Проезжая небольшие выбоины, слева появилась небольшая неровность. При повороте руля есть небольшой люфт. А в подсказке адреса его нет. Также на надколеннике. Но на ремешке был небольшой люфт.
У меня уже был опыт смены тяги, но только на Зафире. Менять не очень удобно.
В Корсе, по предварительным оценкам, доступ еще хуже: рука может и не протащить. Но глаза боятся, руки боятся.
На замену приобрел тягу Mapco.
Выберите теплый осенний день. Что ж, я выбрал его, мне повезло.
Для более удобного доступа снял аккумулятор, его крепление, отключил компьютер от сети и расчистил себе дорогу на работу сверху.
Снял левое колесо, побрызгал WD-шкой гайку рулевой рейки и ее контргайку.
Пока все намокало, перфоратором и отверткой снял небольшой хомут с передней части перья, повернув руль вправо для лучшего доступа.
Открутил гайку рулевой тяги и легким ударом молотка по рулевой шаровой опоре вынул ее.
Со вторым зажимом оказалось несколько сложнее. Какого вида не было видно ни сверху, ни сбоку. На ощупь тоже не разбирается, все гладко. Решил провернуть пыльник, но он поддался с трудом. Плохо выглядит, все в грязи. Потер, сфотографировал.
Знакомая конструкция, как на пыльнике ШРУСа. Два зубца и один язычок. Подвел петлю ближе к себе, ослабил ее ответкой и снял хомут.
Сдвинул пыльник и стал искать, за что бы ухватиться, чтобы открутить тягу. ИНЖИР. Она круглая и гладкая. Никаких шестиугольников, никаких плоскостей.
Он перевернул его, вернее, с трудом потряс щипцами. А потом легко открутился. Износ проверял, поставив шарнир в горизонтальное положение, под собственным весом он упал. Так что это замена.
Чтобы не проверять сходимость, подсчитал количество резьб, сравнил длину старого и нового стержня, надел пыльник, накрутил контргайку уровнем.
Смазал резьбовую часть со стороны рейки соединительным замком и вкрутил тягу в рулевую рейку.
Ключа на 27 у меня не было, зато был разводной. Выжимали его со стороны капота. Неудивительно, что он подготовил пространство.
Со стороны колесной арки его, как оказалось, тоже можно перетащить. Но усилия с инструментом разработать не получится.
Поставил пыльник на место, установил хомуты, подтянул рулевой палец, надел руль. Большой хомут удобнее поставить сбоку от колеса, но затягивать его лучше под капотом.
Поставил держатель аккумулятора на место, установил комп, подключил колодки, установил аккумулятор. Кратко составлено.
Он решил начать. А потом что-то пошло не так. Стартер сначала крутил, а потом все стихло.
Ну это другая история.
Сегодня редко можно найти человека, у которого нет собственного автомобиля. Это устройство уже стало частью нашей повседневной жизни и без него просто не обойтись. Однако, как и любое техническое устройство, у машины тоже бывают неисправности (и довольно часто). Поэтому автолюбителям часто приходится везти своего железного коня в автосервис и отдавать за устранение поломок довольно большую сумму денег.
Диагностика и ремонт рулевой рейки своими руками
Рулевая рейка передает вращение руля на колеса. Это влияет на управляемость и любая неисправность этого узла делает машину менее послушной. Компоненты рулевой рейки подвержены износу и ударным нагрузкам при движении по неровной дороге. Это приводит к тому, что при пробеге в 200-250 тыс км рулевая рейка практически всех автомобилей нуждается в замене или ремонте.
8 признаков неисправной рулевой рейки
Практически все признаки в приведенном списке прямо не указывают на износ рулевой рейки, поэтому перед ремонтом нужно убедиться, что проблема именно в ней.
Могут поражаться элементы подвески: шаровые опоры, поворотные кулаки, сайлентблоки, втулки и стойки стабилизатора. Износ этих деталей приводит к ухудшению управляемости и увеличению люфта рулевого колеса. Подвеску необходимо проверить, дефектные элементы заменить.
Сильное вращение руля, невозврат или медленный возврат в исходное положение могут быть следствием неправильной регулировки рейки или нарушения сход-развала. Если вы недавно регулировали рейку, сделайте это еще раз, но уже правильно, проверьте развал-схождение колес на СТО.
Для автомобилей с электроусилителем руля причиной «тяжелого» руля может быть отказ двигателя, обрыв или короткое замыкание, окисление контактов в разъемах, неисправность блока управления системой или перегоревшие предохранители.
Утечка жидкости из системы ГУР и шум насоса ГУР связаны: масло выходит через изношенные сальники и сальники. Через них в систему попадает воздух, из-за чего насос шумит. Осмотрите корпус насоса, шланги и соединения, если обнаружите утечку, устраните ее.
При выключенной машине покачать руль влево-вправо с небольшой амплитудой. Если вы слышите стук, он нуждается в ремонте. Если есть помощник, пусть в это время подержит руку на рулевой тяге, чтобы точнее определить, где слабина.
Ремонтировать или менять
Заменить неисправную рейку на новую проще, чем отремонтировать ее. Но дороже. Рассмотрим стоимость ремонта решетки на автомобиле Ford Focus II 2009 г. Новая оригинальная рейка стоит около 800 долл. Заменители предлагают купить за 350 долл., но их регресс, по словам автовладельцев, непредсказуем.
Ремкомплект на рейку Ford Focus II стоит 30-40 долларов, пыльники с хомутами - 9 долларов. Экономия очевидна, но на снятие, ремонт и установку блока уйдет около 2-х дней. Для разборки и установки подойдет набор обычных ключей, а вот для разборки и сборки рейки понадобится специальный инструмент, который придется купить или сделать самому.
Прежде чем приступить к ремонту, постарайтесь трезво оценить свои силы и возможности, сопоставьте выгоду от ремонта автомобиля и предстоящие трудозатраты.
Снятие рулевой рейки
Снятие рейки имеет свои особенности для каждого автомобиля, но в целом порядок действий следующий:
Совет: не на все автомобили можно поставить такую рейку, подрамник может мешать. Полностью снимать его долго и сложно, попробуйте открутить только задние винты и подушку двигателя, затем опустите подрамник. Зачастую этого достаточно и грабли освобождаются.
После разборки рейку необходимо очистить от грязи и промыть.
Разборка рейки
Разбирать и собирать рулевую рейку лучше чистой, без песка и пыли. При попадании абразивных частиц поверхности и уплотнения будут быстро изнашиваться, рейка будет течь. Зафиксируйте рейку в металлических тисках, если таковых нет, положите на место разборки чистый картон или другой материал.
Важно: Не зажимайте рейку в тисках слишком сильно; его корпус из хрупкого алюминиевого сплава может лопнуть или деформироваться.
Порядок разборки рулевой рейки
Совет: Перед разборкой стойки отметьте положение зубчатого стержня или измерьте, насколько он выступает из корпуса с обеих сторон, чтобы потом правильно собрать. Отметьте положение регулировочной гайки и подсчитайте обороты по мере ее ослабления, чтобы после сборки убедиться, что зажимная втулка находится в правильном положении.
Дефектовка деталей
Разобранные детали рельсов необходимо очистить от масла, отложений и тщательно осмотреть. В ремкомплекты обычно входят только резиновые уплотнители и втулки из ПТФЭ с кольцами. Этого может быть недостаточно для всех случаев.
Внимательно осмотрите поверхность зубчатого стержня; не должны быть повреждены или изношены. Обратите особое внимание на рабочую зону: зубья и ту часть штока, которая соприкасается с кольцами, уплотнениями и втулками. Любые повреждения, коррозия, царапины и потертости приведут к быстрому износу уплотнений и протечкам ламелей.
Глубокая коррозия штока рейки. Такую деталь можно не ставить.
На косых зубьях шестерни приводного вала не должно быть трещин, забоин, сколов и глубокого износа. Устанавливать ось с такими повреждениями опасно — рейка может застрять в движении.
Распространенной причиной стука рельса является износ зажимной втулки. Рабочая поверхность детали должна быть гладкой, без следов пробивки и царапания. Стопорная втулка обычно не входит в ремкомплект стойки, но для многих автомобилей ее можно приобрести отдельно.
Износ нажимной втулки: запрессована фторопластовая вставка
Сильно изношенные и поврежденные детали рельсов невозможно восстановить в гараже. Если при устранении неполадок будут обнаружены проблемы, обратитесь за помощью в специализированные сервисные станции. Там профессиональная бригада может восстановить вал и рейку.
Сборка рейки
Соберите рейку в порядке, обратном разборке. Перед установкой смажьте детали маслом для гидроусилителя руля, чтобы предотвратить задиры на втулках.
Осторожно вставьте фторопластовые кольца и втулки в корпус рельса; материал хрупкий и может лопнуть из-за удара или большой нагрузки. Для точной запрессовки можно использовать торцевую головку и удлинитель соответствующего размера из набора ключей.
После установки зубчатого стержня отцентрируйте его по меткам, сделанным перед снятием, затем вставьте и завинтите приводной вал.
Вставьте прижимную втулку и шайбы во втулку, затяните регулировочную гайку на необходимое число оборотов и проверните механизм вручную несколько раз от упора до упора (необходим поворот приводным валом). Если рейка установлена правильно, зубчатый стержень должен двигаться легко, без заеданий. Затяните регулировочную контргайку.
Подтянуть рулевые тяги и установить пыльники, загнуть их специальными хомутами.
Важно: не ставьте пластиковые стяжки вместо хомутов, они не обеспечивают надежного обжатия пыльника, в рейку попадет влага, хвостовик заржавеет и повредит манжеты. Рельс будет течь.
Установка рулевой рейки
Ставить рулевую рейку на автомобиль лучше с помощником: один заводит рейку из моторного отсека, а другой направляет кардан на шлицы вала из салона. Кардан можно ставить только в одном положении: в шлицевом соединении есть специальная отливка, которая должна совпадать с пазом в ответной части. Не затягивайте сразу соединительный болт; универсальный шарнир займет правильное положение в шлицах после того, как рейка и подрамник будут окончательно прикручены болтами.
Установите и затяните болты крепления рулевой рейки и подрамника, и, наконец, затяните стяжной болт карданной муфты рулевого вала.
Вставьте рулевые пальцы в шпильки и затяните гайки. Подсоедините патрубки и шланги гидроусилителя руля (или разъемы проводов для системы ЭУР). Залейте жидкость гидроусилителя руля в бачок до отметки «максимум».
Установите колеса и, не снимая автомобиль с подставок, начните прокачку системы (для автомобилей с гидроусилителем).
Как прокачать систему ГУР
Совет: не спешите устанавливать теплозащитный экран, так как это затруднит осмотр рейки во время тест-драйва.
После прокачки еще раз проверьте герметичность всех резьбовых соединений и проведите тест-драйв. Ремонт рулевой рейки можно считать успешным, если:
Если все в порядке, установите теплозащитный экран на место.
После ремонта рулевой рейки обязательно проверьте развал-схождение в автосервисе или самостоятельно.
Смотрите также: отзывы о молниях кварцевого направления
Ремонт рулевой рейки: своими руками или на СТО?
Самостоятельно ремонтировать рулевую рейку в гараже выгодно, но непросто. Потребуется инструмент, время и терпение.
Специализированные автосервисы предлагают альтернативу гаражному ремонту или покупке новой детали: полную реставрацию рейки.
Специалисты сами снимут рейку, подберут необходимый ремкомплект и восстановят проблемные элементы, которых нет в продаже. Если работа, описанная в статье, кажется вам сложной, доверьте ремонт рельсов профессионалам.
Решил выложить фото ремкомплекта рулевой рейки, может кому пригодится. Заказывал в наличии, стоит такой набор в районе 1500 руб.
Каталожный номер всего комплекта (в сборе): 93190161
В комплект входят: втулка, уплотнительная крышка, два хомута, стопорное кольцо и смазка. Комплект дешевле!