Первым шагом при замене бензонасоса Renault Logan является снятие заднего ряда сидений. Снятие начинается с поднятия рычагов с обеих сторон сиденья. Затем просто потяните его вверх. Алгоритм выполняется с каждой стороны.
После снятия сидений открывается доступ к верхней крышке. Под этой крышкой находится топливный насос Renault Logan. Чтобы снять верхнюю крышку, найдите стрелку, указывающую на положение защелки. Его нужно прижать и побрызгать. Затем сдвиньте деталь в сторону.
Чтобы предотвратить попадание грязи и мусора в топливный бак, нелишним будет тщательно продуть место, где расположен бензонасос.
Теперь можно приступить к снятию крышки и извлечению насоса. С помощью острого предмета подденьте флажок и потяните его в сторону, затем снимите разъем. Следующим шагом будет снятие шланга. Эта деталь крепится с помощью быстросъемных соединений. Его можно удалить, сжав по бокам.
Следующий этап работы - откручивание верхней пластиковой гайки против часовой стрелки. Этот процесс считается самым проблематичным, так как для его выполнения можно использовать только газовый ключ или домашний съемник бензонасоса Renault Logan. К сожалению, не существует заводских инструментов, специально предназначенных для этой цели. Для откручивания гайки газовый ключ упирается в боковые стороны и поворачивается против часовой стрелки
Главное в этой работе - отбросить спешку и отказаться от мысли использовать молоток и зубило. Такой инструмент может деформировать резервуар, и повторная сборка будет неэффективной
Под верхней крышкой насоса установлена резиновая прокладка. Эту часть следует высушить или протереть чистой тканью. Это предотвратит разбухание прокладки от воздуха.
При снятии насоса помните, что поплавок препятствует выходу насоса. Чтобы снять бензонасос Renault Logan, вытащите его под небольшим наклоном.
Слейте остатки топлива через клапан. Для этого достаточно просто задвинуть его внутрь.
Чтобы заменить бензонасос или сетку бензонасоса, снимите нижнюю крышку. Она фиксируется тремя защелками, расположенными по периметру.
Обратите внимание на наличие металлической стружки в остатках топлива в крышке. Если есть сколы, турбину необходимо заменить, так как срок ее службы подходит к концу.
Приступайте к удалению сетки. Даже если он слегка загрязнен, сетку топливного насоса необходимо заменить.
Номер детали для фильтра тонкой очистки отдельно от насоса - LF249M.
Приступайте к снятию самого насоса. Сдвиньте защелку, расположенную на корпусе, и снимите верхнюю крышку. Теперь необходимо отсоединить разъем (просто вытащить его) от датчика уровня топлива. Затем снимите топливный насос.
Топливный насос защищен инвертором.
Заводской насос имеет разную ширину зажима. Поэтому владельцу автомобиля придется модифицировать минусовую клемму под размер плюсовой клеммы. Для полной разборки остается снять бензонасос с волновода. Для этого все просушивается от остатков топлива, а клапанный механизм прогревается феном.
После удаления старой турбины насоса можно проверить и очистить топливный фильтр. Замена этой детали стоит дорого, поскольку она поставляется вместе с корпусом в сборе.
При установке нового насоса целесообразно надеть на него хомут. Причина в том, что труба уже была зажата и будет свободна. Вставьте насос и затяните зажим, чтобы убедиться, что он плотно и надежно закреплен. Используйте только этот тип зажима.
После ремонта бензонасоса или замены турбины установите топливный насос в рабочее положение.
Важно, чтобы сосок был направлен прямо вперед. При установке смажьте пластиковую гайку любой смазкой, чтобы она не прилипла.
При сборке следует внимательно следить за размещением прокладки. Эта деталь надевается на кронштейн бака и плотно затягивается колпачком.
При затягивании гайки рекомендуется смазать ее любой доступной смазкой. Это облегчит работу.
Перед установкой гайки следует убедиться, что прокладка находится в правильном положении. Плотно прижмите крышку, установите гайку и затяните ее. Осталось только соединить разъемы и установить муфту. Установите на место задний ряд сидений.
Разборка бензонасоса Renault Logan проводится очень аккуратно, так как существует большой риск повреждения целостности пластиковых деталей
При сборке следует соблюдать осторожность. Все компоненты системы должны быть на месте
Диагностика и ремонт Рено Логан топливного насоса: поиск источника проблемы
Почему проведение осмотра и тестирования в нашей мастерской является обязательной процедурой, без которой не может быть выполнен ни один ремонт? Во-первых, виновником всех поломок двигателя может быть вовсе не бензонасос, а компоненты топливной, электрической системы или системы зажигания. Другими словами, его разборка и ремонт в таком случае становятся бессмысленными. Во-вторых, если проблема исходит от насоса, диагностика может определить, какой компонент нуждается в замене или ремонте. Это значительно сокращает время работы. Во время диагностики проверяется и оценивается общая работа двигателя, выявляются проблемы связанных систем. В-третьих, после ремонта окончательная диагностика установит, что работа была выполнена успешно. После демонтажа устройства проверяется следующее:
- Предохранитель (F02 (5 A) используется в Renault Logan);
- Реле;
- Сетка.
Если эти детали в порядке, дальнейший ремонт бензонасоса обычно не требуется. Стоимость оставшихся деталей и трудозатраты на их замену будут примерно равны цене полной замены устройства. Кроме того, новый механизм прослужит дольше, чем восстановленный.
Об особенностях устройства системы
Конструкция системы подачи топлива в двигателе Renault Logan предполагает наличие нескольких элементов, через которые находящаяся под давлением топливовоздушная смесь поступает в камеры сгорания цилиндра. Основными компонентами этой системы являются:
- топливный бак;
- топливопровод;
- топливной рейки;
- обратная линия;
- инжекторы;
- регулятор давления;
- топливный насос;
- датчик уровня и фильтр.
Иногда требуется замена бензонасоса. Функционирование данной системы подчинено бортовому компьютеру, который в режиме реального времени корректирует работу в зависимости от сигналов различных датчиков, чтобы обеспечить камеры сгорания оптимальным соотношением топлива и воздуха. Если один из компонентов выходит из строя, бортовой контроллер выдает ошибку в Renault Logan. В этом случае обязательна замена топливного насоса, при этом следует знать Рено Логан, как правильно снять неисправный компонент.
Специальное электрическое реле отвечает за своевременную и правильную подачу тока к топливному насосу и компонентам. Не вдаваясь в технические аспекты системы, давайте попробуем понять и четко описать процесс.
- Поворот ключа зажигания в положение 2 активирует реле топливного насоса, которое работает в течение нескольких секунд для обеспечения необходимого давления в топливной рейке. После этого можно запускать двигатель. Это нормальный режим работы системы.
- После запуска двигателя Renault Logan реле снова срабатывает, обеспечивая непрерывную работу насоса в течение всего срока службы двигателя. Это обеспечивает постоянную подачу топлива в топливную рейку через бензонасос. Регулятор поддерживает там постоянное давление топлива, не допуская его избытка (оно возвращается в бак через обратный трубопровод).
- В случае неисправности двигателя первым диагностическим мероприятием является проверка целостности предохранителя и реле насоса. При возникновении неисправности необходимо заменить бензонасос.
Диагностика бензонасоса
Для диагностики неисправностей используются следующие методы
- включите зажигание и поверните ключ в положение 2 - вы должны услышать характерный звук;
- проверьте предохранитель, отвечающий за работу модуля - он должен быть без нагара и износа;
- несколько раз включите зажигание, прислушайтесь к работе реле - вы должны услышать характерный щелчок.
Эксперты также рекомендуют измерять давление в топливной рейке с помощью готового или самодельного измерительного прибора (трубка от старого фильтра, кусок шланга и манометр). Показания не должны сильно отклоняться от рекомендуемого значения 0,35 МПа. Рекомендуется проверять его последовательно и несколько раз:
- подсоедините манометр к рампе;
- запустите двигатель;
- измерьте давление;
- запустите двигатель; снова измерьте давление;
- выключите двигатель;
- повторите процедуру измерения через 2 часа.
Примечание: если наблюдается постепенное падение давления, это указывает на неисправность бензонасоса.
Замена бензонасоса Рено Логан
Замена бензонасоса Renault Logan требует наличия хотя бы минимального набора инструментов:
- Плоская и крестовая отвертка;
- Гаечные ключи типа Torx;
- Тестер напряжения или мультиметр.
Если процедура выполняется ранее, чем через 3 часа после выключения двигателя, необходимо сбросить давление в топливной системе. Сделайте это следующим образом:
- поднимите заднее сиденье автомобиля;
- откройте крышку топливного модуля с помощью отвертки, поднимите заслонку;
- сбросьте давление в рампе, отсоединив соответствующий трубопровод от разъема крышки топливного модуля;
- запустите двигатель, дайте ему поработать на холостом ходу до остановки;
- включите стартер на 3 секунды;
- отсоедините отрицательную клемму аккумулятора.
Дальнейшие действия следующие:
- отсоедините все шланги (подачи топлива, слива) от клемм крышки модуля;
- накинуть на прижимное кольцо специальный съемник или самодельное приспособление (из 10-миллиметрового металлического стержня в виде скобы);
- вставьте скрепку, начните вращать кольцо против часовой стрелки;
- снимите кольцо, а затем насос.
Будьте очень осторожны при снятии топливного модуля! На нижней стороне находится регулятор уровня топлива, который может быть поврежден при снятии бензонасоса. После снятия деталей необходимо:
- слейте остатки топлива из насоса в контейнер;
- снимите уплотнительную втулку;
- закройте отверстие в контейнере полиэтиленом или плотной бумагой.
Теперь проведите более тщательный осмотр насоса, так как в некоторых случаях замена не требуется. Например, если поврежден только сетчатый фильтр или датчик, достаточно провести соответствующий ремонт. Чтобы это выяснить, необходимо разобрать модуль. Вот как это делается:
- отсоедините жгут проводов регулятора уровня топлива, расположенный на внутренней стороне крышки;
- провода снимаются с кронштейна на корпусе насоса;
- датчик осторожно подталкивается пинцетом вверх и извлекается;
- верхняя часть насоса снимается (просто сожмите 2 боковые защелки вместе);
- проверяется клапан в корпусе топливного модуля.
Обратный клапан предотвращает вытекание топлива. Возможно, он неисправен, топливо иногда вытекает, и насос работает неправильно. Поэтому его необходимо тщательно проверить. Проверьте его по следующему алгоритму:
- снимите дроссельную заслонку и опорную шайбу с трубки датчика;
- вытащите пружину;
- извлеките трубку регулятора из гнезда, выдавив отверткой необходимый фиксатор;
- отсоедините трубку датчика, соединяющую его с насосом;
- откройте верхнюю часть топливного модуля, нажав отверткой на ручку;
- рычаг с помощью инструмента и снимите экран с разъема.
Если он сильно засорен, замените его и установите новый сетчатый фильтр. Если поврежден сам насос, продолжите разборку:
- Сожмите пальцами два верхних боковых фиксатора;
- снимите насос с кронштейна;
- отсоедините электропроводку - черный и красный провода;
- вытащите пластиковую прокладку из гнезда насоса, нагрев ее над емкостью с горячей водой.
Снятие и разборка топливного модуля завершены. Сборка производится в обратном порядке - установите новый компонент и соберите модуль. Помните, что при установке стрелка на крышке насоса должна быть направлена в сторону отметки резервуара. Для получения дополнительной информации о том, как заменить компонент, смотрите видео:
Автолюбителям Renault Logan следует обратиться к этой статье, если в их автомобиле начала отказывать топливная система двигателя. Здесь мы рассмотрим большинство аспектов, определяющих стабильную работу силового агрегата, и дадим советы по самостоятельной диагностике бензонасоса. Предполагая, что большинство автолюбителей затрудняются правильно определить местоположение топливного насоса, не говоря уже о том, чтобы знать, как он работает и как его диагностировать, мы считаем, что данный материал, несомненно, актуален для этой категории людей.
А также понять, как осуществляется замена топливного насоса. И как правильно демонтировать устройство, чтобы можно было заменить бензонасос.
Признаки того, что необходима замена бензонасоса Рено Логан
Несвоевременное выполнение этой процедуры может повлиять не только на комфорт вождения, но и на состояние двигателя и многих систем автомобиля. В свете того, что водитель может попасть в аварию с бензонасосом, застрявшим на оживленной автостраде, говорить не о чем.
Поэтому стоит обращать внимание на малейшие признаки неисправного топливного насоса. Среди них:
- Постепенное снижение мощности двигателя (например, автомобиль может не "тянуть" на подъемах);
- Возможна пробуксовка во время движения;
- Пониженное давление топлива;
- Трудности с запуском двигателя (не запускается с первой попытки);
- Ненормальная работа двигателя (заикание, рывки, "лаги" на холостом ходу);
- Тратить больше топлива;
- При работе насоса слышен шум.
ПРЕИМУЩЕСТВА, КОТОРЫЕ НЕОБХОДИМО ЗНАТЬ.
Симптомы неисправного бензонасоса обычно проявляются комплексно, но с постепенным нарастанием. То есть сначала шум может быть едва уловимым, а расход бензина незаметным, а водитель начинает замечать неисправность по поведению двигателя. Мы рекомендуем пройти профилактический осмотр, не ждите, пока симптомы утихнут и ситуация ухудшится.
Замена сетки бензонасоса Рено Логан
Среди наиболее распространенных компонентов этого узла мастера выделяют фильтр (или сетку) топливного насоса. Обычно ее состояние становится первым поводом для беспокойства примерно после 20-30 000 км пробега, и неудивительно, ведь сетка является первым компонентом всей системы защиты от засорения.
Осмотрев его, прокурор выносит свой вердикт - его можно заменить (если он поврежден) или просто прочистить (если он засорился). Цена сетки не имеет решающего значения, поэтому вопрос о значительной экономии для покупателя отпадает. В любом случае, замена сетки топливного насоса Renault Logan начинается с ее снятия. Она выполняется по той же схеме, что и замена всего насоса. Затем, когда насос будет снят с автомобиля:
- Корпус очищается.
- Поплавок удаляется.
- Датчики и провода отсоединены.
- Защелки на насосе освобождаются.
- Марля удаляется.
Если марля в хорошем состоянии, но сильно загрязнена, ее очищают, замачивая в реактиве, промывая моющим средством и продувая компрессором.
Как заменить топливный насос?
Замена топливного насоса производится следующим образом. Перед началом работ в салоне автомобиля снимите заднее сиденье. Для этого возьмитесь рукой за нижний край сиденья Renault Logan и резко потяните вверх. Защелки разблокируются, и кушетка отсоединится от кузова.
- Освобождаем площадку насоса от изоляции обшивки шасси и отсоединяем электрический разъем и топливопроводы от верхнего модуля насоса.
- Используя зубило (тупое) и молоток, открутите пластиковое стопорное кольцо, которое удерживает узел вместе.
- Снимите узел насоса датчика топлива и положите его на подготовленную поверхность.
- Используя необходимые инструменты, снимите узел и извлеките сам насос.
- Новый топливный насос устанавливается в существующий корпус. Не забудьте также установить фильтр.
- Процедура установки топливной сборки в гнездо топливного бака на автомобиле Renault Logan выполняется в порядке, обратном снятию.
- Затяните кронштейн, подсоедините топливные шланги и подключите разъем питания.
Замена топливного насоса завершена. Проверьте работу системы, включив зажигание и запустив двигатель Renault Logan. Если двигатель работает правильно, это означает, что неисправность была успешно устранена вашими собственными усилиями.
Какие признаки указывают на необходимость замены
Замена топливного насоса может потребоваться задолго до даты его плановой замены. На срок службы топливного насоса влияет качество используемого бензина и возможные неисправности в работе автомобиля. Чтобы избежать раннего выхода из строя и незапланированной замены, следуйте простым правилам.
- Избавьтесь от привычки заправляться, когда бак почти пуст. Насос Renault Logan сконструирован таким образом, что система охлаждается топливным контуром. Если его недостаточно, компоненты насоса подвергаются воздействию более высоких температур, что приводит к их более быстрому износу и выходу из строя.
- Проверьте электрическую систему машины на наличие неисправностей. Электрические неисправности могут вызвать скачок напряжения. Такой скачок напряжения приведет к немедленному отказу топливного насоса.
- Устанавливайте только предохранители, рекомендованные производителем. Это позволяет защитить насос от риска повреждения из-за скачков напряжения. Кроме того, некачественный предохранитель может привести к неисправности и отказу насоса.
- Убедитесь, что реле находится в хорошем состоянии. Поврежденные реле также часто вызывают неисправность топливного насоса.
- Своевременно меняйте фильтры.
- По возможности используйте только качественный бензин и не перегружайте двигатель.
На неисправность топливного насоса указывают изменения в работе автомобиля. Их нетрудно заметить во время работы. На необходимость диагностики указывают:
- потеря мощности двигателя;
- трудности при движении по холмам (автомобиль "не тянет");
- автомобиль не заводится с первой попытки или не заводится вообще;
- двигатель перестает работать после короткой остановки или во время движения;
- давление топлива ниже нормы;
- двигатель вращается или работает рывками;
- холостой ход "приостановлен", двигатель работает неравномерно;
- указатель уровня топлива увеличивается без видимой причины;
- Во время работы в зоне насоса слышен ненормальный звук (гул).
Если у вас возникли сомнения в работе насоса, вы можете провести самодиагностику. Это не требует много времени и усилий.
Чтобы проверить, работает ли топливный насос, поверните ключ зажигания во второе положение. Если неисправность отсутствует, насос издаст характерный жужжащий звук. Если звук отсутствует, значит, имеется неисправность в цепи питания или в самом насосе.
Для диагностики цепи питания откройте блок реле и проверьте целостность контакта предохранителя.
Вам понадобится помощник, чтобы проверить, работает ли реле. Включая/выключая зажигание несколько раз подряд, водитель слушает звук, издаваемый реле. Должен раздаться характерный щелчок, отсутствие которого свидетельствует о том, что устройство работает неправильно.
Если после диагностики не удается найти неисправность ни в одном из перечисленных компонентов, а симптомы сохраняются, значит, мы имеем дело с неисправностью самого насоса.
Типичные причины поломок
Рано или поздно топливный модуль, как и другие узлы машины, приходит в негодность. Это связано с банальным старением и износом деталей устройства. Однако важно помнить о причинах преждевременного выхода из строя:
- Езда с полупустым баком отрицательно сказывается на работе топливного элемента. В Renault Logan топливный элемент охлаждается бензином. Если уровень топлива недостаточен, бензонасос нагревается и быстрее изнашивается.
- Несвоевременная проверка электроники также сокращает срок службы устройства. Неисправная проводка приводит к скачкам напряжения и короткому замыканию, что вызывает перегорание компонента.
- Использование низкокачественного бензина. Старайтесь использовать качественное топливо, даже если оно дороже - в Москве много хороших АЗС. Мгновенная экономия на топливе приводит к более раннему ремонту устройства.
- Отсутствие технического обслуживания фильтров - еще одна причина быстрого износа. Давление топлива падает, и устройство перегружается.