Выжимной подшипник Opel Vivaro играет довольно важную роль: он отвечает за переключение передач, перевод двигателя на холостой ход, отсоединение дисков сцепления друг от друга.
Замена сцепления и выжимного подшипника на Opel Vivaro
Из-за сильных нагрузок эта запчасть может выйти из строя, что приведет к проблемам со сцеплением Опель Виваро. В этой ситуации остается только произвести замену.
Признаки, по которым можно определить выход из строя выжимного подшипника, заключается в том, что езда на нем категорически невозможна. То есть небольшой прогулки с отломанной деталью не получится.
Основными причинами поломки являются нарушение правил эксплуатации автомобиля, а именно: автовладелец длительное время держит педаль сцепления при движении автомобиля на высокой скорости. Это приводит к сокращению срока службы подшипников.
Если хотите сэкономить, то лучше сделайте замену самостоятельно. Ничего сложного в этом нет, главное четко следовать указанной инструкции и не вносить свои коррективы.
Прежде всего необходимо вооружиться вспомогательным инвентарем:
3. Смазка ШРУС-4 (можно обойтись и без нее, однако она значительно увеличит срок службы).
Замена подшипника — довольно простая процедура, так что вам не о чем беспокоиться. Пройдет максимум один час и ваш автомобиль заживет по-новому.
Процедура выполняется в следующем порядке:
1. Для начала снимается редуктор, это поможет получить нормальный доступ к другим элементам;
2. Концы фиксатора отводятся от места крепления втулки к корпусу стакана;
3. Вынимаем подшипник, он идет вместе со сцеплением;
4. К подшипнику крепится пружинная опора, ее необходимо отсоединить и снять. Для этого согните все четыре ножки;
5. После снятия всех хомутов можно вынуть подшипник сцепления;
6. Внимательно осмотрите деталь на наличие повреждений, при невозможности продолжения эксплуатации приступайте к установке нового элемента. Не забудьте проверить новую часть;
7. Вставляем подшипник в муфту, в случае успеха осталось закрепить опоры;
8. Перед установкой детали в направляющую втулку обработайте поверхность смазкой. Достаточно тонкого слоя;
9. Установите сцепление с помощью фиксатора пружины;
10. Вставьте редуктор на место.
Как видите, процедура достаточно проста и не представляет особых сложностей, поэтому нет необходимости обращаться на СТО и тратить деньги.
Вам необходимо купить запчасти на свой Опель Виваро, интернет магазин Виваро предоставит вам большой выбор запчастей по доступным ценам. Все элементы имеют подробное описание характеристик и фотографии каждого элемента, чтобы у покупателя было полное представление о приобретаемом товаре.
Для оформления заказа оставьте заявку на сайте или позвоните менеджеру самостоятельно. При необходимости специалисты проведут полную консультацию, ответят на все вопросы и окажут квалифицированную помощь в выборе.
Сцепление Opel Vivaro B / Renault Trafic III с 2014 года
Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
сцепление Renault Trafic III, Регулировка сцепления Renault Trafic III, Трансмиссия Renault Trafic III, Трансмиссия Renault Trafic III, Сцепление Opel Vivaro B, Регулировка сцепления Opel Vivaro B, Трансмиссия Opel Vivaro B, Трансмиссия Opel Vivaro B
3. Сцепление
Элементы сцепления
- Датчик положения педали сцепления
- Педаль сцепления полностью нажата, концевой выключатель
- Узел педали выключения сцепления
- Компенсационный шланг главного цилиндра выключения сцепления
- Главный цилиндр выключения сцепления
- Болт крепления главного цилиндра
- Трубка рабочего цилиндра гидравлического выпуска
- Гидравлический рабочий цилиндр выключения сцепления
- Расширительный бачок главного тормозного цилиндра
- Компенсационный шланг от широкого бачка главного тормозного цилиндра
- Расширительный бачок главного тормозного цилиндра
- Кожух сцепления с диском сцепления
- Выжимной подшипник
Описание
Сцепление
На автомобилях, оснащенных механическими коробками передач, устанавливается сухое однодисковое сцепление с гидравлическим приводом.
Гидравлическая система сцепления включает в себя следующие компоненты:
- Главный цилиндр с бачком и передний патрубок рабочего цилиндра сцепления.
- Датчик положения педали сцепления.
- Рабочий цилиндр сцепления.
- Нажимной диск сцепления.
- Корзина сцепления.
- Диафрагменная пружина
- Рабочий диск сцепления.
- Торсионные пружины.
Основными компонентами сцепления являются две плоские и гладкие обработанные поверхности:
- Задняя поверхность маховика двигателя;
- Передняя поверхность нажимного диска сцепления.
Ведомым элементом сцепления является рабочий диск сцепления.
Читайте также: Ремонт Opel в Саранске
Рабочий диск сцепления имеет шлицевую ступицу, которая может перемещаться в продольном направлении по шлицам первичного вала МКПП. Через эти же шлицы рабочий диск сцепления передает крутящий момент на первичный вал коробки передач. Ведомый и ведомый компоненты сцепления связаны удерживающей силой диафрагменных пружин, расположенных в корзине сцепления.
Внимание:
Не используйте в гидравлическом сцеплении минеральные масла или масла на основе парафина. Эти жидкости могут повредить резиновые элементы гидропривода.
Когда педаль сцепления нажата, главный цилиндр сцепления получает давление от штока, соединяющего главный цилиндр с педалью. Это давление передается посредством рабочей жидкости по магистрали от главного цилиндра к рабочему цилиндру сцепления. Рабочий цилиндр сцепления прижимает выжимной подшипник к диафрагменной пружине, выключая сцепление.
Главный цилиндр сцепления установлен в отверстии в перегородке кузова. Передний патрубок гидромуфты соединяется с рабочим цилиндром при помощи быстроразъемного соединения. Рабочий цилиндр сцепления установлен внутри блока коробки передач на кронштейне опорного подшипника. Главный цилиндр и узел переднего рабочего цилиндра можно заменить без доступа к внутренним компонентам сцепления. Никаких регулировок системы сцепления не требуется. При износе рабочего диска сцепления уровень рабочей жидкости в расширительном бачке изменяется, компенсируя величину износа.
Датчик положения педали сцепления в кронштейне педали выполняет две функции: первая — предотвращение запуска двигателя при невыжатом сцеплении, вторая — отключение круиз-контроля (при наличии) нажатием на педаль сцепления.
Педаль сцепления
Снятие и установка
Снятие
1. Снимите нижнюю панель облицовки панели приборов со стороны водителя (подробности см в соответствующем разделе главы «Кузов).
2. Снимите выключатель стоп-сигнала (подробности см в соответствующем разделе главы «Тормозная система).
3. Снимите датчик положения педали сцепления.
4. Вытяните полностью нажатый переключатель выключения сцепления.
5. Снимите фиксатор, чтобы отсоединить жгут проводов (1) от педали сцепления, как показано на рисунке ниже.
6. Отсоедините от фиксатора (3) компенсационную трубку (2) главного цилиндра гидрораспределителя, соединяющую его с расширительным баком.
7. Снимите фиксатор и отсоедините шток (1) от педали выключения сцепления, как показано на рисунке ниже.
8. Снимите крепежные болты (2), показанные на рисунке ниже, а затем отсоедините главный цилиндр выключения сцепления (3) от педали сцепления.
9. Ослабьте крепежные гайки (2) и снимите узел педали выключения сцепления (1), как показано на рисунке ниже.
Установка
1. Проверить техническое состояние и при необходимости очистить модуль педали выключения сцепления.
2. Установите модуль педали сцепления на место, затяните гайки педали.
3. Затяните гайки педали выключения сцепления моментом 21 Нм.
4. Подсоедините главный цилиндр гидравлического выключения сцепления к модулю педали сцепления, вверните болты крепления.
5. Подсоедините тягу к педали выключения сцепления, зафиксируйте ее зажимом.
6. Установите фиксатор, чтобы закрепить жгут проводов на педали выключения сцепления.
7. Подсоедините компенсационный шланг главного цилиндра гидравлического расцепления на место.
8. Установите полностью выжатый переключатель выключения сцепления.
9. Установите датчик положения педали сцепления.
10. Установите выключатель стоп-сигнала (подробности см в соответствующем разделе главы «Тормозная система).
11. Установите панель отделки приборной панели со стороны водителя (подробности см в соответствующем разделе главы «Кузов).
Компенсационный шланг главного цилиндра гидропривода выключения сцепления
Снятие и установка
Снятие
1. Снимите нижнюю панель облицовки панели приборов со стороны водителя (подробности см в соответствующем разделе главы «Кузов).
2. Отсоедините от уплотнения (2) компенсационную трубку (1) главного цилиндра гидровыключения сцепления, соединяющую его с расширительным бачком.
3. Снимите фиксатор и отсоедините шток (1) от педали выключения сцепления, как показано на рисунке ниже.
4. Снимите крепежные болты (2), показанные на рисунке ниже, а затем отсоедините главный цилиндр выключения сцепления (3) от педали сцепления.
5. Поместите емкость для сбора вытекающей тормозной жидкости под главный тормозной цилиндр.
6. Отсоедините уравнительный шланг (1) от расширительного бачка, как показано на рисунке ниже.
См. Также: Что такое VIN-номер автомобиля Opel
7. Поместите емкость для сбора вытекающей тормозной жидкости под главный цилиндр выключения сцепления.
8. Отсоедините компенсационный шланг (2) от главного цилиндра гидравлического расцепления, как показано на рисунке ниже.
9. Протяните компенсационный шланг (2) через резиновое уплотнение (1) и выньте из моторного отсека.
Установка
1. Нанесите подходящую смазку на резиновое уплотнение.
2. Протяните компенсационный шланг через резиновое уплотнение.
3. Подсоедините компенсационный шланг к главному цилиндру выключения сцепления.
4. Подсоедините шланг к расширительному бачку.
5. Подсоедините главный цилиндр гидравлического выключения сцепления к модулю педали сцепления, вверните болты крепления.
6. Подсоедините тягу к педали выключения сцепления, зафиксируйте ее зажимом.
7. Закрепите компенсационный шланг хомутом.
8. Установите нижнюю панель облицовки панели приборов со стороны водителя (подробности см в соответствующем разделе главы «Кузов).
9. Прокачайте гидравлический привод выключения сцепления (дополнительную информацию см в соответствующем разделе этой главы).
Главный цилиндр гидропривода выключения сцепления
Снятие и установка
Внимание:
Не используйте тормозную жидкость, не рекомендованную производителем. Кроме того, не используйте тормозную жидкость повторно после ее слива. Не используйте тормозную жидкость, которая длительное время хранилась в негерметичной таре, так как жидкость гигроскопична и может поглощать влагу из окружающего воздуха. Это обстоятельство может привести к тому, что система гидропривода выйдет из строя при использовании такой жидкости.
1. Снимите фиксатор и отсоедините шток педали выключения сцепления (1), как показано на рисунке ниже.
2. Разблокируйте замок и отсоедините трубку гидравлического выключения сцепления от главного цилиндра (2), как показано на рисунке ниже. Всегда заменяйте уплотнительное кольцо трубки после разборки.
3. Снимите болты главного цилиндра выключения сцепления (3), как показано на рисунке ниже.
4. Поместите емкость под главный цилиндр выключения сцепления, чтобы собрать вытекающую тормозную жидкость. Отсоедините компенсационный шланг (4), показанный на рисунке ниже.
5. Снимите главный цилиндр выключения сцепления (5).
6. Установка производится в порядке, обратном снятию.
7. После сборки прокачайте гидропривод выключения сцепления (подробности см в соответствующем разделе этой главы).
Передняя трубка рабочего цилиндра гидропривода выключения сцепления (трубка, соединяющая главный цилиндр с рабочим)
Снятие и установка
Снятие
1. Снимите держатель батареи (подробнее см соответствующий раздел в главе «Электрооборудование двигателя).
2. Поместите емкость для сбора вытекающей тормозной жидкости под переднюю трубку гидравлического рабочего цилиндра выключения сцепления.
3. Снимите фиксатор и отсоедините трубку гидравлического цилиндра выключения сцепления (1) от передней трубы, как показано на рисунке ниже.
4. Поместите емкость для сбора вытекающей тормозной жидкости под главный цилиндр выключения сцепления.
5. Снимите фиксатор и отсоедините переднюю гидравлическую трубку выключения сцепления (1) от главного гидравлического цилиндра, как показано на рисунке ниже.
6. Снимите резиновое уплотнение с поперечины кузова и, наконец, снимите переднюю трубу гидравлического привода расцепления.
Установка
1. Установите новые уплотнительные кольца на переднюю гидравлическую расцепляющую трубку.
2. Нанесите подходящую смазку на уплотнительные кольца
3. Установите резиновое уплотнение передней трубы на поперечину кузова.
4. Подсоедините переднюю трубку гидравлического выключения сцепления к главному цилиндру гидравлической трансмиссии и закрепите фиксатором.
5. Подсоедините трубку цилиндра выключения цилиндра к передней трубке гидравлического цилиндра выключения и зафиксируйте фиксатором.
6. Установите кронштейн аккумуляторной батареи (подробности см в соответствующем разделе главы «Электрооборудование двигателя).
7. Прокачайте гидравлический привод выключения сцепления (дополнительную информацию см в соответствующем разделе этой главы).
Трубки рабочего цилиндра гидропривода выключения сцепления
Снятие и установка
Снятие
1. Снимите держатель батареи (подробнее см соответствующий раздел в главе «Электрооборудование двигателя).
2. Снимите защиту моторного отсека.
3. Поместите емкость под моторный отсек автомобиля для сбора вытекающей тормозной жидкости.
4. Ослабьте накидную гайку и отсоедините трубку (1) от рабочего цилиндра выключения сцепления, как показано на рисунке ниже.
5. Снимите фиксатор и отсоедините трубку гидравлического цилиндра выключения сцепления (1) от передней трубы, как показано на рисунке ниже.
Читайте также: Замерзает трос ручника Опель Астра
6. Снимите с зажимов и, наконец, снимите трубку рабочего цилиндра гидропривода выключения сцепления (1), как показано на рисунке ниже.
Установка
1. Установите новые уплотнительные кольца на трубку гидравлического рабочего цилиндра выключения сцепления.
2. Нанесите подходящую смазку на уплотнительные кольца трубок.
3. Установите трубку гидравлического рабочего цилиндра выключения сцепления в фиксатор.
4. Подсоедините патрубок рабочего цилиндра гидропривода выключения сцепления к переднему патрубку гидропривода, зафиксируйте его хомутом.
5. Подсоедините и затяните гайку соединения трубки с рабочим цилиндром гидравлического расцепителя.
6. Прокачайте гидравлический привод выключения сцепления (дополнительную информацию см в соответствующем разделе этой главы).
7. Установите нижнюю защиту моторного отсека.
8. Установите кронштейн аккумуляторной батареи (подробности см в соответствующем разделе главы «Электрооборудование двигателя).
Концевой выключатель полностью нажатой педали выключения сцепления
Снятие и установка
1. Сначала снимите верхний контейнер для мусора.
2. Отсоедините разъем жгута проводов (1), показанный на рисунке ниже.
3. Поверните концевой выключатель против часовой стрелки и снимите (2), как показано на рисунке ниже.
4. Установка производится в порядке, обратном снятию.
5. После установки запрограммируйте новые настройки.
Датчик положения педали выключения сцепления
Снятие и установка
1. Сначала снимите верхний контейнер для мусора.
2. Отсоедините разъем жгута проводов (1), показанный на рисунке ниже.
3. Поверните энкодер против часовой стрелки и снимите (2), как показано на рисунке ниже.
4. Установка производится в порядке, обратном снятию.
5. После установки запрограммируйте новые настройки.
Кожух сцепления в сборе
Снятие и установка
Снятие
1. Снимите коробку передач в сборе (дополнительную информацию см в соответствующем разделе этой главы).
2. Установите специальный инструмент EN-652, чтобы прикрепить маховик (1) вместе с крепежным болтом (3) и крепежной гайкой (2) к блоку цилиндров, как показано на рисунке ниже.
3. Открутите шесть болтов (1) от крышки сцепления к маховику в сборе (2), как показано на рисунке ниже.
4. Снимите кожух сцепления в сборе с диском сцепления с маховика.
Установка
1. Установите специальную направляющую DT-6165 (3) на крышку и диск сцепления (2), как показано на рисунке ниже.
2. Установите кожух сцепления с ведомым диском и направляющей на маховик.
3. Установите новые болты (1) от крышки сцепления к маховику.
4. Затяните крепежные болты в два набора крест-накрест.
Первый подход: затяните крепежные винты с моментом затяжки 5 Нм.
Второй подход: затяните крепежные болты с моментом затяжки 25 Нм.
5. Снимите направляющую и снимите фиксатор маховика.
6. Установите редуктор в сборе.
Рабочий цилиндр выключения сцепления
Снятие и установка
1. Снимите коробку передач в сборе (дополнительную информацию см в соответствующем разделе этой главы).
2. Снимите фиксатор адаптера рабочего цилиндра выключения сцепления (1), как показано на рисунке ниже.
3. Вытащите переходник (2) из рабочего цилиндра и снимите его с картера сцепления, как показано на рисунке ниже. При сборке установите на переходник новое уплотнительное кольцо.
4. Отверните винты, которыми рабочий цилиндр (3) крепится к картеру коробки передач, как показано на рисунке ниже. Момент затяжки для установки: 25 Нм
5. Снимите рабочий цилиндр выключения сцепления (4), показанный на рисунке ниже.
Примечание:
Перед установкой предварительно прокачайте гидроцилиндр выключения сцепления.
6. Установка производится в порядке, обратном снятию.