Передняя подвеска – схема
Кинематическая схема передней подвески. 1- шаровая опора; 2-х ступичный; 3-дисковый тормозной; 4-защитная крышка; рычаг с 5 штифтами; Поддерживающая чашка с 6 задниками; 7- пружина подвески; 8-защитный кожух телескопической стойки; - компрессионная подушка; 10-верхняя опорная чашка; 11-верхний опорный подшипник; 12- верхняя опора стойки; гайка с 13 стержнями; 14 - склад; 15- поддержка буфера сжатия; 16 телескопическая стойка; 17 орехов; 18 эксцентриковый болт; сустав 19; 20 валов переднего привода; 21 защитный чехол на молнии; шарнир вала наружный 22; 23 - нижний рычаг.
Передняя подвеска - независимая, типа Макферсон, рычажно-рессорная, с телескопическими амортизаторами, винтовыми пружинами, нижними поперечными рычагами и стабилизатором поперечной устойчивости. Расположение элементов передней подвески на автомобиле показано на рис. 1, 2, 3, 4.
Основным элементом передней подвески является телескопическая стойка амортизатора 1 (рис. 2), сочетающая в себе функции телескопического элемента приводного механизма и демпфирующего элемента вертикальных колебаний колеса относительно кузова. На стойке 1 амортизатора установлены винтовая пружина 2, прижимная колодка 4, защитный кожух 5 стойки и верхняя опора 1 (рис. 1).
Через упорный подшипник в верхней опоре нагрузка передается на кузов автомобиля. Стойка амортизатора своей нижней частью соединена с поворотным кулаком 3 (рис. 4) передней подвески.
Рычаг передней подвески сзади крепится к поперечине 2 (рис.3) подвески с помощью сайлентблока и резиновой втулки, а спереди с помощью шарового шарнира соединяется с нижней частью поворотного кулака передней подвески. Поперечина в свою очередь крепится к лонжеронам кузова.
Стойка стабилизатора поперечной устойчивости 1 с установленными на ней резиновыми накладками соединяется с поперечиной 2 передней подвески и с рычагами посредством четырех кронштейнов.
Рис. 1. 1-Верхняя опора амортизатора; 2 винта; 3 резиновых чехла; 4-верхняя опорная чашка; 5, 7-шайба; 6 распорная втулка; 8 кубиков.
Рис. 2. Амортизация на 1 стойку; 2- пружина; 3 кубика; 4 буфера сжатия (отбойник); 5-защитный чехол (пылезащитный чехол); 6 болтов; 7-шайба.
Рис. 3. 1 стабилизатор поперечной устойчивости; 2-носилки; 3 кубика; 4 внутренние подушки; 5-внешняя подушка; 6 кронштейнов для крепления внутренней подушки; 7, 8, 10, 13, 14 - винты; 9 рукавов; 11 скобок; 12 шайб.
Рис. 4. 1 поворотный рычаг; 2, 5, 6, 7, 8 шурупов; 3- кулак; 4 шайбы; 12 шаровой шарнир.
Ступицы передних колес установлены на двухрядных радиально-упорных шарикоподшипниках. Подшипники для автомобилей с АВС и без нее отличаются друг от друга наличием магнитной полосы. На автомобиле с ABC вы можете установить колодку без магнитной полосы, но система ABC не будет работать.
Рис. 5. Гомокинетический сустав 1 внешний; 3- гайка; 7 подшипников; 8- ступица.
При замене передних стоек и рессор передней подвески заменяйте эти детали только попарно (правую и левую одновременно)!
Автомобиль FIAT Albea оснащен передними телескопическими дизельными амортизаторами. В продаже под аналогами продаются замены, а также дизельные амортизаторы.
Только нефти и, как некоторые говорят, «газа» на горизонте еще не было видно!
ОЕМ коды деталей передней подвески Альбеа и аналоги
Передняя стойка: оригинал ;: 51702390 (без АБС), 51702389 (с АБС).
Аналоги от производителя: 51708823 (без АБС); 51708824 (с АБС).
Ниже также представлены аналоги передних амортизаторов других производителей, подходящие для Albea на 100%.
AM-4134 (без АБС) - (Conson, Турция); имеют жесткие характеристики, мало чем отличаются от оригинала.
CRX21056 (без АБС) - (Carex);
FT-1013 (без АБС) - (Alco / Gober);
ASG8824 (с АБС) - (Автомотор, Франция); они обладают мягкими характеристиками. С ними машина едет более плавно, пропадают резкие удары «в переднюю панель». Особенно заметны изменения при движении по загородной трассе.
FORCETECH PS 9710211 (с АБС) - (Майсан Мандо, Турция);
G16356 (с АБС) - (Монро).
Левая опора амортизатора: оригинал - 46760673.
Правая опора амортизатора: оригинал 46760674.
Во многих каталогах крепления амортизаторов направлены назад, а на FIAT Doblo они установлены наоборот (674-слева, 673-справа). В нашей машине верхние держатели амортизаторов устанавливаются точно в таком же порядке, как показано выше.
Пыльники
46466619 - пыльник амортизатора;
46464298 - упор амортизатора;
46777766 - резиновая прокладка для пружины;
7082812 - шаровая опора;
46748579 - сайлентблок задний правый;
46748578 - сайлентблок задний левый;
46421522 - сайлентблок передний;
51744226 - втулка стабилизирующая внешняя;
51769073 - рычаг правой подвески в сборе;
51769074 - левый рычаг подвески в сборе;
46828588 - кулак вращающийся правый;
51759339 - кулак вращающийся левый;
46776762 - подшипник ступицы (без АВС);
46532573 - подшипник ступицы (с АВС);
Для Fiat Albea подходят хабы двух типов. У них разные размеры ступичных подшипников:
- Стандартный - 68.015 / 34.976 (GB.12132.S02)
- Аналог от FIAT Doblo - 72.04 / 36.976 (R158.58). Устанавливается на Albea с 2011 года.
46738808 - втулка стабилизатора внутренняя, для стабилизатора 46738806 (диаметром 22 мм);
46738807 - втулка стабилизирующая внутренняя, для стабилизатора 46738805 (диаметром 21 мм);
46833041 - передняя рессора.
В «классической» и «комфортной» конфигурациях передние рессоры имеют более жесткие характеристики, чем в «базовой». Внешне отличий нет, разница заключается в маркировке пружин. На «базе» есть белая и две зеленые точки; «Классика» и «комфорт» - желтая точка и коричневая точка.
Замена передних стоек и пружин Фиата Albea. Пошаговая инструкция
Для замены передних стоек и рессор вам понадобится следующий инструмент:
- торцевой ключ 13 (установка в верхнюю стойку),
- 19 чепчик, пружинные завязки,
- шестигранник на 6 (откручиваем верхнюю гайку 19 опор),
- гаечный ключ на 17 (сжать пружины).Перед заменой старых (мертвых) стоек необходимо тщательно диагностировать состояние перечисленных выше элементов. Чтобы потом не было грустно, когда вы снимаете стеллаж и разбираете его на составляющие, вы понимаете, что новых элементов для ремонта не хватает, так как старые ставить обратно нет смысла.
В случае выхода из строя передних амортизаторов рабочая жидкость (масло) оседает на защитном резиновом чехле, разъедая его и делая непригодным для использования. К тому же часты выходы из строя опор передних амортизаторов. В общем, для замены передних стоек, помимо самих передних стоек, вам может потребоваться:
- - Амортизаторы (бамперы);
- - Защитный чехол (багажник);
- - верхняя опора амортизаторов;
- - Мягкий.
Перед заменой передних стоек необходимо произвести простые измерения, как показано на фото ниже.
И если измеренные вами размеры совпадают, а расстояние от края крыла до центра оси колеса на стоящем автомобиле составляет 373 мм (фото 1) или меньше, то передние пружины также нуждаются в замене. Потому что в этом случае вес автомобиля не подпружинен, а лежит с полиуретановой накладкой на багажнике на крыше, и подвеска автомобиля не работает.
Для тех, кто все еще сомневается в правильности расчета, они могут произвести расчеты самостоятельно. На фото 2 показан размер всего выступа штока из стойки, на фото 3 - отбойник, установленный на его место (высота нашего отбойника 93 мм). 435 мм - это расстояние от края крыла до центра колеса с передним колесом, подвешенным на домкрате.
Оптимальный размер от края крыла до центра колеса, установленного без нагрузки на землю автомобиля, для качественной работы передней подвески составляет 385-390 мм .
А поэтому для замены передних стоек и пружин понадобится следующий инструмент: ключ на 13 (крепление верхней стойки), гаечный ключ на 19, резинки, шестигранник на 6 (открутить верхнюю гайку на 19 опор) гаечный ключ на 17 (пружины сжать).
Для своего ремонта я выбрала:
- Передние стойки AM-4134 (без АБС) - (Conson Турция).
- Пружины передние Килен 12161
Сравнение старых (стоковых) и новых пружин.
Высота пружин составляет 380 мм, а толщина стержня - 12 мм, что абсолютно идентично пружинам, установленным на заводе.
Как показала практика, передние рессоры Kilen 12161 при всех внешних атрибутах оказались не очень хорошего качества. Буквально выпал в первые же месяцы эксплуатации. Поэтому не рекомендую эти пружины для установки на автомобиль, результат будет тот же - зря потраченные деньги!
Передние рессоры Taksim FT-3034 Они имеют следующие размеры Высота 400 мм и диаметр стержня 12 мм. Разница в длине составляет 20 мм, и на самом деле на фотографиях показан более вытянутый способ накрутки. Такие рессоры, судя по каталогам, предназначены для установки на автомобили, оснащенные дизелем объемом 1,9 л. Поэтому эти пружины рассчитаны на высокие нагрузки.
Пыльники и отбойники
Универсальные пыльники с амортизатором, код японского производства 04-020, где 020 означает, что диаметр стержня багажника составляет 20 мм, а длина - 98 мм. Длину отступа пришлось сократить на одно кольцо, например, до размера 84 мм (стандартный размер бампера - 93 мм). Установив пыльники с бамперами этой марки, мы одновременно решаем еще одну детскую болезнь нашей машины - это удар пластиковой неровности о металлическую опорную чашку.
Другой вариант комплекта
Стойка ASG8824 (с АБС) - (Автомотор Франция) + пыльник Nascita 51560 (новый левый) правый старый, опухший от масла. Новое ничем не отличается от оригинала.
Пошаговый процесс замены стоек с фотографиями
1. Чтобы приблизиться к задним амортизаторам, необходимо сложить спинки сидений и снять обивку. Это хорошо видно на фотографии. Здесь нам понадобился шестигранник на «6», ключи на 17 и 19. Домкрат машину, откручивает колесо.
2. Открутите гайку на штанге амортизатора из кабины, открутите ее крепления снизу... Вытащите амортизатор... Поднимите автомобиль еще немного на домкрате, нажмите на тормозной барабан и извлеките пружину. Так же ставим новую, фиксируем амортизатор.
3. Далее нужно снять заднее колесо
4. Теперь снимите тормозную колодку и суппорт.
5. Снимите старый амортизатор и поставьте на его место новый.
6. Соберите все в обратном порядке.
Делаем это с другой стороны машины.
Устранение скрипов в передней подвеске Фиата Альбеа — инструкция
При появлении характерных скрипов передней подвески (скрипы резины) после того, как автомобиль прошел серьезные неровности дороги (например, неровность), прежде всего следует обратить внимание на два компонента передней подвески, которые могут издавать эти звуки:
- - Втулки внешнего стабилизатора поперечной устойчивости;
- - Передние сайлентблоки нижних рычагов передней подвески.
В итоге мы пытаемся решить проблему с низким скрипом крови, для этого сначала заменяем втулки стабилизатора. Возможно, на этом наши исследования будут окончены.
Снимите все передние колеса.
Откручиваем центральные опоры по обеим сторонам стабилизатора и внешнюю опору стабилизатора с той стороны, где снималось колесо.
Меняем втулку стабилизатора.
Устранение стука пыльников передних стоек
- Поднимите переднюю часть автомобиля, чтобы повесить рулевое колесо. Снимать колесо не обязательно - не мешает. Опустите багажник.
- Вырежьте из резины любой толщины кольцо диаметром 80 мм. Внутренний диаметр на шток около 15 мм
- Поставим эту экономию на ложу и поднимем пыльник на место.
За бамперами ситуация аналогична переднему, для устранения неровностей проделываем аналогичную операцию с задними амортизаторами.
Сначала покупаем комплектующие.
- сайлентблок.
- сферический.
Для извлечения наружной втулки передней з / п купил съёмник з / п 2108 и 8 шайб 30 х 16 .
Для запрессовки использовал втулку подходящего диаметра и коромысло от универсального съемника подшипников.
Сложнее было снять шариковые подшипники и старый ч / б, который не отвалился сам по себе, пришлось резать, просверливать, распиливать резину, чтобы освободить переднюю внешнюю втулку и внутреннюю заднюю втулку.
Втулка заднего п / б обрезается болгаркой до оси, отрывается газовым ключом, после чего легко снимается. Для снятия шарового шарнира необходимо отрезать головки заклепок болгаркой и проткнуть корпус заклепок или прижать прессом (если есть).
Маску для прижатия задних с / б должен был сделать я.
Устанавливаем кондуктор на рычаг, отпускаем три болта так, чтобы небольшое отверстие в рычаге совпало с отверстиями в шаблоне (для центровки можно использовать сверло диаметром 5 мм), затягиваем болты, просверливаем отверстие в рычаг до диаметра 6,1-6,2 мм и вставить штифт диаметром 6 мм из хорошей закаленной стали (хвостовик наконечника изгибается при нажатии).
Предварительно промойте втулки и оси, затем нажмите a / b. Градиент бывает только при правильной ориентации спинки с / б, что делается визуально, совмещая плоскость кронштейна с / б с плоскостью угла проводника.
Полдня работы с перекурами.
Для разборки и замены рычага передней подвески Fiat Albea вам понадобится в вашем распоряжении смотровая яма, чтобы легче было открутить болты рычага, сайлентблока и стабилизатора.
Поскольку шаровой шарнир не привинчен к рычагу, а приклепан, необходимо будет открутить шариковую гайку и вытащить ее из поворотного кулака.
Очень часто владельцы Fiat Albea не меняют группу рычагов, а перекрашивают сайлентблоки или сверлят шаровой, приобретая какой-нибудь аналог; тем, кто не пожалеет и не поменяет группу рычагов, намного проще заказать только рычаги по коду товара (правый рычаг - 51769073; левый - 51769074).