Как и во всех современных автомобилях, в конструкции Opel Insignia предусмотрена возможность компьютерной диагностики, которая позволяет получить информацию о состоянии различных узлов и систем. Для доступа к кодам неисправностей, хранящимся в памяти электронного блока управления, необходимо подключить специальное оборудование к диагностическому разъему, расположенному внизу панели приборов, слева от рулевой колонки. Этот контроль необходимо проводить регулярно, во время следующего технического обслуживания и в тех случаях, когда сигнальная лампа CHECK ENGINE загорается, указывая на неисправность.
Просто прочитать коды ошибок недостаточно. Необходимо уметь правильно использовать полученную информацию, делать на ее основе правильные выводы и разрабатывать оптимальные методы ремонта.
В качестве примера рассмотрим различные диагностические ошибки, с которыми чаще всего сталкиваются владельцы Opel Insignia, разберем поломки и по возможности дадим полезные советы по их устранению.
Неисправности перепускного клапана турбокомпрессора – слабое место всех автомобилей Opel Insignia, оснащенных двигателями с турбонаддувом. Этот код сообщает о механических проблемах, возникших в работе узла. Поломка часто сопровождается падением мощности и характерным гудением из подкапотного пространства. Есть две основные причины отказа:
- Загрязнение клапана, шланг которого напрямую соединен с впускным коллектором.
- Внезапное повышение давления в системе.
Гарантийщики просто заменяют неисправную деталь, так как это не так дорого. Но если гарантийный срок истек, есть смысл позаботиться о продлении срока службы капризного устройства:
- Первую проблему, загрязнение, можно решить, установив дополнительную защиту между впускным коллектором и шлангом. Для этого допустимо использовать обычный фильтр тонкой очистки топлива.
- Зная вторую проблему, разработчики стали дополнять автомобили, выпущенные после 2013 года, дополнительным вакуумным баком. Деталь номер Opel 90 08036 можно приобрести и установить самостоятельно.
Попытка просто сбросить ошибку P2261 ни к чему не приведет. Через некоторое время он снова появится, а проблемы с турбиной никуда не денутся.
P2282
Ошибка с этим номером высвечивается в случае утечки воздуха между дроссельной заслонкой и впускным коллектором, возникающей из-за повреждения прокладки. Здесь все предельно просто. Достаточно заменить прокладку, чтобы нормализовать работу впускной системы.
P015b
Запаздывание срабатывания подогреваемого лямбда-зонда HO2S первой ступени в выхлопной системе приводит к увеличению количества вредных веществ в выхлопных газах и снижению мощности в результате изменения состава топливной смеси. Не спешите заменять довольно дорогую деталь или ошибаться с каталитическим нейтрализатором.
Чаще всего неисправности возникают из-за проблем с проводкой. И хотя найти поврежденный кабель будет непросто, разобраться с ним придется, вооружившись мультиметром и надежной электрической схемой.
P0299
Низкое давление воздуха в контуре нагнетания неизбежно сопровождается падением мощности двигателя. Эта ошибка свидетельствует о том, что возникшие проблемы носят чисто механический характер. Они появляются, когда:
- Разгерметизация воздушного тракта системы турбонаддува.
- Отказ турбины.
Перед принятием решения о замене турбины необходимо убедиться в исправности сопутствующих компонентов.
P0420
Эффективность каталитического нейтрализатора первой группы ниже допустимого порога. Конечно, из-за плохого качества топлива, с которым часто приходится сталкиваться владельцам отечественных автомобилей, часто выходят из строя катализаторы. Однако в этом случае не следует торопиться с заменой дорогостоящей детали. Для начала нужно убедиться в исправности проводки и датчика кислорода в группе 2.
U0073
Отключение шины данных модуля управления — крайне неприятное явление. Такой сбой приводит к выходу из строя компьютера и может создавать проблемы в работе самых разных систем. В Opel Insignia этот код неисправности чаще всего возникает из-за плохого контактного соединения или повреждения проводки на участке между ЭБУ и исполнительным модулем, установленным в АКПП.
В этом направлении нужно искать, вооружившись надежной электрической схемой и мультиметром. Но начинать рекомендуется с очевидного. В первую очередь нужно убедиться, что контакты ЭБУ и АКПП хорошо соединены и на их поверхности нет следов окисления.
Во всех случаях после завершения работы необходимо стереть ошибки из памяти электронного блока управления, используя возможности диагностического оборудования.
В противном случае компьютер будет продолжать видеть уже исправленную неисправность, что неминуемо отразится на корректной работе систем и механизмов. Программное обеспечение, поставляемое с диагностическим комплектом, содержит полный список кодов неисправностей Opel Insignia.