Мы рекомендуем иметь много ветоши, так как в процессе ремонта происходит контакт с внутренними углублениями CV-шарнира (т.е. со смазкой). То есть, поменяйте местами левую и правую стороны.
- Ослабьте гайку центральной ступицы и кронштейн колеса.
- Подсоедините Renault Logan и снимите колесо.
- Чтобы облегчить задачу, отсоедините поперечный рычаг от поворотного пальца.
- Теперь, потянув кулачок на себя, снимите CVA вместе с полувалом со своего места в ступице.
- Теперь приступайте к сливу масла из узла трансмиссии. Это прекрасная возможность заменить смазку в коробке передач, и мы рекомендуем это сделать.
- Полностью освободите приводной вал, ослабив соответствующий фиксатор на внутреннем шарнире, после чего его можно вытащить.
- Теперь поместите полуось в тиски и снимите зажимы, удерживающие пыльники на внешнем и внутреннем шарнирах.
- Чтобы снять наружный шарнир ШРУСа, сделайте несколько легких ударов по корпусу шарнира. Избегайте ударов по клетке, чтобы не повредить ее.
- Чтобы снять внутренний ШРУС, вам понадобится инструмент для снятия стопорного кольца. Снимите кольцо и ударьте по нему тем же молотком.
- Когда вы будете готовы к замене, нанесите достаточное количество смазки на новые соединения.
- Установите внутренний ШРУС, предварительно установив пыльник на полуось. Установите стопорное кольцо.
- Установите внешний шарнир CV, ударяя молотком по торцу шарнира. Продолжайте в том же духе, пока стопорное кольцо не будет зафиксировано.
- Закрепите пыльники новыми хомутами.
- После установки хомутов можно приступать к сборке полуоси.
- Затем узел шестерни следует заполнить смазкой.
Замена правого приводного вала и замена левого приводного вала на другой стороне Renault Logan практически ничем не отличается от рассмотренной здесь процедуры.
Замена ШРУСа Рено Логан
Если какой-либо из валов привода колес начинает скрипеть, его необходимо заменить. Замена ШРУСа Renault Logan не сложна, и при желании любой водитель может сделать это самостоятельно.
Работы можно проводить прямо на земле, вам понадобится только ровная площадка, а замену рекомендуется проводить в теплую, сухую погоду. Чтобы заменить левый приводной вал, сделайте следующее:
выключите двигатель, затяните ручной тормоз;
сначала ослабьте гайку ступицы переднего колеса, после снятия колеса его будет трудно снять;
Поднимите автомобиль и снимите левое колесо;
ослабьте гайку наконечника, снимите наконечник и сдвиньте его в сторону;
отсоедините шаровую опору от поворотного кулака;
потяните рулевой кулак с амортизатором влево - если привод застрял и не может сойти со шлицов ступицы, аккуратно постучите по внешнему валу ШРУСа, но делайте это очень осторожно, вы можете повредить резьбу;
отложите стойку и кулачок в сторону;
слейте трансмиссионное масло, предварительно подготовив для него емкость;
открутите три болта, крепящие пылесборник к коробке передач (на 13), лучше использовать фланцевую головку;
Демонтируйте всю систему привода;
Перед установкой новой детали очистите посадочные места на коробке передач; если их не очистить должным образом, пылезащитный колпачок может протекать;
При установке нового вала убедитесь, что он находится в одном положении, крепления несимметричны;
установите новый привод, затяните винты, начиная с верхнего крепления. Затягивайте болты равномерно, чтобы пылесборник был равномерно прижат к корпусу редуктора;
Залейте масло в коробку передач, проверьте на наличие утечек;
Установите на место поворотный кулак (установите ступицу на шлицы карданной передачи), соберите все обратно.
Замена привода правого колеса производится так же, как и левого, но есть небольшие отличия - пыльник внутреннего ШРУСа не крепится через пластину с тремя гайками к корпусу коробки передач, шарнир сидит на шлицах и крепится заглушкой
Чтобы извлечь вал из коробки передач, его необходимо выстучать с помощью метчика или молотка.
Правый приводной вал заменяется так же, как и левый, но есть небольшое отличие - пыльник внутреннего ШРУСа не крепится к корпусу коробки передач пластиной с тремя гайками, шарнир посажен на шлицы и зафиксирован заглушкой. Чтобы извлечь вал из коробки передач, его необходимо выбить молотком с помощью ломика или метчика.
Каковы причины неисправности и способы ее диагностирования
Неисправность ШРУСов на автомобиле Renault Logan можно диагностировать заранее несколькими способами.
- Прежде всего, максимально выверните руль в одну сторону и попытайтесь ускориться. Рекомендуется проверить процедуру, повернув рулевое колесо в обоих направлениях. Если при этом слышен хруст или шум, деталь требует более тщательной диагностики. Вероятно, сепаратор в суставе подвергается чрезмерному износу.
- Более важным критерием для определения непригодности является наличие чрезмерного люфта в ведущей оси. Это легко проверить. Остановите автомобиль, поверните рулевое колесо полностью в одну сторону, обездвижьте задние колеса (затяните стояночный тормоз) и используйте качающееся движение ведущей оси для диагностики проблемы. Изношенные внутренние шарниры на Renault Logan обычно достаточно хорошо проявляют себя во время такой манипуляции одинаково, как левый, так и правый шарнир.
Все шаги «от и до»
Если поворотный кулак лишен всех шлангов и проводов и держится только на стойке амортизатора, необходимо снять его со стойки. Вам понадобятся два гаечных ключа "18", чтобы ослабить гайки на болтах. Теперь наступает самое интересное. Ступицу колеса необходимо снять со шлицевого вала.
Отсоедините шлицевой вал и ступицу
"Гранат" теперь доступен. Пылезащитный колпачок можно сразу же срезать. Попробуйте сбить CVR с вала, а затем снять стопорное кольцо.
Как видите, вы успешно удалили шарнир CVR.
Внутренний шарнир CVR забивается блоком. В противном случае он не может быть отсоединен от оси.
Монтаж новой гранаты и пыльника
При установке нового шарнира сначала необходимо установить пылезащитный колпачок. Не забудьте про упорное кольцо - в идеале оно должно быть новым. Перед сборкой заполните полость ШРУСа специальной смазкой.
Подготовка к сборке
Сборка не может быть выполнена без молотка и зубила. Такова реальность.
Если CVT уже установлен, необходимо затянуть фланец на пылезащитном колпачке. Но сначала можно добавить еще немного жира.
Здесь устанавливается и закрепляется пылезащитный колпачок
Оказывается, в ремонтный комплект должен входить не только C.V.
ШРУС наружный Рено Логан
"Сальник" снаружи представляет собой корпус с шлицами и резьбой на конце шлицев. Шлицы препятствуют вращению CRA в ступице колеса, поэтому ступица вращается вместе с шарниром. На резьбу накручивается гайка, чтобы закрепить "гранату" в ступице. Шаровая обойма посажена в корпус, в пазах обоймы находятся шесть шариков (подшипников), а внутренняя полость обоймы заполнена смазкой, специально предназначенной для колесных шарниров.
Все компоненты наружного кольца подвергаются износу в процессе эксплуатации, также повреждения возникают в результате ударов. Как сама обойма, так и внутренняя полость корпуса могут изнашиваться, и в результате износа в соединении появляются зазоры. При разобранном приводном вале люфт можно легко определить, взявшись одной рукой за вал, а другой - за наружное кольцо и пытаясь повернуть одну часть относительно другой. Если есть люфт, его можно почувствовать руками.
Внешний CV-сустав может иметь и другие дефекты:
- клетка может расколоться (треснуть);
- шарики могут заржаветь или загрязниться из-за отсутствия смазки. Если смазка недостаточна, граната выйдет из строя и "сгорит".
Основным симптомом неисправной внешней "гранаты" является появление щелчков при повороте рулевого колеса; если автомобиль едет прямо, неисправность не обнаруживается.
Как заменить изношенный элемент
Как поменять CVT? Замена наружного шарнира CVT, а также внутреннего шарнира CVT производится с использованием нового и оригинального продукта. В таких случаях ремонт устройства нецелесообразен.
Вот пример: замена наружного ШРУСа на автомобиле Renault Logan.
- Поднимите автомобиль на необходимую высоту.
- Снимите колесо и открутите гайку, крепящую шлицевую часть шарнира к ступице (момент затяжки гайки высок, поэтому используйте пневматический пистолет или другое оборудование).
- Выкрутите палец шарового шарнира из поворотного кулака и извлеките опорный палец из своего гнезда.
- Отсоедините ШРУС от ступицы и снимите пыльники.
- Снимите шарнир с оси с помощью молотка, слегка постукивая по ободу корпуса узла.
- После извлечения удалите старую деталь. Нанесите специальную смазку на новое соединение так, чтобы оно выдавливалось при установленном пылезащитном колпачке.
- Установите новое стопорное кольцо в паз на приводном валу, предварительно протерев его тканью. Это необходимо для того, чтобы шарнир не отсоединился от оси.
- С помощью молотка насадите новый шарнир на вал. Вы услышите, как он защелкнется. Установите новые фланцы на пылезащитный кожух, используя плоскогубцы, чтобы затянуть их с необходимым усилием.
- Вставьте шаровой шарнир в ступицу колеса, затяните гайку и соедините шаровой шарнир с цапфой оси, затянув соответствующий болт.
Когда колесо установлено и Renault Logan находится на ровной поверхности, затяните кольцевую гайку моментом 90 Нм. Внутренний ШРУС заменяется аналогичным образом.
На этом процедура замены CV сустава завершена. Он идентичен для обеих сторон автомобиля, т.е. таким образом заменяется как правый, так и левый ШРУС. Если требуется замена внутреннего ШРУСа, работа выполняется по аналогичной процедуре.
Об особенностях устройства
Шарнир постоянной скорости стал незаменимым компонентом ведущей оси любого автомобиля, в том числе и Renault Logan, независимо от типа привода: передний, задний или полный привод. Этот компонент выполняет функцию передачи крутящего момента от коробки передач или трансмиссии к ступице колеса. Вращение передается одинаково, независимо от угла поворота колес. Шарнир состоит из нескольких отдельных компонентов, а именно.
- жилье
- клетка;
- наполнитель для шариков;
- шлицевой элемент корпуса.
Для обеспечения бесперебойной работы и долговечности ШРУСа в его механизм наносится специальная смазка, а на приводной вал и корпус самого шарнира устанавливается пыльник ШРУСа и фиксируется фланцем.
На Renault Logan ШРУС может быть внешним или внутренним. На каждом полувале имеется два шарнира: по одному каждого типа, наружный и внутренний. На одноколейной подвеске четыре шарнира, а на полноприводной - восемь. Иногда шарниры могут быть интегрированы в приводной вал.
Наличие на Renault Logan ховера с шарниром CV является конструктивной особенностью, поэтому он может принимать различные формы. В качестве материала используется мягкий пластик или смесь резины и каучука.
Со временем внешняя среда оказывает негативное влияние на пыльник CIA на Renault Logan, он подвержен старению и последующему выходу из строя, это может коснуться как левого, так и правого CIA. Если его целостность нарушена, пылезащитный колпачок CIA следует как можно скорее заменить на новый, чтобы предотвратить порчу всего разъема.
ШРУС левый Рено Логан
Оригинальные внешние левые ШРУСы продаются только в комплекте с карданным валом, а такой карданный вал стоит дорого. Существуют неоригинальные детали, и они достаточно хорошего качества и стоят гораздо дешевле. В Renault Logan можно приобрести привод неоригинального производителя:
Карданные валы LOBRO - самые дорогие из всех упомянутых компаний; дешевле всего будет купить детали, произведенные Fenox или ASAM-SA. Также можно приобрести левый приводной вал для Renault Logan без тройного рычага. Следует отметить, что карданные валы для автомобилей с ABS отличаются от деталей, не имеющих антиблокировочной тормозной системы.
Важные моменты
Процедура замены наружного пыльника левого ШРУСа на автомобиле Renault Logan четко описана в инструкции выше. Последовательность замены правого внешнего пыльника будет такой же, за исключением одного нюанса: его размеры будут другими. Правый пылезащитный колпачок на 2 см длиннее левого, а его диаметр на 1,5 см меньше. То есть, левый и правый пыльники на Renault Logan не взаимозаменяемы, и это нужно иметь в виду, покупая их в магазине.
По наблюдениям автовладельцев, внешние пыльники рестайлинговых автомобилей служат немного дольше, хотя конструкция ЦРВ принципиально не изменилась.
И, соответственно, порядок замены корпуса в автомобилях после рестайлинга остался прежним.
При забивании внутреннего корпуса шарнира КВ зубилом необходимо соблюдать большую осторожность, так как это очень хрупкая деталь. Оптимальным методом является использование трех легких штрихов на трех точках под углом 120° друг к другу.
Если зажим не снимается, нанесите еще три удара, по очереди, по тем же точкам. Оберните большой кусок ветоши вокруг внешнего кольца перед его снятием, чтобы предотвратить разлет колец.
Накрутить новый внешний кожух на вал будет непросто. Поэтому имеет смысл предварительно нанести тонкий слой смазки SchRUS-4 на вал и само соединение. Это значительно облегчит задачу.
Вместе с внешним пылезащитным кожухом рекомендуется заменить пластиковый пылезащитный кожух, а также сальник и подшипник.
Как видно из этой статьи, изношенный внешний пылезащитный чехол приводит к износу ЦРВ, а его замена является длительной и трудоемкой задачей. Есть только одна рекомендация: пыльники следует регулярно, не реже одного раза в месяц, проверять на наличие потертостей, трещин и утечек масла. Их следует заменять при первых признаках износа. В противном случае придется заменить и коробки передач CVT, которые стоят значительно дороже.
Подготовка к замене гранаты
Вкратце процедура выглядит следующим образом: снимите поворотный кулак, ступицу и тормозной диск в сборе. Для этого необходимо отсоединить разъем ABS от поворотного кулака, снять тормозной суппорт и т.д. Эти мероприятия можно назвать подготовительными.
Результат всех усилий
Сначала попробуйте ослабить гайку передней ступицы (гаечный ключ 30 мм). Если это сработает, поднимите машину. Затем отсоедините датчик ABS после снятия колеса.
Двухпроводной электрический разъем
Сожмите язычки разъема и отсоедините его от кулачка.
Долой суппорт
Выверните два болта крепления тормозного суппорта с помощью стандартного торцевого ключа 18 мм. Нет необходимости снимать шайбы.
Временно утилизируйте зажимную часть.
Тормозной механизм можно подвесить к пружине, прикрепив его к проволоке.
Разъединяем кулак и рычаг подвески
Используя два торцевых ключа "16", ослабьте гайку с болта, удерживающего кулачковую распорку (см. фото). Затем попробуйте ослабить щечки с помощью шлицевой отвертки.
Снизу кулачок затягивается винтом
Теперь попробуйте надавить на коромысло сверху - штифт должен выйти из кулачка. Если нет, используйте молоток и зубило.
Однако важно не переусердствовать!
Откручиваем рулевой наконечник
Открутите две гайки: одну на наконечнике и одну на тяге. Ослаблена только гайка на тяге (см. фото).
Два отдельных крепежных элемента
В первом случае вам понадобится ключ на 16, во втором - на 22. Затем с помощью съемника шпилька выдавливается из отверстия в рычаге.
Теперь шпилька почти удалена
Часто вместо экстрактора используют молоток и деревянную доску. Это не рекомендуется. Более подробную информацию о выборе и замене наконечников рулевого колеса см. в этом материале.