Никто не станет спорить с тем, что большинство современных автомобилей запрограммированы на старение. И это неожиданно. Если двигатель Solaris не подлежит ремонту, почему, кто виноват, что делать в этом случае и что предпринять для предотвращения ускоренного износа двигателя, попробуем разобраться прямо сейчас.
Каждый, кто производит автомобили, заинтересован в том, чтобы продать их как можно дороже и как можно больше при минимальных вложениях. Hyundai не является исключением, особенно бюджетный Solaris. Дизайн автомобиля полон довольно дешевых решений, недорогих материалов и технологий. Это касается и двигателя.
Официальное мнение
Официально Hyundai дает гарантию на двигатель без навесного оборудования на сто тысяч миль или около 180 000 км, или около пяти лет эксплуатации. Конечно, не факт, что двигатель развалится на 181-й тысяче, ведь мы знаем людей, которые ездят на Solaris по 250-300 тысяч, но есть один фактор, которого никто не может избежать.
Solaris оснащается 1400-кубовым двигателем Gamma G4FA или 1,6-литровым двигателем G4FG-G4FC.
Отличительной особенностью двигателей, разработанных в начале 21 века, является широкое применение алюминия, в частности, использование этого металла для основы каждого двигателя - блока цилиндров.
Двигатель Gamma G4FC.
С одной стороны, алюминий намного легче чугуна, который уже практически не используется для изготовления блоков двигателя, а также обладает отличной теплопроводностью. С другой стороны, алюминий очень вязкий и менее износостойкий, чем чугун. Именно это делает капитальный ремонт, который важен при пробеге менее 200 000 км, сомнительным.
Как делают капитальный ремонт двигателя на Солярисе?
Высокая степень износа на границе раздела двух алюминиевых деталей (поршня и стенок цилиндра) заставляет инженеров изобретать всевозможные новые меры для предотвращения быстрого износа.
В блок цилиндров часто запрессовывается чугунная гильза, которая изнашивается гораздо медленнее, чем алюминиевая гильза. Однако существуют и другие методы, например, в дорогих высокопроизводительных двигателях, в которых стенки цилиндра химически обрабатывают никелем и карбидом кремния для создания твердой, износостойкой поверхности или травят отверстие цилиндра для создания поверхности с высоким содержанием кремния.
Невозможность расточки
Эти методы очень эффективны, но дорогостоящи, и часто невозможно просверлить цилиндр до известного ремонтного размера.
Гильза блока цилиндров.
Двигатель Gamma имеет алюминиевый блок с отлитыми в нем тонкостенными чугунными втулками. Казалось бы, это технология, позволяющая проводить капитальный ремонт с течением времени - рассверлить чугунную втулку до ремонтного размера, установить поршень большего диаметра и ремонтный комплект колец и проехать с отремонтированным блоком несколько миль.
Проблемы двигателя на Хёндай Солярис
Проблема в том, что толщина стенки вкладыша не позволяет его растачивать, извлечь вкладыш из блока и заменить его практически невозможно (он заполняется алюминием на стадии производства), а Hyundai не предусмотрел производство ремонтных деталей, колец и поршней.
В идеале, каждый блок цилиндров с мокрой гильзой (окруженный водяной рубашкой) имеет возможность замены гильзы, в то время как двигатель Gamma имеет сухие гильзы, т.е. они постоянно закреплены в блоке.
Ремонт «в теории»
Уже просверленные цилиндры для вкладышей.
Теоретически можно заменить вкладыши в наших двигателях, есть сервисы, которые этим занимаются, дело в цене. На самом деле, можно купить новый блок цилиндров, и его стоимость будет сопоставима с покупкой подержанного Solaris.
Остается вопрос, имеет ли смысл покупать послепродажный Solaris - так или иначе, рано или поздно цилиндры будут изношены, а затем загорится капитальный ремонт двигателя.
Когда двигатель на Солярисе вообще не подлежит ремонту?
Диагностика предсмертного состояния двигателя довольно проста. Об этом вам скажет дисплей одометра, а также вполне объективные симптомы:
- Равномерное снижение компрессии во всех цилиндрах.
Проверьте компрессию в цилиндрах.
- Значительная потеря мощности и нарушение динамики.
- Повышенный расход масла, типичный дымный выхлоп.
- Низкое давление в системе смазки.
- Шум в области цилиндро-поршневой группы и шатунов.
- Смещение коленчатого вала по продольной оси.
Однотипные «одноразовые» двигатели
Двигатель Gamma в какой-то степени является единственным, но не единственным. Двигатель первой Skoda Fabia, 1,2-1,4-литровый атмосферный BRZ, также использует алюминиевый блок и тонкостенные чугунные втулки, недавний двигатель EA211 TSI от Volkswagen сделан по той же технологии, и производителей можно понять - их мало волнует надежность и полумиллионные пробеги, им нужно продать максимум технологий по минимальной цене.
У владельцев нет другого выбора, кроме как тщательно следить за состоянием двигателя, использовать топливо и масло хорошего качества, беречь двигатель в жаркую погоду и зимой, не затягивать с регулировкой клапанов и следовать графику технического обслуживания. Это единственный способ продлить срок службы двигателя. Всем долгих пробегов и ровных дорог!