Для того чтобы выпускные и впускные клапаны работали, в основном блоке двигателя автомобиля имеются распределительные валы. Коленчатый вал с помощью шестерен и зубчатого ремня передает усилие поршня на распределительный вал двигателя.
ЭБУ автомобиля отслеживает кручение распределителя относительно коленчатого вала с помощью датчика распредвала Kia Sportage или CMR. Информация от устройства необходима для запуска инжекторов. Поэтому устройство оказывает непосредственное влияние на расходы на топливо и выбросы выхлопных газов.
Диагностика неисправностей датчика распредвала
Наряду с другими деталями машины, датчик распредвала на Kia Sportage имеет право изнашиваться. Обычно это происходит после некоторого периода использования. Во многих случаях износу предшествует истирание обмотки провода или других компонентов в непосредственной близости от устройства.
При данном типе неисправности возникают перебои в работе двигателя. В случае такой неисправности коробка передач также может заблокироваться. Неисправность может быть устранена путем сброса двигателя. Эта неисправность обычно возникает более одного раза.
Аналогичным образом, неисправность выражается в потере скорости или вращения, или в том, что машина движется рывками. Или потеря мощности, когда разогнаться до 60 км/ч невозможно.
Ранее мы писали о Kia Sportage 3.
Замена датчика положения распределительного вала
Датчик положения распредвала на автомобиле Kia Sportage включает в себя:
- Пластина ротора, разделенная пазами с 360 отверстиями.
- Профилированный контур.
Расположение и тип прорезей позволяют контролировать частоту вращения двигателя и положение распределительного вала. Компонентами контура являются световые группы и фотодиоды. В зазоре между ними луч прерывается, превращаясь в акустический сигнал и передавая его на блок управления. И распределитель зажигания встроен в него.
Инструкция по снятию датчика распредвала Kia Sportage 3 и его последующей замене:
- Отсоедините контактные группы в жгуте проводов, идущих к распределителю.
- Включите зажигание. Прощупайте клеммы черного и белого провода.
- Если есть падение напряжения, проверьте состояние цепи между реле, предохранителями и батареей. Используя омметр, проверьте заземление клеммы черного провода.
- Выключите двигатель, снимите распределитель двигателя. Установите на место жгут проводов. Подсоедините положительный щуп на задней стороне разъема к черному и зеленому проводам.
- Включите зажигание, проверните кривошип распределительного вала, наблюдая за изменениями. Должно быть шесть скачков по пять вольт относительно нуля.
- При работающем двигателе подключите устройство к желто-зеленой клемме. И поворачивайте распредвал до тех пор, пока не появится всплеск напряжения в 5 вольт. Это позволит проверить правильность работы сигнала 1.
- Если результаты проверки отрицательные, распределитель зажигания подлежит замене. А сам датчик не подлежит ремонту.