Неисправный датчик дроссельной заслонки вызывает сбои в работе двигателя автомобиля. На неисправность датчика положения дроссельной заслонки указывают неустойчивый холостой ход, снижение динамики автомобиля, повышенный расход топлива и другие подобные проблемы. Основным симптомом неисправного датчика положения дроссельной заслонки является скачкообразное увеличение оборотов. Основной причиной является ухудшение состояния контактных дорожек датчика положения дроссельной заслонки. Однако существует и ряд других причин.
Проверка датчика положения дроссельной заслонки довольно проста и может быть выполнена даже начинающим водителем. Все, что вам нужно, - это электронный мультиметр, способный измерять постоянное напряжение. Если датчик выходит из строя, ремонт обычно невозможен, и устройство просто заменяется на новое.
Методы диагностики ДПДЗ
Наиболее распространенная проверка датчика заключается в измерении сопротивления или напряжения при различных положениях дроссельной заслонки (закрытом, полуоткрытом и полностью открытом). Мы проведем испытание с помощью функции измерения напряжения.
- Откройте капот и снимите узел воздушного фильтра в месте его соединения с корпусом дроссельной заслонки.
- Проверьте дроссельную заслонку и стенки корпуса дроссельной заслонки вокруг нее.
* Если вы заметили отложения сажи на дроссельной заслонке или под ней, очистите это место с помощью очистителя карбюратора (carbcleaner) и чистой тряпки. Поверхность должна быть абсолютно чистой. Грязь и копоть могут препятствовать закрытию и свободному движению дроссельной заслонки.
- Найдите ДПДЗ, установленный на боковой стороне корпуса дроссельной заслонки. Датчик имеет форму небольшого пластикового блока с трехпроводным разъемом.
Подключен ли ваш ДПДЗ к «земле»?
- Осторожно отсоедините электрический разъем от датчика положения дроссельной заслонки.
- Проверьте разъем и клемму на наличие загрязнений и повреждений.
- Установите мультиметр на соответствующую настройку, например, 20 В на шкале DCV.
- Поверните ключ зажигания в положение ON, но не запускайте двигатель.
- Подключите красный вывод мультиметра к плюсовой клемме аккумулятора с маркировкой "+".
- Прикоснитесь черным щупом мультиметра к каждому из трех электрических контактов разъема жгута проводов, который подключается к DPZ.
* Один из контактов, при прикосновении к которому на экране мультиметра появляется напряжение около 12 вольт, является контактом заземления. Обратите внимание на цвет этой булавки.
* Если ни на одном из контактов нет напряжения 12 В, это свидетельствует о неисправности проводки к датчику положения дроссельной заслонки. Датчик не заземлен, поэтому он не может функционировать должным образом. В этой ситуации необходимо устранить неисправность в проводке.
- Выключите зажигание.
Подключен ли ДПДЗ к источнику опорного напряжения?
- Теперь подключите черный щуп мультиметра к контакту заземления на разъеме DPDZ, который вы только что определили.
- Поверните ключ зажигания в положение ON, но не запускайте двигатель.
- Подключите красный щуп мультиметра к каждому из двух других контактов на разъеме.
- Напряжение на одном из выводов должно быть около 5 вольт. Этот вывод передает опорное напряжение на DPDZ. Обратите внимание на цвет провода, подключенного к этому контакту. Третий провод - это сигнальный провод.
* Если ни на одном из двух контактов разъема нет напряжения 5 В, значит, в проводке есть проблема, которую необходимо устранить. Проверьте электрическую цепь на наличие плохих контактов или поврежденных проводов.
- Выключите зажигание.
- Подсоедините электрический разъем к датчику положения дроссельной заслонки.
Выдает ли датчик положения дроссельной заслонки правильный сигнал?
- Используйте пару булавок или скрепок, чтобы сделать эту проверку.
- Подключите красный контакт тестера к сигнальному проводу датчика, а черный - к проводу заземления.
- Включите зажигание, но не запускайте двигатель.
- Убедитесь, что дроссельная заслонка полностью закрыта.
- Ваш мультиметр должен показывать значение в диапазоне 0,2-1,5 вольт или около того, в зависимости от конкретного автомобиля. Если вы видите на экране ноль, убедитесь, что вы выбрали правильный режим работы прибора - обычно оптимальным является 10 или 20 вольт. Если на экране по-прежнему отображается ноль, продолжите проверку.
- Постепенно открывайте дроссельную заслонку до полного открытия (или ваш помощник может постепенно нажимать педаль акселератора до упора).
* При полностью открытой дроссельной заслонке мультиметр должен показывать около 5 вольт.
* Убедитесь, что напряжение постепенно увеличивается по мере того, как вы медленно открываете дроссельную заслонку.
* Если вы заметили, что при определенных положениях дроссельной заслонки наблюдаются скачки напряжения или напряжение держится на одном уровне, ваш ДПДЗ работает неправильно и подлежит замене.
* Если напряжение на датчике положения дроссельной заслонки не достигает 5 или более вольт (3,5 вольт на некоторых автомобилях) при полностью открытой дроссельной заслонке, его следует заменить.
- Выключите зажигание и извлеките штифты (скобы).
Если на вашем автомобиле установлен регулируемый датчик положения дроссельной заслонки (встречается на старых моделях) и показания не соответствуют действительности, попробуйте сначала отрегулировать его. Датчик можно регулировать, если ослабить крепежные винты и повернуть деталь влево или вправо.
Регулировка датчика положения дроссельной заслонки
Этот метод подходит для настройки внешнего датчика. Следующие инструкции ознакомят вас с процедурой регулировки датчика положения дроссельной заслонки.
- Ослабьте винты, удерживающие датчик, чтобы его можно было повернуть, слегка постукивая по нему рукояткой отвертки.
- Снимите датчик, чтобы проверить напряжение с помощью мультиметра.
- Поверните ключ зажигания в положение ON, но не запускайте двигатель.
- Удерживайте дроссельную заслонку в закрытом положении (или в положении, указанном в руководстве по обслуживанию или ремонту вашего автомобиля).
- Убедитесь, что напряжение соответствует указанному в руководстве. Если нет, поверните датчик влево или вправо до получения указанного напряжения.
- Удерживайте DPDZ в этом положении и затяните крепежные винты.
Если датчик не поддается регулировке и не достигает требуемого напряжения, замените его.
Информация о том, как проверить датчик дроссельной заслонки, сэкономит ваше время и поможет избежать ненужной замены компонентов. С помощью простой проверки вы сможете быстрее вернуть свой автомобиль на дорогу. Этот тест легко выполнить всего за несколько минут.
Интересный факт: Снятие приборной панели в автомобиле Renault Duster
Причины неисправности ДПДЗ
Существует два типа датчиков положения дроссельной заслонки - контактные (фолиево-резистивные) и бесконтактные (магниторезистивные). Чаще всего из строя выходят именно контактные датчики. Их работа основана на перемещении специального ползунка по резистивным дорожкам. Со временем они изнашиваются, в результате чего датчик начинает передавать ошибочную информацию в ЭБУ. Таким образом, причинами отказа датчика с пленочным сопротивлением могут быть:
- Потеря контакта на слайдере. Это может быть вызвано как простым физическим износом, так и поломкой наконечника. Резистивный слой может просто износиться, что также приводит к потере электрического контакта.
- Напряжение сети на выходе датчика не увеличивается. Такая ситуация может быть вызвана износом опорной пластины к основанию в том месте, где ползунок начинает двигаться.
- Износ шестерен привода ползуна.
- Обрыв проводов датчика. Это могут быть как силовые, так и сигнальные провода.
- Возникновение короткого замыкания в электрической и/или сигнальной цепи датчика положения дроссельной заслонки.
Что касается магниторезистивных датчиков, то они не имеют покрытия резистивных дорожек, поэтому частота их отказов в основном сводится к обрыву проводов или возникновению короткого замыкания в их цепи. А методы тестирования аналогичны для обоих типов датчиков.
В любом случае, ремонт неисправного датчика маловероятен, поэтому после диагностики датчик следует заменить на новый. Лучше всего использовать бесконтактный датчик положения дроссельной заслонки, так как он имеет гораздо больший срок службы, хотя и стоит дороже.
Первоисточники выхода из строя датчика
Износ считается наиболее очевидной причиной неисправности такого устройства. Кроме того, износ оказывает различное воздействие на систему.
- Истирание покрытия проводника. Поэтому регистрация показаний напряжения становится невозможной.
- Исчерпанный запас износа подвижного элемента датчика. Когда зазор между ним и осевым проводником становится слишком большим, происходит потеря контакта между ними. В этом случае чек не выскакивает. Об этом можно догадаться по прерывистой работе двигателя в разных режимах.
- Окисление, ржавление, накопление слоя грязи на контактах.
После обнаружения таких структурных изменений у вас не остается выбора, устройство нельзя отремонтировать, его необходимо заменить. Конечно, лучше приобрести бесконтактный прибор. Он гораздо надежнее, так как не имеет трущихся деталей.
Renault Sandero Stepway 2015, двигатель бензиновый 1.л., 102 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками
Сыктывкар
Renault Sandero Stepway, 2013
324 000 ₽
Новоуткинск
Renault Sandero Stepway, 2014
440 000 ₽
Ульяновск
Renault Sandero Stepway, 2012
478 000 ₽
Барнаул
Renault Sandero Stepway, 2012
498 000 ₽
Смотрите больше автомобилей на Drome
Только зарегистрированные пользователи могут принимать участие в обсуждениях.
Войти Зарегистрироваться
Ошибка Рдпдз
Наряду с этой ошибкой ЭБУ выдает еще несколько других, отражающих отклонения от нормальных параметров дроссельных заслонок и их датчиков - P0120, 0122, 0123, 0220, 0223, 0222, 01578.
Проверка сводится к измерению напряжения сигнала датчика, сопротивления проводов и особенно состояния контакта заземления электронного блока.
Возможными причинами могут быть:
- Плохое состояние грунта. Очистите, при необходимости перепаяйте, устраните зазоры.
- Поврежденное реле. Реле можно отремонтировать, заменив деталь (лучше купить деталь европейского бренда на 40 Ампер).
- Плохое состояние электрических выходов датчиков. Вы можете попробовать согнуть их в разъеме, что часто бывает достаточно.
- Обнаружено короткое замыкание между контактами 1 и 2 BTA. Измерение напряжения в этой области показывает отклонение более чем на 0,2 В от сравнимых 5 В.
- Неисправность электромеханического дроссельного механизма (EMDM). Неисправность может быть устранена путем замены устройства.
Таким образом, возможной причиной P2135 является неисправность DPD - чрезмерный износ, ослабление пайки контактов, короткое замыкание. Такая деталь должна быть заменена. В отечественных автомобилях, оснащенных жгутом проводов тольяттинского автозавода, распространенной причиной этой ошибки является низкое качество изоляции жгута.
После замены датчика код должен быть сброшен. Опытные водители находят это простой манипуляцией - выньте отрицательный контакт аккумулятора, подержите его 10 минут и вставьте все обратно.
Интересный факт: Renault Sandero самопроизвольно выключает передачи
Другие материалы раздела
Техническое описание |
Габаритные размеры |
Технические данные автомобиля |
Данные об автомобиле |
Система управления |
Ключи от автомобиля |
Дверь, центральный замок |
Выключатель зажигания (замок зажигания) |
Рычаг селектора автоматической коробки передач |
Панель приборов |
Регулировка передних сидений и рулевой колонки |
Переключатели |
Блок управления отоплением |
Выключатель подушки безопасности переднего пассажира |
Переключатели управления |
Регулировка направления света фар |
Дверные зеркала |
Инструкции по технике безопасности при осмотре и ремонте |
Расположение основных компонентов автомобиля |
Проверка транспортного средства |
График технического обслуживания |
Проверка состояния колес и шин |
Проверьте уровень жидкости стеклоомывателя ветрового стекла |
Замените щетки стеклоочистителя ветрового стекла |
Проверка уровня масла в двигателе 1.4-1.6 (8V) |
Замена масла и масляного фильтра в двигателе 1.4-1.6 (8V) |
Замена свечей зажигания в двигателе 1.4-1.6 (8V) |
Замена элемента воздушного фильтра двигателя 1.4-1.6 (8V)Renault Logan, Sandero |
Замена ремня привода вспомогательных агрегатов для двигателя 1.4-1.6 (8V) Renault Logan, Sandero |
Проверка синхронизации двигателя 1.4-1.6(8V) |
Присадка в охлаждающую жидкость для двигателя 1.4-1.6 (8V) |
Замена охлаждающей жидкости двигателя 1.4-1.6 (8V) |
Проверка уровня масла в двигателе 1.6(16V) |
Замена моторного масла и масляного фильтра в двигателе 1.6 (16V) |
Замена свечей зажигания в двигателе 1.6 (16V) |
Замена сменного элемента воздушного фильтра в двигателе 1.6 (16V) Renault-Sandero |
Замена ремня привода вспомогательных агрегатов двигателя 1.6 (16V) Renault Logan, Sandero |
Замена ремня ГРМ для двигателя 1.6 (16V) Renault Logan, Sandero |
Проверка уровня и доливка охлаждающей жидкости в двигатель 1.6 (16V) Renault Logan, Sandero |
Замена охлаждающей жидкости Двигатель 1.6 (16V) |
Проверка уровня масла и доливка масла для механической коробки передач в Renault-Sandero |
Проверка уровня жидкости в бачке гидравлической тормозной жидкости Renault-Sandero |
Замена гидравлической тормозной жидкости |
Продувка гидравлической тормозной системы |
Проверка уровня в бачке гидроусилителя руляRenault Logan, Sandero |
Проверка привода выключения сцепления |
Проверка состояния тормозной системы |
Проверка ходовой части и коробки передач |
Проверка системы рулевого управления |
Проверка выхлопной системы |
ДТП в России
-
07.30.19
Авария с опрокидыванием автомобиля в центре Волгограда
-
07.30.19
Тупой ублюдок (с)
-
07.30.19
Ван не прошел
-
07.29.19
Серьезное дорожно-транспортное происшествие под Киевом
-
07.29.19
Дорожно-транспортное происшествие с участием машины скорой помощи в Туле
-
07.29.19
Неожиданная поломка
Что делать, если после регулировки датчика возникли проблемы с холостыми оборотами?
Если регулировка датчика положения дроссельной заслонки вызвала скачок оборотов холостого хода, необходимо выполнить процедуру ознакомления ЭБУ с характеристиками нового ДПДЗ.
Задание выполняется следующим образом:
- Отсоедините клеммы от аккумулятора. Клеммы ослабляются гаечным ключом, после чего необходимо подождать около 20 минут.
- Затем клеммы снова соединяются. Перед следующим шагом убедитесь, что заслонка устройства закрыта.
- Ключ вставляется в замок, и зажигание включается примерно на 15 секунд. Приводной агрегат не запускается. Затем зажигание выключается.
- Затем подождите еще примерно 20 секунд. За это время микропроцессорный модуль успеет сохранить в своей памяти характеристики нового ДПЗ.