Такая проблема может возникнуть с любым автомобилем, в том числе и с Opel Corsa D. Проблема не существенная, как говорят механики, на скорость особо не влияет, но неприятно. Если у владельца мало знаний в области электротехники, есть автомобильный тестер, он умеет им пользоваться, можно попробовать решить проблему самостоятельно.
Что делать
Как правило, автомобильный гудок подключается по однопроводной схеме. В большинстве автомобилей к кнопке на руле подводится провод от массы автомобиля. В Opel Corsa D кнопка получает «+» от бортовой сети. В основном устанавливается однотональный гудок, но есть и варианты двухтонального сигнала. Принцип их работы примерно одинаков. Поскольку электрический ток, потребляемый сиреной, большой, он подключается через дополнительное электромагнитное реле, которое находится в монтажном блоке в моторном отсеке. Реле имеет обозначение К1.Кроме того, цепь питания сирены защищена предохранителем, номер которого 4 и ток 15 ампер.
Проверка обычно начинается с исправности предохранителя, который проверяется омметром или заменяется новым. Если сигнал по-прежнему не работает, начните тестирование с самого сигнала. Он расположен в нижней части моторного отсека с левой стороны машины. Чтобы добраться до него, лучше всего снять крыло с этой стороны. Довольно часто проблемы кроются именно в этом месте, так как контакты окисляются из-за избытка влаги, а то и вовсе сгнивают провода. Проверить сигнал можно автомобильным тестером или подав питание от бортовой сети. Если он не работает с указанным управлением, лучше его заменить.
На что ещё обращают внимание
Кроме перечисленных элементов схемы, нужно проверить электромагнитное реле. Его номер К1, он находится на монтажном блоке в моторном отсеке. Вы можете замкнуть его переключающие контакты перемычкой или заменить его новым устройством. Можно проверить состояние проводки от электромагнитного реле к клаксону, а также от реле к кнопке на руле. Несколько сложнее обстоит дело с проверкой кнопки включения на руле. Сложность заключается в допуске кожуха с подушкой безопасности.
Через щеточный узел на кнопку подается напряжение, что может создать ряд проблем со звуковым сигналом. Щетки могут заржаветь и погнуться. Об этом будет свидетельствовать пропадание сигнала при повороте руля в ту или иную сторону. Чтобы решить эту проблему, вам нужно будет снять кожух рулевого колеса.
Проверка звукового сигнала
Благодаря наличию хорошо защищенной дополнительной сирены, расположенной за бампером, отсутствие звукового сигнала из-за неисправности самой сирены практически невозможно. В большинстве случаев это происходит из-за плохого контакта или окисления (стрелка). Если сирена начала шипеть, ее «голос» иногда можно восстановить. Для этого снимите пломбу с обратной стороны сигнала и поворачивайте регулировочный винт при включенном сигнале до восстановления звука. Затем зафиксируйте болт силиконовой резиной, препятствующей скручиванию.
Контакт звукового сигнала, расположенный на левой комбинации, постоянно запитан через красный провод контакта 3 комбинации, непосредственно от плюса аккумулятора. Поэтому звуковой сигнал должен работать даже при выключенном зажигании, когда нажат контакт выключателя звукового сигнала. Если зуммер не работает, вы можете проверить его.
Порядок выполнения:
- Отсоедините концы кабелей.
- Снимите сирену.
- Подсоедините кабель к каждому разъему и подключите его соответственно к плюсу и минусу аккумулятора.
- Если звука нет, то сирена неисправна.
- Сирену с шипением или без звука иногда можно включить, повернув регулировочный винт на задней панели сирены.
- Очистите винт от шпаклевки.
- После регулировки закройте винт от влаги шпатлевкой, силиконом или резиной.
Рекомендация: Для дополнительных сирен требуется реле. В противном случае стандартные контакты аудиосигнала будут перегружены и не смогут воспроизводиться на полной громкости. Купить полный комплект сигналов с реле (можно купить и у Рено). Вы сразу же получите инструкцию по установке со схемой подключения.