Датчики абсолютного давления во впускном коллекторе (MAPS) и температуры поступаю щего в двигатель воздуха (IATS)
Датчик абсолютного давления во впускном коллекторе (MAPS)
Датчик абсолютного давления коллектора является элементом, определяющим скорость. Датчик устанавливается на воздушной камере и передает аналоговый сигнал DPM, который пропорционален абсолютному давлению. ЭБУ двигателя использует информацию от датчика для регулирования количества топлива, подаваемого в двигатель, а также регулирует угол опережения зажигания. Датчик содержит электронный блок, который усиливает выходной сигнал. Сенсорный элемент представляет собой кремниевый датчик. 100% вакуум и давление во впускном коллекторе подаются соответственно на обе стороны сенсорного элемента. Таким образом, выходное напряжение кремниевого датчика изменяется прямо пропорционально разнице в давлении, приложенном к нему.
Проверка датчика (двигатель 2.0L)
Датчик температуры поступающего в двигатель воздуха (IATS)
Датчик температуры воздуха на впуске двигателя встроен в датчик абсолютного давления и выполнен в виде термистора, сопротивление которого изменяется в зависимости от температуры. ECM воспринимает сигнал от датчика и регулирует ширину импульса напряжения, подаваемого на форсунки, что изменяет количество топлива, подаваемого в цилиндры двигателя. 1.
Измерьте сопротивление между контактами 3 и 4 разъема датчика температуры воздуха на впуске двигателя (IATS).
Источник
Электросхема — Система управления двигателем
(G4FA/G4FC: GAMMA 1.4/1.6L MPI)
ИНФОРМАЦИЯ О КОНТАКТАХ EBUD
kon- связаться с |
Цвет | Описание | kon- связаться с |
Цвет | Описание |
1 | R | Двигатель ETC (-) | 27 | R | Катушка зажигания 3: управление |
2 | W | Двигатель ETC (-) | 28 | В | Управление катушкой зажигания № 1 |
3 | В | "Земля" | 29 | О | Контроль PCSV |
4 | в | "Масса" | 30 | W | Контроль реле управления двигателем |
5 | L | Вход реле управления двигателем ВКЛ | 31 | L | Управление реле вентилятора охлаждения (низкий уровень) |
б | L | Вход реле управления двигателем ВКЛ | 32 | G | Генератор (COM) |
7 | Р | Нагревательный элемент датчика кислорода (вверху) | 33 | О | Датчик положения педали сцепления |
S | L | Управление форсунками 2 | 34 | L | Выключатель стоп-сигнала |
9 | W | Управление форсунками 1 | 35 | G | Нейтральный датчик |
10 | Gr | Скорость вращения двигателя | 36 | G | Вход стеклоочистителя |
11 | Р | Переключатель ISG | 37 | — | — |
12 | Y | Сигнал возврата стартера | 3S | Y | Датчик положения педали тормоза |
13 | R | Электрический обогрев стекла багажника (активен . высокий) | 39 | R | Вход сигнала скорости автомобиля |
14 | — | — | 40 | Vg | "Массовый" APT |
15 | Gr | Генератор (ШИМ) | 41 | W | "Земля" АПС № 1 |
16 | Br | Сигнал CMPS (выход) | 42 | G | Источник питания APT |
17 | R | Сигнал CMPS (вход) | 43 | Gr | Источник питания APS 1 |
IS | G | Вход ВКЛ/ЗАПУСК | 44 | G | Сигнал UST |
19 | L | Источник питания APS 2 | 45 | — | — |
20 | L | Питание датчика MAP TPS | 46 | — | — |
21 | L, Br | Питание датчика BPS TPS | 47 | — | — |
22 | Y | Температура воздуха, на входе | 4S | W | "Mass" CMPS (розетка) |
23 | G | Сигнал датчика MAP | 49 | G | Управление катушкой зажигания № 2 |
24 | W | Сигнал TPS № 1 | 50 | W | Катушка зажигания 4: Управление |
25 | W | сигнал APT | 51 | Gr | Управление форсункой № 3 |
26 | O | "CMPS" (масса впускного клапана) | 52 | В | Управление реле стартера |
кон- связаться с |
Цвет | Описание | kon- связаться с |
Цвет | Описание |
53 | W | Управление реле вентилятора радиатора (высокое) | 79 | L | C-CAN (низкий) |
54 | — | — | 80 | L | Иммобилайзер, линия передачи данных |
55 | — | — | 81 | L | SSR-CAN (низкий) |
56 | Гр, В | Сигнал LSR-CAN | 82 | ||
57 | R | C-CAN (выше) | 83 | О | Датчик MAP "земля" |
58 | Br/B | LIN-коммуникация | 84 | ||
59 | R | SSR-CAN ( выше .) | 85 | Gr | "Вес" TPS |
60 | — | — | 86 | Gr | "Масса" датчика кислорода |
61 | G | BPS "земля" | 87 | V | Сигнал датчика кислорода (верхний |
62 | — | — | 88 | Br | Сигнал TPS № 2 |
63 | L | "Массовый" ИУ | 89 | В | Управление пусковым реле |
64 | — | — | 90 | W | Сигнал BPS |
65 | В | "APS ground No 2 | 91 | W | Сигнал датчика детонации |
66 | Y | Сигнал датчика кислорода (нижний) | 92 | P | КВТ, вход |
67 | Сигнал APS № 1 | 93 | P | КВТ, выхлоп | |
68 | — | — | 94 | G | Индикатор переключателя ISG |
69 | Y | Сигнал APS № 2 | |||
70 | G | "Заземление" датчика детонации | |||
71 | O | Нагревательный элемент датчика кислорода (внизу) | |||
72 | — | — | |||
73 | L | VIS-контроль | |||
74 | Br | Управление форсунками 4 | |||
75 | В | Управление реле топливного насоса | |||
76 | В/О | Управление пусковым реле | |||
77 | В | "Земля" | |||
78 | W, L | "Насыпной" СКР |
Описание схемы
Во время зажигания компоненты (датчики, исполнительные механизмы, ЭБУ, форсунки и т.д.) системы управления двигателем находятся в состоянии покоя. Двигатель запускается при включении зажигания. Затем происходит непрерывный или скрытый обмен сигналами с компонентами управления двигателем (датчиками и исполнительными механизмами) для управления системой впрыска топлива. В этом случае расход воздуха, поступающего в цилиндр, и соотношение воздух/топливо используются для регулировки фаз газораспределения форсунок с целью повышения экономии топлива, снижения токсичности отработавших газов и улучшения характеристик двигателя. Назначение и функции каждого компонента описаны ниже.
Читайте также: Как долго служат батарейки в датчиках давления в шинах?
Входной/выходной сигнал ЭБУ
- Разъем C100-K
Номер штырька | Описание | Государство | Входной/выходной сигнал | Результат тестирования | |
Тип | Уровень | ||||
1 | ETC двигателя (-) | Холостой ход | Импульс | Высокий: Напряжение батареи | 13,4 В |
Низкий: Макс. 1,0 В | 0В | ||||
2 | Двигатель ETC (-) | Скорость холостого хода | Импульс | Высокий: Напряжение батареи | 13,3 В |
Низкий Макс. 1,0 В | 0В | ||||
3 | Объемный источник питания | Холостой ход | Фиксированное напряжение | Макс. 50 мВ | — |
4 | "Земля" источника питания. | Холостой ход | Фиксированное напряжение | Макс. 50 мВ | — |
5 | Напряжение батареи после срабатывания главного реле | Зажигание выключено | Фиксированное напряжение | Макс. 1,0 В | 3,1 мВ |
Зажигание включено | Напряжение батареи | 12,1 В | |||
6 | Напряжение батареи после главного реле | Зажигание выключено | Фиксированное напряжение | Макс. 1,0 В | 3,1 мВ |
Зажигание включено | Напряжение батареи | 12,1 В | |||
7 | Датчик кислорода (датчик 1) Выход управления отопителем | Двигатель работает | Импульс | Высокий: Напряжение батареи | 14,2 В |
Низкий: макс. 1,0 В | 220 мВ | ||||
S | Выход управления форсунками (цилиндр 2) | Холостой ход | Импульс | Высокий: Напряжение батареи | 13,6 В |
Низкий: макс. 1,0 В | 336 мВ | ||||
V пик: макс. 80 В | 69,7 В | ||||
9 | Выход управления форсункой (цилиндр № 1) | Холостой ход | Импульс | Высокий: Напряжение батареи | 13,6 В |
Низкий: макс. 1,0 В | 336 мВ | ||||
V пик: макс. 80 В | 69,7 В | ||||
10 | Выход сигнала скорости двигателя | — | — | — | — |
11 | Вход сигнала переключателя ISG | — | — | — | — |
12 | Вход сигнала выключателя зажигания | — | — | — | — |
13 | Вход сигнала электрической нагрузки (обогрев стекла) | — | — | — | — |
14 | — | — | — | — | — |
15 | Вход сигнала нагрузки генератора (FR) | Холостой ход | Импульс | Высокий: Напряжение батареи | 13,2 В |
Низкий: макс. 1,5 В | 1,34 В | ||||
16 | Датчик положения распределительного вала (диапазон 1 релиза). вход сигнала |
Скорость холостого хода | Импульс | Высокий: Напряжение батареи | 13,72 В |
Низкий: макс. 0,5 В | 200 мВ | ||||
17 | Датчик положения распредвалаГлава 1 Ввод сигнала | Скорость холостого хода | Импульс | Высокий: Напряжение батареи | 13,72 В |
Низкий: макс. 0,5 В | 200 мВ | ||||
18 | Напряжение аккумулятора при включенном зажигании | Зажигание выключено | Фиксированное напряжение | Макс. 1,0 В | 200 мВ |
Зажигание включено | Напряжение батареи | 12,9 В | |||
19 | Питание датчика (+3,3 В) | Зажигание выключено | Фиксированное напряжение | Макс. 0,5 В | 5 мВ |
Зажигание включено | 3,3=0,1 в | 3,02 В | |||
20 | Питание датчика (+5 В) [G4FA]. | Зажигание выключено | Фиксированное напряжение | Макс. 0,5 В | 3,6 мВ |
Зажигание включено | 4,8 |
5,2 В
5,02 В Питание датчика (+3,3 В) [G4FC]. Зажигание выключено Фиксированное напряжение Макс. 0,5 В 0 мВ Зажигание включено 3,3=0,1 в 3,02 В 21 Питание датчика (+5 В) [G4FC]. Зажигание выключено Фиксированное напряжение Макс. 0,5 В 3,6 мВ Зажигание включено 4,8
5,2 В
5,02 В Питание датчика (+3,3 В) [G4FA]. Зажигание выключено Фиксированное напряжение Макс. 0,5 В 0 мВ Зажигание включено 3,3=0,1 в 3,02 В 22 Датчик температуры всасываемого воздуха (TATS), вход сигнала Скорость холостого хода Аналог 0-5 В 2,55 В 23 Датчик абсолютного давления в коллекторе (MAPS), сигнальный вход Холостой ход Аналог 0,8-1,6 В 1,37 В 24 Вход сигнала датчика положения дроссельной заслонки (TPS) № 1 Дроссельный клапан закрыт Аналог 0,3 - 0,9 В 0,65 В Дроссельная заслонка полностью открыта 1,5 - 3,0 В 1,63 в 25 Датчик давления кондиционера (APT), сигнальный вход Кондиционер включен Аналог Макс. 4,8 В 1,88 В 26 Датчик "массы Скорость холостого хода Фиксированное напряжение Макс. 50 мВ 12 мВ 27 Катушка зажигания (цилиндр 3), управляющий выход Скорость холостого хода Импульс 1 напряжение: 300 -400 V 372 В Напряжение включения: макс. 2,0 В 1,1 в 28 Катушка зажигания (цилиндр № 1), выход управления Скорость холостого хода Импульс 1 напряжение: 300 - 400 V 372 В Напряжение ВКЛ: макс. 2,0 В 1,1 в 29 Электромагнитный клапан управления вентиляцией, выход управления Активный Импульс Высокий: Напряжение батареи 14,2 В Неактивный Низкий Макс. 1,0 В 120 мВ 30 Напряжение аккумулятора после выключения зажигания Зажигание выключено Фиксированное напряжение Макс. 1,0 В 3,1 мВ Зажигание включено Напряжение батареи 12,1 В 31 Выход управления реле вентилятора радиатора (низкий) Реле выключено Фиксированное напряжение Напряжение батареи 14,12 В Реле включено Макс. 1,0 В 61,6 мВ 32 Генератор (COM) — — — — 33 Датчик положения педали сцепления . вход сигнала — — — — 34 Датчик положения педали тормоза 1, вход сигнала Привод тормоза Фиксированное напряжение — — Тормоз не задействован 35 Датчик нейтрали , сигнальный вход — — — — 36 Вход сигнала переключателя стеклоочистителя ON. Фиксированное напряжение Напряжение батареи — отключен Макс. 2 В 38 Датчик положения педали тормоза , 2, вход сигнала Нажав на Фиксированное напряжение Макс. 0,5 В — Нормальное состояние Напряжение батареи 39 Скорость автомобиля, входной сигнал Двигатель работает Импульс Высокий: мин. 4,5 В 5 В Низкий: макс. 0,5 В 0 в 40 "Масса" датчика Холостой ход Фиксированное напряжение Макс. 50 мВ — 41 Датчик "земля" Холостой ход Фиксированное напряжение Макс. 50 мВ 30 мВ 42 Питание датчика (+5 В) Зажигание выключено Фиксированное напряжение Макс. 0,5 В — Зажигание включено 5=0,1 В 43 Питание датчика (+3,3 В) Зажигание выключено Фиксированное напряжение Макс. 0,5 В 5 мВ Зажигание включено 3,3=0,1 в 3,02 В 44 Датчик температуры охлаждающей жидкости (ECTS), сигнальный вход Скорость холостого хода Аналог 0,5-4,5 В 1,43 В 45 — — — — — 47 — — — — — 48 Датчик положения распредвала [ряд 1/выход], вход сигнала Скорость холостого хода Импульс Высокий: Vcc или напряжение батареи 5,0 В Низкий: не более 0,5 В 0,2 В Частота: 5,36 Гц — 49 Катушка зажигания (цилиндр 2), управляющий выход Скорость холостого хода Импульс 1 напряжение: 300 -400V 372 Напряжение включения: макс. 2,0 В 1,1 В 50 Катушка зажигания (цилиндр № 4), выход управления Скорость холостого хода Импульс 1 Напряжение: 300 -400 V 372 В Напряжение включения: макс. 2,0 В 1,1 в 51 Форсунка (цилиндр № 3), выход управления Холостой ход Импульс Высокий: Напряжение батареи 13,6 в Низкий: макс. 1,0 В 336 мВ V пик: макс. 80 В 69,7 В 52 Пусковое реле, управляющий выход — — — — 53 Реле вентилятора охлаждения
[выше], выход управления — — — — 54 — — — — — 55 — — — — — 56 Датчик положения коленчатого вала (CKPS), вход сигнала Скорость холостого хода — Vp_p: мин. 1,0 В 6,48 В 57 C-CAN [выше]. Рецессивный Импульс 2,0 - 3,0 В 2,58 В Доминанта 2,75-4,5 В 3,54 В 58 Общение LEV — — — — 59 CCP-CAN [ выше]. — — — — 60 — — — — — 61 "Масса" датчика — — — — 62 — — — — — 63 Датчик "массы Скорость холостого хода Фиксированное напряжение Макс. 50 мВ 16,8 мВ 64 — — — — — 65 Датчик "массы Скорость холостого хода Фиксированное напряжение Макс 50 мВ 30 мВ 66 Датчик кислорода с подогревом (датчик 2). Выход управления нагревателем Двигатель работает Импульс Высокий: Напряжение батареи 14 В Низкий: Максимум 1,0 В 0,31 в 67 Датчик положения педали акселератора (APS) № 1. Дроссельная заслонка закрыта Аналог 0,2-0,7 В 0,5 В Дроссельная заслонка полностью открыта 1,2-2,4 В 2,1 В 68 — — — — — 69 Сигнальный вход № 2 датчика положения педали акселератора (APS) Дроссельная заслонка закрыта Аналог 0,2-0,7 В 0,5 В Дроссельная заслонка полностью открыта 1,2-2,4 В 2,1 В 70 Датчик массы Скорость холостого хода Фиксированное напряжение Макс. 50 мВ 8 мВ 71 Датчик кислорода с подогревом (датчик 2). Выход управления нагревателем Двигатель работает Импульс Высокий: Напряжение батареи 14 В Низкий: Макс. 1.0 В 0,31 в 72 — — — — — 73 Электромагнитный клапан переменного впуска (VIS ) выход управления клапаном Реле выключено Фиксированное напряжение Напряжение питания 13,8 В Реле включено Макс. 1,65 В 54 мВ 74 Выход управления форсунками (цилиндр №4) Холостой ход Импульс Высокий: Напряжение батареи 13,6 в Низкий: макс. 1,0 В 336 мВ V пик: В 80 макс. 69,7 В 75 Выход управления реле топливного насоса Реле выключено Фиксированное напряжение Напряжение батареи 12,8 В Реле включено Макс. 1,0 В 40 мВ V пик: Макс. 70 В 47,3 В Сопротивление: 680 Ом 680 Ом 76 Пусковое реле, управляющий выход Холостой ход — — — 77 Массовость" доставки. ОБЗОР — — — 78 Датчик "массы DOMINANT Фиксированное напряжение Макс 50 мВ 11 мВ 79 C-CAN [низкий]. При включенном зажигании Импульс 2,0-3,0 В 2,64 В Общение 0,5-2,25 В 1,52 В 80 Линия связи с иммобилайзером — Импульс Высокий: мин. 8,5 В 11,8 В — Низкий: Макс. 3,5 В 1,0 в 81 CCP-CAN [ низкий]. — — — 82 — — — — 83 Датчик "массы Скорость холостого хода Фиксированное напряжение Макс. 50 мВ 7 мВ 84 — — — — — 85 Датчик "массы Скорость холостого хода Фиксированное напряжение Макс. 50 мВ 6 мВ 86 Датчик "земля" Холостой ход Фиксированное напряжение Макс. 50 мВ 10 мВ 87 Датчик кислорода с подогревом (датчик 1), вход сигнала Холостой ход Фиксированное напряжение Богатая смесь: 0,6 - 1,0 В 740 мВ Низкая смесь : макс. 0,4 В 70 мВ 88 Датчик положения дроссельной заслонки (TPS) № 2, сигнальный вход Дроссельная заслонка закрыта Аналог 4,2-5,0 В 4,52 В Дроссельная заслонка полностью открыта 3,3-3,8 В 3,68 В 89 Управление пусковым реле, вход сигнала [ cISG]. — — — — 90 Датчик вакуумного давления усилителя тормозов, вход сигнала — — — — 91 Детектор детонации (KS), сигнальный вход Детонация Неравномерный
частота 0,3-0,3 в — Нормальное состояние 0в 92 Регулятор масла CVVT (OCV) [ряд 1/впуск], управляющий выход Скорость холостого хода Импульс Выше: Напряжение батареи 15,0 В Низкий: макс. 1,0 В 120 мВ V пик: В 70 макс. 15,0 В 93 Регулятор масла CWT (OSU) [серия 1 выпуск ]. управляющий выход Скорость холостого хода Импульс Высокий: Напряжение батареи 15,0 В Низкий: Макс. 1,0 В 120 мВ V пик: Макс. 70 В 15,0 В 94 Лампа ISG ВЫКЛ. выход сигнала — — — —
- Самодиагностика
ЭБУ осуществляет непрерывный или дискретный обмен сигналами с компонентами системы управления двигателем (датчиками и исполнительными механизмами). Если параметры сигнала не соответствуют норме в течение определенного периода времени, ЭБУ распознает это как неисправность, и код неисправности будет сохранен в памяти. Затем сигнал о неисправности будет отправлен на выход разъема канала передачи данных. Зарядное устройство питается непосредственно от аккумулятора, поэтому код неисправности сохраняется даже при выключенном зажигании. Однако при отсоединении аккумулятора или разъема ЭБУ все данные в памяти будут стерты.
- Дистанционный выключатель круиз-контроля
Круиз-контроль автоматически регулирует скорость автомобиля. Система берет на себя управление дроссельной заслонкой для поддержания постоянной скорости, заданной водителем. Круиз-контроль не будет работать при скорости ниже 40 км/ч.
1. переключатель круиз-контроля (вкл. . выкл.), круиз-контроль активируется нажатием кнопки переключателя
2. переключатель возврата : увеличение скорости автомобиля .
3. переключатель настройки : уменьшение скорости автомобиля .
4. переключатель заднего хода: этот переключатель отменяет установленную скорость круиз-контроля.
- Индикатор круиз-контроля .
1 Контрольная лампа круиз-контроля (CRUISE). Индикатор загорается, когда включен круиз-контроль. Индикатор круиз-контроля в комбинации приборов загорается при нажатии кнопки включения/выключения круиз-контроля на рулевом колесе. Индикатор выключается при повторном нажатии кнопки включения/выключения круиз-контроля.
2 Индикатор настройки круиз-контроля (SET): загорается при нажатии переключателя функций круиз-контроля (SET- или RES+). Индикатор SET на комбинации приборов загорается при нажатии выключателя системы круиз-контроля (SET- или RES+). Контрольная лампа SET круиз-контроля не загорается . когда нажат выключатель круиз-контроля (CANCEL) или система выключена.