5.11 Датчики
Датчик абсолютного давления впускного коллектора (IDP)
Расположение компонентов топливной системы в двигателях 1,6 л и 1,8/2,0 л.
1 - Датчик абсолютного давления во впускном коллекторе (IDP).
2 - Датчик температуры всасываемого воздуха (IAT)
3 - Датчик температуры охлаждающей жидкости (ETC)
4 - датчик положения дроссельной заслонки (TPS)
5 - датчик положения распределительного вала (CMP)
6 - датчик угла поворота коленчатого вала (CKP)
7 - датчик кислорода с подогревом
8 - форсунки
9 - Модулятор холостого хода (ISA)
10 - Датчик скорости автомобиля (VSS)
11 - датчик детонации
12 - выключатель блокировки
13 - выключатель зажигания
14 - ECM
15 - реле компрессора кондиционера
16 - электромагнитный клапан системы улавливания паров топлива (PCSV)
17 - реле управления
18 - катушка зажигания
19 - диагностический разъем
1 - датчик абсолютного давления впускного коллектора
2 - датчик температуры всасываемого воздуха (IAT)
3 - датчик температуры охлаждающей жидкости (ETC)
4 - датчик положения дроссельной заслонки (TPS)
5 - датчик положения распредвала (CMP)
6 - датчик угла поворота коленчатого вала (CKP)
7 - датчик кислорода с подогревом
8 - форсунки
9 - Модулятор холостого хода (ISA)
10 - Датчик скорости автомобиля (VSS) 11 - Датчик детонации
12 - выключатель блокировки
13 - выключатель зажигания
14 - ECM
15 - реле компрессора кондиционера
16 - электромагнитный клапан системы улавливания паров топлива (PCSV)
17 - реле управления
18 - катушка зажигания
19 - диагностический разъем
![]() |
1 - датчик абсолютного давления впускного коллектора
2 - датчик температуры всасываемого воздуха (IAT)
3 - датчик температуры охлаждающей жидкости (ETC)
4 - датчик положения дроссельной заслонки (TPS)
5 - датчик положения распредвала (CMP)
6 - датчик угла поворота коленчатого вала (CKP)
7 - датчик кислорода с подогревом
8 - форсунки
9 - Модулятор холостого хода (ISA)
10 - Датчик скорости автомобиля (VSS)
11 - датчик детонации
12 - выключатель блокировки
13 - выключатель зажигания
14 - ECM
15 - реле компрессора кондиционера
16 - электромагнитный клапан системы улавливания паров топлива (PCSV)
17 - реле управления
18 - катушка зажигания
19 - диагностический разъем
![]() |
Датчик абсолютного давления во впускном коллекторе представляет собой чувствительный переменный резистор. Он измеряет давление во впускном коллекторе, которое изменяется в зависимости от условий работы двигателя и преобразуется в напряжение.
Датчик также используется для измерения атмосферного давления при запуске двигателя и обеспечивает работу двигателя на разных высотах. Питание датчика осуществляется от напряжения 5 В. Блок управления двигателем использует информацию от датчиков для регулировки дозы топлива и угла опережения зажигания двигателя.
ПРОЦЕДУРА
![]() |
|
|
Датчик температуры всасываемого воздуха двигателя (IAT)
Датчик температуры всасываемого воздуха двигателя встроен в датчик абсолютного давления и представляет собой термистор, сопротивление которого изменяется в зависимости от температуры. ECM получает сигнал от датчика и регулирует ширину импульса форсунок, что, в свою очередь, регулирует количество топлива, поступающего в цилиндры двигателя.
Источник
Схема электрооборудования автомобилей Хендай Гетц
Для удобства поиска на сайте выдержка из диаграммы приведена ниже. Чтобы вернуться в начало страницы, нажмите Ctrl+Home.
- Схема подключения генератора и системы зажигания
- Системы запуска с MT и AT
- Системы зажигания и подачи топлива
- Система впрыска топлива. Лист 1
- Система впрыска топлива. Лист 2
- Электрооборудование автоматической коробки передач
- Схемы подключения фонаря заднего хода и стоп-сигнала
- Панель приборов. Лист 1
- Панель приборов. Лист 2
- Электрическая схема подушки безопасности
- Система управления двигателем
- Предохранители в отсеке электросистемы под капотом
- Реле в отсеке электропроводки под капотом
- Блок реле и предохранителей под капотом
- Предохранители в салоне автомобиля
- Реле жгута проводов кабины
- Вид на сборочный блок кабины
Схема подключения генератора переменного тока и системы зажигания
Системы зажигания MT и AT
Зажигание и топливная система
Система впрыска топлива. Лист 1
Система впрыска топлива. Лист 2
Электрооборудование автоматической коробки передач
Схемы подключения фонаря заднего хода и стоп-сигнала
Панель приборов. Лист 1
Панель приборов. Лист 2
Электрическая схема подушки безопасности
Система управления двигателем
Предохранители в отсеке электросистемы под капотом
Реле в отсеке электропроводки под капотом
Блок реле и предохранителей под капотом
Предохранители в салоне автомобиля
Реле жгута проводов пассажирского салона
Внутренние виды монтажного блока
Источник
Электрическое оборудование
Технические данные
Аккумулятор
Во время холодного откручивания коленчатого вала
Плотность электролита при 25°C, г/см3
Ток холодного пуска - это ток, который аккумулятор может выдать за 30 секунд при сохранении напряжения не менее 7,2 В.
Резервная емкость - это время, в течение которого батарея может отдавать 25 А при температуре 26,7°C, сохраняя напряжение не менее 10,5 В.
Характеристики угла продольного наклона на холостом ходу
Количество передач
1.3 SOHC n1.5/1.6DOHC двигатели
С регулятором напряжения аккумулятора
Тип регулятора напряжения
Контрольные и сигнальные лампы
Зарядка аккумулятора
Управление системами двигателя
Хвостовой ворот открыт.
Переключатель O/D на автоматической коробке передач
Освещение
Передний габаритный фонарь
Передние противотуманные фары
- Задний габаритный фонарь/
тормозные огни
Освещение грузового отсека
Внутренний указатель поворота
Задние противотуманные фонари
Внутреннее освещение, которое включается при открывании дверей
Подсветка номерного знака
Стеклоочиститель и омыватель ветрового стекла
Мотор стеклоочистителя ветрового стекла
Сопротивление изоляции, мОм
Медленно: 44-52 мин -1 / макс. 3,5 A Быстр: 64-78 мин -1 / макс. 4,5 A
Медленно: 39-47 мин-1 / макс. 3,5 A 39-47 мин-1 / макс. 5,5 A Быстр: 56-68 мин -1 / макс 7 A
Медленный: макс. 24 A Быстрый: макс. 28 A
Мотор стеклоочистителя заднего стекла
Быстрый / текущий, без нагрузки
38-50 мин-1 / макс. 2,0 A
Угол поворота, без нагрузки
Производительность очистного насоса, куб. см
Давление, создаваемое насосом, кг/см2
Непрерывная работа, с
Моменты затяжки, Н*м
Клеммы аккумулятора
Общая информация
Электрическая система с отрицательным заземлением имеет рабочее напряжение 12 вольт. Электросистема питается от свинцово-кислотного аккумулятора, который заряжается от генератора переменного тока.
Обратите внимание, что при работе с любой частью электрической системы автомобиля отсоединяйте кабель от отрицательной клеммы аккумулятора во избежание короткого замыкания и/или возгорания.
Регулярно проверяйте положение и крепление проводов и убедитесь, что провода не трутся о другие детали. Если вы заметили, что какие-либо провода трутся о другие предметы, отодвиньте их в сторону и закрепите, чтобы такая ситуация не повторилась.
Меры предосторожности
Во избежание повреждения полупроводников не изменяйте полярность питания различных приборов и электрооборудования.
Не отсоединяйте и не подсоединяйте аккумулятор, манометры или какие-либо кабели при работающем двигателе.
Запрещается проверять состояние генератора путем замыкания силового кабеля на землю.
Диагностика неисправностей бортового электрооборудования |
Типичная электрическая цепь может включать основной электрический компонент, различные переключатели, реле, электродвигатели, предохранители, плавкие вставки или автоматические выключатели, связанные с этим компонентом, а также проводку и разъемы, соединяющие основной компонент с аккумулятором и заземлением кузова. В руководство включены электрические схемы и схемы электрических цепей, которые помогут определить местонахождение электрических цепей. |
Прежде чем приступить к устранению неисправности в электрической цепи, внимательно изучите соответствующую схему, чтобы как можно яснее представить себе ее работу. Поиск неисправностей обычно сужается путем постепенного выявления и устранения нормально функционирующих частей одной и той же цепи. Если несколько компонентов или цепей отказывают одновременно, наиболее вероятной причиной отказа является перегоревший предохранитель или короткое замыкание на землю (разные цепи во многих случаях могут замыкаться на один и тот же предохранитель или точку заземления). |
Отказы электрооборудования часто связаны с такими простыми причинами, как коррозия контактов разъемов, перегоревший предохранитель, перегоревшая плавкая вставка или неисправное реле. Проведите визуальную проверку состояния всех предохранителей, проводки и разъемов цепи, прежде чем приступать к более детальной проверке состояния компонентов. |
Если для поиска неисправностей используются диагностические инструменты, тщательно спланируйте (в соответствии с прилагаемыми электрическими схемами) |
какие соединения следует использовать и в каком порядке, чтобы наиболее эффективно найти неисправность. |
Основные диагностические инструменты включают тестер электрической цепи или вольтметр (также можно использовать 12-вольтовую контрольную лампу с набором соединительных проводов), индикатор разрыва цепи (тестер), содержащий лампу, собственный источник питания и набор соединительных проводов. Кроме того, в автомобиле всегда должен быть набор проводов для запуска двигателя от внешнего источника (другого автомобильного аккумулятора), оснащенный зажимами "крокодил" и, желательно, автоматическим выключателем, который можно использовать для шунтирования и подключения различных элементов электрооборудования во время диагностики цепи. Как упоминалось ранее, перед проведением проверки цепи с помощью диагностического оборудования необходимо определить точки подключения по электрическим схемам. |
Проверка напряжения питания проводится в случае неисправности электрической цепи. Подключите один провод тестера цепи к отрицательному полюсу аккумулятора или к хорошо заземленной точке на кузове автомобиля. Подключите другой провод тестера к клемме разъема проверяемой цепи, предпочтительно ближайшей к аккумулятору или предохранителю. Если индикатор тестера загорается, значит, ток течет по рассматриваемому участку цепи, подтверждая, что цепь между этим участком цепи и батареей исправна. Аналогичным образом проверьте остальные части схемы. Если обнаружена неисправность напряжения питания, значит, имеется неисправность между этой точкой цепи и последней проверенной ранее точкой цепи (где напряжение питания присутствовало). В большинстве случаев причиной неисправности является ослабление контактных разъемов и повреждение самих контактов (окисление). |
|
Обнаружение короткого замыкания. Один из методов поиска короткого замыкания - извлечь предохранитель и подключить вместо него контрольную лампу или вольтметр. В цепи не должно быть напряжения. Потяните за провода, наблюдая за лампочкой тестера. Если лампочка начинает мигать - где-то в жгуте проводов есть короткое замыкание, возможно, вызванное повреждением изоляции проводов. Аналогичную проверку можно провести для каждого компонента в цепи, включив соответствующие переключатели. |
Убедитесь, что заземление находится в хорошем состоянии. Эта проверка выполняется для определения того, надежно ли заземлен компонент цепи. Отсоедините аккумулятор и подсоедините один провод автономной контрольной лампы к хорошо заземленной точке. Подключите другой провод лампы к проверяемому жгуту проводов или к клемме разъема. Если лампа горит, значит, заземление в порядке (и наоборот). |
Проверьте наличие разомкнутых цепей для обнаружения разомкнутых цепей. После обесточивания цепи проверьте ее с помощью контрольной лампы с собственным источником питания. Подключите провода тестера к обоим концам цепи. Если контрольная лампа горит, значит, обрыва в цепи нет. Если лампа не горит, это указывает на обрыв в цепи. Аналогичным образом можно проверить правильность работы автоматического выключателя, подключив щуп к клеммам автоматического выключателя. Лампа зонда должна гореть, когда переключатель находится в положении "On". |
Нахождение точки перелома. При диагностике подозреваемого обрыва цепи трудно визуально определить причину неисправности, поскольку осмотр клемм на предмет коррозии или повреждения контактов затруднен из-за ограниченного доступа (клеммы обычно заключены в корпус разъема). Резкое нажатие на корпус разъема датчика или его жгута проводов во многих случаях восстанавливает контакт. Помните об этом, когда пытаетесь найти причину подозреваемого замыкания. Нестабильные сбои могут быть вызваны окисленными клеммами или плохим качеством контакта. |
Диагностика неисправностей в электрических цепях не представляет сложности, если хорошо понимать, что электрический ток поступает ко всем потребителям (лампа, электродвигатель и т.д.) от аккумулятора по проводам через автоматические выключатели, реле, предохранители, плавкие вставки и затем возвращается к аккумулятору через заземление кузова автомобиля. Любые проблемы, связанные с выходом из строя электрооборудования, могут быть вызваны тем, что батарея перестает подавать на них ток или возвращает ток в батарею. |
Провода, предохранители и реле |
Предохранители, автоматические выключатели и плавкие вставки используются для защиты электрических цепей автомобиля от короткого замыкания. Перегоревший предохранитель можно легко отличить от исправного, проверив его прозрачный пластиковый корпус. Внимательно проверьте предохранитель. Если предохранитель выглядит нормально, но подозрение на неисправность сохраняется, проверьте проводимость между ножевыми контактами, выступающими из корпуса предохранителя. |
При замене предохранителей убедитесь, что номинал нового предохранителя соответствует номиналу старого. Предохранители, рассчитанные на разную силу тока, могут выглядеть одинаково, поэтому внимательно следите за маркировкой. Замена перегоревшего предохранителя на предохранитель меньшей силы тока, особенно на предохранитель большей силы тока, нежелательна. Каждая электрическая цепь требует разной степени защиты. Убедитесь, что маркировка на блоке предохранителей соответствует силе тока, на которую рассчитана цепь. |
Номинальный ток цепи. Если заменяемый предохранитель сразу же перегорает, продолжать замену нецелесообразно. В первую очередь следует определить и устранить причину перегорания предохранителя. В большинстве случаев это короткое замыкание в электрической цепи, вызванное открытой или поврежденной изоляцией провода. |
Плавкие вставки |
Некоторые электрические цепи защищены с помощью плавких вставок. Обычно плавкие вставки используются для защиты цепей, которые не оснащены предохранителями, например, цепи зажигания. |
Плавкие вставки похожи на предохранители в том смысле, что неисправность (плавление) можно легко обнаружить визуально. |
Чтобы заменить плавкую вставку, отсоедините кабель от отрицательной клеммы аккумулятора. Извлеките перегоревшую плавкую вставку и замените ее новой. Перед заменой плавкой вставки всегда старайтесь определить причину перегрузки, которая привела к выходу из строя вставки. |
Автоматические выключатели (тепловые реле) |
Тепловые реле используются для защиты таких компонентов, как стеклоподъемники, дверные замки и электрические уравнители. Некоторые переключатели расположены в монтажном блоке. Сброс тепловых реле в некоторых моделях происходит автоматически, т.е. при перегрузке цепи тепловое реле кратковременно размыкается и сбрасывается, когда остынет. Если цепь не возвращается в рабочее положение, ее следует немедленно проверить. Нормальная работа теплового реле подтверждает, что цепь находится в хорошем состоянии. Некоторые автоматические выключатели оснащены кнопкой сброса, которая обеспечивает ручной сброс. |
Замена предохранителей |
Отдельные цепи защищены предохранителями для предотвращения короткого замыкания и перегрузки потребителей электроэнергии. В автомобилях Hyundai используются предохранители с контактами ножевого типа, соответствующие последним техническим разработкам. |
Перед заменой предохранителя всегда сначала отключайте соответствующий потребитель. |
Подденьте крышку блока предохранителей узкой отверткой и снимите ее. |
Перегоревший предохранитель определяется по оплавленной металлической полосе. Расположение предохранителей показано на внутренней стороне крышки блока предохранителей. |
Извлеките неисправный предохранитель с помощью пластикового пинцета из крышки блока предохранителей. |
Вставьте новый предохранитель того же номинала (силы тока). |
Если вновь вставленный предохранитель перегорает через некоторое время, проверьте соответствующую электрическую цепь. |
Никогда не заменяйте предохранитель проволокой или подобными подручными средствами ("жучками"), так как это может привести к серьезным повреждениям электрической системы автомобиля. |
Всегда полезно иметь в автомобиле набор запасных предохранителей разного номинала. Подходящее место для их хранения предусмотрено в блоке предохранителей. |
Сила тока, на которую рассчитан предохранитель, указана на задней стороне блока предохранителей. Кроме того, корпус имеет цветовую маркировку, указывающую на номинальную силу тока (Таблица 7.1). |
Закройте крышку блока предохранителей. |
Таблица 7.1. |
Корреляция цвета предохранителя с номинальным током |
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
Назначение предохранителей под капотом
Идентификация | Положение на картинке | Номинальный ток, A | Потребительские цепи, подлежащие защите |
Эф1 | 3 | 30 | Выключатель зажигания, реле стартера |
Эф2 | 4 | 30 | Выключатель зажигания, контрольные лампы комбинации приборов |
Эф3 | 5 | 30 | Главное реле управления двигателем, цепь предварительного возбуждения генератора, ЭБУ |
Эф4 | б | 20 | Аварийная остановка подачи топлива |
Эф5 | 7 | 30 | Реле низкой скорости и реле высокой скорости для электрического вентилятора системы охлаждения двигателя |
Эф6 | 8 | 50 | Электрические замки дверей, сигнальные лампы аварийной сигнализации, стоп-сигналы, габаритные огни, обогрев задней двери, подсветка приборной панели и панелей, освещение салона, зуммер незапертой двери |
Эф7 | 9 | 10 | Блок ABS |
Эф8 | 10 | 10 | ЭБУ |
Эф9 | 11 | 10 | ЭБУ, реле топливного насоса, реле кондиционера, датчик кислорода |
Эф10 | 21 | 15 | ЭБУ, форсунки, датчик положения распределительного вала, датчик положения коленчатого вала, регулятор холостого хода, электромагнитный клапан |
Эф11 | 19 | 10 | Реле компрессора кондиционера |
Эф 12 | 20 | 10 | Реле зуммера |
Эф13 | 13 | 20 | Блок ABS |
Эф 14 | 14 | 40 | Блок ABS |
Эф 15 | 16 | 30 | Двигатель вентилятора электрического отопителя |
Эф 16 | 17 | 30 | Электрические окна |
Эф 17 | 18 | 50 | Электроусилитель руля (на автомобилях с двигателем 1,6 л) |
Эф 18 | 12 | 120 | Зарядка аккумулятора |
Эф 19 | 15 |
Назначение предохранителей, расположенных в салоне автомобиля