Для любого автовладельца вообще диагностика и обслуживание своего автомобиля процесс неприятный, так как требует времени и финансовых вложений.
Расшифровка ошибок Opel MERIVA
Но современные автомобили стали умными, они оснащены системой самодиагностики, которая является встроенной функцией. С помощью этой системы выявляются неисправности, генерируется код ошибки, который сохраняется в памяти автомобиля. Считать код автовладелец может самостоятельно с помощью специального оборудования – ручного сканера.
Он подключается к компьютеру или ноутбуку, на котором должна быть установлена специализированная программа. Больше не нужно диагностировать в сервисе. Считал код ошибки переносным устройством, изучил основные проблемы автомобиля и решил, как выйти из ситуации, самостоятельно или с помощью сервисной станции. Большинство закодированных ошибок систематизированы, проблем с их расшифровкой, как правило, не возникает. Хорошим подспорьем также являются форумы автомобилистов, которых в Интернете очень много.
Автоматические сканеры в продаже большой выбор. Есть дешевые и дорогие модели. Цена зависит от функциональности и сопутствующих дополнительных элементов. Обычному автолюбителю достаточно самого простого сканера, покупать профессиональный нет необходимости. Такие модели нужны профессионалам, так как каждый день на АЗС возникает потребность в сложном компьютерном сканировании.
По стандарту OBDII все комбинации должны состоять из 5 символов.
Первый символ перед кодом поможет определить категорию ошибки:
- Б – неисправности элементов «кузова» (систем управления стеклоподъемниками, коммутационных устройств, безопасности, центрального замка и т д);
- C - неисправности в работе подвески и элемента плавности хода;
- Р – неисправности модуля управления двигателем, трансмиссии, датчиков и электрических цепей;
- U - ошибки в работе электронных модулей (управление парковкой, цифровые интерфейсы).
Второй символ комбинации указывает на класс отказа:
- 0 — общий символ для всех кодов OBD-2;
- 1 и 2 - категория ошибки;
- 3 — резервный символ.
Третья цифра указывает на тип проблемы:
- 1 и 2 - неисправности в системе впрыска и подачи топлива;
- 3 - неисправности в системе зажигания;
- 4 - ошибки в работе вспомогательных агрегатов и механизмов (каталитических нейтрализаторов или улавливания паров топлива);
- 5 - неисправности регуляторов холостого хода и других датчиков;
- 6 - неисправности электрической и электронной составляющей автомобиля;
- 7 и 8 - ошибки в работе модуля управления коробкой передач;
- 9 и 0 - резерв.
Четвертый и пятый: число, соответствующее порядковому номеру неисправности.
Глюк может отображаться и в других форматах, на это влияют:
- тип оборудования, используемого для диагностики;
- версия программы тестера;
- версия утилиты на компьютере;
- метод проверки: самодиагностика, компьютер или тестер.
Таблица с ошибками Opel MERIVA
Общие ошиби Опель
Код ошибки | |
000000 | Если символы «000000» появились сразу после начала самодиагностики, это говорит об отсутствии проблем в работе автомобиля. |
P0050
(00502) |
Код указывает на общую неисправность в системе ABS. Для «лечения» проблемы необходимо провести диагностику модуля управления антиблокировочной системой тормозов. |
P0650
(065070) |
Код для Opel Astra G или Corsa D сообщает о неисправности в трансмиссионном агрегате. Комбинация означает «индикатор неисправности (MIL) повреждение линии электропередач». На самом деле неисправность может быть связана и с работой блока управления коробкой передач, но предварительно нужно продиагностировать все кабели, подключенные к модулю. |
P0700 | Комбинация 0700 указывает на общую неисправность в коробке передач. Для получения более точной информации о неисправностях потребуется детальная диагностика накопителя. Необходимо проверить работу блока управления коробкой, а также всех подключенных к нему кабелей и датчиков. |
P0704
Другой формат:
|
Код связан с неисправностью системы круиз-контроля. Для регулировки параметров механизма требуется проверка блока управления в сборе и диагностика подрулевого переключателя. Можно отключить контакты на руле. |
P1530 | Неисправность системы климат-контроля |
Р1895 | Символы Р1895 указывают на неисправность в работе трансмиссионного агрегата. Требуется полная проверка коробки передач, в частности нужно убедиться, что все тросы целы. |
P0351;
P0352; P0353. Другой формат:
|
Коды указывают на общую неисправность в системе зажигания. При такой ошибке нужно проверить все разъемы с проводами, идущими от трамблера. Диагностике также подлежат свечи, катушки и высоковольтные кабели. |
В сп | Этот код может отображаться как 1n5p, он появляется как напоминание о том, что автомобилю требуется техническое обслуживание. Чтобы восстановить регистрацию, выполните следующие действия:
|
P0564
(56471) |
Дословный перевод ошибки — «проблема сбоя интерфейса автомобильного круиз-контроля». Проблема должна быть обнаружена в ручке включения / выключения или концевого выключателя. |
Неисправности контроллеров распредвала и коленвала Opel MERIVA
Код ошибки | |
---|---|
P0010
Код может быть:
|
Комбинация означает неисправность в контроллере распредвала. Если датчик выйдет из строя, двигатель автомобиля не запустится. На машину можно установить два драйвера, нужно протестировать каждый из них. |
P0100,
P0101 Ошибки могут проявляться как:
|
Коды P0100 и 0101 появляются в результате выхода из строя датчика массового расхода воздуха. Возможно, устройство сломалось или засорилось, и его необходимо заменить или очистить. |
P0105
(010501) |
Код сообщает о неисправности датчика давления топливно-воздушной смеси во впускном коллекторе |
P0115
Другой формат:
|
Код указывает на неисправность в контроллере хладагента. Датчик подлежит детальной диагностике и замене в случае выхода из строя. |
P0335 | Появление кода 0335 связано с отсутствием или некорректным сигналом, поступающим от датчика коленвала (ДПКВ). Проблема может быть связана с выходом из строя самого регулятора или забитыми контактами в колодке подключения. Требуется детальный осмотр контроллера, чистка его разъема. Если при диагностике обнаружено повреждение изоляции или обрыв проводника, меняется электрическая цепь. |
P0340
Комбинации могут отображаться в вариациях:
|
Код P0340 указывает на неисправность датчика распредвала. Действия по устранению неисправности такие же, как и для контроллера коленчатого вала. Опеловоду нужно:
|
P0365
Код может быть:
|
Код сообщает о неисправности датчика коленвала, возможные причины проблемы:
На практике чаще всего встречается первый вариант. Чтобы устранить проблему, нужно найти контроллер и отсоединить шлейфы, после чего почистить разъемы. Сам датчик находится в моторном отсеке, поэтому во время движения он может испачкаться. |
Неисправности лямбда-зондов Opel MERIVA
Код | |
---|---|
P0130
(013001) |
Комбинация 0130 свидетельствует о выходе из строя первого лямбда-зонда. Необходимо детально проверить работу кислородного контроллера и при необходимости заменить его. |
P0134
(01345E) |
Код 0134 указывает на выход из строя одного из кислородных датчиков. Чтобы детально определить причину, нужно протестировать работу всех лямбда-зондов. |
P0136,
P0135 Комбинация может выглядеть как:
|
Коды сообщают о неисправности в электрической цепи кислородного датчика. Возможен выход из строя нагревательного элемента. Требуется детальная диагностика целостности проводки. |
P0141
(014104) |
Неисправен лямбда-зонд №2 |
Неисправности датчиков двигателя и ABS
Код ошибки | |
---|---|
P0597
Комбинации могут отображаться в вариациях:
|
Код P0597 указывает на заедание клапана управления потоком антифриза. Ошибка часто появляется после замены охлаждающей жидкости. Требуется произвести детальную диагностику устройства, и если клапан действительно заклинил, то его необходимо менять. |
P1101 | Неисправен клапан впуска воздуха. При ошибке 1101 нужно проверить работу устройства, чтобы оно застряло в одном из положений. Появление неисправности Р1101 может быть связано с повреждением клапана, из-за чего потребуется замена устройства. |
P1125 | Неисправность датчика дроссельной заслонки. Возможно, что контроллер работает, но сам узел застрял в открытом или закрытом положении. Надо проверить механизм и датчик. |
P1151
(11517) |
Код сообщает о неисправности датчика термостата. Агрегат может работать неправильно (не открывайте большой или малый охлаждающий круг). Возможно заклинил клапан термостата, но это менее вероятно. |
P1191
(119167) |
Комбинация символов указывает на неисправность датчика давления, установленного в топливном баке |
P1606
(160638) |
Бампер-контроллер неисправен. |
P2108
(210870) |
Значение кода - ошибка отклика дроссельной заслонки или управления. Также рекомендуется проверить свечи и работу датчика TPS. |
C0035 | Обрыв линии питания контроллера АБС, установленного в переднем левом колесе |
C1222 | Повреждение проводки датчика антиблокировочной системы тормозов, установленного в правом переднем колесе |
C1500 | Неверный сигнал от регулятора крутящего момента. Устройство может выключиться в результате разрядки аккумулятора или плохого контакта клеммных зажимов с проводами. Если устройство загружено, то нужно провести диагностику регулятора положения руля, а также его тросика с колодкой. Сам датчик находится на рулевой колонке. |
Проблемы с электрикой Opel MERIVA
Код ошибки | |
---|---|
P0009
Другой формат:
|
Отсутствие связи между модулями управления. Если после маркировки был обнаружен контакт между блоками, то одно из устройств подлежит замене. |
P0010 | Код расшифровки 0010 буквально переводится как скачок напряжения в цепи питания силового каскада фаз газораспределения впускных клапанов |
P0013 | Комбинация P0013 сообщает о повреждении цепи управления электромагнитным клапаном привода фазовращателя. Требуется проверить распределительный вал, а также его шестерни. |
P0036
(003608) |
Код 0036 указывает на неисправность проводки нагревателя лямбда-зонда. Неисправности могут быть связаны с физическим повреждением электрической цепи или самого контроллера. Необходимо проверить все кислородные датчики и качество их подключения. |
P0075 (007506) | Код 0075 указывает на низкое напряжение в цепи управления электромагнитным клапаном. Вы должны проверить проводку, подключенную к каждому устройству. |
P0110
Код может быть:
|
Неисправность на Опель Зафира А может проявляться в виде кодов. Проблема указывает на низкий или высокий уровень сигнала от контроллера температуры воздуха в кривошипе. Требуется полная диагностика устройства и его замена. На практике ошибка часто проявляется в результате отключения блока датчиков без отключения клеммы аккумулятора. |
P0230
(023005) |
Неисправность цепи питания топливного насоса. На некоторых моделях Opel Merriva D с дизельным двигателем код может указывать на выход из строя предохранителя, отвечающего за работу насосного устройства. |
P0415
(41572) |
Неисправность цепи клапана переключения системы вторичного воздуха В. Необходимо зачистить контакты и проверить правильность подключения вакуумных трубок. Если это не помогло, то клапан следует заменить. |
P0480,
P0481, P0482 Коды могут быть:
|
Код указывает на неисправность в линии питания для управления вентилятором охлаждения радиатора авто. Само устройство может работать, но само отключается при переходе в усиленный режим работы. Для сброса ошибки нужно сделать следующее:
|
P0530
Ошибки могут отображаться в вариациях:
|
Код 0530 указывает на неисправность системы круиз-контроля, возможные причины:
|
P0560
Другой формат:
|
Код указывает на низкое напряжение в сети. Причина должна быть найдена в генераторе или аккумуляторе. |
P0570 | Код 0570 представляет собой неисправность сигналов дроссельной заслонки круиз-контроля |
P0571
(057108) |
На Opel Astra H13 и других моделях код 0571 указывает на неисправность в цепи питания выключателя стоп-сигналов. Необходимо проверить проводку от педали к блоку предохранителей, а также от монтажного модуля к задним фонарям. |
P0683
Код может быть:
|
Код указывает на неисправность в цепи свечи накаливания. Необходимо проверить целостность проводов, убедиться в отсутствии перегибов и следов повреждения изоляции. При обнаружении дефектов электрические цепи подлежат замене. |
P1113
(111306) |
Код P1113 сообщает о повышении напряжения в электрической цепи двухпортового контроллера положения (отключение дросселя). Описание основных способов решения проблемы:
|
Р1120,
P2120 (212052) |
Эти коды ошибок означают, что причина проблемы связана с попаданием влаги или засорением контактов в электронной педали газа. Если неисправность однажды появилась на приборной панели автомобилей 2006 или других годов выпуска, владельцу следует дождаться высыхания контактных элементов. Если это не помогло, необходимо выключить педаль и просушить ее самостоятельно, либо заменить устройство или датчик. |
P1405 | Код 1405 сообщает об отсутствии сигнала обратной связи клапана EGR. Требуется детальный осмотр устройства и его замена в случае необходимости. |
P0140
Варианты кода:
|
Код сообщает о неверном сигнале датчика кислорода |
P0141
(14104) |
Код 0141 указывает на обрыв или повреждение цепи нагревателя кислородного контроллера. Либо это неисправность датчика, либо "глюк" в его работе. В первую очередь рекомендуется проверить работу соответствующего предохранителя, установленного в блоке управления. Если все элементы целы, диагностируются контакты кислородного датчика; в случае повреждения или окисления их заменяют или чистят. Если эти шаги не решают проблему, устанавливается новый драйвер. |
P1112
(111261) |
Проблемы с напряжением, подаваемым на датчик измерения впускного воздуха. Нужно мультиметром узнать рабочий параметр на проводах. Появление кода 1112 может быть связано с выходом из строя самого контроллера. |
P1590 | Повышенное напряжение в электрической цепи вакуумного электромагнитного клапана. Возможной причиной P1590 может быть короткое замыкание в проводниках. |
P1607 | Код 1607 указывает на неисправность в приводе сцепления. Нужно проверить узел, в частности его щетки, последние меняются по мере износа. Также следует сделать тест-драйв, оценить его работу – привод не должен застрять; проверьте напряжение. |
P1612 | Сбой иммобилайзера или неправильный сигнал, поступающий с устройства. Требуется диагностика блока управления узлом, проверка всех контактов и целостности проводов. |
P1614
Код может быть:
|
Код появляется в результате отсутствия связи между иммобилайзером и чипом, установленным в ключе. Если блокировка двигателя не имеет ключа, то проблема может быть в электронной метке. Необходимо проверить батарейку в ключе и продиагностировать блок управления иммобилайзером. Ошибка может возникнуть в результате установки на автомобиль охранной системы с автоматическим запуском двигателя. |
P1616
(161600) |
Код означает «Неверный идентификатор, полученный от блока управления рулевой колонки с усилителем». Требуется проверить модуль, а также качество связи с устройством. Причиной проблемы может быть повреждение одного из кабелей, подключенных к накопителю. |
Р1630 | Модуль управления получает неверный сигнал от электромагнитного клапана подачи топлива. При этой проблеме на приборной панели могут отображаться неверные данные о количестве топлива в баке. |
Р1700
(170000) |
Комбинация 1700 появляется на автомобилях с автоматической коробкой передач (АКПП) и часто сопровождается рывками во время движения. Причиной неисправности может быть повреждение или гниение проводов, идущих к рычагу коробки передач. Чтобы найти проблему, проверьте все конструктивные элементы агрегата на наличие дефектов. В некоторых случаях причиной является электроника. |
P1723 | Выход из строя реле управления АКПП или повреждение его электрической цепи. Нужно проверить контакты на устройстве. |
P1734 | На Opel Corsa, D и других моделях может расшифровываться как «адаптация уставки не завершена/выполнена». Ошибка характерна для роботизированных коробок передач. Самостоятельно определить причину неисправности вряд ли удастся, поэтому потребуется более детальная диагностика трансмиссии. Возможной проблемой может быть отсоединение контактов блока управления от коробки. |
P1735 | Дословная расшифровка комбинации – «незаученные параметры коробки передач». Автовладелец должен провести диагностику блока управления трансмиссионным агрегатом и проверить его контакт с питанием. Поврежденные кабели заменяются новыми. |
Р2102,
P2103 (210300) |
Неисправность в цепи двигателя дроссельной заслонки. |
У2102,
У2103, U2105 |
Отсутствие связи с CAN-шиной. При появлении кода 2103 требуется детальная диагностика электронной части автомобиля. |
P2120
(212006) |
Код появляется в результате засорения электронной педали газа или влаги. Ошибка «Check Engine» может загореться на панели приборов на короткое время и исчезнуть самостоятельно, если подсохнут контакты прибора. Если индикатор горит постоянно, потребуется разобрать педаль и почистить ее контактную поверхность. Неисправность может заключаться и в самом датчике, установленном в устройстве. |
P2182
Другой формат:
|
Код ESP можно буквально расшифровать как «электрическая цепь регулятора температуры охлаждающей жидкости вне рабочего диапазона». Фактически показания регулятора отличаются от нормированных, хранящихся в памяти блока управления двигателем. В конечном итоге силовой агрегат не может достичь рабочей температуры, что приводит к повышенному расходу топлива во время движения. Возможные причины и решения:
|
P1811 | Код 1811 означает отсутствие сигнала крутящего момента двигателя от модуля CAN |
P0621
Ошибки могут проявляться как:
|
Код сообщает о некорректном напряжении в бортовой сети автомобиля. Обычно в таких случаях загорается Check Engine вместе с индикатором низкого заряда батареи на панели управления. Однако проблема может быть связана и с генерирующим устройством, в частности его диодным мостом или регулятором напряжения. Иногда возможной причиной является окисление контактов генератора или обрыв его проводки, поэтому в первую очередь следует проверить именно эти компоненты. |
U0009 | Рассогласование цифровой CAN-шины автомобиля в результате отключения аккумуляторной батареи при работающем двигателе. Появление кода может быть связано с проблемами в электронике или в работе блока управления. На практике ошибка обычно проходит сама по себе через определенное время. |
U0073 | Связь по шине микропроцессорного модуля отключена. Необходимо проверить целостность всех кабелей, подключенных к блоку. Поврежденные электрические цепи необходимо заменить. |
U0100 | Нет связи с модулем управления силовым агрегатом |
U0101 | Системная ошибка, указывающая на отсутствие связи между ECM и TCM |
U0121,
U2108 |
Отказ шины данных, в частности, микропроцессорный модуль не может определить связь с блоком управления антиблокировочной системой тормозов. Возможен отказ АБС при движении по льду. |
U0140 | Потеря связи с блоком управления кузовом |
U1000 | Код ошибки 1000 свидетельствует об отсутствии связи с модулем управления силовым агрегатом в результате нарушения передачи информации по интерфейсу CAN. Проблема может заключаться в неисправности блока управления электронным ключом, кузова или двигателя. Устранить проблему можно двумя способами:
|
U2100 | Перевод ошибки на русский язык — «отсутствие связи с шиной CIM». Причину неисправности нужно искать в генерирующем устройстве, в частности, в его контакте с бортовой сетью. Возможная проблема может быть в релейном контроллере установки. Код может отображаться как 65070 символов. |
U2103 | Отсутствие связи с интерфейсом CAN-BUS. Необходимо проверить целостность шины. |
C0561 | Неверный сигнал, полученный от модуля TCM |
Коды неисправности двигателя Opel MERIVA
Код ошибки | |
---|---|
P0011
Код может быть:
|
Ошибка 0011 часто появляется после замены ремня ГРМ. Появление этого кода связано с некорректными фазами раздачи. Для устранения неисправности пользователь должен провести диагностику правильности установленных валов (совместить метки на коленвале и распредвале). В некоторых случаях причиной является неисправность электромагнитных клапанов. |
P0014
Комбинации могут отображаться в вариациях:
|
Расшифровка кода 0014 на Опель МЕРИВА Z16XEP и других моделях - неисправность электромагнитных клапанов рычагов переключения распредвалов двигателя. Для решения проблемы потребуется почистить контактные элементы. Если эти действия не помогли устранить неисправность, замена клапанов производится вместе с шестернями распредвалов. При такой проблеме могут возникнуть трудности с запуском двигателя. |
P0017 | Неправильное положение коленчатого и распределительного валов. Требуется диагностика датчиков обоих узлов, а также проверка целостности шестерен. |
P0068
Другой формат:
|
Код должен читаться как «сбой дроссельной заслонки». При такой проблеме возможны скачки оборотов холостого хода двигателя, а также увеличение расхода топлива. Возможной причиной может быть повреждение пластиковой клапанной крышки, из-за чего воздух просачивался в картер силового агрегата. |
P0170
Коды могут иметь вариации:
|
Код 0170 может свидетельствовать о том, что микропроцессорный модуль обнаружил ошибки образования горючей смеси в цилиндрах двигателя. Силовой агрегат может работать нестабильно на холостом ходу и во время движения. Элементы для проверки:
|
P0171
(017152) |
Комбинация 0171 указывает на бедную топливную смесь. Ошибка может сопровождаться увеличением расхода топлива, особенно на холостом ходу (расход может увеличиться до 2-3 литров). Скорее всего, причина в неисправности мембраны вакуумного усилителя тормозов, из-за которой в силовой агрегат попал воздух. Неисправности могут сопровождаться нехарактерными звуками в работе усилительного устройства. Чтобы устранить проблему, вам необходимо заменить вакуумный усилитель в сборе. Помимо этого узла, причинами проблемы могут быть следующие:
|
P0299 | Появление кода P0299 может быть связано со следующими причинами:
Появление этого кода обусловлено следующими характеристиками;
|
P0300,
P0301, P0302, P0303 Ошибки могут быть:
|
Код 0300 указывает на общий пропуск зажигания в одном из цилиндров двигателя. 0301, 0302 и 0303: указывают соответственно, что ошибка в первом, втором и третьем цилиндрах. Для устранения причины нужно проверить компрессию и все датчики, влияющие на образование топливовоздушной смеси. Они означают:
Возможные причины неисправности:
|
P0400 | Код 0400 сообщает о неисправности системы рециркуляции отработавших газов. Для устранения проблемы нужно проверить целостность и герметичность ветвей узла; при необходимости поврежденные линии меняют. |
P0402
(40274) |
Код указывает на избыточный расход газов в системе рециркуляции |
P0420
Коды могут выглядеть как:
|
Ошибка 0420 сообщает о проблемах в работе катализатора. При ошибке 4205А узел подлежит полной диагностике и замене в случае выхода из строя. |
P1220 | Неисправность системы управления дроссельной заслонкой. При ошибке 1220 узел ляжет на диагностику, если механизм застрял в открытом или закрытом положении, его необходимо смазать. |
P2119
(211965) |
Код 2119 указывает на неисправность в системе управления дроссельной заслонкой. Возможно повреждение корпуса устройства или выход из строя датчика. Также причиной может быть заедание амортизатора в открытом или закрытом положении. |
R2101
(210111) |
Появление комбинации Р2101 свидетельствует о неисправности дроссельного узла, в частности, его электродвигателя. Следует проверить заслонку и убедиться, что она не застревает в открытом или закрытом положении при движении. В некоторых случаях смазка устройства решит проблему, но, скорее всего, мотор придется заменить. |
P2261 | Неисправен перепускной клапан вакуумного ресивера, возможно, поврежден. Бачок расположен за впускным коллектором, в центральной части. Чтобы исправить ошибку, первым делом нужно проверить целостность бака. Для этого потребуется продуть форсунки, но нужно помнить, что дефект может быть незначительным и незаметным на первый взгляд. Если в баке есть дырка, ее придется заменить. |