Снимем тормозной барабан (его можно снять без съемника тормозов). Для этого:
-
Заблокируйте автомобиль на "ручном тормозе", с помощью отвертки снимите защитный колпачок. Затем открутите гайку в центре с помощью торцевого ключа "на 30";
- Открутите 4 болта, поднимите кузов на домкрате и снимите колесо. Отпустите ручной тормоз (обязательно!);
-
Остается снять барабан, внутри которого находится подшипник.
Перед шагом 2 можно зафиксировать передние колеса. Для этого включается первая передача. Самое главное - не нажимать на педаль тормоза, пока барабан не будет установлен и закреплен.
Замена подшипника
Чтобы снять старый подшипник, сначала снимите стопорное кольцо. Используйте плоскогубцы.
Снимите стопорное кольцо, снимите подшипник
Сам подшипник можно выбить, положив барабан плоской стороной вниз. Используйте, например, доску с круглым вырезом. Диаметр дрейфа, необходимый в данном случае, составляет 49 мм.
Место для нового подшипника шлифуется и смазывается (литол, тиамин). Барабан должен "выглядеть" плоским сверху. Вдавливание осуществляется с помощью оправки. Он может контактировать только с "внешним" кольцом подшипника.
Пошаговая инструкция
(1) Пока автомобиль стоит на колесах, открутите гайку ступицы с той стороны, где будет заменяться подшипник. Гайка имеет посадочное место тридцать. Момент затяжки довольно высок, поэтому возьмите отвертку для большего усилия.
Перед откручиванием гайки можно использовать немного проникающей смазки.
2. 2) Открутите болты колеса, поднимите колесо, открутите болты и снимите колесо.
3) Полностью открутите гайку ступицы.
4. если у вас автомобиль с ABS, то отсоедините датчик. Снимите датчик, он прикреплен к пружине.
Для удобства слегка согните скобу крепления кабеля ABS.
5. Теперь нужно открутить рулевой наконечник и сдвинуть его в сторону. Это то, что мы показали ранее.
6. Теперь нужно снять тормозной суппорт. Используйте плоскую отвертку для разделения накладок (не вдавливайте отвертку в рабочую поверхность накладки).
7. открутите два болта, крепящие кронштейн суппорта к задней части, и снимите его. Винты под головкой на восемнадцать.
После снятия суппорта привяжите его к столбу на проволоке.
8. Выверните два болта, удерживающие тормозной диск, и снимите его. Крепление Torx T40.
Вбейте болты в дрейф и смажьте их проникающей смазкой.
9 Часто бывает так, что тормозной диск не снимается при откручивании крепежных винтов. В этом случае осторожно постучите молотком, и он отклеится.
10. Ослабьте гайки, крепящие кулачок к стойке. Удерживая головку болта гаечным ключом 18 мм, выкрутите его вместе с воротком и головкой.
Не откручивайте пока болты.
Выверните болт, крепящий шаровой кронштейн. Удерживая головку болта шестигранником, открутите гайку с воротком и головкой.
После откручивания гайки выньте болт. Часто болт очень хлипкий. После этого нанесите немного проникающей смазки, наденьте головку и воротник на головку болта и вращайте его вперед-назад в течение нескольких минут. После этих манипуляций болт должен выйти.
12. извлеките шаровой палец из кулачка. Вставьте клин в паз, где находится шаровой палец, затем постучите молотком по пальцу рычага, он должен выйти.
13. 13. Извлеките диск из концентратора. Если он застрял, нанесите на него проникающую смазку и постучите по нему молотком.
14. 14) Открутите болты, крепящие ступицу к стойке, и ступица у вас в руках.
15. рекомендуется открутить защитную крышку, она крепится тремя винтами. При откручивании эти винты часто ломаются, поэтому если вы можете однозначно снять подшипник, не снимая корпуса, то не делайте этого.
16 Далее есть два возможных варианта действий. Во-первых, отнесите ступицу в сервисный центр, и ребята на прессе заменят подшипник за десять минут и не за большие деньги. Во-вторых, вы можете попробовать запрессовать и выжать подшипник в тисках.
Если вы выберете второй вариант, я хочу рассказать вам о нескольких нюансах. Чтобы выполнить замену подшипника в тисках, необходимо подобрать различные проставки, штифты. Первый шаг - выдавить втулку. Внутреннее кольцо подшипника обычно остается на ступице после экструзии. Его можно аккуратно срезать шлифовальной машиной и расколоть зубилом.
Подшипник должен быть выпрессован и запрессован через наружную часть. Есть больше нюансов при запрессовке подшипника, если у вас Логан с ABS. Для получения более подробной информации рекомендую посмотреть видеоурок, начиная с 8-й минуты.
При запрессовке втулки ориентируйтесь на внутренний обод.
После замены подшипника выполните сборку в обратном порядке. Любые вопросы задавайте в комментариях.
Как выбрать подшипники?
Если вы начали слышать неприятные звуки в салоне вашего Renault Logan, первое и немедленное действие - проверить состояние ступичных подшипников.
При выборе детали обращайте внимание на аспекты качества, но не забывайте и о производителе. Рекомендуется покупать оригинальный продукт
Не поддавайтесь искушению купить более дешевый аналог, поскольку качество этого компонента напрямую влияет на безопасность вождения. Для того чтобы выбрать подходящий подшипник для конкретного Renault Logan, необходимо обратиться к специальному руководству.
Рассматриваемые детали, предназначенные для передней оси, имеют ряд отличий в своей конструкции по сравнению с подобными компонентами, устанавливаемыми на задние ступицы. Технология замены также отличается.
Замена подшипника передней ступицы
- домкрат;
- набор гаечных ключей;
- молоток;
- натяжная головка;
- отвертка;
- 49 мм оправка;
- капс;
- смазка;
- другие компоненты.
Набор инструментов
Лучше всего обрабатывать оба колеса, так как на высокой скорости это вызывает неровности из-за износа старого материала
Приступим к работе
-
После некоторых первоначальных манипуляций с колесом снимаем поворотный кулак, закрепляем его в тисках и выбиваем ступицу Renault Logan с помощью выбранного штифта. Процедура на этом этапе обычно ясна.
-
При снятии ступицы вы обнаружите часть внутреннего кольца. Это естественно, так как кольцо состоит из двух частей. Но даже в целом она уже считается бесполезной, так как запрессовка происходит до того, как передний подшипник полностью соединится со ступицей.
-
Используйте экстрактор для извлечения оставшейся части внутреннего кольца, если оно заклинило. Это также удобно сделать с помощью плоской отвертки и плоскогубцев.
-
Компонент выбивается из костяшек пальцев. Если съемника нет, можно использовать подходящий штифт. Удары молотком призваны выбить деталь изнутри (при этом желательно использовать специальный съемник).
-
Острый конец пуансона прикладывается к пазу, а по другому концу наносится удар молотком.
-
Очистите и смажьте все детали, поверхность и карман кулачка (подробнее см. видео).
-
Перед установкой детали в отверстие необходимо поместить кольцо датчика скорости вращения колеса, такое же, как на варианте с ABS. Поэтому, если он установлен без него, пропустите этот шаг. Вставьте кольцо так, чтобы фиксатор вошел в паз кулачка.
Установите болт для затяжки чашки, а затем поместите подшипник ступицы в отверстие.
Закрепите его так, чтобы диск (магнит) был обращен к кольцу датчика.
После запрессовки установите кольцо в канавку поворотного кулака и запрессуйте втулку. -
Остальная сборка с колесом такая же, как и разборка. Втулка может быть закреплена с помощью тех же креплений и опираться на внутреннее кольцо и шарнир.
Короткие рекомендации
При выборе новой детали для замены подшипника ступицы на автомобиле Renault Logan внимательно проверьте упаковку и наличие консервационной смазки.
Важно, чтобы деталь не заклинивало при вращении. На корпусе не должно быть коррозии. При замене подшипника переднего колеса Logan действуют те же рекомендации.
Лучше покупать запчасти в сертифицированных магазинах, а также, должна насторожить цена ниже 1 500 рублей.
При ремонте стоит проверить состояние всех компонентов передней подвески. Гнезда можно использовать как контакты. Если есть сомнения в своих навыках, лучше доверить этап запрессовки шарикоподшипника мастерам. После ремонта необходимо проверить схождение колес на станции техобслуживания.
- zamena-podshipnikov.ru
- topmekhanik.ru
- autobann.su
Замена подшипника задней ступицы на Рено Логан
Процесс замены подшипника задней ступицы Renault Logan довольно сложный и требует определенных навыков. Его лучше всего выполнять вдвоем, поэтому было чем помочь при разборке и сборке. Итак, давайте рассмотрим сам процесс:
- Поставьте автомобиль на стояночный тормоз и установите противооткатные упоры.
- Теперь опустите стояночный тормоз.
-
Снимите заднее колесо.
-
Чтобы снять подшипник, снимите тормозной барабан (Снятие заднего барабана без съемника подробно описано здесь).
- Задние тормозные колодки также можно проверить и при необходимости заменить.
-
Открутите гайку и снимите стопорное кольцо подшипника, расположенное на барабане.
-
Теперь выпрессуйте подшипник. Существует три возможных способа сделать это. Первый - использовать съемник чашек. Второй - выбить его с помощью головки и молотка. Третий, самый безопасный, способ - выдавить его с помощью пресса.
- Внутреннюю поверхность, где находился подшипник, следует очистить и смазать литолом, чтобы новая деталь легко вставлялась.
-
Соберите все заново.
Замена подшипника задней ступицы на автомобиле Renault Logan. Не забудьте также проверить правильность установки тормозной системы.
Тюнинг и доработка
Некоторые владельцы Renault Logan устанавливают сзади дисковые тормоза. В этом случае считают, что подшипник ступицы необходимо установить такой же, как и спереди, но это невозможно из-за разных размеров. Есть только одно решение - замена ступицы. На автомобиле Renault Logan сзади можно найти оригинальную деталь, которая поддерживает установку переднего подшипника. Стоимость такой детали составляет около 10 000 рублей.
Также стоит помнить, что при тюнинге подвески на Renault Logan следует устанавливать ступичные подшипники спортивного типа. Они менее подвержены износу, а срок их службы увеличился с 30 000 до 50 000 км.
Кроме того, при установке дисковых тормозов с ABS необходимо будет заменить сам датчик скорости, так как обычный датчик не подойдет к новой конструкции. Поэтому при проведении тюнинга стоит задуматься о затратной части и экономической эффективности, хотя эффект полностью окупается увеличением срока службы.
Замена заднего ступичного подшипника
Смазка посадочных поверхностей
Чтобы заменить подшипник задней ступицы на автомобиле Renault Logan, выполните следующие действия:
- Ослабьте гайку ступицы, сняв колпак ступицы. Затем поднимите автомобиль и снимите колесо.
- Открутите гайку ступицы.
- Снимите ступицу с помощью съемника ступицы, постучите по ней молотком и отделите от корпуса ступицы с помощью отвертки.
- Снимите стопорное кольцо и выпрессуйте подшипник.
- Установите новый подшипник и замените стопорное кольцо. Кольцо должно легко вращаться при установке на место.
- Выполните сборку в обратном порядке.
Чаще всего подшипник ступицы вашего Logan выходит из строя из-за естественного износа, а сильные удары при езде по плохим дорогам могут ускорить этот процесс. Эксплуатируйте свой автомобиль аккуратно, и ваши подшипники прослужат долго.
Видео:
Видео:
Видео:
Видео:
Видео замены подшипника на Рено Логан
Процесс можно увидеть в более доступной форме на видео. Весь процесс ремонта, от снятия ступицы до запрессовки подшипника, показан в деталях. Операции выполняются с комментариями экспертов: Renault Logan: замена подшипника ступицыЗамена подшипника передней ступицы Renault LoganПримечание:
Для того чтобы заменить передний подшипник и не выполнять потом эту операцию (без развала-схождения), необходимо демонтировать передний амортизатор Renault Logan в сборе вместе с рулевым кулаком, дополнительно открутив под капотом рычаг управления и болты верхнего кронштейна. Информацию о том, как снять переднюю стойку на автомобиле Renault Logan, см. в статье Замена верхнего кронштейна. Другой способ избежать развала - заменить подшипник непосредственно на автомобиле, не снимая поворотный кулак, здесь вам понадобится небольшой резьбовой съемник подшипников ступицы.
Замена подшипника ступицы переднего колеса Рено Логан
Замена подшипника ступицы переднего колеса необходима только в том случае, если подшипник вышел из строя или был снят со ступицы, так как эта процедура приведет к повреждению компонентов подшипника.
Работа показана на подшипнике ступицы на автомобиле, оборудованном ABS. На автомобиле без ABS операция по замене подшипника в принципе аналогична. Разница в том, что отсутствует датчик скорости фланца.
Разница заключается в том, что отсутствует фланец для датчика скорости вращения колеса, который на автомобилях с ABS расположен в гнезде поворотного кулака под подшипником.
Процедура замены подшипника правого и левого колеса аналогична.
Затяните стояночный тормоз, включите первую передачу и подложите под колеса противооткатные упоры.
Гайка подшипника колеса затягивается с большим моментом, поэтому головка и отвертка должны быть достаточно прочными, чтобы передать необходимый момент.
Ослабьте гайку подшипника ступицы колеса с помощью отвертки с головкой "30".
Если не удается открутить гайку таким образом (колесо вращается), можно затормозить автомобиль, нажав на педаль тормоза и удерживая ее - для этого вам понадобится помощник.
Снимите колесо и выньте его. Снимите датчик скорости вращения переднего колеса (см. "Снятие датчика скорости вращения переднего колеса").
Снимите тормозной диск и тормозную колодку (см. "Замена тормозной колодки переднего колеса"). Отсоедините конец тяги от штыря оси (см. "Замена конца тяги
(см. "Замена наконечника тяги").
Извлеките палец шаровой опоры из отверстия в поворотных кулаках (см. "Снятие рычага управления"). Отсоедините распорку от поворотных кулаков (см. "Снятие распорки и разборка
Удаление)...
...и снимите поворотный кулак со ступицей со шлицевого пальца корпуса наружного колесного шарнира.
При снятии левого поворотного кулака не прилагайте усилия к колесу вдоль его оси в направлении наружу автомобиля, так как это может вызвать
трехспицевые ролики внутренней ведущей шестерни выходят из пазов полушестерни коробки передач.
Положите поворотный кулак на губки тисков.
Постучите по торцу ступицы штифтом или подходящим гнездом.....
...выдавить втулку.
Внутреннее кольцо подшипника, которое находится ближе к фланцу ступицы, остается на ступице.
С помощью отвертки снимите защитную шайбу, закрывающую сальник подшипника.....
...и снимите шайбу.
Зажмите фланец ступицы в тисках. Вставьте зубило между торцевыми поверхностями внутреннего кольца подшипника и буртиком ступицы.
Постучите молотком по зубилу, чтобы сдвинуть внутреннее кольцо подшипника на ступицу.
Затем вставьте губки съемника в образовавшийся зазор.....
...и, наконец, выпрессуйте внутреннее кольцо подшипника из ступицы.
С помощью стопорных клещей извлеките стопорное кольцо подшипника из паза кулачка.
Используя съемник чашек, выпрессуйте подшипник из кулака.
Подшипник также можно выпрессовать с помощью ударного молотка. Для этого поместите кулачок на губки тисков.
Выбейте подшипник молотком по торцу наружного кольца подшипника с помощью оправки или головки соответствующего размера и выпрессуйте его из кулачка.
Перед установкой нового подшипника очистите отверстие кулака и канавку стопорного кольца. Отшлифуйте следы от зубила на ступице.
Перед запрессовкой подшипника ...
...вставьте кольцо датчика износа колеса в отверстие поворотного кулака (с центрирующими выступами кольца внутри поворотного кулака).
Ориентируйте кольцо в отверстии кулачка так, чтобы фиксатор датчика скорости на кольце 1 находился в пазу кулачка 2 (для наглядности показано на собранной ступице в сборе).
После установки чашечного засова с шайбой....
вставьте новый подшипник в паз кулачка.
Установите подшипник так, чтобы темный диск (из магнитного материала) был обращен к фиксирующему кольцу датчика скорости вращения колеса
датчика скорости вращения колеса.
Детали ступицы в сборе:
1 - костяшка;
2 - Фланец датчика скорости вращения колеса (не устанавливается на автомобили без ABS);
3 - подшипник ступицы;
4 - стопорное кольцо;
5 - ступица колеса
Запрессуйте подшипник, прикладывая усилие через чашку съемника 1 к торцу наружного кольца подшипника 2, при этом шайба подшипника 3 должна упираться в поворотный кулак.
После запрессовки подшипника установите стопорное кольцо в паз кулачка. Затем запрессуйте ступицу в подшипник.
При запрессовке ступицы чашка съемника должна упираться в поверхность внутреннего кольца подшипника.
Соберите и установите ступицу колеса в сборе в обратном порядке.
Диагностика неисправности
Признаки, указывающие на возможность замены подшипника на автомобиле Renault:
- на скорости свыше 60 км/ч вы слышите удар спереди автомобиля;
- при движении по неровной поверхности слышен характерный грохот и стук, что указывает на повреждение подшипника;
- Автомобиль начинает "рыскать" по дороге из-за люфта и сопротивления качению, и его становится трудно удерживать на прямой дороге.
Чтобы не ошибиться с неисправным подшипником ступицы, лучше провести диагностику. Для этого выполните несколько операций:
- Поднимите переднее колесо, из которого исходит шум, предварительно подложив ролики под задние колеса и установив передачу в нейтральное положение.
- Поверните колесо от руки и прислушайтесь к шуму; если вы слышите стук или скрежет, проблема в подшипнике.
- Если вы двигаете рулевое колесо вперед-назад и обнаруживается люфт, это еще один признак неисправности.
Разновидности переднего ступичного подшипника на Рено Логан
Поэтому при выборе автомобиля полезно знать, есть ли у него эта функция или нет. Помимо заводского подшипника, существует ряд аналогов, которые могут быть установлены на Renault Logan.
Оригинальный номер запчасти
- Номер детали оригинального подшипника - 6001547686. Это номер детали с функцией ABS, цена - 3400 рублей.
- Если автомобиль не оснащен функцией ABS, номер детали - 771205779. Стоимость в среднем - 2250 руб.
Аналоги
Существует ряд аналогов, которые можно и рекомендуется устанавливать на Рено Логан вместо оригинального заводского подшипника. По качеству перечисленные ниже не уступают тем, которые сделаны на заводе-изготовителе.
Итак, сначала рассмотрим аналоги подшипника ступицы на автомобиле Renault Logan с функцией ABS:
Название производителя | Номер детали | Средняя цена в рублях за РФ |
---|---|---|
Делло | 30600105470686 | 900 |
Denckermann | W413279 | 1200 |
Мастер-спорт | 6561-SET-MS | 1350 |
Automotor France | ABR5580 | 1400 |
Брекнер | BK26004 | 1500 |
Bta | H1R026BTA | 1650 |
Асам | 30454 | 1750 |
SCT | SCP 6561 | 1750 |
Mapco | 26150 | 1800 |
Ганс Прис | 700 546 755 | 2000 |
ABS | 201127 | 2100 |
SNR | XGB.41371.R00 | 2100 |
Крафт Авто | 4105029 | 2600 |
Оптимальный | 701 837 | 3000 |
Stellox | 43-28402-SX | 3000 |
Febi | 26887 | 3300 |
Рувиль | 5584 | 3600 |
SWAG | 60 92 6887 | 6300 |
Таким образом, вы видите, что существует довольно много аналогов, которые могут быть установлены вместо переднего заводского подшипника ступицы ABS.
Теперь рассмотрим список эквивалентов не-ABS:
Название производителя | Номер детали | Номера деталей Средняя цена в российских рублях |
---|---|---|
Камока | 5600006 | 850 |
Bta | H1R006BTA | 860 |
Febest | DAC37720037-KIT | 875 |
Делло | 30770102050779 | 880 |
НК | 753910 | 900 |
Cx | CX 101 | 960 |
Denckermann | W413235 | 1000 |
Крафт Авто | 4105125 | 1000 |
Starline | LO 03596 | 1100 |
Брекнер | BK26001 | 1200 |
Мастер-спорт | 3596-SET-MS | 1300 |
Мейл | 16-14 309 0353 | 1300 |
ABS | 200002 | 1300 |
Febi | 05528 | 1300 |
Автлог | RS1041 | 1300 |
Оптимальный | 700 310 | 1300 |
Ашика | 44-11001 | 1400 |
Denckermann | W413088 | 1500 |
Рувиль | 5516 | 1600 |
SWAG | 60 90 5528 | 1600 |
Coram | CR016ZZ | 3000 |
Аналогов не заводских подшипников передней ступицы ABS также много, и есть из чего выбрать. Как видно из таблицы, основной ценовой диапазон составляет около 1300 рублей, что дешевле оригинальной детали.
Размеры подшипника передней ступицы
Иногда купить подшипник невозможно, и дилеры предлагают дать вам размер, чтобы найти нужный. 90% автомобилистов даже не знают, как это рассчитывается и что такой критерий существует.
Кроме того, некоторые производители предлагают закаленные подшипники, которые имеют гораздо больший срок службы. Стандартная деталь может прослужить до 30 000 км, а закаленная версия - до 50 000 км.
Вот как можно найти и подобрать аналог для установки в Renault Logan.
Какой взять инструмент?
Мы рекомендуем приступать к ремонту только после того, как вы будете полностью "вооружены" инструментами, указанными ниже.
- Желательно наличие подъемника, а при его отсутствии подойдет домкрат.
- Длинная отвертка, в дополнение к которой необходимо сохранить розетки.
- Стандартный набор гаечных ключей с размерами рам: '10' - '22'.
- Отвертки: "Torx" и обычные.
- Пресс, но если его нет, мы используем тиски с плоскими губками.
- Плоскогубцы или другой инструмент для извлечения штифтов.
- Молотки.
- Штифты для извлечения и запрессовки подшипников.
- Инструменты для снятия и установки стопорных колец.