Люфт выпускных клапанов достигает 1 мм, на впускных клапанах тоже заметен люфт.
Для переднего сальника коленвала: все новые двигатели выглядят как близнецы.
Смазываем внутреннюю поверхность сальника моторным маслом, меняем прокладку крышки, устанавливаем крышку на место и затягиваем болтами в рабочем положении.
Признаки неисправности сальника коленчатого вала Утечки под передним или задним сальником, картерной смазкой. Поэтому проще и удобнее для дальнейшей разборки.
Для его замены нужно снять коробку передач и детали сцепления. Распространенными причинами быстрого износа являются: несвоевременная замена масла; Частый перегрев двигателя; Чрезмерное давление на уплотнения. Металлические частицы приводят к тому, что они изнашивают элементы двигателя и крепежные детали, из-за чего быстро приходят в негодность свечи зажигания и сальники.
Замена переднего сальника коленвала на 1.4Т.
Если Opel Astra и Opel Zafira оснащены нетребовательными двигателями, то Opel Vectra и Opel Omega требовательны к качеству как топлива, так и масла. Из-за перегрева двигателя разрушается структура резины, из которой сделан сальник, после чего он просто начинает рваться и отслаиваться, что приводит к разрыву уплотнителя и, как следствие, к отрыву сальника масло.
Для замены переднего сальника потребуются следующие инструменты: Процедура замены состоит из следующих манипуляций: Итак, перед установкой нового необходимо сначала очистить место установки, затем смазать новый сальник моторным маслом. При необходимости снимите крышку, только затем снимите кабельный сальник. Смазываем наружную поверхность нового сальника герметиком и с помощью оправки и резинового молотка устанавливаем его в крышку.
Смазываем внутреннюю поверхность сальника моторным маслом, меняем прокладку крышки, устанавливаем крышку на место и затягиваем болтами в рабочем положении. Возвращаем шкив и ремень ГРМ на место, следя за совпадением меток. Установите шкив генератора и ремень.
Для заднего сальника коленчатого вала: Потребуется предварительный подъем и разборка коробки передач, корзины и диска сцепления. Поэтому часто замену заднего сальника проводят совместно с изношенным диском сцепления.
Если его открутить и немного сдвинуть в сторону, то можно поднять блок цилиндров!
Стоит отметить металлическую прокладку под передней крышкой с резиновыми ремнями. Ремни развалились при снятии крышки и необходимо заменить прокладку.
Задний сальник уже нового поколения, из пластика. Такой сальник не оставляет на шейке коленчатого вала канавок износа и не подвержен старению.
По опельовской традиции задняя крышка сальника отсутствует и его опорой является последняя крышка коренной шейки коленчатого вала.
Вкупе с традиционной для Опеля любовью к системам подачи выхлопа во впуск на определенных режимах работы двигателя вся система оказывается сильно загрязненной изнутри нагаром и отложениями. Не будем заниматься колхозным тюнингом и блокировкой системы EGR, с последующим приобретением проблем и героической борьбой с последствиями колхоза.
Нужно только качественно все почистить от отложений и заменить прокладки на новые. Убираю нагар кордовыми щетками, потом коллектор надо промыть и продуть.
Обычно свидетельством того, что сальники нужно менять, является замена сальника коленчатого вала. Феномен Opel Meriva: Стоит отметить, что в этом случае масло разливается и разбрызгивается внутри картера сцепления, что приводит к его повышенному вытеканию и падению давления внутри двигателя, что плохо для двигателя.
При замене сальников коленвала спереди или сзади мастера на всякий случай осматривают вентиляцию картера. Основные причины износа сальников коленчатого вала На автомобильный двигатель устанавливаются два сальника коленчатого вала, один передний и один задний. Переднее уплотнение меньше заднего, поэтому его легче заменить. Замена заднего сальника коленвала Опель Мерива заменить сложнее из-за того, что он расположен в неудобном месте, а точнее почти под коробкой передач.
Для его замены нужно снять коробку передач и детали сцепления. Установите шкив генератора и ремень. Для заднего сальника коленчатого вала: Потребуется предварительный подъем и разборка коробки передач, корзины и диска сцепления.
Поэтому часто замену заднего сальника проводят совместно с изношенным диском сцепления. Снимите кожух маховика с двигателя, остановите вращение маховика, отверните болты крепления маховика и снимите маховик.
Откручиваем винты крышки заднего сальника. Приведенная ниже последовательность замены такая же, как и для переднего сальника. Возвращаем в обратном порядке все демонтированные узлы на свои места.
Замена сальника коленвала Опель
Все автомобили, в том числе и Опель, каждые 75-95 000 км требуют замены сальника коленвала, преимущественно переднего. Замена сальника коленчатого вала Opel практически на всех автомобилях компании проходит по одной и той же процедуре.
- 1 Что может свидетельствовать о необходимости замены сальника?
- 2 Основные причины износа сальников коленчатого вала
- 3 Замена переднего сальника коленвала
- 4 Снимите ремень ГРМ
- 5 Замена заднего сальника коленвала на автомобилях Опель
В основном данное руководство распространяется на автомобили Opel Astra и Opel Zafira, также, с некоторыми отклонениями, данное руководство может применяться на автомобилях Opel Vectra и Opel Omega.
Что может свидетельствовать о необходимости замены сальника
Многие специалисты отмечают, что сальники коленвала часто изнашиваются быстрее, чем это необходимо по карте ТО из-за того, что давление в подкапотном пространстве распределяется неправильно. Обычно свидетельством того, что сальники нужно менять, является следующее явление: если масло вытекает из кромки, то сальник нужно заменить спереди или сзади. Стоит отметить, что в этом случае масло разливается и разбрызгивается внутри картера сцепления, вызывая повышенную отдачу и падение давления внутри двигателя, что плохо для двигателя.
Утечка масла является следствием того, что накладка диска сцепления быстро замасливается, что приводит к проскальзыванию сцепления. При замене сальников коленвала спереди или сзади мастера на всякий случай осматривают вентиляцию картера.
Основные причины износа сальников коленвала
На двигателе автомобиля установлены два сальника коленчатого вала, один передний и один задний. Переднее уплотнение меньше заднего, поэтому его легче заменить. Он расположен в передней части блока цилиндров или корпуса масляного насоса. Задний сальник заменить сложнее из-за того, что он расположен в неудобном месте, а точнее почти под коробкой передач. Для его замены нужно снять коробку передач и детали сцепления.
Качественные сальники известных марок служат в среднем 120-140 000 км, но даже изнашиваются гораздо раньше под воздействием определенных факторов. Распространенными причинами быстрого износа являются:
- Несвоевременная замена масла;
- Небрежный ремонт;
- Частый перегрев двигателя;
- Чрезмерное давление на уплотнения.
Несвоевременная замена масла плоха тем, что в отработанном масле накапливаются металлические частицы, а в автомобилях Opel этот процесс еще более усугубляется сильной чувствительностью к качеству моторного масла. Металлические частицы приводят к тому, что они изнашивают элементы двигателя и крепежные детали, из-за чего быстро приходят в негодность свечи зажигания и сальники. Если Opel Astra и Opel Zafira оснащены нетребовательными двигателями, то Opel Vectra и Opel Omega требовательны к качеству как топлива, так и масла.
Из-за перегрева двигателя разрушается структура резины, из которой сделан сальник, после чего он просто начинает рваться и отслаиваться, что приводит к разрыву уплотнителя и, как следствие, к отрыву сальника масло.
Замена переднего сальника коленвала
В большинстве автомобилей Opel для доступа к переднему сальнику коленчатого вала необходимо снять прикрывающие его шкивы, ремни трансмиссии и генератора.
Для замены уплотнений внутренних шарниров равных угловых скоростей (ШРУСов) слейте масло МКПП или рабочую жидкость АКПП. Вам понадобятся: монтажный лист, большая отвертка, молоток, выколотка.
1. Поместите автомобиль на яму или подъемник.
2. Для замены сальника внутреннего шарнира снимите привод колеса со стороны заменяемого сальника.
3. Снимите сальник с помощью отвертки.
4. Смажьте кромку уплотнения трансмиссионной смазкой и запрессуйте с помощью оправки подходящего диаметра так, чтобы кромка уплотнения находилась внутри картера 5.
Таким же образом замените второе уплотнение. 6. Установите снятые детали в порядке, обратном снятию. Причиной замасливания диска сцепления автомобиля с МКПП может быть течь сальника первичного вала коробки передач или заднего сальника коленвала. Моторные и трансмиссионные масла имеют разные запахи. Поэтому по нему при некоторой сноровке можно определить, какой сальник неисправен - сальник первичного вала или задний сальник коленвала. Для замены сальника первичного вала необходимо снять коробку передач с автомобиля (вер.).
Вам потребуются: те же инструменты, что и для замены рабочего цилиндра выключения с выжимным подшипником
(см.), а также ключ на 10, отвертку. 1. Снимите рабочий цилиндр выключения сцепления с выжимным подшипником (см.). 2. Снимите сальник с корпуса рабочего цилиндра с помощью отвертки. 3. Смажьте уплотнительную кромку трансмиссионным маслом и запрессуйте ее в корпус рабочего цилиндра выколоткой подходящего диаметра, ориентируя ее так, чтобы при установке цилиндра уплотнительная кромка была обращена внутрь редуктора.
Замена сальника коленвала переднего
Была небольшая проблема - треск или шипение на холостых после прогрева двигателя. Звук очень выраженный, когда режим D или R и автомобиль удерживается на тормозе. Часто этого звука из салона не слышно, так как шумка неплохая. Я впервые заметил это сам, когда ждал, пока жена припаркует машину. Потом я стал слышать этот звук, когда меня останавливали на светофоре или в пробке.
Конечно, грешил на работу навесного. Первым делом заменил приводной ремень и натяжной ролик - уже скрипел. При замене проворачивал ролики генератора и компрессора кондиционера; они в порядке. Помпа как-то поскрипывает при вращении, но это больше похоже на звук трения металла о металл. Я не знаю, как он работает, но во время работы его не слышно; Проверил стетоскопом. Звук не ушел после замены ремня и ролика. Большой интернет подсказал: может скрипеть сальник коленвала. Заказал сальник ACDelco 29616.
Как поменять сальник, статей много. Перед заменой лучше помыть машину; вам придется меньше работать в грязи. Процесс довольно простой, вам даже не нужно поднимать мотор или снимать его крепления. У меня получилось только сняв переднее правое колесо, отсоединив передний подкрылок и открутив заглушку под компрессором (нужна насадка Т55). Ну и защиту снизу тоже придется откручивать, конечно.
Далее нужно снять ремень — сжимаем натяжитель и перемещаем ремень куда-то, чтобы он не мешал работе. Надеваем ключ на болт шкива и проворачиваем его, при этом выглядывая в окошко, где снималась заглушка; вы должны увидеть маленькое отверстие (примерно 8 мм в диаметре) в отличие от коленвала, куда можно вставить что-то, чем мы будем стопорить ось. Для этого идеально подходит головка на 1/4 из набора головок.
Заблокировав коленчатый вал, можно открутить болт шкива. Откручиваем болт, снимаем шкив, видим старый сальник, от меня не ускользнул.
Поддеваю отверткой старый сальник, аккуратно поддеваю, пока не погнётся. Что там может свистеть кроме грязи на шкиве и самом сальнике? Я не знаю. Однако все тщательно чищу, смазываю новый сальник (он идет на чем-то вроде пластиковой оправки, удобно монтировать), ставлю на место, ставлю шкив и все остальное.
Кстати, при снятии шкива шестерня масляного насоса меняется, но ничего страшного в этом нет – нужно просто аккуратно провернуть шкив в обе стороны и медленно установить его на посадочное место. После определенного количества оборотов все шестерни встают на свои места. Это сложно описать, но суть проста: нажми и поверни.
После сборки и проверки всех соединений в течение недели никаких посторонних звуков под капотом не слышно. Я надеюсь, что так и останется.
Замена переднего сальника коленвала Opel Corsa D
Привет. Показываем пошагово процесс замены переднего сальника коленвала на автомобиле Opel Corsa D с двигателем 1.2 в цепной передаче ГРМ, 2012 года выпуска.
Диагностика
Для диагностики снимите левое переднее колесо. Далее сняли подкрылок и визуально осмотрели двигатель возле шкива коленвала. Если сальник даст течь, то все вокруг будет забрызгано маслом. В нашем случае это выглядело так.
Выбор запчасти
Рекомендуем устанавливать передний сальник от производителя Elring по артикулу 127.610.
Вам также понадобится новый центральный болт коленчатого вала. Номер оригинальной детали General Motors 9129242.
Инструменты и материалы для работы:
- Ключ для колесных болтов;
- Разъем;
- Автомобильный держатель;
- Плинтус из профиля Е10, Е16, Е19;
- Гаечный ключ;
- Гаечный ключ;
- Храповой воротник;
- Штифт диаметром 4 мм, длиной около 100 мм;
- Торкс Т50;
- Тряпки;
- Аэрозольный очиститель;
- Монтажный рычаг;
- Молоток;
- Крышка коленвала, размеры внизу на фото.
Пошаговая инструкция
1. Ослабляем винты левого переднего колеса, поднимаем его вверх и снимаем. Далее устанавливаем опору под порог и опускаем на нее автомобиль с домкрата.
2. Ослабьте установочные винты, снимите зажимы и снимите подкрылок.
3. Поверните натяжной шкив по часовой стрелке, пока отверстия не совпадут, и вставьте стопорный штифт. Проворачиваем ролик с помощью ручки и головки с профилем Е16.
4. Снимите ремень со шкива коленчатого вала и отложите в сторону.
5. Подвигали двигатель на шкиве коленвала по часовой стрелке и практически совместили метки ВМТ. Необходимо совместить выемку на шкиве коленчатого вала с планкой в блоке. После установки канавка шкива не должна доходить в пределах сантиметра до планки блока. Проворачиваем мотор за центральный винт с помощью ключа и головки с профилем Е19.
6. В задней части двигателя открутите технологическую заглушку для установки стопора коленчатого вала. Головка под Torx T50.
7. Вставьте заглушку в отверстие и поверните двигатель по часовой стрелке до полного совмещения меток. При запуске двигателя стопор должен зафиксироваться.
8. Отверните шесть болтов крепления шкива коленчатого вала и снимите шкив коленчатого вала. Если шкив застрял, постучите по нему резиновым молотком.
9. Отверните центральный винт коленчатого вала и рукой снимите втулку, к которой крепится шкив. Головной болт с профилем Е19.
10. Моем двигатель от загрязнений.
11. С помощью монтажной монтировки снимите старый сальник. Вы также можете сделать это с помощью большой плоской отвертки.
12. Чистим сиденье.
13. Расположите сальник и осторожно вбейте его буртиком заподлицо с передней крышкой двигателя.
14. Зачищаем посадочное место шкива во втулке и устанавливаем меткой вверх.
15. Распакуйте новый болт коленчатого вала и крышку.
16. Зажимаем болт с усилием 150 Нм, после чего затягиваем его на 45 градусов. Лучше всего использовать транспортир, хотя можно обойтись и без него.
17. Снимите стопор коленчатого вала.
18. Закручиваем заглушку технологического отверстия под Torx T50.
19. Ставим шкив и фиксируем его шестью саморезами. Ставим шкив выемкой до метки на блоке.
20. Надеваем приводной ремень на шкив и поворачиваем натяжной ролик, чтобы снять штифт.
21. Проворачиваем мотор по часовой стрелке на 2-3 оборота и убеждаемся, что все крутится плавно.
22. Устанавливаем подкрылок, колесо и работа завершена.
При обнаружении следов подтекания масла через сальники коленчатого вала в первую очередь проверьте, не засорилась ли система вентиляции картера и не пережаты ли ее шланги, при необходимости устраните проблему. Если течь масла не прекращается, замените уплотнения.
Одним из признаков того, что передний сальник коленчатого вала на Опель Астра нуждается в замене, является подтекание масла из-под его кромки. При этом масло разбрызгивается вращающимся шкивом коленчатого вала, в результате чего смазывается вся передняя часть двигателя и ремень ГРМ.
Причинами смазывания дисков сцепления может быть течь сальника первичного вала коробки передач или заднего сальника коленвала.
Моторное и трансмиссионное масла имеют разный запах, поэтому при некоторой сноровке по нему можно определить, какой из сальников неисправен.
Есть еще один способ определить тип масла. Капнуть масло в налитую в емкости воду тонким слоем (можно лужицей). Трансмиссионное масло будет растекаться по поверхности воды в виде радужной пленки, а моторное останется в виде чечевицеобразного шарика.
Вам потребуются: все необходимые инструменты для снятия ремня ГРМ (см. Замена ремня ГРМ на двигателях Z 16 XER, Z 18 XER, Z 20 LER и Z 20 LEH), коробки передач (см. Снятие и установка коробки передач), сцепления (см. Снятие и установка сцепления), маховик (см. Снятие, устранение неисправностей и установка маховика), а также отвертку и молоток.
Для замены переднего сальника коленчатого вала выполните следующие действия.
1. Отсоедините один кабель от отрицательного штекера аккумуляторной батареи.
2. Установите поршень первого цилиндра в ВМТ такта сжатия (см. Установка поршня первого цилиндра в ВМТ такта сжатия).
3. Снимите ремень ГРМ (см. «Замена ремня ГРМ на двигателях Z 16 XER, Z 18 XER, Z 20 LER и Z 20 LEH»), распредвалы (см. Снятие, устранение неисправностей и установка распредвалов).
4. Снимите звездочку коленчатого вала.
5. Выньте шпонку из паза на конце коленчатого вала.
6. С помощью отвертки или проволочного крючка снимите сальник с корпуса масляного насоса.
7. Смажьте рабочую кромку нового сальника моторным маслом, установите его в корпус масляного насоса, ориентируя рабочую кромку в двигатель, и запрессуйте сальник в корпус насоса до упора с помощью патрона. В качестве оправки можно использовать головку из набора инструментов подходящего размера или старый сальник.
8. Установите все снятые детали и узлы газораспределительного механизма в порядке, обратном снятию.
9. Отрегулируйте натяжение ремня ГРМ (см. «Замена ремня ГРМ двигателей Z 16 XER, Z 18 XER, Z 20 LER и Z 20 LEH») и ремня привода вспомогательных агрегатов (см. Проверка ремня привода вспомогательных агрегатов).
Чтобы заменить задний сальник коленчатого вала, выполните следующие действия.
1. Снимите коробку передач (см. «Снятие и установка коробки передач»).
2. Снимите сцепление (см. «Снятие и установка сцепления»).
3. Снимите маховик (см. «Снятие маховика, устранение неисправностей и установка»).
5. Выверните винт крепления датчика положения коленчатого вала.
7. Снимите регулировочный диск датчика положения коленчатого вала.
8. Выверните два болта крепления крышки коренного подшипника коленчатого вала.
10. Выньте из держателя задний сальник коленчатого вала.
11. Смажьте рабочую кромку нового сальника моторным маслом.
12. Чтобы не повредить кромку заднего сальника, установите сальник с помощью оправки соответствующего размера.
13. Установите снятые петли и детали в порядке, поворачиваемом при снятии.
При установке рулевого колеса на Опель Астра смажьте резьбовую часть болтов его крепления анаэробным резьбовым фиксатором и затяните их равномерно крест-накрест моментом, указанным в приложении 1.
Течи моторного масла Opel Meriva
Как определить, что образовалась течь моторного масла? Если вы заметили хотя бы один из следующих признаков, рекомендуем обратиться в автосервис:
- масляные лужи под передней частью автомобиля после стоянки
- наличие царапин на корпусе ДВС
- фиксация датчиками низкого уровня или низкого давления масла
- синий выхлопной дым
Доверяйте ремонт двигателя и устранение течи масла только профессионалам!
Резкое снижение уровня масла, появление луж под машиной после ночной стоянки – верные признаки течи моторного масла. Основной причиной таких утечек является засорение вентиляции картера, в которой создается избыточное давление от скопившихся газов, что приводит к сжатию прокладок, а вместе с ними и масла в системе.
- через прокладку клапанной крышки;
- из-под масляного фильтра;
- через дилерский сайт установки;
- через сальник коленвала;
- картера.
Утечки масла под распределителем или поддоном устраняют герметизацией мест установки (стыков). Устранить течь масла под сальником коленвала сложнее; для этого нужно разобрать двигатель и заменить сальник. Такую процедуру лучше доверить профессиональному автослесарю.
Как устранить течь масла через прокладку крышки клапанов
Определить, что через клапанную крышку просачивается масло, легко – на корпусе двигателя, покрытом пылью и грязью, образуются жирные потеки. Проблема возникает в двух случаях:
- Нарушена герметичность соединения крышки и блока цилиндров.
- Слишком высокое давление в маслопроводах.
Зазоры в привалочной плоскости головки блока цилиндров появляются, если износ прокладки стал критическим: материал растрескался и деформировался, либо крепеж разболтался, нет прилегания. Проблема устраняется заменой прокладки ГБЦ и правильной затяжкой болтов крепления.
Давление масла в магистралях упадет до нормы после ремонта системы вентиляции картера или очистки редукционного клапана. Также рекомендуется по возможности отрегулировать клапан давления масла.
Как устранить течь масла из-под масляного фильтра
Признаки течи масла из фильтра сначала проявляются незначительным вытеканием смазки, появлением пятен, которые постепенно переходят в капли. Наряду с этим:
- появляется сизый дым;
- слышны странные звуки от двигателя внутреннего сгорания, двигатель может троить, трудно заводится;
- появляется запах горелого масла;
- увеличивает расход масла.
Причин течи масла из фильтра несколько:
- Поврежденный или чрезмерно забитый фильтрующий элемент.
- Старое или некачественное масло.
- Деформация уплотнительной резины.
Проблемы с масляным фильтром устраняются его заменой и правильной установкой. Этот элемент необходимо затягивать только вручную без использования вспомогательных приспособлений!
Последствия масляного голодания
Что будет, если не устранить течь масла? Чем больше масла уходит из системы, тем хуже будут смазываться трущиеся детали двигателя, а значит, вскоре двигатель внутреннего сгорания будет испытывать нехватку масла. Критический объем – 1 литр смазки в системе – коленвал и распредвалы не заклинит, но значительно повысит износ механизмов.
При объеме масла в ДВС менее одного литра происходит следующее:
- Заедание поршневых колец. Остатки масла сгорают в цилиндрах, выхлопные газы окрашиваются в синий цвет.
- Верхний распредвал заедает, вытягивает постель из ГБЦ. Такая поломка приводит к дорогостоящему капитальному ремонту двигателя.
- Заклинивают и распредвалы, и коленвал, иногда поршни ДВС. Как правило, здесь тоже происходит поломка корпуса блока цилиндров. Такие повреждения практически невозможно отремонтировать, поэтому рекомендуется установка нового двигателя.
Помимо утечек, недостаток масла приводит к:
- несвоевременная замена моторного масла;
- некачественное масло;
- неподходящая смазка.
Специалисты сервиса Torque Car рекомендуют проверять уровень масла каждые 7-10 дней, вне зависимости от того, как часто вы пользуетесь автомобилем и какой у вас пробег.
Что будет, если перелить масло в двигатель
Большой объем масла в системе, каким бы маленьким он ни был, может иметь неприятные последствия. При небольшом переливе масла (до максимальной отметки на щупе) критических неисправностей не возникнет, но если уровень смазки превысит максимальный, неисправности появятся:
- масло может попасть в регулятор холостого хода, что может стать причиной неравномерной работы двигателя;
- чрезмерное количество смазки начинает просачиваться через сальники и выталкивает их наружу, образуя течи масла, а замена сальника коленчатого вала – трудоемкий и дорогостоящий процесс.
Проблему можно устранить – достаточно слить лишнее масло из двигателя. Для этого необходимо посетить автосервис, где автомеханики удалят лишнюю смазку из системы ДВС. Самостоятельно сливать моторное масло не рекомендуется (по объему не угадаешь), так как масло очень быстро вытекает из сливного отверстия.