Kia Sportage - самый популярный кроссовер-внедорожник компании Kia. В настоящее время доступно 5-е поколение. Он также производится в Российской Федерации (Калининград). На эти автомобили устанавливаются как бензиновые, так и дизельные двигатели. Автомобили достаточно надежны и адаптированы к российским условиям эксплуатации. И одна из самых распространенных неисправностей, возникающих в них, - это выход из строя генератора или растяжение его ремня.
Замена приводного ремня и роликов в автомобиле KIA Sportage
Признаки растянувшегося ремня электрогенератора
Основные признаки растяжения ремня:
- Низкое напряжение на клеммах аккумулятора при работе двигателя на холостом ходу (менее 12,5 В).
- Лампочка на приборной панели периодически загорается при работающем двигателе, указывая на отсутствие зарядки аккумулятора.
- При запуске холодного двигателя может быть слышен характерный свистящий звук. Это происходит из-за проскальзывания приводного ремня на шкиве двигателя или генератора.
- При включении кондиционера или другой электроники (например, зарядка ноутбука через прикуриватель) двигатель работает нестабильно.
Обратите внимание, что некоторые из вышеперечисленных "симптомов" могут также указывать на износ или неисправность подшипника натяжителя.
Выбор ремня генератора для Kia Sportage
На Kia Sportage привод генератора соединен со шкивом через масляный насос поликлиновым ремнем длиной 858 мм (ширина 14,4 мм, 4 ребра). Его можно найти в каталогах под номером детали 2521193010, он совместим как с дизельными, так и с бензиновыми автомобилями.
Самостоятельное натяжение ремня генератора
На Kia Sportage нет опции натяжения ремня, так как за это отвечает натяжитель. Сам генератор также жестко закреплен. Поэтому при появлении признаков растяжения ремня его просто заменяют. Однако сначала необходимо оценить состояние натяжителя.
Натяжение считается нормальным, если при нажатии рукой ремень не прогибается более чем на 1,5-2 сантиметра. Согнуть дефлектор без использования лома крайне сложно, поэтому не следует воспринимать это как ошибку. Его также нельзя затянуть.
Замена ремня генератора Kia Sportage
Замена производится следующим образом:
- Откройте капот, снимите верхнюю и нижнюю крышки. Рекомендуется выполнять все работы на рампе.
- Вытяните натяжной ролик. Он находится с правой стороны. Снимите ремень с генератора и приводного шкива. Обратите внимание, что он проходит через 3 ролика (также передающих энергию на масляный насос).
- Установка производится в обратном порядке.
На автомобиле Kia Sportage 2 замена многоручьевого ремня генератора производится аналогичным образом, но для его полного снятия необходимо также открутить воздуховод.
Согласно рекомендациям производителя, срок службы оригинального ремня составляет 90 000 километров. Но в Российской Федерации, в более суровых климатических условиях, трещины на нем появляются через 25-30 тысяч километров. А его визуальный осмотр рекомендуется проводить каждые 15 000 км.
Как заменить ролик
Для замены шкива нет необходимости разбирать колеса (разборка производится сверху). Воздуховод рекомендуется откручивать только для того, чтобы не мешать свободному доступу к ремню и шкивам. Подшипник звездочки находится в верхней части и для его откручивания требуется головка на 13. Если он изношен или имеет признаки неравномерного износа, его следует заменить. Рекомендуется проверять его состояние каждые 15-20 000 км.
Замена генератора
Для диагностики рекомендуется завести и прогреть автомобиль, затем включить все электрооборудование (фары, освещение, кондиционер). Напряжение на клеммах должно быть в диапазоне от 13 до 13,7 В.
Снимите генератор в следующем порядке:
- Отсоедините минусовую клемму аккумулятора. Также не помешает извлечь предохранитель блока управления.
- Снимите верхнюю и нижнюю крышки двигателя.
- Генератор удерживается на месте 2 винтами. Первый следует откручивать сверху, а второй - снизу. Вам понадобится 13-дюймовая головка.
- Вам также потребуется открутить воздушный трубопровод компрессора. Переднее правое колесо необходимо предварительно снять или открутить в крайнее правое положение и снять крыло.
- После откручивания второго болта можно снять сам генератор (снизу, так как со стороны капота он будет упираться в раму). Перед этим отсоедините соединительный кабель блока управления и кабель питания.
Снятие такое же, как и для любого другого генератора переменного тока. Просто открутите крепежные винты и снимите крышку. Можно только отремонтировать сами щетки (заменить их, если они "торчат" менее чем на 0,5 сантиметра). Чтобы установить новый подшипник, просто снимите ротор (необходимо выкрутить 3 винта). Предварительно его следует смазать. Вы можете использовать многоцелевую смазку, например, Циатим или OKB.
Итого: в Kia Sportage схема системы питания максимально упрощена, основные работы по обслуживанию или ремонту можно выполнить самостоятельно. Самое главное - не допускать работы автомобиля при низком напряжении, так как это часто становится причиной выхода из строя блока управления. И его замена является одной из самых дорогих процедур по ремонту Kia Sportage.