Сегодня мы поговорим о замене масла в автоматической коробке передач в автомобиле Santa Fe. Этот автомобиль оснащается четырех-, пяти- и шестиступенчатыми автоматическими коробками передач. Перед проверкой уровня масла или его заменой ознакомьтесь с руководством пользователя. Поскольку в четырехступенчатых автоматических коробках передач уровень масла проверяется с помощью щупа. Но шестиступенчатые автоматические трансмиссии не оснащены щупом. Они имеют специальное смотровое отверстие на боковой крышке масляного поддона.
Интервал замены трансмиссионного масла
Давайте рассмотрим интервал замены масла в автоматической коробке передач Santa Fe. Производитель рекомендует менять трансмиссионную жидкость раз в 80 000 км. Учитывая суровые условия эксплуатации автомобиля в российском климате: частые сильные морозы с последующим резким потеплением, я советую вам использовать стандарты, которые рекомендуют опытные механики на наших станциях технического обслуживания. А именно:
- Частичная замена масла в автоматической коробке передач Santa Fe производится после 30 000 км пробега;
- Полная замена трансмиссионной жидкости должна производиться через 60 000 км.
Я рекомендую проверять уровень и чистоту смазки через 10 000 км. Например, в старых автомобилях Santa Fe слабым местом может быть гидротрансформатор. Если он начинает выходить из строя, смазка быстро загрязняется. На самом деле, гидротрансформатор часто является виновником загрязнения клапанов, фильтра и других компонентов.
Читать Оригинальное масло и аналоги для автоматических трансмиссий Honda
Автоматические трансмиссии Santa Fe не любят холодного запуска в холодную погоду. Масло еще вязкое, оно не успевает быстро прогреться, а компоненты автоматической коробки передач уже начинают работать. Они не могут быстро смазываться, в результате чего трутся друг о друга, перегреваются, а продукты износа - мелкая стружка - разлетаются по всей системе. Вот почему важно прогревать автоматическую коробку передач перед началом движения.
Автоматика Santa Fe не любит резких стартов, когда водитель нажимает педаль акселератора до упора. Это приводит к тому, что автоматическая коробка передач работает на износ. После этого ускоренный капитальный ремонт неизбежен.
Вам также следует обратить внимание на следующие признаки, указывающие на необходимость замены смазочного материала
- проскальзывающие шестерни;
- рывки при переключении рычага переключения передач;
- загорание индикатора "Check Engine".
Если избегать вышеупомянутых неисправностей и поддерживать максимальный уровень масла в коробке передач, ваш автомобиль проедет более 200 000 км. Теперь я расскажу вам, какое масло лучше использовать для заправки.
Напишите в комментариях, соблюдаете ли вы правила эксплуатации автоматической коробки передач Santa Fe?
Практические советы по выбору масла в АКПП Hyundai Santa Fe
Заменяйте смазку в автоматической коробке передач Santa Fe только оригинальной жидкостью или аналогом. Другие дешевые подделки не подойдут. Масло, имеющее совершенно другую спецификацию и свойства, не подойдет.
Покупайте только качественное масло для замены. Если не использовать оригинальную жидкость или качественный аналог, масло начнет пениться и автомат перегреется. Это не очень хорошо для автомата.
Напишите в комментариях, используете ли вы оригинальные масла или только аналоговые?
Оригинальное масло
В качестве оригинальной жидкости для автоматической трансмиссии используется ATF SP IV. Эта жидкость была разработана специально для автоматических трансмиссий автомобилей Hyundai, Kia и Mitsubishi.
Читать Полная и частичная замена масла в автоматической коробке передач для Citroen C4 своими руками
ATF SP IV обладает высокой устойчивостью к окислению. Масло для Santa Fe не склонно к вспениванию, если оно не смешивается с остатками залитого аналога или дешевой жидкости. Он сохраняет свои текучие свойства при низких температурах. Благодаря последнему свойству автоматические трансмиссии с вытопленным маслом могут эксплуатироваться в северных регионах России, где зимой температура может опускаться ниже 30 градусов ниже нуля.
ATF SP IV отлично защищает от износа все важные металлические детали автоматических трансмиссий. Он покрывает металл стальных дисков планетарного редуктора плотным защитным слоем. В результате автоматические коробки передач долгое время не требуют капитального ремонта.
Аналоги
Если в вашем городе не продается ATF SP IV для замены масла в автоматической коробке передач вашего Santa Fe, вы можете обратиться к аналогам. Вы можете найти похожие жидкости под названиями:
- Равенол СП IV;
- Xado Atomic ATF SP IV;
- Mitasu MJ 332 ATF SP IV.
Эти масла также снижают расход топлива, как и оригинальные. Они также защищают автоматические трансмиссии Santa Fe от преждевременного износа, перегрева и вспенивания.
Предупреждение. Если вы меняете оригинал на аналог или аналог на оригинал, не забудьте выполнить полную замену смазки методом замещения.
Проверяем уровень
Теперь, когда мы разобрались с маслом, давайте проверим уровень смазки и оценим качество жидкости, залитой в автоматическую коробку передач. Некоторые автоматические трансмиссии Santa Fe оснащены щупом, в то время как другие имеют только контрольное отверстие сбоку масляного поддона.
Читайте Допуски, аналоги и отзывы о масле Febi ATF в автоматических трансмиссиях
Проверка выполняется следующим образом:
- Прогрейте автоматическую коробку передач Santa Fe до 60 градусов.
- Выжмите педаль тормоза и переместите рычаг селектора во все режимы.
- Припаркуйте автомобиль на ровной поверхности и выключите двигатель.
- Откройте капот и открутите колпачок масломерного щупа.
- Извлеките щуп и протрите его сухой безворсовой тканью.
- Вставьте его обратно и поверните на 180 градусов.
- Выньте его снова и посмотрите на жало. Уровень масла в Santa Fe должен находиться на максимальной отметке. Если он ниже, долейте смазочный материал, чтобы не было масляного голодания.
Обратите внимание на цвет смазки. Если оно черное, то пришло время заменить отработанное масло свежим оригинальным маслом. Подготовьте все необходимые материалы и инструменты.
Материалы для комплексной замены масла в АКПП Hyundai Santa Fe
Материалы и инструменты, которые могут понадобиться при замене отработанного масла в автоматической коробке передач Santa Fe:
- оригинальное масло. Для полной замены отработанного масла потребуется 7,3 литра отработанного масла;
- фильтр тонкой очистки в сборе 367010B для шестиступенчатой, 362013 (для четырехступенчатой), внешний. Внутренний фильтр на Hyundai Santa Fe меняется только во время капитального ремонта. В первых четырехступенчатых автоматических коробках передач также можно будет заменить внутренний фильтр, так как он расположен рядом с гидробусом;
- комплекты прокладок и уплотнений для пробок и поддона;
- безворсовую ткань;
- набор шестигранных ключей, гаечных ключей, трещоток и торцевых головок;
- воронка;
- контейнер для слива отработанного масла;
- пятилитровая бутылка;
- перчатки;
- очиститель углерода или парафин.
Теперь вы можете приступить к замене трансмиссионной жидкости Santa Fe.
Самостоятельная замена масла в АКПП Hyundai Santa Fe
Замена масла в автоматической коробке передач в автомобиле Santa Fe включает в себя несколько этапов. Сначала необходимо слить загрязнения и очистить компоненты. Давайте начнем.
Слив старого масла
Процедура слива масла из автоматической трансмиссии Santa Fe выглядит следующим образом:
Читать Полная и частичная замена масла в автоматической коробке передач в Лада Калина 2 своими руками
- Прогрейте автомобиль и автоматическую коробку передач Santa Fe до 60 градусов.
- Поездите на нем некоторое время, чтобы масло стало жидким.
- Припаркуйте машину на эстакаде и выключите двигатель.
- Открутите сливную пробку и подставьте под нее емкость.
- Дождитесь, пока из автоматической коробки передач Santa Fe стечет все масло.
- Открутите болты, которыми крепится поддон для сбора капель.
- Снимите его и вытащите из-под автомобиля.
Теперь промойте поддон для сбора капель, удалите из него магниты и очистите его.
Промывка поддона и удаление стружки
Вымойте поддон для сбора капель карбофосом или парафином. Снимите магниты в местах скопления стружки и очистите их проволочной щеткой. Проделайте то же самое со сливной пробкой. Там также могут скапливаться стружки.
Снимите прокладку со штекера и установите новую. С помощью острого предмета удалите старую прокладку из поддона и обезжирьте поверхность поддона картера автоматической коробки передач Hyundai Santa Fe. Установите новую прокладку и дайте этим компонентам высохнуть.
Замена фильтра
Если масляный фильтр находится снаружи, открутите стяжки, крепящие его к шлангам системы охлаждения. Снимите и установите новый.
Если блок фильтра находится внутри и до него можно добраться, открутите три винта, которые удерживают фильтр Santa Fe на месте. Выбросьте и установите новый.
Посадите поддон в силикон и прикрепите его к автоматической коробке передач Santa Fe. Теперь затяните болты и закрутите сливную пробку. Теперь пришло время залить новое масло в автомат Santa Fe.
Заливка нового масла
Процедура заливки свежей трансмиссионной жидкости в автоматическую коробку передач Santa Fe выглядит следующим образом:
- Открутите крышку уровня. Вставьте воронку в отверстие.
- Залейте примерно 4 литра масла.
- Затем закрутите крышку заливной горловины и закройте капот.
- Запустите автомобиль. Прогрейте автоматическую коробку передач Santa Fe.
- Проедьте на автомобиле примерно 10 километров.
- Остановитесь на ровной поверхности и проверьте уровень.
- Если смазки недостаточно, долейте ее.
Читать Обслуживание, замена масла и переключение передач автоматической коробки передач A140E
Теперь вы знаете, как частично заменить смазку в автоматической коробке передач вашего Santa Fe. Давайте рассмотрим, как выполняется полная замена отработанного масла.
Полная замена трансмиссионной жидкости в АКПП
Процесс полной замены трансмиссионной жидкости в автоматической коробке передач Hyundai Santa Fe идентичен процессу частичной замены жидкости в автоматической коробке передач. За исключением последних шагов. Давайте посмотрим на них.
- Повторите все действия, описанные в блоке частичной замены трансмиссионной жидкости.
- После заливки свежей жидкости отсоедините шланг от обратного патрубка радиатора.
- Поместите его в горлышко пятилитровой бутылки и позовите своего партнера.
- Попросите его запустить двигатель.
- Черная жидкость выльется в бутылку. Слейте литр, остановите двигатель и долейте литр.
- Повторяйте процедуру до тех пор, пока масло не станет прозрачным.
- При необходимости долейте.
Теперь вы можете сесть за руль автомобиля и проверить уровень смазки. Если он достигает максимальной отметки, все в порядке. Если нет, долейте.
Напишите в комментариях, меняли ли вы смазку в автомате Santa Fe раньше или будете делать это впервые?
Заключение
Не забывайте заменять отходы в автоматической коробке передач вашего Santa Fe после указанного мною количества километров пробега, посещайте профилактическое обслуживание на станции технического обслуживания, и тогда ваша автоматическая коробка передач прослужит до полумиллиона километров без капитального ремонта.
Если вам понравилась эта статья, пожалуйста, поставьте лайк и поделитесь ею в социальных сетях. О других вещах, которые вы хотели бы узнать, пишите в комментариях.