Очистка датчика холостого хода Спектры
Ранее у меня был засорен датчик холостого хода, но в другом автомобиле. Теперь аналогичная ситуация произошла и в Spectra. В частности, засоряется не сам датчик, а его каналы, уменьшается свободный ход штока элемента, что на практике проявляется в холостом ходе приводного устройства. У меня в машине есть кондиционер, и когда он включается, машина почти останавливается.

Есть несколько способов решить эту проблему: можно обратиться в автосервис, где за такую услугу придется заплатить внушительную сумму, а можно почистить датчик самостоятельно. Как я уже говорил, у меня уже были подобные проблемы и я решал их самостоятельно, и этот раз не стал исключением. Из инструментов вам понадобятся шлицевая и крестовая отвертки, очиститель карбюратора, набор гаечных ключей и мягкая ткань. Обратите внимание, что очистка датчиков производится при выключенном двигателе. Снимите воздуховод, соединяющий впускной коллектор и воздушный фильтр.

Отведите воздуховод в сторону, а затем снимите вентиляционную трубку. Затем снимите корпус дроссельной заслонки и приступайте к очистке. Закройте дроссельную заслонку, нанесите приобретенное вами моющее средство. Предварительно отрегулируйте давление в баллончике, иначе вся жидкость будет распыляться в стороны, и такая работа будет бесполезной. Протирайте дроссельную заслонку до тех пор, пока она не станет абсолютно чистой. Открутите жгут проводов от датчика холостого хода и снимите его с креплений. На этом месте находится прокладка, не нужно ее терять.

Накройте отверстие воздуховода тряпкой и начните чистить воздуховоды, не забудьте про гнездо регулятора. При очистке используйте то же самое чистящее средство, которое вы использовали раньше. Будьте осторожны, чтобы не сдвинуть стержень во время чистки. Наконец, очистите крышку дроссельной заслонки и установите все снятые компоненты на место. Ну, здесь нет ничего особенно сложного, чистка дала немедленный эффект, холостые обороты Spectra сразу же вернулись к норме.
Источник
Регулятор холостого хода. Неисправности и диагностика.
На автомобилях, оснащенных инжектором, отдельный исполнительный механизм (RX), управляемый контроллером, отвечает за холостой ход и холодный запуск двигателя. Несмотря на простоту и надежность конструкции, в процессе эксплуатации автомобиля этот компонент может выйти из строя или, как и любая другая деталь, выйти из строя в результате нормального износа. В данной публикации подробно описано, как распознать симптомы неисправности и проверить регулятор холостого хода в гаражных условиях.
Как работает регулятор?
Регулятор холостого хода часто называют датчиком, хотя на самом деле он им не является. Компонент представляет собой шаговый двигатель, заключенный в твердый корпус. Наружу выдвигается только пружинистый стержень с коническим наконечником. По команде от ЭБУ двигатель выдвигает или втягивает шток на заданное расстояние.
Датчик холостого хода расположен в блоке дроссельной заслонки, а рабочий конус выдвинут в обводной канал малой секции. Поскольку двигатель запускается и работает на холостом ходу без нажатия на педаль акселератора, этот воздуховод обеспечивает подачу воздуха в цилиндры при закрытой дроссельной заслонке. Функция дроссельной заслонки заключается в регулировании количества воздушного потока путем закрытия части зоны потока диффузором.
Для лучшего понимания вопроса стоит представить принцип работы датчика холостого хода в виде алгоритма:
- Когда водитель включает зажигание, ЭБУ запускает двигатель контроллера, заставляя воздушный канал открываться на холостом ходу. ЭБУ рассчитывает величину открытия на основе показаний датчика температуры - если двигатель холодный, плунжер будет отходить сильнее.
- При запуске форсунки подают в цилиндры обогащенную смесь. Затем количество топлива уменьшается, чтобы двигатель не заглох и не заглох. Частота вращения двигателя контролируется блоком управления с помощью датчика положения коленчатого вала.
- Объем воздуха, проходящего через VTC, учитывается датчиком DMRP на впускной трубе, при этом поддерживается более высокая частота вращения коленчатого вала (1200-1500 об/мин).
- По показаниям датчика температуры блок управления "видит", что двигатель прогревается, и постепенно снижает обороты холостого хода, давая команду клапану холостого хода закрыть перепускную секцию. Когда температура достигает приемлемого значения (60°C или более), блок управления поддерживает обороты на уровне 850 об/мин.
Предупреждение. При запуске теплого двигателя контроллер немедленно устанавливает шток клапана холостого хода (CAC) в рабочее положение, соответствующее нормальному холостому ходу.
Симптомы и причины неисправности РХХ (КХХ)
Симптомы неисправности датчика угла продольного наклона холостого хода следующие
- во время холодного запуска обороты коленчатого вала не увеличиваются, что делает двигатель неустойчивым и склонным к пробуксовке;
- обороты холостого хода падают при значительном увеличении нагрузки на генератор (включение фар, электрообогревателей и т.д.)
- двигатель периодически щелкает при выключении любой передачи механической коробки передач (симптом проявляется во время движения);
- Обороты "плавают" - они самопроизвольно поднимаются и опускаются.
Важно! Существует заблуждение, что индикатор Check Engine на приборной панели обязательно должен включаться после отказа регулятора. Поскольку этот компонент является исполнительным механизмом, опция светового предупреждения доступна не на всех автомобилях.
Если на автомобиле имеются признаки повреждения АКПП в виде плавающих оборотов двигателя на холостом ходу, может потребоваться расширенная диагностика. Самопроизвольное изменение вращения коленчатого вала происходит по ряду причин - отказ датчика, забор воздуха, нарушение фаз газораспределения и так далее. Устранение неисправностей лучше начать с проверки регулятора.
Существует три основные причины отказа VCF:
- Разомкнутый или слабый контакт в цепи питания. Проще говоря, проблема с проводкой.
- Отказ шагового двигателя вследствие естественного износа. В этом случае поможет только замена датчика холостого хода.
- Шток и конус загрязнены масляными отложениями.
Существует и четвертая причина - неисправность электронного блока управления. Проблема довольно распространенная и сопровождается дополнительными симптомами - повышенным расходом бензина, неустойчивой работой во всех режимах, затрудненным запуском и т.д.
Масляный нагар осаждается на штоке цилиндра вторичными газами, которые направляются через систему вентиляции картера для дожигания. Чем больше износ двигателя, тем больше осадка скапливается на конусе. Это затрудняет движение поршневого штока, а в тяжелых случаях механизм просто заклинивает.
Способы диагностики датчика
Самый простой способ проверить работоспособность датчика холостого хода - запустить двигатель и снять соединительный разъем. Если компонент поврежден, скорость быстро падает и двигатель останавливается - при отключенном питании пружина толкает конус вперед и перепускная секция полностью закрывается. Если изменения в работе двигателя незначительны или отсутствуют, переходите к другим методам испытаний.
Следующим диагностическим шагом является измерение напряжения питания, выполняемое в таком порядке:
- Отсоедините разъем RTC и включите зажигание.
- С помощью вольтметра измерьте напряжение на соответствующих клеммах снятого разъема (на автомобилях ВАЗ это клеммы с маркировкой A и D).
- Если напряжения нет или оно не достигает 12 вольт, ищите проблему в жгуте проводов. В противном случае переходите к диагностике самого регулятора.
Как правило, в автомобилях можно проверить работу шагового двигателя, не снимая его с автомобиля. Используя мультиметр, измерьте сопротивление между парами контактов: A - B, C - D (должно быть около 53 Ом). Затем измерьте оставшиеся пары, A - C, B - D. Если регулятор находится в хорошем состоянии, измерительный прибор покажет бесконечность.
Дальнейшее тестирование датчика холостого хода выполняется следующим образом:
- Отключите розетку, выкрутите крепежные винты и снимите компонент с корпуса дроссельной заслонки.
- Чтобы избежать загрязнения штока, очистите конус и пружину щеткой с мягким ворсом, используя парафин, дизельное топливо или, что еще лучше, жидкость для промывки карбюратора. Не используйте ацетон или растворители типа 646 - они разрушают пластик.
- Продуйте очищенную часть и подсоедините разъем.
- Держа палец на стержне, попросите помощника включить зажигание. Конус исправного регулятора должен заметно перемещаться. Если ничего не происходит, смело заменяйте датчик.
Подсказка. Если вы заметили сильный масляный налет на рабочей части дросселя, настоятельно рекомендуется выполнить очистку дросселя и байпасного канала - там вы должны увидеть такое же изображение.
Для установки нового регулятора не забудьте снять "минусовую" клемму аккумулятора. После установки и подключения дроссельная заслонка калибруется контроллером - включите зажигание и подождите 15 секунд. Если аккумулятор не отсоединен, ЭБУ пропустит этап калибровки, и работа двигателя может стать нестабильной.
Источник
Ремонт регулятора холостого хода киа спектра






Регулятор состоит из шагового двигателя и соединенного с ним конического клапана. Двигатель перемещает клапан в соответствии с сигналом от электронного блока управления двигателем, тем самым изменяя сечение воздушного канала.
Вам потребуются: крестовая отвертка, тестер.
1 Отсоедините кабель от клеммы - аккумулятора. 2.
2 Отсоедините разъем жгута проводов от регулятора холостого хода (см. "Установка дроссельного узла").
3. открутите два винта, крепящие регулятор к дроссельному узлу.
Кронштейн жгута проводов крепится к одному из винтов. При сборке регулятора не забудьте установить на место кронштейн.
4. . и снимите регулятор (дроссельный узел снят для наглядности).
Обратите внимание, что соединение между регулятором холостого хода и дроссельным узлом уплотнено прокладкой. Заменяйте прокладку независимо от ее состояния.
Обратите внимание на маркировку на регуляторе холостого хода. Приобретите регулятор холостого хода с точно такой же маркировкой.
Проверьте состояние регулятора. Для этого с помощью омметра-тестера измерьте сопротивление между контактами регулятора. В хорошем регуляторе между клеммами "1" и "2" сопротивление должно составлять 10,5-14,0 Ом, между клеммами "2" и "3" - 10-12,5 Ом.
6. очистите от мусора седло и воздушный канал в дроссельном узле, а также область под прокладкой регулятора. Затяните винты крепления регулятора с моментом 3-4 Нм.
Источник