Антиблокировочная система тормозов (ABS) состоит из колесных датчиков, переключателя на педали тормоза, гироэлектронного модуля управления и контрольных ламп в комбинации приборов.
Она включает систему распределения тормозных усилий (EBD) и систему самодиагностики, которая обнаруживает неисправные компоненты системы.
ABS регулирует давление в тормозных механизмах всех колес при торможении в сложных дорожных условиях и тем самым предотвращает блокировку колес.
ABS обладает следующими преимуществами:
- объезд препятствий с более высокой степенью безопасности, включая экстренное торможение;
- короткий тормозной путь при экстренном торможении при сохранении курсовой устойчивости и управляемости автомобиля даже при прохождении поворотов.
В случае отказа системы доступны функции диагностики и технического обслуживания.
Гидроэлектронный блок управления получает информацию о скорости, направлении движения и дорожных условиях автомобиля от колесного датчика и датчика положения дроссельной заслонки.
При включении зажигания блок управления подает напряжение на колесные датчики, в которых используется эффект Холла.
Датчики генерируют выходной сигнал в виде импульсов. Сигнал изменяется пропорционально скорости вращения кольца импульсного энкодера.
На основе этой информации блок управления определяет оптимальное поведение колес при торможении.
Различают следующие режимы работы антиблокировочной тормозной системы
- Нормальный режим торможения. При нормальном торможении впускной клапан открыт, а выпускной клапан закрыт.
При нажатии на педаль тормоза тормозная жидкость подается в тормозной цилиндр и задействует тормоза колеса.
При отпускании педали тормоза тормозная жидкость возвращается в главный тормозной цилиндр через впускной и обратный клапаны;
- режим экстренного торможения. Если при экстренном торможении происходит блокировка колес, модуль дает команду двигателю насоса уменьшить подачу тормозной жидкости, после чего напряжение подается на каждый электромагнитный клапан.
Впускной клапан закрывается, и подача тормозной жидкости из главного цилиндра и насоса прекращается; выпускной клапан открывается, и тормозная жидкость перетекает из главного цилиндра в резервуар, а затем в бачок, вызывая падение давления;
- режим удержания давления. При максимальном падении давления в рабочем цилиндре модуль выдает команду на поддержание давления тормозной жидкости, напряжение подается на впускной клапан, а на выпускной клапан напряжение не подается.
В это время впускной и выпускной клапаны закрыты, и тормозная жидкость не выходит из рабочего цилиндра;
- режим избыточного давления. Если модуль определяет, что колесо не заблокировано, напряжение на электромагнитные клапаны не подается, и тормозная жидкость поступает через впускной клапан в рабочий цилиндр, что приводит к повышению давления.
Для диагностики и ремонта антиблокировочной тормозной системы требуется специальное оборудование и инструменты, поэтому в случае неисправностей обращайтесь в специализированную мастерскую.
Здесь описана только замена датчика колеса и гидравлического модуля.
Однако обратите внимание, что для удаления воздуха, который может попасть в систему клапанов гидравлического модуля при удалении неквалифицированным персоналом, требуется специальное оборудование.
Поэтому мы не рекомендуем снимать модуль, если в этом нет крайней необходимости.
Причины поломки ДС
Датчик скорости в Lanta находится на очень низком уровне в отличие от многих других марок автомобилей, что приводит к тому, что механические повреждения являются наиболее распространенной причиной выхода датчика из строя именно в этой модели автомобиля. Вода, мусор, камешки и другие предметы, попадающие вблизи устройства, означают, что оно довольно часто нуждается в ремонте.
Помимо этой очевидной причины, есть и другие:
- неисправные детали;
- износ;
- короткие замыкания из-за неисправных цепей;
- загрязнение.
Да, будь то Musk, Renault Logan или что-то более дорогое и современное, иногда достаточно очистить машину от грязи, и она снова начнет исправно служить.
Купив Renault Duster, многие начинают напичкать его всевозможными гаджетами: задним парковочным радаром, камерой заднего хода (RMS), видеорегистратором, протекторами под внедорожником и т.д. Поэтому многие люди не имеют представления о том, что уже установлено в их автомобиле. Что входит в стандартную комплектацию Duster?
1. Каждой вещи свое место
Когда я впервые поехал на своем новом Renault Duster на заправочную станцию, мне потребовалось некоторое время, чтобы понять, куда ставить крышку топливного бака после установки насоса. Мне пришлось положить кепку в карман и пойти заплатить кассиру за бензин. Только позже мы поняли, что на крышке бензобака есть специальный крючок, на который можно повесить крышку, вот так:
2. Тайничок
Автопроизводитель Renault позаботился и положил в Duster комплект запасных предохранителей на случай поломки в дороге. Также имеется пинцет для облегчения установки предохранителей. Но где искать такой набор? Все просто, он спрятан за крышкой отсека предохранителей слева от водителя в конце передней панели и доступен при открытых передних дверях:
3. Убрать лишнее
Если подголовники вам не нужны, их можно легко снять. Для этого достаточно нажать две кнопки и потянуть подголовник вверх.
4. Как спрятаться от солнца
Солнцезащитный козырек можно использовать не только на ветровом стекле, но и на боковых окнах. Просто потяните край козырька на себя, освободив его из держателя, и поверните его в сторону бокового окна. Теперь вас не будет беспокоить солнце на вашей стороне.
5. Детский замок
Не все понимают, что металлические рычаги в конце задней двери - это полезная функция блокировки от детей. Нажмите на этот рычаг, и ваш ребенок не сможет открыть дверь изнутри, а вы сможете открыть ее снаружи обычным способом.
6. Подстраиваем руль Дастера под себя
Рулевое колесо на Renault Duster можно регулировать по высоте, хотя есть только 2 положения, но это лучше, чем ничего. Кнопка регулировки рулевого колеса расположена в нижней части рулевой колонки.
7. Усиливаем безопасность
В Duster есть функция, которая автоматически закрывает двери при начале движения на скорости выше 10 км/ч. Почти нигде не упоминается эта функция, я сам узнал о ней только через 1 год владения автомобилем. Эта дополнительная функция присутствует почти во всех японских автомобилях. Чтобы активировать эту функцию на Dustere, сделайте следующее:
Нажмите левую часть кнопки с красной маленькой машинкой и удерживайте ее, пока не услышите звуковой сигнал.
- включите зажигание
- нажмите кнопку центрального замка и удерживайте ее не менее 5 секунд, пока не услышите звуковой сигнал.
Вот и все! Теперь при начале движения и скорости выше 10 км/ч активируйте центральный замок и закройте все двери. Чтобы деактивировать эту функцию, повторите те же действия.
Надеюсь, эта информация была для вас полезной, и вы сможете своевременно воспользоваться этими советами.
Как выглядят хорошие и плохие варианты
Первый пример на сегодняшний день - хороший, но спорный вариант: встречается в бюджетных автомобилях, и Duster - яркий тому пример. Мы познакомились в прошлом году: клиент сам приехал к нам в офис, чтобы обменять свой Renault Duster 2014 года на наш SsangYong Kyron 2011 года. Автомобиль выглядел очень прилично, поэтому мы быстро обсудили детали и приступили к визуальному осмотру.
Профессиональный визуальный осмотр кроссовера подтвердил, что внешний вид свидетельствует о действительно хорошей сохранности. Кузов был в очень хорошем состоянии, и, более того, на нем не было ни одной перекрашенной детали. Интерьер также был очень хорош - единственное, что следует отметить, это отсутствие одной крышки вентиляционного отверстия на приборной панели. Тест-драйв также не был полон сюрпризов - простая механика Duster не разочаровала. Однако были и неидеальные моменты.
Случай с замыканием кабелей магнитолы
Неисправность спидометра на Renault Logan выявляется из-за особенности устройства, которое подводит провод сначала к основному блоку, а затем непосредственно к панели. Это конструктивное решение позволяет автоматически регулировать громкость во время движения.
Проблема, связанная с наличием двойных проводов, может возникнуть только в дорестайлинговых 1.6 Renault Logan, выпущенных до конца 2007 года.
Причиной неисправности может быть неправильная установка автомагнитолы в Renault Logan, в результате чего сдвоенные провода были перерезаны или повреждены. Чтобы устранить проблему, просто снимите устройство и снова подключите два кабеля зеленого цвета (они подключены к одному разъему ISO). Если приведенные здесь советы не помогают, источник проблемы может заключаться в самом детекторе скорости или в повреждении пластикового блока привода. Этот тип неисправности может быть немного сложнее устранить вручную.
Расположение индикаторов и их описание
Приборная панель Renault Duster оснащена специальными световыми индикаторами, которые сигнализируют о состоянии всех компонентов системы, а также помогают вовремя заметить неисправность в том или ином узле. Ниже приведена типичная приборная панель модели Renault, на которой показаны основные показатели.
- Это тахометры
- Шкала для поддержания уровня топлива в баке
- Многофункциональный дисплей, включающий одометр, счетчик пройденного пути, время.
- Показывает температуру охлаждающей жидкости
- Спидометр
- Указывает, что все фары, включая противотуманные, включены, и предупреждает о незапертой двери.
- Кнопка, которая помогает переключать информацию, отображаемую на экране.
- Этот дисплей оснащен индикаторами, предупреждающими о таких проблемах, как низкий уровень топлива в баке, включение дальнего и ближнего света, критичность MFL и многое другое.
- Указывает на включение стояночного тормоза и предупреждает о недостаточном уровне тормозной жидкости
Предупреждающие огни заранее указывают на наличие неисправности, например, в тормозной системе, двигателе или аккумуляторе, и помогают контролировать состояние всех частей автомобиля. Технологии не стоят на месте, и более современные модели оснащены оцифрованными индикаторами.
Случай с замыканием кабелей магнитолы
Неисправность спидометра в Renault Logan связана с особенностью самого прибора, который предусматривает подключение проводов сначала к основному блоку, а затем непосредственно к панели. Это конструктивное решение позволяет автоматически регулировать громкость во время движения.
Проблема, связанная с фактом двойной проводки, может возникнуть только на дорестайлинговых 1.6 Renault Logan, выпущенных до конца 2007 года.
Причина неисправности может быть связана с неправильной установкой кассеты в Renault Logan, в результате чего сдвоенные провода были перерезаны или повреждены. Чтобы устранить проблему, просто снимите устройство и снова подключите два кабеля зеленого цвета (они подключены к одному разъему ISO). Если приведенные здесь советы не помогают, источник проблемы может заключаться в самом детекторе скорости или в повреждении пластикового блока привода. Этот тип неисправности немного сложнее устранить вручную.
Советы и рекомендации
Неопытному специалисту может быть трудно, но если заранее знать о подводных камнях, работа пройдет более гладко. Следующие советы будут очень полезны при первой замене ДС Рено Логан:
- Компоненты этого типа могут отличаться по форме разъема. Существуют датчики с линейным расположением контактов и датчики с треугольным расположением. Эту особенность следует объяснить, прежде чем отправляться в магазин за новым товаром.
- Диапазон цен на Renault Logan DS может быть огромным. Не рекомендуется покупать слишком дешевые, но если у вас есть выбор, то от дорогих тоже следует отказаться, так как часто в таких деталях большая часть цены явно переплачивается за известный бренд.
- Иногда проблема неработающего спидометра может заключаться в замыкании кабеля между автомобильным радиоприемником и спидометром. Такая проблема наблюдалась в моделях Renault Logan с дорестайлинговым двигателем. Неисправность возникает из-за особенности установки радиоприемника. Поэтому, если после замены датчика проблема сохраняется, обратитесь в сервисный центр или попытайтесь самостоятельно найти место "несанкционированного" контакта кабеля.
Какой бы ни была причина неисправности спидометра Renault Logan, все работы следует выполнять очень аккуратно. Изделие следует извлекать, не прилагая к нему чрезмерных усилий, в том числе не выбивая его из гнезда. Если снять элемент сложно, необходимо использовать специальные проникающие смазки, которыми обрабатывается область крепления датчика скорости.