждается топливом.
Именно по этой причине нормально работающий датчик уровня топлива сигнализирует о низком уровне топлива и необходимости его дозаправки. Если уровень слишком низкий, загорается предупреждающая лампочка. В самом баке еще остается не менее 3-5 литров топлива, что позволяет насосу частично остыть, избежать попадания мусора и грязи со дна бака в систему подачи топлива и при необходимости проехать еще несколько километров.
Если же указатель показывает неправильно или не работает, водителю часто приходится ездить с включенным индикатором уровня топлива, в топливном баке постоянно мало топлива, насос перегревается (особенно в жаркую погоду) и быстро выходит из строя. Грязь со дна бака также может преждевременно забить фильтр топливного насоса (сетку фильтра), а также сам топливный фильтр и т.д.
Другими словами, если в автомобиле не работает указатель уровня топлива, это может вызвать не только неудобства, но и ряд других неприятностей. Чтобы избежать необходимости чистки топливной системы и продлить срок службы топливного насоса или избежать его замены, рекомендуется как можно скорее решить проблему с показаниями указателя уровня топлива.
Регулировка показаний
Если стрелка периодически поднимается и опускается, может помочь регулировка.
Регулировка датчика топлива (ДУТ) — снятие бензонасоса
- Поднимите заднее сиденье.
- Снимите топливный насос, очистите все от грязи. (Подробнее о снятии топливного насоса читайте здесь).
Подготовка к снятию топливного насоса
Если стрелка показывает ошибочные значения в каком-либо положении, отогните регулировочные язычки на этой стороне так, чтобы стержень поплавка мог свободно перемещаться вправо или влево, в зависимости от положения.
Читайте также: Режим работы датчика дождя
Регулировка контрольной стрелки на панели приборов
Если проблема в стрелке на приборной панели, то необходимо снять приборную панель и отрегулировать ее вручную.
Как заменить топливный насоса на Рено Меган 2
Если этот узел полностью неисправен, топливный насос на Renault Megane 2 нуждается в замене. Это можно сделать самостоятельно, если вы разбираетесь в автомобилях. Сначала отсоедините аккумулятор или отрицательную клемму аккумулятора. Заслонка, в которой находится топливный насос, расположена под задним сиденьем. Затем снимите защитную ручку и найдите на крышке стрелку, указывающую, куда нужно нажать отверткой, чтобы открыть заслонку. Вместе с крышкой снимается электрический разъем насоса, что нужно делать очень аккуратно, так как это дефицитная деталь.
Открытая крышка загрязнена, поэтому, чтобы снять насос, необходимо очистить ее, снять трубки бензопровода, нажав на два фиксатора по бокам. Это приведет к вытеканию из них бензина, который следует немедленно удалить простой сухой тряпкой, желательно дополнительно продув ее сухим воздухом. Если есть обратный трубопровод, необходимо также снять его разъемы; на некоторых моделях лучше использовать специальный съемник.
Для снятия бензонасоса необходимо открутить центральную пластиковую гайку, удерживающую его крышку, для чего лучше использовать другой специальный съемник или большой газовый ключ. После снятия его можно легко открутить рукой. Протрите резиновое уплотнительное кольцо тканью, если оно повреждено, его лучше заменить. Осторожно снимите насос, чтобы не повредить датчик уровня топлива, затем полностью слейте бензин.
Мы разбираем насос Megane 2 отдельно, по возможности ремонтируем, но нас интересует замена бензонасоса.
Сборка производится в обратном порядке. Собранный насос вставляется в бак, стараясь не повредить датчик уровня топлива, пазы на насосе должны совпадать с отверстиями на металле бака. После легкого нажатия он должен встать на место. Затем устанавливается резиновая прокладка, которую лучше заменить. Насос слегка вдавливается, а резиновая прокладка вставляется в образовавшийся паз, который должен оставаться сухим. Затем аккуратно накручивается и затягивается пластиковая гайка.
После установки шланги тщательно зажимаются, убедитесь, что они защелкнулись на месте
Обратите внимание, что хомуты зеленого цвета на подающем шланге и красного цвета на обратном трубопроводе. Лучше всего обжать контакты перед установкой электрического разъема, затем установить заслонку, отделяющую салон от бака.
На последнем этапе снова устанавливается защитная металлическая скоба.
Как снять датчик уровня топлива
В зависимости от модели автомобиля процесс снятия датчика уровня топлива может несколько отличаться
Однако при снятии датчика уровня топлива следует обратить внимание на некоторые моменты:
- Перед снятием датчика отсоедините отрицательную клемму от аккумулятора автомобиля;
- Затем необходимо обеспечить доступ к датчику. В зависимости от того, где он расположен, вам потребуется снять обшивку багажника или снять заднее сиденье;
- Большинство датчиков закреплены в верхней части фиксирующей пластиной, для удаления которой потребуется выкрутить крепежные винты;
- Необходимо очистить сам датчик и окружающий его топливный бак от грязи и пыли, чтобы не допустить попадания мусора внутрь;
- Затем провода и крепежные винты отсоединяются от датчика.
После завершения всех описанных выше манипуляций можно снять датчик уровня топлива. Это следует делать как можно осторожнее, чтобы не повредить его структуру.
Renault Megane II 1.6 AT › Бортжурнал › Датчик уровня топлива. Проблема и её решение.
После замены узла бензонасоса датчик уровня топлива начал выходить из строя. проявляется в том, что показания датчика постоянно меняются. Он показывает правильный уровень, затем внезапно опускается до 15 литров или вообще до 0, загорается лампочка и раздается звуковой сигнал. Я могу читать форумы. В основном люди называют следующие причины: 1. неправильно собранный бензонасос и, следовательно, неправильное положение поплавка в датчике. 2. заправка автомобиля при работающем двигателе. 3. Изношенная дорожка на самом датчике.
Читайте также: технический паспорт датчика давления S030
В моем случае я уверен, что бензонасос установлен правильно, кроме того, я убедился, что датчик топлива работает. Я не заправлял автомобиль с работающим двигателем, и пока датчик был неисправен, я несколько раз доливал топливо, что никак не повлияло на работу датчика.
Следующим шагом в поиске неисправностей было обращение к электрическим схемам Megan.
Как обойтись без мультиметра.
Чтобы проверить показания датчика, можно обойтись мультиметром и отсоединением приборной панели. Для этого включите режим проверки панели приборов.Запуск самопроверки панели приборовПри выключенном зажигании нажмите кнопку выхода бортового компьютера и, удерживая ее, нажмите кнопку запуска двигателя и удерживайте ее около 7 секунд. После этого приборная панель перейдет в режим самодиагностики. Во время самодиагностики при каждом нажатии клавиши информации бортового компьютера на экране будет последовательно отображаться информация: "Тест режима", версия программного обеспечения, наличие или сохранение неисправностей, значение сопротивления датчика уровня топлива, значение расхода топлива и "Тест ОК". Режим самодиагностики отключается кратковременным нажатием кнопки сброса настроек бортового компьютера. (Статистика бортового компьютера обнуляется.) Таким образом, при включении тестового режима
Будьте полезны: Шины Ice guard ig50: размеры, тесты, отзывы.
Проблема глюка датчика уровня топлива заключается в плохом контакте на разъеме бензонасоса. Разъем затянут, но, видимо, недостаточно плотно, чтобы постоянно считывать правильное значение сопротивления. Если сильно сжать разъем рукой, датчик работает.
Я не смог сжать его плотнее, чем он есть, поэтому решил вставить небольшой провод в контакты 1 и 2. Этот вариант работает на данный момент. После всех этих манипуляций лучше проехать несколько километров, чтобы показания датчиков пришли в норму, поскольку при каждом запуске двигателя показания датчиков пересчитываются.
Таким образом, 3 возможные причины отказа датчика уровня топлива - плохой контакт в разъеме бензонасоса.
Неправильно показывает уровень топлива: что делать водителю
Прежде всего, если указатель уровня топлива показывает неверные данные, необходимо начать с базовой диагностики датчика уровня топлива. Начнем с того, что разные автомобили могут иметь разные типы датчиков уровня топлива:
- Самым простым и наиболее распространенным в легковых автомобилях является рычажный датчик;
- Трубчатые датчики чаще встречаются в больших автомобилях;
- Бесконтактные датчики уровня топлива используются в двигателях, работающих на метаноле или этаноле;
Преобладают рычажные датчики уровня топлива с потенциометром. Если этот датчик выходит из строя или неправильно показывает уровень топлива, причина часто заключается в окислении контактов потенциометра, износе дорожек или дорожки резистора, износе самого резистора или его несоответствии номинальному значению.
Обычно, если контакты потенциометра окислены, информация об уровне топлива в топливном баке неверна. В этом случае измеритель может иногда показывать точный уровень, но затем показания снова становятся неверными. Однако индикатор уровня топлива горит нормально.
Чтобы проверить переменный резистор в указателе уровня топлива, сначала проверьте его визуально
Если окисление заметно и явно отличается по цвету, отметьте общее количество и степень окисления
Если количество окисления невелико, его можно просто очистить. Альтернативным решением может быть перемещение бегуна. Этот метод подходит, когда окислена только часть дорожки.
В ситуации, когда окисление обширно, нет другого выбора, кроме замены датчика уровня топлива. Замена также необходима в случае повреждения дорожек или дорожек качения.
Основным признаком износа обуви или дорожек является полный выход датчика из строя. В редких случаях датчик работает, но только в определенных секторах. При визуальном осмотре можно увидеть, что дорожки изношены, направляющая повреждена и т.д.
Кстати, если есть возможность отогнуть ползунок в рабочий сектор, то указатель уровня топлива можно вернуть в рабочее состояние. Однако если поврежден сам ползунок или сильно повреждены дорожки, лучше отказаться от попыток ремонта датчика уровня топлива. В этом случае стоит сразу же купить и установить новый датчик.