Безопасное движение на дорогах зависит от того, насколько своевременно владельцы автомобилей проходят техническое обслуживание. Для того чтобы машина не сломалась в дороге, важно постоянно проверять работу ее важнейших систем. Конечно, не следует забывать о замене моторной жидкости, системы охлаждения, системы смазки и рулевого управления.
Важной системой является гидравлический усилитель рулевого управления. Гидроусилитель руля - простой механизм, но, хотя он и не капризен, требует надлежащего обслуживания. Периодическая замена жидкости гидроусилителя руля в автомобиле Peugeot 307 необходима для предотвращения выхода из строя гидравлической системы во время движения.
Замена жидкости гидроусилителя руля - простой, но ответственный процесс. Хорошее знание системы гидроусилителя руля необходимо для правильной замены жидкости.
Комфорт и безопасность при движении зависят от всей системы рулевого управления. Для обеспечения бесперебойной работы системы гидроусилителя руля следует проверять уровень масла в расширительном бачке и при необходимости доливать его. Качественная смазка в гидравлической системе - залог безопасного вождения.
Признаки необходимости замены жидкости ГУР в Пежо
Система гидравлического усилителя рулевого управления состоит из следующих компонентов:
- Насос. Контролирует своевременную подачу масла по всей системе, отвечая за правильное давление в гидравлическом агрегате;
- Распределитель - способствует равномерному распределению смазочного материала между рабочей полостью и расширительным бачком. Именно распределитель наиболее чувствителен к загрязненной жидкости;
- Гидравлический цилиндр, который использует давление масла для приведения в действие поршня, вращающего колесо;
- Соединительные шланги. Они необходимы для правильного движения рабочей смазки в системе гидроусилителя руля;
- Смазочная жидкость. Масло передает давление от насоса к гидравлическому цилиндру. Масло смазывает все компоненты системы, которые трутся во время работы автомобиля Peugeot.
Основными признаками необходимости замены жидкости являются изменение цвета смазочного материала на темный оттенок, появление посторонних запахов во время работы гидроусилителя руля. Своевременная замена жидкости гидроусилителя руля в автомобиле Peugeot 307 сопровождается заменой масляного фильтра. Если своевременно заменять очищающий фильтр, можно сократить частоту замены жидкости.
Основной причиной замены жидкости является неприятный шум усилителя руля при движении автомобиля.
Вот почему усилитель руля гудит при повороте рулевого колеса:
- В расширительном бачке усилителя рулевого управления недостаточно жидкости. Если уровень ниже минимальной отметки, его необходимо долить. Однако прежде чем добавлять масло в резервуар, выясните причину утечки жидкости;
- Усилитель руля также может гудеть из-за неправильного выбора масла. Используйте только смазку, рекомендованную производителем;
- Жидкость низкого качества или сильно загрязнена. При использовании неправильного масла гидроусилитель руля будет не только гудеть, но и будет очень трудно поворачивать рулевое колесо;
- Воздух в гидравлической системе очень опасен для насоса. Необходимо проверить наличие пены в резервуаре гидравлической системы. Если есть пена, удалите воздух из системы или замените жидкость усилителя рулевого управления.
Довольно часто необходимость замены жидкости обусловлена сильным загрязнением масла гидроусилителя руля. Грязь в масле вызывает износ компонентов насоса гидроусилителя руля.
Время, необходимое для замены жидкости, зависит не от модели автомобиля, а от условий эксплуатации.
Жидкость гидроусилителя руля в автомобиле Peugeot 307 следует менять каждые два года или каждые 70 000-100 000 км.
Выбор жидкости для руля
При проведении замены жидкости гидроусилителя руля важно серьезно отнестись к выбору жидкости гидроусилителя при ее покупке. Правильным решением является приобретение жидкости, рекомендованной производителем. Марка масла обычно указана в руководстве пользователя вашего Peugeot.
При выборе масла важно учитывать рекомендации производителя и совместимость жидкостей. Если вы выбираете жидкость для своего Peugeot 307 по цвету, то следует покупать жидкости с зеленым оттенком. Однако не следует сочетать минеральные и синтетические жидкости зеленого цвета.
Не рекомендуется использовать в автомобиле синтетические масла, так как этот тип жидкости плохо влияет на резиновые детали системы гидроусилителя руля.
Для обеспечения нормальной работы системы гидроусилителя руля при замене смазки необходимо соблюдать следующие пункты:
- Можно смешивать минеральные масла желтого и красного цвета;
- Зеленое масло нельзя смешивать ни с красным, ни с желтым маслом;
- Минеральную смазку нельзя смешивать с синтетической жидкостью.
Ранее рекомендованной жидкостью для гидроусилителя руля автомобиля Peugeot 307 была TOTAL AT42. В настоящее время этот вид масла снят с производства. Теперь жидкость для гидроусилителя руля для Peugeot 307 - TOTAL FLUIDE DA.
Пошаговая инструкция смены жидкости в гидроусилителе руля
Итак, после того как вы определились с выбором трансмиссионной жидкости, необходимо подготовиться к процессу ее замены в системе гидроусилителя руля. Прежде всего, следует подготовить необходимые инструменты.
Список инструментов для замены жидкости гидроусилителя руля Peugeot 307:
- Большой шприц с трубкой;
- Опорожните контейнер, чтобы слить масло;
- Плоскогубцы;
- 10 мм гаечный ключ;
- Гибкие трубки;
- Тряпки;
- Резиновые перчатки и защитная одежда;
- Джек.
В автомобиле Peugeot 307 замена жидкости гидроусилителя руля может производиться двумя способами - полная замена и частичная замена. Частичная замена должна использоваться, если вы знаете, какое масло было залито в систему гидроусилителя руля.
Также возможна частичная замена смазочного материала при загрязнении расширительного бачка или наличии посторонних частиц в жидкости. В этом случае просто открутите крышку бачка гидроусилителя руля, с помощью шприца извлеките старое масло, а затем добавьте новую смазку.
Полная замена жидкости гидроусилителя руля в автомобиле Peugeot 407 приведет к замене рабочего масла почти на 100%.
Пошаговый процесс замены масла в дроссельной заслонке:
- Установите автомобиль на испытательную яму или поднимите передние колеса домкратом;
- По возможности откачайте жидкость из расширительного бачка с помощью шприца и трубки;
- Проверьте, какой шланг смазки идет к бачку гидроусилителя руля (обратный), а какой - к насосу рулевого управления;
- Подготовьте заглушку для шланга размером 30-50 см;
- Подготовьте шланг для слива жидкости, подсоединив фитинг, переходник и шланг длиной до 4 м. Это облегчает слив отработанного масла;
- Отсоедините возвратный шланг;
- Удлините обратный шланг и погрузите его в пустую емкость с водой;
- Заглушите отверстие расширительного бачка системы гидроусилителя руля пробкой;
- Залейте новое трансмиссионное масло до уровня MAX;
- Осторожно поверните рулевое колесо по часовой стрелке и против часовой стрелки до упора без запуска двигателя. При повороте рулевого колеса старая жидкость будет вытекать через сливной шланг. Из расширительного бачка смазка поступает в систему гидроусилителя руля;
- Долейте новую смазку и снова проверните колеса. Продолжайте этот процесс, пока не вытечет прозрачная жидкость;
- Запустите двигатель на несколько секунд, чтобы промыть насос рулевого управления. Масло будет вытекать через сливной шланг. Убедитесь, что вся смазка не вытекает из расширительного бачка гидроусилителя руля;
- Соберите оставшуюся отработанную жидкость из резервуара корпуса дроссельной заслонки. Снимите пробку и отсоедините сливной шланг от обратного потока;
- Замените возвратный шланг в бачке гидроусилителя рулевого управления;
- Залейте смазку до нужного уровня. Запустите привод и поверните рулевое колесо. При необходимости долейте.
На этом этапе процедура замены масла гидроусилителя руля в автомобиле Peugeot 307 завершена. Через несколько дней проверьте уровень масла в расширительном бачке.
Отличия замены масла в ГУР для разных моделей Peugeot
Процесс замены масла в главной дроссельной заслонке на моделях Peugeot 307, 308, 406, 407 и 206 практически идентичен. Мы периодически меняем жидкость гидроусилителя руля в автомобиле Peugeot 206 через каждый интервал пробега 40-50 000 км, заливая 1 литр Total Fluide LDS.
Для безопасной работы системы гидроусилителя руля раз в шесть месяцев проверяйте уровень и состояние трансмиссионной жидкости в бачке гидроусилителя руля. Замена жидкости гидроусилителя руля не требует специальных навыков. Достаточно аккуратно заменить редуктор, используя чистые материалы и инструменты. Тщательность и чистота предотвратят попадание в масло загрязняющих веществ (которые ухудшат свойства вещества).
Для продления срока службы каждой модели автомобиля Peugeot необходимо проверять уровень масла в гидроусилителе руля при каждом техническом обслуживании. Если при повороте рулевого колеса раздается скрип, необходимо заменить приводной ремень.
Гидроусилитель руля позволяет владельцу автомобиля легко поворачивать рулевое колесо, удерживая автомобиль, если во время движения возникли проблемы с рулевым колесом. Надежность гидроусилителя руля во многом зависит от своевременной замены масла в соответствии с рекомендациями производителя.