Автомобили Renault Duster оснащены бортовым процессором для контроля состояния электрических цепей отдельных компонентов и состояния датчиков. О критических неисправностях сигнализируют загорающиеся индикаторы на приборной панели.
Встроенная цифровая система позволяет тестировать определенные компоненты с помощью тестового режима. Полная информация о возможных неисправностях может быть получена с помощью внешних мобильных устройств или стационарного диагностического оборудования.
Самодиагностика
Бортовые процессоры всех моделей Renault Duster имеют опцию тестового режима. Чтобы войти в режим самодиагностики, выполните определенную последовательность действий:
- Вставьте ключ в замок зажигания.
- На приборной панели нажмите и удерживайте кнопку-штырек для сброса показаний суточного пробега.
- Одновременно запустите двигатель.
- Одновременно запустите двигатель.
- Отпустите кнопку только после активации режима тестирования. На это указывает прерывистое движение стрелок спидометра и тахометра.
- На дисплее приборной панели будут отображаться данные в виде четырех последовательных информационных дисплеев, информация меняется кратковременным нажатием кнопки сброса:
o сначала отображается индекс бортовой цифровой системы;
o при повторном нажатии на панели приборов отображается тестовый режим для сигнальных ламп и любых сегментов дисплея, которые не работают;
o при нажатии в третий раз на дисплее отобразится оставшееся в баке топливо; если электрическая цепь неисправна, на экране появится знак " -- ";
o затем отображается мгновенный расход топлива;
o после пятого нажатия отображаются цепи датчиков уровня масла, топлива и охлаждающей жидкости; появляются следующие символы:
- d - - - - неисправность в цепи датчика расхода топлива,
- h - - неисправность в цепи датчика уровня моторного масла,
- J - неисправность в цепи датчика уровня топлива,
- T - неисправность в цепи датчика температуры системы охлаждения двигателя.
В случае обрыва цепи может присутствовать "O" (например, код - JO - ), а в случае короткого замыкания - "C". Несколько неисправностей отображаются на одной строке.
Замена датчика скорости: как поменять на Рено Дастер, Логан и Нексии
Счетчик Granta, как и любой другой автомобиль (будь то Nexia или Renault Duster), оснащен датчиком, измеряющим его скорость. Он расположен на коробке передач и, несмотря на свои небольшие размеры, играет не последнюю роль в функционировании системы автомобиля.
Он работает с датчиком коленвала или датчиком ABS, подсчитывая обороты и передавая эти данные в ЭБУ, который затем рассчитывает значения скорости, показываемые водителю на спидометре.
Причины поломки ДС
Датчик скорости в Lanta расположен очень низко по сравнению со многими другими марками автомобилей, что приводит к тому, что наиболее частой причиной отказа датчика в этой конкретной модели автомобиля является механическое повреждение. Попадание воды, мусора, камешков и других предметов вблизи устройства означает, что оно довольно часто нуждается в ремонте.
Помимо этой очевидной причины, есть и другие:
- неисправные детали;
- износ;
- короткие замыкания из-за неисправных цепей;
- загрязнение.
Да, будь то Musk, Renault Logan или что-то более дорогое и современное, иногда достаточно очистить устройство от грязи, и оно снова начнет исправно служить.
Как понять, что ДС сломан?
Наиболее очевидным признаком того, что пришло время заменить датчик, является код ошибки на экране бортового компьютера. Современные автомобили оснащены более точными средствами самодиагностики и способны точно и быстро определить причину неисправности.
Отказы спидометра менее информативны, но указывают на неисправность в системе измерения скорости. В отличие от этого, следующие признаки могут указывать на неисправность в любой части автомобиля:
- проблемы с запуском двигателя;
- неисправность на холостом ходу;
- чрезмерное потребление топлива.
Если владелец автомобиля обнаружил эти симптомы и решил, что проблема в системе коробки передач, первое, что нужно сделать, - посмотреть на проводку и внимательно ее изучить. Проверьте наличие внешних повреждений, используйте тестер для проверки обрывов в цепи.
После этого можно проверить качество контактов и целостность троса спидометра. Если все в порядке, а проблема сохраняется, можно приступать к диагностике самого датчика спидометра.
Замена датчика скорости на Лада Гранта
Если возникнет необходимость замены анализатора в этом автомобиле, то во избежание поражения электрическим током рекомендуется сначала отключить электропитание автомобиля.