Ремонт автомата Peugeot 307, по мнению экспертов, обойдется гораздо дешевле, чем покупка контрактного автомата. Учитывая, что контрактной может оказаться чужая восстановленная коробка передач, лучше восстанавливать свою убитую автоматическую коробку передач самостоятельно. Это будет дешевле в финансовом плане и в плане жизни, чем покупать поросенка в котелке.
Опытные механики говорят, что "отказ" автомата автомобиля не всегда означает отказ всех деталей трансмиссии.
Какие АКПП устанавливались на Пежо 307
Автоматическая коробка передач в Peugeot 307 до и после рестайлинга всегда оставалась четырехступенчатой. На этот автомобиль устанавливаются только механические коробки передач с пятью и шестью передаточными числами.
Al4, устанавливаемые на Peugeot 307 с 2001 по 2011 год с двигателями объемом 1,6 и 2,0 литра и передним приводом, являются наиболее знакомыми и неубиваемыми агрегатами.
Исключением является Peugeot 307 2006-2008 годов выпуска с двигателем объемом 2,0 перднеприводный и полным приводом. Эти автомобили оснащаются коробкой передач от японского производителя Aisin. Эта модификация автоматической коробки передач TF80SC - 81 SC, которая была специально изготовлена для тандема с французскими автомобилями Peugeot, Renault, Citroen. Этот тип автомата устанавливают на Peugeot 308 серии 2007-2011 годов выпуска.
Но мы будем говорить о серии автомобилей с автоматической коробкой передач Al4 с 2001 по 2011 год с объемом двигателя 1.6. Сейчас автомобили этих годов выпуска еще можно увидеть на дорогах России. Эти автомобили претерпели изменения в 2003 году. А именно, в этом году появился купе-кабриолет Peugeot 307 SS с открывающейся крышей.
Читать Ремонт и замена автоматической коробки передач
Подробнее о том, как автоматическая коробка передач была установлена на Peugeot 307, читайте в таблице.
Автоматическая коробка передач | Серия автомобилей | Год производства | Привод |
Al4 | Peugeot 307 | 2001 - 2011 | Фронт |
TF80SC - 81 SC | Peugeot 307 | 2006 - 2008 | Фронт |
TF80SC - 81 SC | Peugeot 307 | 2006 - 2008 | Полный |
Технические характеристики АКПП Al4 (DP0)
Преимуществом этой передачи является простота использования и низкая стоимость. Она доступна только для автомобилей с небольшим объемом двигателя от 1,4 до 2,0 литров.
Примечание: Среди российских водителей автоматическая коробка передач Al4 обозначается как DP0.
Ниже приведены полные технические характеристики Peugeot 307 automatic:
- Модель - Al4 или DP0;
- Коробка передач - гидравлическая с адаптацией;
- количество передач - 4 и 1 задняя;
- крутящий момент - 210 Нм;
- вес - 75 кг.
Таблица передаточных чисел автоматической коробки передач в Peugeot 307.
Автоматическая коробка передач | Главная | 1 скорость | 2 скорость | 3 скорость | 4 скорость | Задний |
Al4 (DP0) | 3,48 | 2,72 | 1,5 | 1 | 0,71 | 2,46 |
Алгоритмы управления АКПП
Рычаг автоматической КП в Peugeot 307 расположен в центральной точке салона автомобиля. При движении ручка скользит по специальному пазу. Контактор и золотник приводятся в действие. Последний переключает режимы передачи в гидробусе.
Автоматика Peugeot 307 имеет следующие положения переключения передач:
- "P" - парковка. В этом положении управление автомобилем будет заблокировано;
- "R" - положение рычага селектора активирует движение автомобиля задним ходом;
- "N" - нейтральное положение. В таком положении можно транспортировать неработоспособный автомобиль на небольшие расстояния;
- "D" означает "Drive forward", в переводе с английского "Езжай". В режиме "Drive" автомобиль начнет движение вперед. Скорости будут переключаться с первой на четвертую одновременно с выбором ускорения;
- Цифра "3" означает, что движение вперед будет осуществляться максимум на третьей передаче, без переключения на четвертую;
- число "2" - то же самое, что и число "3", только теперь движение будет происходить без переключения на 3-ю и 4-ю передачи.
Предупреждение. Производители предусмотрели, что автоматика может быть повреждена в результате неправильных действий со стороны водителя. Поэтому невозможно переключиться из положения парковки непосредственно в движение вперед. Рычаг селектора должен пройти через все вышеуказанные положения вплоть до "D".
Автомат Peugeot 307 имеет несколько режимов, в которых может работать автомобиль. Они отображаются отдельно на селекторе в виде клавиш. Всего существует три ключа:
- "S" - Спорт. При движении в режиме Sport расходуется большое количество топлива;
- "*" - Снег. Автомобиль может двигаться по скользкой автостраде без заноса. Она включается на второй передаче. Этот режим предотвращает быстрый износ компонентов автоматической коробки передач Peugeot 307;
- "1" - автоматическая коробка передач не будет разгоняться выше первой передачи.
Читать Диагностика и замена датчика частоты вращения входного вала автоматической коробки передач
Все положения переключения и режимы движения отображаются на мониторе приборной панели водителя.
Основные неисправности
Автоматическая коробка передач Al4 имеет свои детские болезни и особенности. Например, небольшие стуки и толчки автомата при переключении передач относятся к детскому заболеванию. Эксперты называют их особенностями, которые производители не смогли исправить.
Однако если возникают следующие ошибки и неисправности, владельцу автомобиля лучше посетить сервисный центр для проверки автоматической коробки передач.
Отказ | Причина и решение |
Рывки или проседание при запуске, стук | Масляное голодание, неисправный датчик давления. В этом случае замените клапаны, датчик давления, переустановите программное обеспечение. |
Рычаг застрял в положении "P", переключение передач происходит с задержкой | Неисправен датчик тормоза, ослабла проводка. Ремонт путем восстановления проводки и датчика |
После стуков и рывков на экране монитора появляется сообщение об ошибке, пробуксовка | Можно заменить клапан блокировки гидротрансформатора. |
Отсутствие индикатора положения передачи на мониторе Peugeot | ЭБУ неисправен, переустановите программное обеспечение или замените ЭБУ |
Читать Диагностика и ремонт автоматической коробки передач Mazda своими руками
Основные неисправности автоматической коробки передач Peugeot 307 обычно начинают проявляться после 200 000 км пробега. Если владелец автомобиля вовремя не заменил смазочный материал или допустил масляное голодание, эти симптомы могут проявиться раньше.
Ремонт АКПП DP0 Al4
Ремонт автоматической коробки передач Peugeot 307 в целом имеет невысокую стоимость, если вовремя заметить неисправность и явиться в сервис. В запущенных случаях потребуется полный ремонт автоматической коробки передач.
Ремонт гидроблока АКПП
Ремонт гидравлического узла автоматической коробки передач в Peugeot 307 необходим, если автомобиль входит в режим отказа при холодном запуске. Аналогично, когда владелец автомобиля замечает рывки при переключении передач. В этом случае проблемы могут возникать не каждый день.
Ремонт гидроблока осуществляется следующим образом:
- Автомобиль припаркован в яме.
- Смазка из автоматической коробки передач сливается в мерную емкость.
- Болты поддона откручиваются.
- С автоматической коробки передач снимается фильтр и гидробокс.
- Гидробокс промывается.
- Замена клапанов и соленоидов (#144431, #144421) по мере необходимости. Эксперты советуют не скупиться и использовать оригинальные детали. Рекомендуется заменять уплотнительные кольца (#144179) и втулки одновременно.
- При замене соленоидов, установленных до 2003 года, требуется автоматическая адаптация.
- Затем все собирается в обратном порядке.
Ремонт будет стоить около 11 000 рублей, с заменой гидроплиты автовладельцу придется доплатить еще 3 000 р. за ремонт АКПП Peugeot.
Ремонт автоматической коробки из-за перегрева
Когда автоматические трансмиссии Peugeot 307 перегреваются, фрикционные муфты становятся бесполезными. Их обшивка просто выгорает. Образовавшиеся остатки сажи перемещаются по компонентам автоматической коробки передач, пока не находят убежище в фильтрующем устройстве и отверстиях клапанов.
В результате давление в гидравлической пластине падает, и смазочная жидкость не циркулирует должным образом. Peugeot 307 переходит в аварийный режим.
Читать Ремонт автоматической коробки передач BMW X5 E53.
Поэтому владельцу автомобиля придется оплатить ремонт в сервисном центре:
- промывка системы охлаждения - 2 000;
- полная замена смазочного материала - в некоторых мастерских это делается бесплатно вместе с ремонтом
- замена клапанов, футеровки и т.д. - стоимость зависит от комплектации;
- демонтаж, установка - 3 000 руб.
Ремонт планетарной передачи
Если автомобиль длительное время эксплуатировался с поврежденными компонентами автоматической трансмиссии, то от фрикционных дисков, тормозной ленты в автоматической трансмиссии ничего не останется. Обычно такие автомобили стоят посреди дороги и доставляются на сервис на прицепе.
Опытные механики полностью заменяют планетарный редуктор. Иногда также требуется замена гидротрансформатора. Такой ремонт для владельца автомобиля Peugeot 307 обойдется в 11 000 рублей.
Ремонт гидротрансформатора
Чаще всего гидротрансформатор выдавливает сальники, выходит из строя насосное колесо. Турбина реже ломается. С этой поломкой автомобиль Peugeot также привозят на прицепе для ремонта автоматической коробки передач.
При выходе из строя гидротрансформатора наблюдаются рывки и проскальзывания при переключении передач. Стоимость гидротрансформатора в сервисном центре составляет от 11 000 рублей.
Ремонт будет состоять из следующих этапов:
- Корпус гидротрансформатора разрезается на части.
- Сломанная деталь заменяется.
- Половины конвертера свариваются вместе.
Работа выполняется на специальных рабочих станциях. Это связано с тем, что после сварки он дополнительно проверяется на правильность работы.
Регулировка передаточных чисел АКПП
Передаточные числа влияют на следующие параметры автоматической коробки передач Peugeot 307
- комфорт вождения;
- избегая постоянного переключения передач;
- нормальный расход топлива;
- Должна быть синхронизация между двигателем и передаточными числами.
Регулировка передаточных чисел производится на сервисах после ремонта и восстановления автоматической коробки передач Peugeot 307. Без этого автоматическая коробка передач не только подведет водителя на дорогах, но и может быстро прийти в негодность.
Стоимость регулировки передаточных чисел в автомобиле Peugeot 307 начинается от 2 000 рублей на станции технического обслуживания.
Читать Как самостоятельно промыть автоматическую коробку передач в домашних условиях
Что меняется при капитальном ремонте
Если автоматика нуждается в капитальном ремонте, владелец автомобиля должен знать об этом:
- все фрикционные муфты, тормозные диски будут заменены;
- будут установлены новые сальники и прокладки;
- смазка будет полностью заменена;
- возможно, будет заменен гидротрансформатор или гидромеханизм. Но это зависит от серьезности поломки этих компонентов.
Стоимость капитального ремонта для владельца автомобиля Peugeot 307 обойдется в 58 тысяч рублей.
Стоимость замены АКПП
Стоимость контрактной АКПП для Peugeot 307 на сайтах начинается от 24 000 рублей. Например, в "Автомоторс" его цена составляет 24120 рублей. Но в наличии нет автоматической коробки передач. Потребуется индивидуальная покупка.
А в компании Sector E продается всего за 41 000 рублей. Защищенный контракт означает, что автоматика для Peugeot 307 гарантирована, если она установлена на сервисной станции этой компании.
В Москве Torens продает Al4 за 38 400 рублей. Это минимальная стоимость для Al4. Эксперты говорят, что затраты могут оправдать контрактную цену с точки зрения срока службы. Потому что неизвестно, что за коробку они продают: возможно, она уже несколько раз ремонтировалась.
Заключение
Эксперты советуют не сдавать Al4 в капитальный ремонт. Для этого необходимо соблюдать правила эксплуатации автоматической коробки передач Al 4:
- меняйте смазку каждые 60 000 км и не допускайте масляного голодания;
- ежегодно проходите техническое обслуживание автоматической коробки передач на станции техобслуживания;
- в холодное время года нагрейте его до 75 градусов С. Это его рабочая температура;
- не перемещайте рычаг управления с силой и не дергайте его при переключении передач;
- в случае возникновения неисправностей, указанных на мониторе, обратитесь к специалисту.
При соблюдении описанных выше правил автоматическая коробка передач Al4 без капитального ремонта сможет прослужить своему владельцу не только 200 000 километров, но и пятьсот километров на автомобиле Peugeot.