Датчик давления масла на Renault расположен в задней части блока цилиндров рядом с серийным номером на бензиновых двигателях 1.4 и 1.6. Чтобы добраться до него, необходимо загнать автомобиль на яму или домкрат и снять крышку шасси. Затем, используя паяльную лампу, необходимо тщательно осмотреть разъем датчика давления масла. На дизельных двигателях 1.5 dCi этот датчик расположен на теплообменнике под масляным фильтром.
Если на разъеме видны следы масла, то проблема определенно в самом датчике. Чтобы убедиться в этом, необходимо снять его, просто нажав на сам разъем, а затем на специальный пластиковый флажок. Если разъем датчика давления и штекер покрыты маслом, необходимо заменить датчик давления масла - почти наверняка проблема заключается именно в этом.
Для снятия датчика вам понадобится гаечный ключ на 22 и удлинитель, для удобства желательно использовать трещоточную отвертку. Это позволит избежать повреждения разъема. Не стоит беспокоиться о разливе масла, его количество составит всего 50 г, но лучше иметь наготове емкость, чтобы не испачкаться. Датчик снимается гаечным ключом, затем его можно открутить вручную.
Номера датчиков давления масла для двигателей Renault Logan, Sandero, Lada Largus, Megan2-3, Scenic2-3, Fluence: RENAULT 8200671286, EPS 1800178, для двигателей K9: RENAULT 8200671275, FAE 12703.
Проблемы с датчиком возникают из-за того, что давление, создаваемое масляным насосом, выдавливает масло непосредственно в разъем, к которому присоединен штекер. Это происходит в месте вхождения в него контакта, т.е. он зажимается специальным пластиком, который со временем, под воздействием некачественной смазки, вибраций и других негативных факторов, трескается и не обеспечивает герметичность. Когда давление масла внутри блока падает, лампочка начинает мерцать или загорается при его выдавливании, необходимо заменить датчик давления масла в вашем Renault Logan, Duster, Fluence или Megane.
Перед установкой датчика давления масла на автомобиль Renault Logan необходимо тщательно очистить разъем, желательно с помощью спрея для очистки тормозов. Очистите как место крепления датчика, так и всю область, куда попало масло. После этого все должно высохнуть.
Осторожно вкрутите датчик на место, убедившись, что он оснащен медной или алюминиевой шайбой для предотвращения откручивания при затягивании. При затяжке датчика давления масла автомобиля Renault Logan 1.6 и других моделей этого производителя лучше использовать динамометр и затягивать его моментом 25 Н/м.
После этого можно запускать двигатель, индикатор на панели должен загореться, но как только вы запустите двигатель, лампочка масла должна погаснуть. Он не должен мерцать или загораться после перезапуска. Если это так, то проблему можно считать решенной и продолжать эксплуатацию автомобиля до следующей замены масла. Если индикация сохраняется, необходимо устранить неисправность в двигателе, а это уже совсем другой уровень работы, требующий на порядок больше времени и средств.
Заключение
Неисправный датчик давления масла на Renault Logan 1.4 или другом двигателе - это не более чем досадная помеха во время движения. Но ни в коем случае нельзя его игнорировать, потому что по приборной панели очень сложно определить, что это - отказ копеечного датчика или серьезные проблемы с двигателем.
Поэтому при появлении красной лампочки масла на приборной панели во время движения эксперты советуют остановиться и не заезжать на станцию техобслуживания. Подразумевается, что если есть проблемы непосредственно с двигателем, он может стучать и полностью выйти из строя в тот момент, когда его следует заполнить маслом.
Замена масла и масляного фильтра двигателя 1,4–1,6 (8V) Renault Logan, Sandero
Замените масло в двигателе в соответствии с графиком технического обслуживания. Выполняйте работы на траншее или эстакаде. Заменяйте масло при неработающем и прогретом двигателе, лучше сразу после движения, когда масло еще не остыло.
Используйте масла, рекомендованные производителем (см. приложения).
Снимите крышку маслозаливной горловины. Находясь под автомобилем, очистите поддон картера вокруг пробки сливного отверстия.
Ослабьте пробку сливного отверстия, используя квадрат "x8".
Установите широкую емкость для отработанного масла вместимостью не менее 4 литров и слейте масло вручную, открутив пробку.
Будьте осторожны, так как масло горячее.
Тонкий слой резины вулканизирован для предотвращения утечки масла из поддона картера.
Под заглушкой установлена стальная шайба.
Проверьте шайбу. Если резиновое уплотнение шайбы повреждено, замените его новым. Если новой шайбы нет в наличии, под заглушку можно использовать медную шайбу с диаметром отверстия 18 мм.
Слейте масло в течение не менее десяти минут.
Вверните и затяните пробку сливного отверстия. Устраните все утечки масла из масляного поддона двигателя и крышки блока. При замене масла замените масляный фильтр.
Поставьте емкость под масляный фильтр. Открутите (против часовой стрелки) масляный фильтр. Если это невозможно сделать вручную ...
...ослабьте фильтр с помощью съемника масляного фильтра.
Если съемника нет, проткните корпус фильтра прочной отверткой (ближе к низу, чтобы не повредить опору двигателя) и выкрутите фильтр, используя отвертку как рычаг.
Очистите от мусора и потеков масла посадочное место фильтра на блоке цилиндров. Заполните фильтр новым моторным маслом примерно до половины его объема и нанесите моторное масло на уплотнительное кольцо фильтра.
Вкручивайте масляный фильтр от руки до тех пор, пока уплотнительное кольцо не соприкоснется с блоком цилиндров. Поверните фильтр еще на 2/3 оборота, чтобы уплотнить соединение. Залейте в двигатель 3,3 литра моторного масла через маслозаливную горловину. Закройте крышку маслозаливной горловины.
Запустите двигатель на 1 - 2 минуты. Убедитесь, что сигнальная лампа давления моторного масла на комбинации приборов не горит и что нет утечек из-под пробки сливного отверстия и фильтра.
Остановите двигатель. Через несколько минут (чтобы дать маслу время стечь в масляный поддон) проверьте уровень масла и доведите его до нормы. При необходимости повторно затяните масляный фильтр и сливную пробку.
Как проверить датчик положения коленчатого вала
Чтобы проверить состояние датчика положения коленчатого вала, проверьте свечи зажигания. Для этого высоковольтный провод с клеммой свечи зажигания снимается с любого цилиндра и подключается к свече зажигания, состояние которой известно. Его корпус подключается к "земле" автомобиля, после чего коленчатый вал проворачивается стартером. Отсутствие искры не является прямым доказательством неисправности ДПКВ - кроме этого, проверьте наличие питания на топливном насосе.
Проверка питания на топливном насосе
Чтобы получить доступ к топливному насосу, сдвиньте заднее сиденье автомобиля Renault Logan и поднимите крышку топливного бака - она удерживается пластиковыми защелками, которые легко отжимаются отверткой или другим плоским предметом. Затем отсоедините разъем топливного насоса и подключите 12-вольтовую лампочку к его черному и коричневому проводам (два других отвечают за показания датчика уровня топлива).
Не рекомендуется измерять напряжение с помощью многоамперметра, так как ток и потребляемая мощность не будут указаны. При включении зажигания контрольная лампа должна загореться на несколько секунд. Это позволит убедиться, что топливный насос получает питание и подает первичное топливо в топливную рейку.
Если после включения стартера лампочка не загорается (нет дальнейшей подачи топлива), то этот факт в сочетании с отсутствием искры является прямым доказательством неисправности ДПКВ, которая является причиной того, что 8-клапанный двигатель Renault Logan, Sandero, Largus не запускается.
Как заменить правую опору двигателя на Рено Логан (Сандеро), Лада Ларгус своими руками
Замену боковых опор двигателя Lada Largus, Renault Sandero или Logan удобно производить после установки автомобиля на ровную бетонную площадку. Для облегчения доступа к правой опоре двигателя отложите в сторону адсорбер продувки труб и снимите дроссельную заслонку (вам понадобится гаечный ключ "на 10"). Затем, используя торцевую головку "13", снимите секцию между корпусом подушки и заслонкой.
Дальнейшие операции следует выполнять в следующем порядке:
1. поднимите правую сторону автомобиля с помощью домкрата.
2. Чтобы ослабить давление на опору двигателя, установите пробку под сливную пробку масляного поддона. Чтобы не разбирать картер, используйте опору, которая войдет в подходящее отверстие в крышке картера. При опускании автомобиля убедитесь, что двигатель находится на 3 - 5 мм выше кузова.
3. используя короткий удлинительный ключ и торцевую головку "16", выверните 5 болтов, крепящих кронштейн к силовому агрегату и кузову автомобиля.
4. снимите правую прокладку двигателя и осмотрите ее на предмет износа и повреждений. Обратите внимание, что на необходимость замены этого узла указывают не только разрывы резинового амортизатора или его отсоединение от кронштейна, но и деформация вследствие потери эластичности.
5 Перед установкой нового кронштейна очистите область на правом крыле (лонжероне) и крышке ГРМ. Кроме того, зазор между новым кронштейном и крышкой ГРМ также можно использовать для оценки износа старой подушки. Для этого прижмите деталь к монтажной пластине на лонжероне.
6 Установите и затяните вручную болты, крепящие кронштейн к кузову. Не забудьте смазать резьбу консистентной смазкой - опыт показывает, что именно в этом месте крепление очень подвержено коррозии.
7 Чтобы убрать зазор между кронштейном и крышкой ГРМ, выровняйте двигатель относительно кузова. В этом месте под картером появляется упор (см. пункт 2). Просто слегка опустите автомобиль с помощью домкрата, и привод примет правильное положение.
8 Установите 3 болта крепления подушки к двигателю и затяните их сначала от руки, а затем с помощью инструмента. Обратите внимание, что ответная часть резьбового соединителя вкручивается в часть из силумина. При выборе момента затяжки необходимо соблюдать осторожность, чтобы не повредить резьбу.
9. затяните 2 болта, крепящие кронштейн к платформе крыла.
10. Остается только слегка приподнять автомобиль и снять упор, установленный под картером, затем снять автомобиль с домкрата. Теперь вы можете запустить двигатель и оценить отсутствие вибрации.
В заключение я хотел бы посоветовать вам не откладывать замену неисправной опоры на "завтра". Проблема заключается в том, что из-за провисания или повреждения демпфирующего элемента двигатель и, соответственно, коробка передач будут деформироваться. Это изменяет угол наклона приводного вала - узел начинает работать в условиях, не предусмотренных производителем. В результате потребуется также замена частей преждевременно изношенного приводного блока.